Гран При Италии

к содержанию № 52 (11.2002)

← к началу статьи

Круг за кругом

Из-за сбоя в работе КП Трулли замешкался на старте прогревочного круга - ему удалось тронуться, но предстоит стартовать в гонке с последнего места.

1    Отлично стартовав, к первому повороту Р. Шумахер подошел бок о бок с Монтоей. Немец срезает Prima Variante и возглавляет гонку. Баррикелло опережает М. Шумахера, а Райкконен - Ирвайна. Култхард натыкается сзади на машину товарища по команде и повреждает переднее антикрыло, а в конце круга заезжает в боксы для его замены. Также не везет де ла Росе - в первом повороте КП на Jaguar испанца переключается на «нейтраль» и Педро откатывается в середину второго десятка. Лучше всего начали гонку Трулли, отыгравший 9 мест, и Панис, опередивший семерых соперников. Положение в конце круга: Р. Шумахер - Монтоя - Баррикелло - М. Шумахер - Райкконен - Ирвайн.

2    Хайдфельд (11-й) обгоняет Вильнева, Баттон (14-й) - Массу, Йонг (19-й) - Уэббера.

3    Вильнев (11-й), баки машины которого заправлены под завязку, пропускает Трулли, Уэббер (19-й) вновь опережает Йонга.

4    Перед Parabolica мотор на машине Ральфа начинает дымить, немца тут же опережают Монтоя и Баррикелло. На стартовой прямой двигатель отказывает окончательно - Williams накатом пересекает линию финиша и останавливается. Баттон (13-й) в свою очередь обгоняет Вильнева.

5    Воспользовавшись заминкой с Р. Шумахером, Баррикелло (2-й) обгоняет Монтою перед Prima Variante и начинает быстро отрываться от колумбийца, который к тому же срезает Prima Variante.

6    Михаэль выходит на 2-е место, оставив Монтою позади на стартовой прямой. Хуан-Пабло не может поддерживать темп Ferrari.

7    Панис (8-й) обгоняет Сало после ошибки финна во 2-м Lesmo.

8    М. Шумахер (2-й) выскакивает на гравий в Lesmo - отрыв Баррикелло возрос уже до 7.5 с.

10  Сато (16-й) ошибается (не в порядке рулевое управление) и пропускает обоих гонщиков Minardi.

11  Йонг (17-й) ошибается на торможении перед первой «эской» и срезает ее.

12  Мак-Ниш, занимавший отличное 6-е место, сворачивает в боксы - неполадки с передней подвеской. Шотландец возвращается на трассу, но на следующем круге окончательно выбывает из гонки.

15  Де ла Роса (13-й) обгоняет Массу, срезав Prima Variante.

16  Фелипе контратакует в Ascar, и машины сталкиваются. Испанец сходит с поврежденной передней подвеской.

17  Масса, проехав круг, также прекращает гонку из-за повреждения задней подвески.

18  Хайдфельд (8-й) первым совершает плановый пит-стоп и пропускает 5 машин. Култхард отодвигает Сато на последнюю (16-ю) позицию.

19  Баррикелло также останавливается (8.4), но благодаря созданному отрыву продолжает гонку 2-м. Панис (6-й) теряет в боксах 5 мест (9.8). Култхард уже 14-й, обогнав Йонга перед Parabolica.

21  Уэббер (12-й) становится жертвой отказа электроники двигателя перед Seconda Variante.

22  Трулли (7-й), теряющий время позади Сало, решает совершить единственный пит-стоп чуть раньше середины дистанции и теряет на этом 6 мест. М. Шумахер (2-й) вновь на гравии в Lesmo, а Монтоя (3-й) еще раз срезает Seconda Variante.

24  Баттон (7-й) также останавливается на пит-лейн и продолжает гонку 12-м, впереди товарища по команде.

28  В боксах М. Шумахер (1-й; 10.8), Ирвайн (5-й; 12.0) и Йонг (14-й). Михаэль продолжает гонку 3-м, Эдди - 6-м, а вот в Minardi проблемы - двигатель несколько раз глохнет, машину откатывают в боксы, где на ее починку уходит более пяти минут, после чего Алекс продолжает гонку.

30  Перед Parabolica не выдерживает двигатель на McLaren Райкконена. На пит-лейн Монтоя (2-й; 11.4) и поднявшийся на 4-е место Сало (10.0). Колумбиец возвращается на трассу 3-м, а вот финн мало того что откатывается на 12-е место, еще и пересекает пресловутую белую линию.

