Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №51 (10.2002)

Новинки Гран При Венгрии

Гран При Венгрии

 

Внимание, воздух!

Наделавшее немало бед в Центральной Европе наводнение пощадило Венгрию, и на «Хунгароринге» команды по-прежнему сражались со своей привычной стихией - воздухом. Этот воздушный бой не прекращается никогда.

Ferrari

В задней части боковых понтонов машин, подготовленных для пятничной тренировки и гонки, были увеличены отверстия для отвода горячего воздуха, тогда как у F2002 в квалификационной конфигурации эти вырезы отсутствовали. В квалификации использовались тормозные диски Brembo CCR толщиной 22 мм, а в гонке - толщиной 25 мм вместо привычных 28-миллиметровых. Нижние треугольные рычаги передней подвески Ferrari объединены (рис. 1), что дает выигрыш в весе и жесткости конструкции. В этом году такая схема используется и на машинах команды Renault.


McLaren

После очередной модернизации двигателей Mercedes до возможного максимума увеличен объем масляного бака.


Williams

При подготовке к пятничной тренировке и гонке на машинах устанавливались удлиненные «дымоходы», выступавшие над кузовом на 100-120 мм (рис. 2), что позволило в жаркую погоду снизить рабочую температуру двигателей BMW примерно на 5° по сравнению с режимом, обеспечиваемым прежней конфигурацией (на врезке). За дугой безопасности монтировалось дополнительное антикрыло. На медленных трассах вроде венгерской такая схема применяется командой уже третий сезон за исключением гонки в Монте-Карло в этом году. В квалификации использовались новые тормозные диски производства Carbon Industrie.


Sauber

Были опробованы комбинированные «дымоходы» в стиле Ferrari (рис. 3). Однако длина выведенных в них патрубков выхлопной системы не увеличилась. На машинах, подготовленных для квалификации, «дымоходы» не устанавливались, а для гонки была использована их прежняя версия. Также на двух машинах, участвовавших в гонке, пару раздельных бачков с тормозной жидкостью объединили в общий углепластиковый резервуар.

Jordan

Вновь использовалось дополнительное антикрыло, смонтированное за дугой безопасности. После очередной модернизации несколько возросла мощность двигателей Honda.

BAR

Новый аэродинамический пакет, разработанный Джеффом Уиллисом к Гран При Канады, продолжает совершенствоваться. На BAR 004 опробовалось новое, хотя и вполне традиционной конфигурации антикрыло (рис. 4, внизу). В соответствии с последними тенденциями вогнутая зона (1) на плоскостях выражена слабо. С внутренней стороны новых торцевых пластин увеличенной высоты (2) появились треугольные дефлекторы (3), а с внешней - выпуклые элементы (4). Кроме того, торцевые пластины сильнее, чем раньше (5), смещены от центральной оси автомобиля и установлены под большим углом относительно этой оси. Однако в гонке использовалось переднее антикрыло прежней конфигурации, поскольку оно обеспечивает большую прижимную силу. Утром в субботу испытывался новый диффузор без сдвоенных стенок боковых каналов. Диффузор в этой конфигурации устанавливался и на машинах, участвовавших в гонке. Автомобили в гоночной конфигурации также имели вырезы в стиле Ferrari в задней части боковых понтонов для отвода горячего воздуха.

Renault

Машины получили новое заднее антикрыло с треугольным вырезом на торцевых пластинах на высоте установки дополнительных плоскостей. В квалификации использовалась версия двигателя Renault увеличенной мощности.

Jaguar

В сочетании с задним антикрылом, использовавшимся в Монте-Карло, устанавливалось переднее антикрыло, дебютировавшее в гонке на трассе «Сильверстоун», но со вспомогательной плоскостью увеличенной площади.

Minardi

Все три машины получили диффузор в новой конфигурации, опробованный на машине Уэббера во время Гран При Германии. В передней подвеске PS02 так же, как на машинах команд Ferrari и Renault, используются соединенные нижние треугольные рычаги.

Toyota

Видоизменена конфигурация каналов диффузора, примыкающих к задним колесам. Вновь, как и в Монте-Карло, над задней осью монтировалась дополнительная плоскость с размахом 1000 мм, а на боковых понтонах были установлены «миниканделябры» в стиле Ferrari.

Джорджо Пиола

Рисунки автора

Категория: №51 (10.2002) | Добавил: LiRiK3t (23.01.2014)
Просмотров: 586 | Теги: №51(10.2002), техника
вход выход Created by SeldonSF