Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №51 (10.2002)

Россия в Формуле-1: уровень повышается

Россия в Формуле-1: уровень повышается

 

На широкоплечего здоровяка в элегантном деловом костюме, появившегося на ступенях моторхоума серебристого цвета, многие смотрели явно озадаченно: принимают этого господина на высоком уровне, сам Экклстоун под ручку ведет его на ланч в святая святых - свою передвижную резиденцию, и лицо его очень знакомо, особенно спортивным журналистам, но кто же это? Этот вопрос мне задавали коллеги из зарубежных средств массовой информации и, получая ответ, сразу брались за фото- и видеокамеры. Те же, кто самолично узнавал высокого гостя, сразу спешили взять автограф.

Все это объяснялось довольно просто: еще бы - впервые гостем паддока Ф-1 был столь известный всему миру представитель нашей страны, звезда международного уровня, еще совсем недавно один из лучших хоккеистов планеты, а теперь и крупный государственный чиновник, глава российского спортивного ведомства - Вячеслав Фетисов.

Впервые имя Фетисова в связи с Формулой-1 прозвучало всего за неделю до ГП Бельгии. Тогда в обстановке строжайшей секретности, которую после скандального провала широко разрекламированного мартовского визита «хозяина» Формулы-1 усиленно пыталась обеспечить принимающая сторона, российскую столицу и лично ее мэра Ю. М. Лужкова вновь посетил Берни Экклстоун. Суда по всему, снова неудачно, а то и еще более неудачно, чем в прошлый раз. После чего отправился продвигать злополучный проект проведения в Москве гонок Ф-1 в Комитет по физкультуре и спорту, что, как утверждают осведомленные источники, стало полной неожиданностью для руководства комитета, хотя и неожиданностью приятной.

И вот - новая встреча первых лиц Формулы-1 и российского спорта, уже в паддоке Гран При Бельгии. Впрочем, как утверждается всеми сторонами, это можно назвать всего лишь совпадением, поскольку Вячесчав Фетисов прибыл на ГП Бельгии отнюдь не по приглашению Экклстоуна, а как почетный гость команды West McLaren Mercedes в соответствии с давно имеющейся договоренностью. И тем не менее, едва высокий московский гость переступил субботним полуднем порог моторхоума McLaren, как тут же словно из-под земли вырос Берни Экклстоун, и, явно очень возбужденный, пригласил Вячеслава Александровича незамедлительно с ним отобедать и заодно, надо полагать, обсудить перспективы зашедшего в тупик российского проекта Ф-1. Активность и заинтересованность в этой встрече г-на Экклстоуна особенно бросалась в глаза на фоне его очень уклончивого ответа на заданный мною всего часом ранее вопрос о том, собирается ли он беседовать с Фетисовым: «Не знаю. Может быть...»

О чем беседовали эти два влиятельных человека, осталось неизвестным: ни «хозяин» Формулы-1, ни наш министр деталями делиться пока не спешат. Одно несомненно: разговор этот если не по существу, то в принципе был настолько важным, что ради него принимающей стороне даже пришлось передвинуть запланированный ланч Вячеслава Фетисова с шефом McLaren Роном Деннисом.

Спустя пару часов компанию Фетисову за столом с Роном Деннисом составил также и молодой российский автогонщик (на тот момент - лидер чемпионата Формулы Palmer Audi) Роман Русинов, прибывший в Спа одновременно с руководителем Госкомспорта и также в качестве гостя команды West McLaren Mercedes. Эта беседа также была весьма длительной и началась с приятного: Фетисов преподнес Деннису банку обожаемой им черной икры и расписную балалайку. После обеда гости, невзирая на начавшийся дождь, отправились на продолжительную экскурсию в боксы McLaren, где познакомились с Формулой-1 уже вплотную.

Затем настал черед общения с гонщиками - Дэвидом Култхардом и Кими Райкконеном, а также личным менеджером последнего. Заключительной частью субботней программы стал ужин (на который представителями команды был любезно приглашен и автор этих строк) в расположенном в живописнейшем месте на границе Германии, Бельгии и Нидерландов ресторане, где российские гости имели возможность обстоятельно пообщаться с представителями руководящего состава табачной компании Reemstma - титульного спонсора McLaren.

На следующее утро Вячеслав Фетисов вновь посетил боксы McLaren, на сей раз непосредственно во время утренней разминки. Как раз в это время к боксам подошел спортивный директор Michelin Пьер Дюпаскье, и, представив их друг другу я попал в самую точку: оказывается, сын месье Дюпаскье занимается хоккеем, и он очень обрадовался знакомству со знаменитым русским хоккеистом.