33  Те же двое вновь на пит-лейн. Монтоя (3-й) выбывает из борьбы - не выдержала передняя подвеска. Сало отбывает штраф, проезжая по пит-лейн, и, хотя не теряет мест, лишается шансов на попадание в очковую зону.

34  В боксах Вильнев (5-й; 9.6) теряет 5 позиций. Баттон (10-й) пропускает Трулли на домашней для Ярно трассе.

35  Сато сохраняет 12-е место после пит-стопа.

36  Хайдфельд (6-й) также останавливается и пропускает четверых соперников.

37  Наступает развязка в борьбе за лидерство - Баррикелло после второго пит-стопа (8.4) успевает выскочить на трассу прямо перед М. Шумахером. Физикелла (4-й; 8.0) и Култхард (6-й; 8.2) также в боксах. Джанкарло продолжает гонку 7-м, впереди Вильнева, а Дэвид 9-м, опередив Хайдфельда. Положение на трассе: Баррикелло - М. Шумахер - Ирвайн - Панис - Трулли - Баттон. Останавливаться предстоит лишь Оливье.

39  Панис (4-й) на легкой машине обгоняет Ирвайна перед Parabolica.

41  Эдди возвращается в тройку после остановки Оливье в боксах (7.0). Также француза опережают оба гонщика Renault.

42  Единственным возмутителем спокойствия на трассе остается Култхард: шотландец обгоняет Вильнева перед первой «эской» и выходит на 8-е место.

43  Михаэль (2-й) резко сбрасывает скорость, уступая товарищу по команде по 3-4 секунды на каждом круге.

47  Возросший было до 20 с отрыв между парой лидеров начинает сокращаться - Баррикелло также замедляется. Култхард (8-й) обгоняет Физикеллу, но срезает Prima Variante и пропускает итальянца обратно. Сало (11-й) выскакивает на гравий на выходе из Parabolica.

51  Физикелла (7-й) не выдерживает натиска Дэвида. Отстающий от лидеров на 6 кругов Йонг наконец-то попадает в классификацию. Две Ferrari вновь рядом.

53  Италия ликует. Баррикелло выигрывает 4-й ГП Ф-1, Ирвайн становится первым в этом году пилотом не из «большой тройки» команд, сумевшим финишировать в тройке. Два Renault замыкают пятерку, одно очко достается Панису. Все быстрейшие сектора у Баррикелло (26.435; 28.694; 28.261), V макс. у Култхарда - 363.0 км/ч.

Пресс-конференция после гонки

Рубенс Баррикелло

Старт получился достаточно чистым. У меня не было шансов обогнать пилотов Williams, но Михаэля я опередил. До старта мы решили, что в первом повороте самое главное - безопасность. Там очень мало места, а тормоза еще не прогреты, поэтому я был очень осторожен. Я видел, как Ральф срезал «эску» И подумал, что его накажут за это. Монтоя тоже опоздал с торможением, но он хотя бы вернулся на трассу, не срезав поворот. Поначалу Williams выглядели очень быстрыми, и можно было только догадываться, какую стратегию они избрали. Но затем Ральф внезапно замедлился, я сместился внутрь поворота и смог зацепиться за Монтою, а затем и обогнать его. За один круг – с третьего на первое место! После этого машина вела себя все лучше и лучше, позволяя мне отрываться. А шины показали себя просто великолепно. Ближе к концу гонки я увидел в зеркалах Физикеллу и Култхарда, которые соперничали невероятно остро. В то же самое время Росс сказал мне по радио: «Будь осторожен!», поэтому я пропустит их и, надо сказать, получил удовольствие от их борьбы.

Михаэль Шумахер

Гонка началась неплохо - Хуан-Пабло задержался на старте, и мне удалось было поравняться с ним, но он вновь стал отрываться, а затем слева появился Ральф. Они начали «прикрывать калитку», и мне ничего не оставалось, как приподнять ногу с педали «газа» - места для трех машин в повороте просто не было. Зная о том, что Рубенс идет на два пит-стопа, я решил сразу пропустить его вперед. Но делать это пришлось очень аккуратно - ведь стоило мне только чуть опоздать с торможением, и мы могли столкнуться. На первых кругах Williams удавалось поддерживать высокий темп, но вскоре их шины, похоже, начали изнашиваться. Монтоя ехал все медленнее, явно возникали проблемы на выходе из поворота, поэтому обогнать его оказалось совсем несложно. Хота, быть может, все дело в какой-то технической неполадке. Моя же машина работала просто как часы, разве что первый комплект шин оказался неудачным - чуть упала скорость, но на втором ситуация вернулась в норму.

