Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №51 (10.2002)

Сергей Злобин

Сергей Злобин

 

«Моя задача - протоптать дорожку в Ф-1 для российских гонщиков»

16 августа в паддоке «Хунгароринга» было объявлено о подписании контракта между российским пилотом Сергеем Злобиным и командой Minardi. Это событие стало сенсацией года в отечественном автоспорте. При поддержке российского газового гиганта компании «Газпром» Сергей первым из российских пилотов получил статус тест-пилота «конюшни» Формулы-1, и второго-третьего сентября уже провел свои первые тесты за рулем Minardi во Фьорано.

Сергей, поздравляем тебя с дебютом за рулем «формулы-1»! В этом году ты провел уже три гонки в европейской Ф-3000…

По большому счету - две. Да, в начале года я вышел на старт в Валлелунге, но это даже нельзя расценивать как гонку, поскольку я без тренировок, без квалификаций, проехав всего три зачетных круга, стартовал с последнего ряда на абсолютно новой, только что собранной и еще не настроенной машине, которая мне совершенно не понравилась. Потом, кстати, фура команды вместе с этой машиной, купленной у Arden, сгорела и теперь у нас опять совершенно новая машина и новая фура.

Тебе не нравилась именно та машина, или автомобиль Ф-3000 вообще?

Вообще. Но проблема в том, что для дальнейших шагов в Формуле-1 мне необходимо сейчас участие в каком-нибудь чемпионате международного уровня, и европейский чемпионат Ф-3000 как раз такой. Подошла бы, например, и немецкая Ф-3, а вот российская в этом смысле, увы, не котируется. Но при этом в плане управления автомобилем Формулы-1 машина Ф-3000 пилоту в принципе не дает ничего. По «повадкам» к Ф-1 куда ближе «формула-3». А эта - как «грузовик». Перед поворотом надо тупо оттормозиться, поставить машину прямо и лишь затем нажать на «газ». Вот это-то у меня как раз пока и не получается. Я пытаюсь разогнать машину уже в повороте, но из-за ее большой мощности все уходит в пробуксовку, и в квалификации все мои потери во времени, судя по телеметрии, были именно из-за этого.

Может, это просто дело привычки?

Конечно, но в любом случае мне машина Ф-3000 в принципе не нравится. Нравится ее мощность, как она идет на прямых и в быстрых поворотах, но что с ней делать в медленных, пока никак не пойму. Такое ощущение, что она шире дороги. «Трешка», к которой я привык, гораздо уже, а в этой я себя чувствую так же «не в своих санях», как в машине с правым рулем.

А как насчет Minardi Формулы-1, которую ты уже опробовал на тестах во Фьорано?

Ну, это просто ракета по сравнению со всем остальным! Но самое потрясающее в «формуле-1» даже не ее разгон, торможения. В отличие от «ф-3000» Minardi останавливается перед поворотом буквально моментально. Более же детально машину Ф-1 планирую изучить чуть попозже. Тесты во Фьорано, где я ездил на прошлогодней PS01, носили больше показательный характер. Джанкарло Минарди даже запретил мне разгоняться выше пятой передачи.

Но ты удовлетворен их результатами?

Вполне. Должен признаться, я немного волновался перед заездами, боялся, что что-то пойдет не так, ведь Minardi PS01 сильно отличается от машины Формулы-3000 - она намного быстрее, острее в управлении, и у нее очень мощные тормоза - но, в конце концов, все прошло очень хорошо. Я очень доволен результатом и хотел бы поблагодарить за помощь всю команду. Правда, я надеялся, что у меня будет возможность поездить в дождевых условиях, мне очень нравится ездить по сырой трассе, но дождь начался только в конце дня и поездить по сырой трассе я уже не мог. Теперь буду с нетерпением ждать следующих тестов в Муджелло в конце месяца.

Насколько серьезны твои планы по продвижению на место призового пилота Minardi?

Намерения самые серьезные. Они отражены в трехлетнем контракте. На следующий год намечено получение мной суперлицензии и, если представится такая возможность, даже участие в некоторых Гран При, а на 2004 год я обозначен как действующий пилот Minardi. Причем по контракту с Minardi я могу участвовать параллельно лишь в европейской Ф-3000 или равноценном ей чемпионате, но больше не могу гоняться нигде и ни на чем, даже на прокатном карте.

Почему именно ты?

Я далек от того, чтобы считать себя самым быстрым гонщиком России. Тот же Алексей Павловский (пилот российской Ф-3, за этап до конца сезона занимающий 2-е место), быть может, быстрее. Но по всей совокупности качеств - физическая форма, пробивные способности в жизни, гоночные навыки - я, возможно, на сегодняшний день лучший.

Не боишься, что через какое-то время получится, как у «Лукойла» с Arden? Результатами гонщики не блистали, спонсор разочаровался и вышел из дела, а команда с другими пилотами и бюджетом сразу стала побеждать. А «крайним» в общественном сознании остался Виктор Маслов…

Да дело вовсе не в самом Маслове. Он, может быть, отличный гонщик. Он просто не был готов к чемпионату такого уровня. Да и финансовый аспект нужно учитывать. Вот Роман Русинов принял правильное решение выступать в текущем сезоне в чемпионате Формулы- Palmer Audi. Да, машины там медленнее, чем в Ф-3000, но зато это всего 42 тыс. фунтов за весь чемпионат. При этом у него достаточно престижный международный статус. И Роману в Формуле-3000, если он в следующем году туда переберется, будет значительно легче. Машины схожи и по габаритам, и по поведению.

А не смущает, что в Формулу-1 сейчас приходят 19-летние, а тебе уже 32? Давно ты, кстати, в автоспорте?

К сожалению, не очень. Я пришел в автоспорт лишь в 1997 году, в возрасте 27 лет впервые сел в машину Ф-1600. Но возраст - не проблема. Омоложение Ф-1 - это искусственный процесс, просто под «молодых, перспективных» проще находить спонсорские деньги... А научить ездить можно и обезьяну, вопрос лишь в том, что ей надо будет проехать миллион километров, но в результате она догонит Шумахера. Себя же я отношу к пилотам, которым не надо 15 тыс. км проехать, чтобы выйти в лидеры. Думаю, мне достаточно будет в три раза меньше. Возраст ни о чем не говорит. Все дело в цели. Вот у меня сейчас есть серьезный контракт, серьезная цель, и ради нее я могу горы свернуть. В 1997 году я весил 98 кг, сейчас - 73. Хочется съесть лишний бифштекс, но лучше я еще поезжу, добьюсь своего, а потом уж наемся.

Значит, есть определенная уверенность, что пока подрастут Алешин и Русинов, ты успеешь как-то себя проявить.

Да, есть. Пока ребята доучатся ездить, я своего добьюсь. Я ведь прекрасно понимаю, что чемпионом мира мне не стать, да и не стремлюсь к этому. Программа-минимум - попасть в Ф-1, протоптать эту дорогу, по которой туда затем придут другие русские гонщики.

Борис Мурадов, Владимир Маккавеев

Категория: №51 (10.2002) | Добавил: LiRiK3t (23.01.2014)
Просмотров: 1094 | Теги: №51(10.2002), тема
вход выход Created by SeldonSF