Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №51 (10.2002)

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1

 

Краткие биографии всех гонщиков, принимавших участие в Гран При чемпионатов мира Формулы-1

Альфредо Пиан

Alfredo Pian

(Аргентина)

Родился 21.10.12 в Лас-Росасе, Санта-Фе, Аргентина. Умер 25.07.90

Аргентинский гонщик-любитель, в Европе практически не известен. На Гран При Монако 1950 г. за рулем 1,5-литровой спортивной Maserati 4CLT/46 (Achille Varzi) единственный раз в карьере заявился на ГП ЧМ Ф-1, но разбил машину на тренировке и не участвовал даже в квалификации. Впоследствии вернулся на родину, где довольно успешно выступал в различных аргентинских сериях.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: -; очки: -; лучший результат в квалификации: НСК; лучший результат в гонке: НС; быстрейшие круги: -.

Эрни (Эрнест) Пиетерз

Ernie (Ernest) Pieterse

(Южная Африка)

Родился 04.07.38 в Рэронс-Беллвилле, Южная Африка

Один из лучших южноафриканских пилотов первой половины 60-х гг. Карьеру автогонщика начинал в конце 50-х гг. с гонок спортивных автомобилей. В1958 г. занял 3-е место в «9 часах Рента». В начале 60-х гг. пересел за руль «формул». В1961 г. выиграл ГП Родезии в Бельведере. В 1962 г. на Lotus 21 стал чемпионом Южной Африки (South African Drivers’ Championship). В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Южной Африки 1962 г. (10-й). Участвовал в 3 ЧМ Ф-1 1962-1963, 1965 гг. Выступал на Lotus 21 (Ernest Pielerse, Lawson Organisation). После фиаско на ГП Южной Африки 1965 г., где он не смог даже пройти квалификацию, решил завершить гоночную карьеру.

ГП в Ф-1: 3; гонок в Ф-1: 3; очки: -; лучший результат в квалификации: 12-е место - ГП Южной Африки 1963 г.; лучший результат в гонке: 10-е место - ГП Южной Африки 1962 г.; быстрейшие круги: -.

Франсуа Пикар

Francois Picard

(Франция)

Родился 26.04.21 в Вильфранш-сюр-Саоне, Франция. Умер 02.06.96 в Монте-Карло, Монако

Спортивную карьеру начал в 1949 г. за рулем Renault 4CV. В 1952 г. одержал первую победу, выиграв на Porsche гонку на приз трассы «Агадир». Двумя годами позже выиграл в своем классе гонки в Реймсе и «12 часов Йера». В 1955 г. занял второе место в абсолюте на Кубке Парижа, а в 1956 г. финишировал третьим на ГП Агадира и «1000 км Парижа». На ГП Марокко 1953 г. за рулем Cooper Т43 команды RRC Walker Racing Team первый раз в жизни вышел на старт гонки Ф-1, однако на 32-м круге врезался в поскользнувшийся на пролитом масле автомобиль Оливье Жендебьена и получил тяжелейшие травмы. Лишь через полгода Франсуа полностью восстановился, но возвращаться в гонки после этой аварки не рискнул.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 24-е место - ГП Марокко 1968 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги: -.

Нельсон Пике (Нельсон Пике Сауто Maйop)

Nelson Piquet (Nelson Piquet Souto Maior)

(Бразилия)

Родился 17.08.52 в Рио-де-Жанейро, Бразилия

Трехкратный чемпион мира 1981,1983,1987 гг.

