Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №51 (10.2002)

Покорение «десятой планеты»

Покорение «десятой планеты»

 

Россия полна мечтаний о Формуле-1! Когда-то, почти сорок лет назад, мы так же мечтали о высадке наших космонавтов на Луну. И вот наконец свершилось: первый российский пилот сел в автомобиль Ф-1, а первый российский спонсор «высадился» на поверхность этого автомобиля. Это историческое событие для российского автоспорта, пусть даже речь пока идет лишь о самой маленькой - десятой от Солнца (то бишь от Ferrari) «планете» Формулы-1.

«Нет ничего невозможного...»

В пять часов вечера в пятницу 16 августа 2002 года на специально созванной пресс- конференции в моторхоуме Minardi в присутствии нескольких российских и одного-единственного британского журналиста - обозревателя Inside F1 Джо Сейварда, явившегося на брифинг в своей привычной бейсболке с надписью CIA (ЦРУ) - Джанкарло Минарди объявил о подписании двух контрактов. Первого - между Minardi и крупнейшей в мире газодобывающей российской компанией «Газпром», и второго - между Minardi и 32-летним российским гонщиком Сергеем Злобиным, который уже начиная с Гран При Венгрии будет числиться третьим пилотом команды из Фаэнцы.

«Мы достигли официального соглашения с «Газпромом» о реализации трехлетней программы, главной целью которой является вывод российского пилота в Формулу-1, - заявил Минарди. - Мы сознаем, что это непростая задача, но мы приложим весь наш опыт, чтобы добиться этой цели, ведь не секрет, что за последние годы нам удалось привести в Формулу-1 много разных пилотов, которые затем тут закрепились.

Думаю, тот факт, что в лице «Газпрома» у нас появился первый крупный российский спонсор - очень важное событие как для России, так и для мира Ф-1. Вся команда Minardi, включая нас с господином Стоддартом, очень благодарна «Газпрому» за этот шаг. Мы понимаем, что это сотрудничество - не совсем обычная вещь для Ф-1. И гордимся, что именно нам довелось работать с первым российским спонсором в Формуле-1. Мы проделали очень большую работу в течение тех нескольких месяцев, что готовился этот контракт. И то, что он наконец подписан, будет стимулом для нас, чтобы уже с завтрашнего дня с новой энергией включиться в работу».

Кто был инициатором этого соглашения - «Газпром» или Minardi?

Скажем так, мы встретились, и нам удалось договориться о совместной деятельности. Поспособствовал этому Гвидо Форти - бывший менеджер команды Ф-1. Это все, что я могу сказать.

Какой статус получит в Minardi Сергей Злобин?

Сейчас нам нужно разработать с Сергеем программу, реализация которой во многом будет зависеть от его успехов в других гоночных классах и тестах Ф-1. Программа довольно обширная: уже в сентябре мы начинаем серию тестов «формулы-1», которые будут продолжены в ноябре. Одновременно будем работать и над общефизической подготовкой. То есть - заниматься всеми необходимыми вопросами, чтобы подготовить пилота Формулы-1.

Вы считаете, ему удастся пробиться в Формулу-1?

Скажу одно: для Сергея открываются широкие возможности, и он должен быть готов к тяжелой и напряженной работе, но, думаю, в этом нет ничего невозможного.

