Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №51 (10.2002)

Роман Русинов

Роман Русинов

 

«Вчерашние кумиры завтра могут стать моими соперниками»

Приехав в Донингтон для участия в программе «катания» на двухместных Minardi, я был рад возможности увидеть «в деле» одного из тех, кого в последнее время называют «надеждой российского автоспорта» - Романа Русинова. В личном зачете чемпионата Формулы-Palmer Audi, два этапа которого как раз проходили в те же выходные в Донингтоне, Роман на тот момент уверенно занимал вторую позицию. И надо заметить, что без дела он вообще не сидел: всякий раз, когда я заходил в падок Формулы- Palmer Audi проведать его, он непременно либо обсуждал что-то с механиками, либо сам вместе с ними возился с машиной, либо просто начищал ее до блеска, и было видно, что парень вкладывает в то, чем он занимается, всего себя. И если Роману удастся подобраться к вершинам мирового автоспорта, то и фамилия для их покорения российским гонщиком у него самая подходящая - Русинов.

В официальном буклете, представляющем участников гонок в Донингтоне, напротив твоей фамилии в графе «Город проживания» значится Париж…

Все пишут, что я живу в Париже, но это не так. Я вовсе не переезжал в Париж на постоянное место жительства. Просто я там учусь и поэтому там же временно и проживаю. А постоянно живу именно в Москве. И выступаю в чемпионате Формулы-Palmer Audi как российский гонщик. Я вообще в этом смысле большой патриот.

В каком учебном заведении ты учишься в Париже?

В Высшем институте управления, на третьем курсе. В следующем году надеюсь получить диплом бакалавра и буду учиться дальше, на магистра.

Как удается сочетать столь серьезную учебу с участием в серьезных автогонках?

Времени хватает и на то, и на другое. Просто надо грамотно его распределить. Автогонки, как правило, проходят с четверга по воскресенье, а учеба - с понедельника по пятницу. Поэтому, даже если я пропускаю пару дней, то потом нагоняю.

Что, в таком случае, для тебя гонки - лишь временное увлечение, юношеская забава, которая в недалеком будущем уступит место взрослой профессии, или это уже твоя профессия?

Сначала это действительно было, скорее, увлечением. Но когда приходишь в «старшие» Формулы, когда действительно начинаешь хорошо гоняться, это становится уже профессией. Но учеба все равно важна, потому что гонщик должен быть умным и все уметь. Так или иначе, карьера автогонщика заканчивается лет в 35, и тут какая-то иная профессия будет далеко не лишней.

Твои первые шаги в автоспорте профинансировали, как это обычно бывает, родители, не так ли? Но сейчас, чтобы двигаться дальше, тебе нужны гораздо большие деньги?

Начиналось все, конечно, с обычного детского катания на карте, который был для меня большой игрушкой, потом я стал ездить в кое-каких соревнованиях, а в 1999 году, пройдя отбор, попал в уже Формулу- Campus. Меня, как говорится, заметили, появились первые спонсоры, и тут уже надо было либо заниматься гонками всерьез, в расчете на дальнейшую перспективу, либо от силы еще пару лет просто покататься в свое удовольствие. Я выбрал первое.

Но напрасно думают, что, раз человек занимается автогонками, он непременно миллионер. Я, например, в этом году должен был выступать за команду Arden в европейском чемпионате Ф-3000, но, к сожалению, несмотря на договоренность со спонсором (российским), деньги на счет команды переведены не были, а собственными средствами в таком объеме я попросту не располагаю. У меня оставался последний шанс не пропустить сезон - участие в чемпионате Формулы-Palmer Audi, и эти деньги - гораздо меньшую сумму - удалось найти. И я надеюсь своим успешным выступлением привлечь к себе внимание спонсоров для дальнейшего продвижения в автоспорте.

Твои соперники в Формуле-Palmer Audi - твои сверстники?

В основном да, но не только. Как и во всех других чемпионатах - Формулы-Renault, Формулы-3, здесь гоняются люди очень разных возрастов, но независимо от этого их спортивный уровень очень высок. Например, в гонке в Брэндс-Хэтче 16 машин «уместилось» в одной секунде, в Крофте -12.