Сын министра здравоохранения Бразилии. В юности по настоянию отца поступил в теннисную школу, несколько лет тренировался и готовился стать профессиональным теннисистом, однако затем все-таки выбрал автоспорт. В середине 70-х дебютировал в автогонках. Неплохо зарекомендовал себя выступлениями в бразильской Формуле-Super Vee и в 1977 г. дебютировал в европейской Ф-3 (2 победы, 33 очка. 3-е место в ЧЕ 1977 г.). В 1978 г. выиграл чемпионат ВР британской Ф-3 (101 очко) и стал вице-чемпионом в первенстве Vandervell Ф-3 (124 очка). В том же году на ГП Германии (НФ) дебютировал в ЧМ Ф-1 за рулем Ensign. Участвовал в 14 ЧМ Ф-1 1978-1991 гг. Выступал на автомобилях: Ensign N177 (Ensign) в 1978 г., McLaren М23 (BS Fabrications) в 1978 г., Brabham ВТ46, ВТ48, ВТ49, ВТ49С, ВТ50, BT49D, ВТ52, ВТ52В, ВТ53, ВТ54 (Brabham) в 1978-1985 гг., Williams FW11, FW11B (Williams) в 1986-1987 гг., Lotus 100Т, 101 (Lotus) в 1988-1989 гг., Benetton В189В, В190, B190B, В191 (Benetton) в 1990-1991 гг. Чемпион мира 1981, 1983,1987 гг. В 1992 г. покинул Формулу-1 и перешел в серию CART, однако на тренировке своей первой Indy 500 попал в ужасную аварию и сломал обе ноги. Тем не менее в 1993 г. Пике все-таки вернулся за руль и принял участие еще в одной Indy 500, но никак себя не проявил и в 1994 г. переключился на гонки легковых автомобилей и спортпрототипов, где выступал до 2001 г. В 1998 г. принял участие в гонке южноамериканской Формулы-3. С 2001 г. сосредоточился на развитии гоночной карьеры своего старшего сына Нельсона-младшего.

ГП в Ф-1: 207; гонок в Ф-1: 204; очки: 485,5; лучший результат в квалификации: 1-е место; лучший результат в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: 23.

Победы в Ф-1: 23 - ГП США-Запад (Лонг-Бич), ГП Голландии, ГП Италии 1960 г., ГП Аргентины, ГП Сан- Марино, ГП Германии 1981 г., ГП Канады 1982 г., ГП Бразилии, ГП Италии, ГП Европы 1983 г., ГП Канады, ГП Детройта 1984 г., ГП Франции 1985 г., ГП Бразилии, ГП Германии, ГП Венгрии, ГП Италии 1986 г., ГП Германии, ГП Венгрии, ГП Италии 1987 г., ГП Японии, ГП Австралии 1990 г., ГП Канады 1991 г.

Поул-позиции в Ф-1: 24 - ГП США-Запад (Лонг-Бич), ГП Канады 1980 г., ГП Бразилии, ГП Аргентины, ГП Монако, ГП Канады 1981 г., ГП Австрии 1982 г., ГП Голландии 1983 г., ГП Южной Африки, ГП Сан-Марино, ГП Канады, ГП США, ГП Великобритании, ГП Австрии, ГП Италии, ГП Европы, ГП Португалии 1984 г., ГП Голландии 1985 г., ГП Бельгии, ГП Великобритании 1986 г., ГП Великобритании, ГП Австрии, ГП Италии, ГП Испании 1987 г.

Победы в других гонках: этапы ЧЕ Ф-3 в Кассель-Кальдене и Хараме в 1977 г.; этап ЧМ спортпрототипов в Нюрбурге в 1981 г.; гонки спортпрототипов: «2 часа Куритибы», «2 часа Бразилии» 1996 г., «1000 миль Бразилии» 1997 г.

Андре Пилетт

Andre Pilette

(Бельгия)