Первый русский

Гоночная карьера первого российского пилота, пусть пока и с приставкой «тест», Формулы-1 началась в 1996 году, ровно через десять лет после того, как в 1986 году 16-летний московский школьник Сергей Злобин впервые сел за руль собственных «жигулей». «Свою первую машину я фактически собрал сам из перевернутой «копейки», купленной за 500 рублей, - улыбается Сергей. - Она «хлопала крыльями», как птица, от нее пахло пластилином, потому что пользоваться сваркой у меня возможности тогда не было. Но она ездила! Потом она была загипсована, покрашена из баллончика и продана за 3000 рублей». Десятилетие спустя Злобин уже на более солидной, но тоже изрядно побитой иномарке принял участие в весьма популярных в середине 90-х гонках на выживание, где занял по итогам сезона третье место, почувствовал вкус к автоспорту и впервые сел в «формулу-1600». На следующий год Сергей стал пилотом команды Porsche Club Autosport и под руководством чемпиона СССР и России Александра Потехина занял первое место в командном и седьмое в личном зачете чемпионата России и финишировал вторым на одном из этапов Кубка «Ротманс»- АСПАС. В 1998 году Сергей уже четыре раза стартовал с первого ряда, трижды лидировал в гонках, но выиграть сумел лишь однажды - на первом этапе Кубка «Газпрома» (Ну не символично ли!). А в следующем сезоне, купив старую Dallara четырехлетней «выдержки», ушел в Ф-3. «Это была ужасная машина, которая ехала даже медленнее моей «Эстонии», хоть и называлась «формулой-3», - вспоминает Злобин. Проездив два сезона в российской «трешке», Сергей решил, что ему пора выходить на международную арену и в конце 2000 года дебютировал в Еврокубке Ф-Renault и тестах в GT. Последние, как выяснилось зимой, стали лишь подготовкой к первому серьезному старту: в феврале 2001 года Сергей вместе с бывшим пилотом Ф-1 Андреа Монтермини вышел за рулем Ferrari 355 GT на старт легендарных «24 часов Дайтоны» в составе команды Mastercar Racing Team, выступавшей при официальной поддержке завода Ferrari.

«Никогда не забуду свою первую тренировку в Дайтоне, - признается Сергей. - Ведь ни в Ф-3, ни в Ф-3000 вы не разгоняетесь до 380 км/ч! А тут еще пошел дождь и, чтобы не терять времени, я закончил свои заезды на сликах по сырой трассе - незабываемые ощущения!» В гонке русско-итальянский экипаж финишировал 36-м в абсолюте и седьмым в своем классе GTS - совсем неплохо для новичка. И через год Сергей вновь приехал в Дайтону в одной команде с тем же Монтермини. На этот раз они заняли 27-е место в абсолюте, 16-е в классе GT и второе среди всех Ferrari. А прямо из Дайтоны Гвидо Форти, помогавший Злобину с организацией выступлений в Европе и Америке, повез Сергея в Фаэнцу на переговоры к своему приятелю Джанкарло Минарди, с которым Гвидо связывали давние дружеские отношения. И хотя к тому моменту на счету Злобина была всего одна гонка на «формулах» международного уровня - в октябре 2001 года москвич финишировал 13-м на последнем этапе европейской Ф-3000 в Валлелунге - Минарди согласился предоставить Сергею место в команде, уточнив, правда, что за это придется выложить кругленькую сумму и изрядно попотеть в младших чемпионатах.

«После того как я получил предложение от Минарди, через британское продюсерское агентство «Шилтон» к проекту подключился «Газпром», - рассказывает Злобин. - И если бы тогда, в феврале, у нас все получилось, в Венгрии в Ф-1 дебютировал бы не Дэвидсон, а я, но из-за разницы в законодательствах и из-за того, что нам потребовалось больше времени для согласования всего пакета договоров, мы подошли к этому только сейчас - в августе, когда время упущено, и получить суперлицензию в этом году мне уже не удастся. Поэтому в этом сезоне я продолжу выступления в европейском чемпионате Ф-3000 и пройду как можно больше километров на машине Ф-1, чтобы к началу следующего чемпионата получить суперлицензию для участия в Формуле-1. Планируется, что в этом году я проеду на Minardi около 1,5 тыс. км, а в следующем - еще 2,5 тыс. В 2003 году по плану я буду выступать в Формуле-Super Nissan в той команде, которую порекомендует нам г-н Минарди (в следующем сезоне Minardi выставит в этой категории собственную команду, - прим. авт.), с возможностью выступления на некоторых этапах чемпионата мира Формулы-1. Если все сложится благополучно, в 2004 году я стану действующим пилотом Minardi в ЧМ Формулы-1».