Эдди Ирвайн

Поначалу я мчал, как сумасшедший, но все равно Райкконен потихоньку отрывался. Мы решили остановиться чуть раньше, чтобы хоть так попытаться изменить ситуацию. Но затем все изменилось - все были далеко позади, поэтому по совету команды я сбросил скорость, поехал так медленно, как можно, лишь бы уверенно контролировать ребят позади, Трулли здорово давил ближе к финишу, а я лишь пытался ехать очень аккуратно, поскольку мы боялись за тормоза. В конце гонки я раньше переключал передачи, не атаковал, старался не заезжать глубоко на поребрик, одним словом - берег машину, поскольку финиш был для нас крайне важен. Конечно, когда Трулли оказался совсем близко, пришлось чуть-чуть прибавить. Насчет Паниса я не беспокоился - в первой части гонки он здорово наседал на меня, но потом, примерно в районе 20-го круга, свернул в боксы. Так что я знал, что ему предстоит еще одна остановка.

Гонка глазами пилотов

Ярно Трулли: Я думал, что потерял все еще на старте прогревочного круга - первая передача никак не хотела включаться, и мне пришлось начинать гонку с последнего места. И после этого я финишировал четвертым - приятная неожиданность! В начале гонки я застрял позади Сало, поэтому мы решили изменить стратегию и остановиться чуть раньше, чем планировали. Такое решение оказалось правильным и принесло нам несколько очков. Особенно же я хочу поблагодарить Дженсона, который пропустил меня, после чего я смог догнать Ирвайна.

 

Дженсон Баттон: Неплохая гонка и результат, ставший приятной неожиданностью. Хотя особенно интересной гонку не назовешь: после старта я быстро нашел свой темп и внимательно следил за машиной, стараясь управлять очень точно. Мы изменили стратегию, и это позволило мне опередить Сало. Машина вела себя не идеально - поначалу возникла избыточная поворачиваемость, а после пит-стопа - недостаточная, но мне удавалось удерживать Паниса. Итоги гонки напомнили мне ГП Германии прошлого года - тогда обе наши машины тоже попали в первую шестерку на трассе, которая, казалось бы, совершенно нам не подходила.

 

Оливье Панис: Я очень доволен. Заработать очко, стартовав с 16-й позиции - это фантастика. Гонка получилась напряженной, но я рискнул использовать тактику двух пит-стопов, и она сработала. Старт удался мне великолепно - я выиграл семь позиций и понял, что гонка может получиться результативной. К тому же мне удались несколько великолепных обгонов, которые доставили массу удовольствия. А механики на пит-стопах выполнили свою работу блестяще, что позволило мне оказаться впереди Физикеллы.

 

Дэвид Култхард: Не самый лучший способ закончить гонки в Европе. Сразу после старта, в первой «эске», я врезался сзади в Кими, поскольку он замедлился, чтобы объехать кого-то впереди. Мне не удалось вовремя среагировать, а в результате пришлось ехать в боксы за новым обтекателем и тратить остаток гонки на то, чтобы пробиться наверх. Пропуская лидеров на круг, я старался быть очень осторожным, поэтому потерял много времени. Полагаю, именно по этой причине мне и не удалось заработать сегодня очки.

 

Джанкарло Физикелла: Сегодня меня подвела стартовая система. На старте я пропустил четырех или пятерых соперников - разве это дело? В дальнейшем гонка складывалась неплохо, я атаковал, хотя поддерживать высокий темп с полными баками было непросто, да и баланс был совсем неплох. Одним словом, сегодня я вполне мог финишировать четвертым или пятым, если бы не эта стартовая система.

 

Жак Вильнев: После отличной квалификации гонка стала для меня разочарованием. Я неважно стартовал, и в первый поворот пришлось входить по неправильной траектории, кругом было много машин, и я потерял несколько мест. Было непросто выбрать стратегию на эту гонку, но мы решили останавливаться один раз. Машина была несколько перегружена аэродинамически, поэтому я не мог сопротивляться обгонам на прямых.

 

Ник Хайдфельд: На стартовой прямой мне удалось выиграть пару мест, поскольку из-за выбранной нами тактики двух остановок топлива в баках было не очень много, но затем де ла Роса почти остановился в «эске», а я оказался прямо позади него, и это свело на нет ранее достигнутое преимущество. На следующем круге мне удалось опередить Вильнева там же, в «эске», но в дальнейшем, несмотря на все усилия, подняться выше мне не удалось.

← к началу статьи

к содержанию № 52 (11.2002)

Просмотров: 6