Родился 06.10.18 в Париже, Франция. Умер 27.12.93

Сын Теодора Пилетта, в 1913 г. финишировавшего 5-м в Indy 500, и в том же году занявшего 3-е место на ГП Франции (Grand Prix de France), и отец Тедди, в 1974,1977 гг. выступавшего в Ф-1. Карьеру автогонщика начал после войны. В1951 г. на ГП Бельгии (6-й) дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 7 ЧМ Ф-1 (Ф-2) 1951, 1953-1954, 1956, 1961,1963-1964 гг. Выступал на автомобилях: Lago-Talbot Т26С (Ecurie Belgique) в 1951 г., Connaught A (Ecurie Belge) в 1953 г., Gordini Type 16, Type 32 (Gordini) в 1954, 1956 гг., Lancia-Ferrari D50 (Ferrari) в 1956 г., Emeryson P (Andre Pilette) в 1961 г., Lolus 18/21 (Tim Parnell, Andre Pilette) в 1963 г., Scirocco 02 (Ecurie Scirocco Belge) в 1964 г. Лучший результат в ЧМ - 18-е место в 1954 г. В 1960 г. в паре с Рикардо Родригесом финишировал 2-м в «24 часах Ле-Мана». После завершения карьеры в Ф-1 открыл в Зольдере собственную гоночную школу, которой руководил вплоть до конца 80-х гг.

ГП в ЧМ: 14; гонок в ЧМ: 9; очки: 2; лучший результат в квалификации: 8-е место - ГП Бельгии 1954 г.; лучший результат в гонке: 5-е место - ГП Бельгии 1954 г.; быстрейшие круги: -.

Тедди (Теодор) Пилетт

Teddy (Theodore) Pilette

(Бельгия)

Родился 26.07.42 в Брюсселе, Бельгия

Продолжатель гоночных традиций семьи Пилетт. Спортивную карьеру начал в 1962 г. в Формуле-Junior, затем пересел за руль легхового автомобиля Fiat-Abarth GT. В 1965 г. выиграл в своем классе бельгийский чемпионат легковых автомобилей, но вскоре вернулся за руль «формулы». В 1973 и 1975 гг. дважды выигрывал чемпионат Европы в Ф-5000. В 1974 г. занял 3-е место в Кубке Тасмании (1 победа) и на ГП Бельгии 1974 г. (17-й) провел свою единственную гонку в ЧМ Ф-1. Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1974,1977 гг. Выступал на автомобилях: Brabham ВТ42 (Brabham) в 1974 г., BRM Р207 (Stanley BRM) в 1977 г. В1978 г. занял 13-е место в британской серии Aurora F1 (20 очков, 1 БК) и выиграл гонку «24 часа Спа», однако это был последний серьезный успех в карьере Тедди.

ГП в Ф-1: 4; гонок в Ф-1: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 27-е место - ГП Бельгии 1974 г.; лучший результат в гонке: 17-е место - ГП Бельгии 1974 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: этап Кубка Тасмании в Серферз-Парадайсе в 1974 г., гонка спортпрототипов «24 часа Спа» 1978 г.

Луиджи Пиотти

Luigi Piotti

(Италия)

Родился 27.10.13. Умер 19.04.71

Удачливый бизнесмен и гонщик-любитель, в 50-е годы довольно успешно выступал в автогонках. В 1952 г. на OSCA выиграл в своем классе «Тур по Сицилии», через два года уже на Lancia занял 3-е место в «Тарга Флорио» и в паре с Морисом Тринтиньяном выиграл на Ferrari «12 часов Йера». На ГП Италии 1955 г. (НС) дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 4 ЧМ Ф-1 1955-1958 гг. Выступал на автомобилях: Arzani (Scuderia Volpini/Luigi Piotti) в 1955 г., Maserati 250F (Maserati, Luigi Piotti) в 1956-1957 гг., OSCA 4 (sc) (OSCA) в 1958 г. В Ф-1 Луиджи больших успехов не достиг, однако прославился на весь мир благодаря курьезному случаю во время ГП Италии 1956 г., где, пристроившись сзади к автомобилю лидировавшего в гонке товарища по Maserati Стирлинга Мосса, у которого за пять кругов до финиша кончился бензин, дотолкал англичанина своей машиной до боксов, что позволило Моссу в дальнейшем выиграть ту гонку.

ГП в Ф-1: 8; гонок в Ф-1: 5; очки: -; лучший результат в квалификации: 12-е место - ГП Аргентины 1956 г.; лучший результат в гонке: 6-е место - ГП Италии 1955 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: гонка спортпрототипов «12 часов Йера» 1954 г.