И вот 2-3 сентября 2002 года на тестовой базе Ferrari во Фьорано состоялось еще одно историческое событие - русский гонщик проехал первые круги на автомобиле Ф-1. Сергей одолел 55 кругов за рулем прошлогодней PS01/04, на которой в 2001 году почти весь сезон выступал в Гран При Тарсу Маркеш. Лучший результат – 1’09.464. Участвовавший вместе с ним в заездах тест-пилот Minardi Маттео Бобби прошел свой быстрейший круг за 1’08.148 (Рекорд «Фьорано», установленный М. Шумахером в этом году, равен 0’57.476 - прим. авт.). Это было лишь первое знакомство Сергея с новой техникой, и делать какие-то выводы по результатам этих тестов нельзя. Впрочем, в любом случае, при всей значимости произошедшего события, шансы Сергея на скорый успех в Формуле-1 нужно оценивать реально. «Я уважаю то, что сделали «Газпром» и Злобин, поскольку их прорыв в Формулу-1 работает на весь российский автоспорт, - считает вице-президент Федерации автоспорта и туризма России Игорь Ермилин. - Но насколько хороша кандидатура Злобина как пилота - не знаю. Как он будет выглядеть на уровне Формулы-1 - покажет время. Физически Сергей очень крепкий человек, психически - устойчивый, хоть и достаточно взрывной. В любом случае, кто бы первым ни сел за руль «формулы-1», для любого российского пилота результат был бы непредсказуем: слишком большая психологическая нагрузка ложится на гонщика».

Против Сергея играет и довольно «преклонный» для дебютанта возраст, и не слишком большой опыт выступлений на международном уровне, и слабое знание английского языка. Впрочем, у Злобина есть одно и очень весомое в данной ситуации достоинство - его пробивная сила. Ведь Сергей, по сути, сам выбрался наверх и, заручившись поддержкой «Газпрома», проторил для себя и своих последователей дорогу в Формулу-1. При этом Сергей оценивает себя вполне реалистично: «Я не стремлюсь стать чемпионом мира, поскольку прекрасно понимаю, что это нереально, а хочу лишь проложить молодым российским пилотам дорогу в Формулу-1. За ними - будущее российского автоспорта».

Сергей Злобин сделал в это будущее еще один шаг.

Российские миллионы

В отличие от России, в паддоке «большого цирка» появление в Minardi российского гонщика особого интереса не вызвало. Да и неудивительно, ведь команда из Фаэнцы уже не первый год «приторговывает» местами своих тест-пилотов, в числе которых с недавних пор значится даже министр спорта чешской республики Йирко Малчарек. Зато появление в мире Формулы-1 такой крупной российской компании как «Газпром», которая добывает 94% процента российского газа, что составляет почти четверть всего мирового газового рынка, вызвало в паддоке эффект разорвавшейся бомбы и мгновенно породило легенды о русских миллионах. И хотя сумма трехлетнего контракта между «Газпромом» и Minardi, естественно, держится в тайне, по паддоку уже гуляют упорные слухи, что российский газовый гигант «перекачал» на счета команды из Фаэнцы около $30 млн. Это косвенно подтверждает и заявление Сергея Злобина о том, что «в следующем году, возможно, «Газпром» станет титульным спонсором Minardi и команда будет называться Gazprom Minardi». Кроме того, уже на Гран При Бельгии на обтекателях верхних воздухозаборников PS02 вместо весьма скромного по размерам логотипа российской компании, который мы видели в Венгрии, появились громадные надписи GAZPROM, занимающие теперь на машинах Minardi больше площади, чем любая другая реклама. Так что едва высадившись на этой десятой от Солнца «планете» Ф-1, мы уже захватили большую ее часть (включая один из моторхоумов маленькой Scuderia, где теперь постоянно можно услышать русскую речь). Теперь остается лишь закрепить успех и доказать, что мы пришли в Формулу-1 не в качестве «космических туристов», а в роли полноправных участников.