Пока многие твои сверстники развлекаются в клубах и на дискотеках, ты вкалываешь «по-черному». Не жаль лишать себя юности?

Дискотеки и клубы мне просто неинтересны. Куда интереснее работать. Мне приятнее ложиться спать в полдесятого вечера, вставать в семь утра, бегать 45 минут, три раза в неделю ходить в тренажерный зал и во всех отношениях чувствовать себя хорошо, нежели ложиться и вставать непонятно во сколько и заниматься непонятно чем. И в любом случае, чтобы чего-то добиться в жизни, нужно работать, не покладая рук. Именно сейчас, в молодости, иначе время уйдет, и ты уже никогда не сможешь его наверстать. В России это сейчас не очень популярная среди моих сверстников точка зрения, поэтому, быть может, я и учусь в Европе.

Насколько сильно отличается машина Формулы-Palmer Audi от машины Формулы-Renault?

Во-первых, Формула-Renault - это около 200 л.с., a Palmer Audi - на целых сто сил больше. Во-вторых, это очень тяжелая машина на колесах большого размера (как у машин Ф-3000) с очень жесткой резиной, поэтому управлять ей намного сложнее. Она не прощает ошибок. На ней нужно постоянно атаковать. На машине Формулы-Renault, даже не особенно напрягаясь, все равно можешь поддерживать быстрый темп. А здесь, если атакуешь не на все 100%, а даже на 99, то уже едешь медленно, а если на 101, превышая лимиты, тоже далеко не уедешь, начинает вести нос - это особенности шасси Van Diemen. Вообще, по сложности управления эта машина похожа, по словам специалистов, на автомобиль Ф-3000. И не случайно, например, Джастин Уилсон, победив в чемпионате Формулы-Palmer Audi, затем стал чемпионом и в международной Ф-3000. Еще одна трудность чемпионата Формулы-Palmer Audi состоит в том, что все могут видеть твою телеметрию - она идет на все мониторы, так что если мы нашли более удачные настройки, то все сразу могут увидеть это. Разумеется, по чужой телеметрии нельзя увидеть собственно настройки, но можно понять, что у соперника машина настроена лучше и проанализировать, почему. Это делается для того, чтобы максимально повысить роль самого пилота, выявить его мастерство. Так что это очень серьезный чемпионат, и здесь нет постоянного лидера, как в Формуле-1 или Формуле-3.

Твои кумиры в Формуле-1?

Сначала был, конечно, Айртон Сенна, затем Михаэль Шумахер. Но сейчас, когда я подхожу уже к фазе, когда вчерашний кумир завтра может стать соперником, то, просматривая гонки Ф-1, просто уже учусь у тех, кто добился в ней вершин.

Насчет будущих соперников - не слишком самонадеянно?

Да нет. Нет ничего невозможного. Пришли же в Формулу-1 Кими Райкконен и Фелипе Масса, а я и с тем, и с другим гонялся в Формуле- Renault. В Валенсии на Интернациональных финалах Renault Фелипе выиграл финал итальянского чемпионата Формулы-Renault, а я - финал чемпионата Франции.

Ты, насколько я знаю, впервые в Донингтоне. Какие впечатления в сравнении с известными тебе европейскими трассами?

Очень быстрая и очень сложная по технике. Свободные заезды здесь прошли под дождем, а квалификация - в сухую погоду, так что мне по сравнению с теми, кто хорошо знает эту трассу, как один из моих ближайших соперников Стивен Юнг, пришлось куда тяжелее.

По итогам двух прошедших в Донингтоне этапов Роман стал лидером чемпионата! Осталось всего две гонки, и Роман имеет все шансы стать чемпионом Формулы-Palmer Audi. И тем самым сделать еще один шаг на длинном пути к вершинам автоспорта.

Борис Мурадов

Категория: №51 (10.2002) | Добавил: LiRiK3t (23.01.2014)
Просмотров: 763 | Теги: №51(10.2002), тема
вход выход Created by SeldonSF