Затем главу российского спортивного ведомства ждал сюрприз. В этот день у меня было намечено «катание» по трассе «Спа-Франкоршам» в автомобиле безопасности с его водителем, Берндом Майландером за рулем, и спонтанно возникла идея: не прокатить ли так же и Фетисова? На получение разрешения на это мероприятие от директора гонки Чарли Уайтинга, на что в своем случае я потратил добрую пару месяцев, ушла всего пара минут. Вот что значит быть Фетисовым, министром спорта, гостем West McLaren Mercedes и лицом, в котором заинтересован сам Берни Экклстоун! Сюрприз российскому гостю пришелся по душе. Выйдя из машины, Вячеслав Александрович поделился впечатлениями: «Машина - зверь, тормоза - работают, мотор - тоже, водитель - классный, трасса - потрясающая, особенно резкие подъемы и спуски, сопряженные с поворотами. И проезд по бордюрам тоже очень впечатляет!»

Далее, уже перед самой гонкой в числе очень избранной публики наш министр прошелся по всей стартовой решетке, познакомился с Ники Лаудой, вновь пообщался с готовящимися к старту гонщиками McLaren, Роном Деннисом и Норбертом Хаугом, а затем присоединился к многомиллионной армии зрителей, наблюдающей за начавшейся гонкой. После окончания которой сразу же отбыл в аэропорт и оттуда - в Москву, дав перед этим эксклюзивное интервью нашему журналу.

Вячеслав Александрович, ваши первые впечатления от гонок Формулы-1, на которых вы впервые побывали?

Впечатления незабываемые. Это совершенно особый мир со своей грандиозной историей, со своими традициями. Все здесь показалось мне очень интересным и познавательным. Помимо безумных скоростей, на которых все это происходит, особенно меня поразила организация дела. Все это очень впечатляет.

Как вы считаете, по силам ли России такая организация?

Россия может - если захочет - организовывать соревнования, шоу и другие зрелищные мероприятия на самом высоком уровне. Так что, если правильно к этому подойти, почему бы и нет?

Вы весьма долго беседовали с Берни Экклстоуном, причем вскоре после того, как встречались с ним в Москве. Эта встреча - главная цель вашего визита на этап Формулы-1 ? Если не секрет, о чем шла речь?

Я приехал сюда не на переговоры с Берни Экклстоуном, а как гость команды West McLaren Mercedes, приглашение от которой получил уже достаточно давно. Моя цель - посмотреть на Формулу-1 «живьем», встретиться и поговорить с теми, кто поддерживает эти гонки и команды - на предмет привлечения их внимания к различным спортивным программам и в России. Я имею в виду не только автоспорт, а спорт в целом. Удалось поговорить со многими, и интерес к этим предложениям есть.

Что же касается г-на Экклстоуна, то, оценивая наши встречи совсем кратко, можно сказать, что в Москве мы лишь познакомились, а здесь продолжили знакомство. Очевидно, что г-н Экклстоун очень хочет, чтобы Формула-1 приехала в Россию. Насколько мне известно, он продолжает вести переговоры с российской стороной, но детали мне неизвестны, я ими не интересовался. В любом случае это очень серьезный бизнесмен, его положение в Формуле-1, вообще в мировом спорте и бизнесе очень высоко, и было очень интересно и полезно с ним пообщаться. У него есть чему поучиться. Человек, которому под силу организация и проведение мероприятий такого масштаба - красивых, значимых, одних из самых востребованных в мире - это, без преувеличения, историческая личность с огромными возможностями.

Была ли все же высказана г-ном Экклстоуном конкретная просьба к вам, как к руководителю спортивного ведомства России, посодействовать осуществлению того или иного проекта по проведению этапа Ф-1 в России?

Моя позиция по этому вопросу такова: для России, как и для любой другой страны, проведение подобных спортивных мероприятий, соревнований такого уровня, которые транслируются по всему миру, очень важно. Это правильная идея. Это, повторю, мое мнение.

Вы также обедали и долго беседовали с Роном Деннисом. Какие темы затрагивались в беседе с ним?

Я знаю, что в последнее время г-н Деннис больше пяти минут не уделяет никому, так что наше общение в течение двух с лишним часов было очень ценным. Беседа наша по своему характеру была своеобразным «прощупыванием ситуации». Он очень живо интересовался ситуацией в России, возможностями сотрудничества, поскольку мировой опыт такого сотрудничества, увы, не очень хороший. Вообще же г-н Деннис очень интересный собеседник, прекрасно разбирающийся в спорте, да и не только в спорте. Он очень интересуется космосом, и если приедет в Москву - а он обещал приехать, мы можем организовать ему, как и Дэвиду Култхарду в свое время, полет в невесомости на специально оборудованном самолете.

Какое впечатление произвели на вас Дэвид Култхард и Кими Райкконен, с которыми вы также встречались?