Владимир Маккавеев

Вадим Устинов

ГАЗПРОМ: первый из четырех

Вопреки мнению, утвердившемуся в прессе с легкой руки Джанкарло Минарди, «Газпром» - вовсе не первая, а лишь четвертая российская компания, «засветившаяся» на арене Формулы-1.

Первым российским «спонсором» в мире Ф-1 стал в 1990 году питерский кооператив «Пик», созданный председателем секции ДОСААФ Кировского завода Михаилом Пиковским. Летом 1990 года Пиковский подписал контракт с хозяином маленькой итальянской команды Ф-1 Life Эрнесто Витой, пообещав тому помощь советской оборонки и солидные финансовые инвестиции. В итоге команда стала называться Life-Pic, а на ее обтекателях появился советский флаг и реклама кооператива. Однако ни инвестиций, ни оборонных технологий из СССР Вита не получил и осенью из-за нехватки средств вынужден был закрыть свою команду. На старт Life с советским флагом так и не вышел: опытный итальянец Бруно Джакомелли ни разу не смог пробиться даже сквозь сито предквалификаций. Поэтому первой отечественной фирмой, чей логотип появился на машинах Ф-1 в гонках чемпионата мира, стало легендарное КБ Сухого, в автоклавах которого в 1991 году выпекались монококи для автомобилей Lotus (на одном из них, кстати, дебютировал в Ф-1 сам Мика Хаккинен). А с 1995 года к нему присоединился и Всероссийский институт легких сплавов (ВИЛС), ковавший (впервые в Ф-1 именно ковавший, а не отливавший) для фирмы OZ самые легкие и прочные в Ф-1 колесные диски, которые затем красились в Италии, получали фирменное клеймо OZ и выдавались за итальянские. О том, что на самом деле эти диски, стоявшие в числе прочих на машинах McLaren и Williams, родились в московской Сетуни, можно было догадаться лишь по надписи крохотными белыми буквами: FORGED BY VILS («отковано ВИЛСом»).

Таким образом, «Газпром» стал уже четвертой российской компанией, появившейся в мире Формулы-1. Но при этом газовый гигант - первый отечественный спонсор, принесший в Ф-1 реальные деньги.

Сергей Злобин

(Россия)

Дата рождения                 29 мая 1970 г.

Место рождения              Москва, Россия

Место жительства            Москва, Россия

Рост                                  175 см

Вес                                    73 кг

Семейное положение       женат, жена Ксения, дочь Яна (12 лет), два сына: Никита (6 лет) и Егор (1 год)

Образование                    юридическое

Любимая музыкальная

группа/исполнитель        Владимир Высоцкий

Любимое блюдо              суши, креветки

Любимый напиток           апельсиновый сок

Любимые виды спорта

помимо автогонок           дзюдо, хоккей

Хобби                               коллекционирует шляпы с логотипами гоночных трасс

Любимый кинофильм      «Белое солнце пустыни», «Собачье сердце»

Первый гоночный

автомобиль                      Эстония-25, Ф-1600, 1996 г.

Первый дорожный

автомобиль                      ВАЗ 2101,1986 г.

Самые запоминающиеся

события в карьере           С.З.: «Первые три круга в Дайтоне...»