Ренато Пирокки

Renato Pirocchi

(Италия)

Родился 23.06.33 в Нотареско, Терамо, Италия

Один из многочисленных итальянских гонщиков-любителей 50-60-х гг. Спортивную карьеру начал в середине 50-х гг. в гонках малолитражек, затем стартовал в итальянской Формуле-Junior. В 1960 г. выиграл итальянский чемпионат малолитражек, а также победил на ГП Гаваны на Кубе. В1961 г. на ГП Италии (12-й) за рулем Cooper Т51 команды Гоночного клуба Пескары (Pescara Racing Club) провел свою единственную гонку в рамках ЧМ Ф-1.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 29-е место - ГП Италии 1961 г.; лучший рез в гонке: 12-е место - ГП Италии 1961 г.; быстрейшие круги: -.

Дидье Пирони

Didier Pironi

(Франция)

Родился 26.03.52 в Париже. Погиб 23.08.87 во время гонки моторных катеров у острова Уайт, Великобритания

Один из сильнейших гонщиков за всю историю французского автоспорта. Профессиональную гоночную карьеру начал в 1973 г. с обучения в знаменитой гоночной школе Winfield, как лучший выпускник получил спонсорскую поддержку Elf и Martini и в следующем сезоне дебютировал в чемпионате французской Ф-Renault. Чемпион Франции в Ф-Renault 1974 г. В1975-1976 гг. выступал в Ф-Super Renault. Чемпион Ф-Super Renault 1976 г. В 1977 г. стартовал в ЧЕ Ф-2 (1 победа, 1 ПП, 1 БК, 38 очков, 3-е место в ЧЕ). В том же году выиграл ГП Монако Ф-3. В 1978 г. победил в «24 часах Ле-Мана». На ГП Аргентины 1978 г. (14-е место) дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 5 ЧМ Ф-1 1978-1982 гг. Выступал на автомобилях: Tyrrell 008, 009 (Tyrrell) в 1978-1979 гг., Ligier JS11/15 (Ligier) в 1980 г., Ferrari 126СК, 126С2 (Ferrari) в 1981-1982 гг. В1982 г. уверенно лидировал в ЧМ, но на тренировке перед ГП Германии столкнулся с Renault Алена Проста, сломал себе обе ноги и, выбыв из строя до конца сезона, проиграл новому чемпиону мира финну Кеке Росбергу пять очков и разделил с Джоном Уотсоном титул вице-чемпиона мира 1982 г. Восстановившись после травм, пробовал вернуться в Формулу-1, но Энцо Феррари отказал ему в месте и после нескольких неудачных тестов в слабых командах Дидье занялся гонками скоростных катеров, за несколько лет добился неплохих результатов, но в августе 1987 г. во время гонок у острова Уайт его мощный катер «Колибри» перевернулся и Пирони вместе с двумя членами экипажа погиб.

ГП в Ф-1: 72; гонок в Ф-1: 70; очки: 101; лучший результат в квалификации: 1-е место; лучший результат в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: 5.

Победы в Ф-1: 3 - ГП Бельгии 1980 г., ГП Сан-Марино, ГП Голландии 1982 г.

Поул-позиции в Ф-1: 4 - ГП Монако, ГП Великобритании 1980 г., ГП Канады, ГП Германии 1982 г.

Победы в других гонках: ГП Монако Ф-3 1977 г.; этап ЧЕ Ф-2 в Эшториле в 1977 г.; этап ЧМ спортпрототипов в Ле-Мане («24 часа Ле-Мана») в 1978 г.

Сокращения: НС - не стартовал в гонке: НСК - не стартовал в квалификации; НПК - не прошел квалификацию; НППК - не прошел предквалификацию: ДК - дисквалифицирован: НФ - не финишировал; НК - не классифицирован в гонке; ЧМ - чемпионат мира; МЧ - международный чемпионат; БК - быстрейший круг; ПП - поул-позиции. Примечание: все данные по состоянию на 01.01.02.

Категория: №51 (10.2002) | Добавил: LiRiK3t (23.01.2014)
Просмотров: 700 | Теги: №51(10.2002), тема
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t