Прекрасные парни, очень уверенные в себе. С одной стороны - звезды, одни из самых узнаваемых в мире, с другой - простые, совершенно нормальные ребята. Кими, оказывается, даже играл в свое время в хоккей, но потом выбрал гонки, и, похоже, угадал.

Одновременно с вами сюда прибыл и молодой человек, которого называют надеждой российского автоспорта - Роман Русинов, и он, конечно же, тоже не просто так находится в гостях у McLaren - одной из сильнейших команд Ф-1. Каким образом вы оказались в одной «делегации»? Поддерживаете ли вы его как председатель Госкомспорта?

Нас пригласили независимо друг от друга, но я очень рад, что познакомился с Романом. Парень он серьезный, давно уже в европейском автоспорте. Живет он по этой причине вне России и, как я узнал, попросил отца, который сейчас тоже здесь, чтобы он привез ему российский флаг. Думаю, это говорит о многом. Он хочет добиться успеха, и это не просто мечта, но и, как я мог убедиться, вполне конкретные серьезные планы. Так что, конечно, вовремя поддержать молодого спортсмена просто необходимо.

Вы нередко встречаетесь с президентом России. Собираетесь ли вы проинформировать Владимира Владимировича о своей поездке, впечатлениях от нее, о состоявшихся контактах? Намерены ли привлечь внимание президента к Формуле-1 и возможности ее появления в России? Может ли это, по вашему мнению, его заинтересовать?

Мне бы не хотелось каким-либо образом спекулировать своими рабочими отношениями с президентом. И поэтому я считаю, что не стоит обсуждать их в прессе.

Вы видели сегодня близко Формулу-1, даже проехали круг по легендарной трассе на почти «формульной скорости» на специально подготовленном автомобиле. Какие впечатления по сравнению с хоккеем? В частности, по уровню экстремальности. Есть ли что-то общее?

Общее, в первую очередь, наверное, в физической подготовке. Хотя может показаться, что пилотам Ф-1, которые не носятся по площадке на коньках, а «просто сидят» в своих машинах, эта подготовка не особо-то и нужна, но физические кондиции гонщиков находятся на самом высоком спортивном уровне. Иначе ведь не выдержишь те перегрузки, которые они испытывают, и которые мне отчасти довелось сегодня ощутить. Кроме того, здесь также важна тактика и стратегия, жажда победы. Хоккей, конечно, тоже экстремальный вид спорта, но, наверное, не настолько, как Формула-1.

Не возникло желания самому попробовать, хотя бы гипотетически?

Я вообще-то люблю быструю езду, но, к сожалению, за последние четыре месяца в силу своей работы даже за руль не удалось сесть. Но желание ощутить на себе эти скорости и перегрузки возникло, особенно после круга на машине безопасности.

Хоть на эту тему вы уже высказывались множество раз, но не могу не воспользоваться случаем и тоже не поинтересоваться вашим мнением о причинах проигрыша наших хоккеистов на Олимпиаде. Канадцы, с которыми доводилось общаться, тот же Жак Вильнев, убеждены, что «русские умышленно поддались своим партнерам по НХЛ, преследуя личную выгоду», да и судейство было довольно спорным. Канадских хоккеистов, будто бы, это очень расстроило, потому что в финале они хотели сыграть именно с русскими. Или все дело было в элементарной несыгранности?

Конечно, и в несыгранности тоже. Хотя было множество других, на первый взгляд мелких причин, которые, тем не менее, оказали большое влияние на команду, на ее моральное состояние. У американцев был совершенно иной настрой, а в это понятие входит очень многое. В любом случае мы уступили достойному сопернику. Хотя третий гол в ворота американцев, мы, похоже, забили. Но про это все как-то забыли, в то время как о судействе в фигурном катании горячие споры идут до сих пор.

Кстати, о ситуации с нашими фигуристами. Ваши комментарии как участника Олимпиады и главы российского спортивного ведомства? Что это со стороны американцев, канадцев и международных олимпийских чиновников - чистосердечное заблуждение или сознательный политический демарш против России?

У меня не вызывает никаких сомнений результат, показанный в парном катании нашими ребятами. Они завоевали золото совершенно по праву. Что же касается политической подоплеки, она, полагаю, не вызывает никаких сомнений. И в этой связи я считаю особенно важным то, что здесь, на Гран При Формулы-1 у меня состоялись контакты с влиятельными в мире международного спорта людьми, которые относятся к России адекватно и заинтересованы в развитии сотрудничества.

Борис Мурадов

Категория: №51 (10.2002) | Добавил: LiRiK3t (23.01.2014)
Просмотров: 665 | Теги: №51(10.2002), тема
вход выход Created by SeldonSF