Карьера:

1996 г.  3-е место по итогам сезона в «Гонках на выживание»; победитель Кубка «Даниан» по ралли-кроссу

1997 г.  1-е место в командном зачете и 7-е место в личном зачете российской Формулы-1600

1998 г.  Российская Формула-1600: 3-е место в Кубке «Лада», 2-е место в Кубке «Газпрома» (1 победа)

1999 г.  Российская Формула-3 (Dallara F395); 3-е место в Кубке России Ф-3

2000 г.  7-е место в чемпионате российской Формулы-3 (Dallara F395, F398, F399); дебют в итальянском и европейском чемпионатах Ф-Renault; тесты в GT

2001 г.  5-е место в российской Формуле-3 (Dallara F399); 36-е место в «24 часах Дайтоны» (Ferrari 355 GTS); Европейская Ф-3000 (1 гонка в составе команды ADM, 13-й)

2002 г.  Российская Формула-3; 27-е место в «24 часах Дайтоны» (Ferrari 360GT); участник «6 часов Нюрбургринга»; европейская Ф-3000 (3 гонки в составе команд Bieffe Competition); 3-й пилот команды Minardi Ф-1

Всего за карьеру:

Гран При в Ф-1:   -

Гонок в Ф-1:         -

Все данные представлены по состоянию на 10.09.2002

С 2003 года команда будет называться GAZPROM-MINARDI

Дебют в Формуле-1 концерна «Газпром» - первого крупного российского инвестора при дворе «королевы автоспорта» стал одной из главных сенсаций последних месяцев в мире Ф-1 и вызвал массу слухов в «большом цирке». Чтобы получить информацию из первых рук, мы попросили прокомментировать прорыв в Формулу-1 и поделиться планами на будущее члена Правления ОАО «Газпром» Александра Красненкова.

Александр Викторович, кто был инициатором сотрудничества «Газпрома» и Minardi?

Это был взаимный интерес. Формула-1 - вершина мирового автоспорта, соревнования, сравнимые по уровню с Олимпийскими играми и чемпионатами мира по футболу, поэтому, получив предложение участвовать в этом проекте, мы охотно откликнулись на него.

Какие цели ставит перед собой «Газпром», вступая в Формулу-1?

Формула-1 - великолепный рекламный рынок международного уровня. И насколько я знаю, «Газпром» - первый крупный российский рекламодатель в мире Формулы-1. Но сейчас нашей главной целью является продвижение в Формулу-1 российского пилота. И нам кажется, что наиболее подготовленным к этому сегодня является Сергей Злобин.

Почему в качестве партнера вы выбрали именно команду Minardi?

В силу многих причин создать собственную команду Формулы-1 в России в настоящее время практически невозможно, поэтому нам пришлось выбирать из зарубежных «конюшен». А из тех 11 команд, что участвуют в чемпионате мира, Minardi согласилась взять российского пилота, и ее условия оказались для нас приемлемыми.

Правда ли, что со следующего сезона «Газпром» станет ее титульным спонсором и команда будет называться Gazprom-Minardi?

Да, у нас есть такая договоренность. Кроме того, мы надеемся, что уже в следующем сезоне Сергей Злобин получит суперлицензию и сможет дебютировать в чемпионате мира.

Планируете ли вы помимо Злобина поддерживать других более молодых российских пилотов в их продвижении в Ф-1 через «младшие» Формулы? Русинова, например?

«Газпром», конечно, крупная компания, но нам бы не хотелось сейчас распыляться. Давайте посмотрим, как будет реализовываться этот проект.

Однако, если результаты Сергея после, скажем, первого полугода тестов окажутся неутешительными, и он будет значительно отставать от своих партнеров по Minardi, возможна ли его замена на другого российского пилота?

Сейчас говорить о таких вещах еще рано. Мы надеемся, что первый российский пилот в Формуле-1 займет достойное место среди участников соревнований.

Насколько долгосрочны планы «Газпрома» по участию в Ф-1?

У нас трехлетний контракт с Minardi. Три года - достаточно большой срок.

Категория: №51 (10.2002) | Добавил: LiRiK3t (23.01.2014)
Просмотров: 933 | Теги: №51(10.2002), тема
вход выход Created by SeldonSF