Гран При США

к содержанию № 52 (11.2002)

← к началу статьи

Круг за кругом

1    Тройка лидеров сохранила позиции в первом повороте. Р. Шумахер обогнал Монтою, а Трулли поднялся с 8-го на 6-е место. Провалили старт Панис, пропустивший пятерых соперников, и де ла Роса, откатившийся на последнее место. Порядок к концу первого круга: М. Шумахер, Баррикелло, Култхард, Р. Шумахер и Монтоя бок о бок, Трулли.

2   В первом повороте Монтоя (5-й) атакует Ральфа, машину немца разворачивает, и два Williams сталкиваются. Хуан-Пабло продолжает гонку 7-м, а Шумахер отправляется в боксы для замены заднего антикрыла. На протяжении оставшейся части дистанции Ральфу предстоит замыкать гонку. Сато (12-й) обгоняет Баттона в 8-м повороте, Мак-Ниш (15-й) опережает Ирвайна.

4    Сало (14-й) и Мак-Ниш (13-й) едва не повторяют аварию двух Williams, но в последний момент шотландец благоразумно пропускает финна вперед.

7    Сато (11-й) атакует Френтцена в 1-м повороте. Немец сопротивляется до последнего, и обе машины оказываются на траве. Баттон (12-й) опережает и японца, и немца, а в 4-м повороте Такума «дожимает»-таки Хайнца-Харальда.

12  Ирвайн (15-й) пропускает Паниса с Уэббером. Отрыв пары Ferrari уже больше 10 с.

13  На стартовой прямой Вильнев (5-й) опережает Райкконена, у которого перебои с зажиганием в одном из цилиндров.

15  Панис (15-й) обгоняет Мак-Ниша на торможении перед 1-м поворотом.

17  Райкконен (6-й) там же, на стартовой прямой, пропускает и Монтою.

19  Ирвайн (17-й) возвращает одну позицию, опередив Уэббера в 1-м повороте.

21  Там же де ла Роса (19-й) обгоняет Йонга, пользуясь тем, что обоих обходят на круг лидеры. Панис (14-й) первым совершает плановый пит-стоп и пропускает пятерых соперников.

25  Вильнев (5-й) первым из лидирующей шестерки заезжает в боксы (9.4) и откатывается на 11-е место.

26  Также на пит-лейн Сато (10-й) и Сало (13-й), гонку они продолжают 15-м и 18-м.

27  М. Шумахер также меняет шины и дозаправляется (8.0), но созданный отрыв позволяет немцу вернуться на трассу 2-м, впереди Култхарда.

28  Баррикелло повторяет действия товарища по команде (8.0) и возвращается на 2-е место. Также останавливается Хайдфельд (7-й), теряя на этом 4 позиции. Сато (15-й) обгоняет Уэббера, а де ла Роса (18-й) выбывает из гонки в 13-м повороте - отказала трансмиссия.

29  Трулли (4-й) совершает единственный визит на пит-лейн (12.2) чуть раньше середины дистанции и продолжает гонку 8-м.

30  Также в боксах Баттон (7-й) и Френтцен (10-й), которые пропускают шестерых и пятерых соперников соответственно.

31  Вильнев (8-й) атакует Трулли в 1-м повороте, но не успевает затормозить, выскакивает на траву, и Ярно возвращает себе 7-ю позицию.

32  Сало обгоняет Йонга и выходит на 16-е место, на пит-лейн Монтоя (4-й; 11.2) теряет две позиции, но возвращается на трассу впереди Трулли и Вильнева.

33  Ирвайн (11-й) в 1-м повороте обгоняет Мак-Ниша, у которого все хуже работает рулевое управление.

34  Вильнев (8-й) там же опережает Трулли.

37  Поднявшийся было до 5-го места Физикелла после пит-стопа (11.6) теряет 4 места.

39  Уэббер (14-й) сворачивает на пит-лейн и прекращает гонку - отказал усилитель руля. Трио лидеров держится в двух секундах.

40  Йонг (16-й) дозаправляется и меняет шины, пропуская Паниса.

41  Также в боксах Мак-Ниш (11-й), на трассу Аллан возвращается 16-м.

42  Замыкающий тройку Култхард останавливается (10.8) и продолжает гонку позади Райкконена.

43  Кими в свою очередь посещает боксы (12.9), откатываясь на 6-ю позицию. Пара Ferrari опережает гонщиков McLaren на полминуты, но Шумахеру с Баррикелло еще предстоит пит-стоп. Ирвайн (10-й) теряет на пит-лейн 4 места, Ральф сохраняет 18-ю позицию.

45  Сало (13-й), у которого барахлит гидравлика и не в порядке система зажигания, обгоняют Ирвайн и Панис.

47  В конце стартовой прямой взрывается двигатель на Minardi Йонга (17-й). Следующий за Алексом Баррикелло вынужден уйти с траектории, чтобы не поскользнуться на пролитом масле.

48  Хайдфельд (7-й) совершает второй пит-стоп и продолжает гонку 11-м.

49  Также останавливаются М. Шумахер (1-й; 7.8). Френтцен (12-й) и Панис (14-й). Михаэль вновь пропускает лишь Баррикелло, а Хайнц-Харальд выезжает из боксов 14-м, но в 4-м повороте вылетает и пропускает Оливье.

50  Баррикелло в свою очередь посещает боксы (7.6) и вновь откатывается на 2-е место. Сато (9-й) теряет на пит-лейн 3 позиции.

51  Волну пит-стопов закрывают Вильнев (5-й; 8.2) и Сало (13-й), пропуская по одному сопернику. На выходе из 7-го поворота на McLaren Райкконена (6-й) отказывает мотор - это уже 10-й сход финна в сезоне и третий подряд по такой причине.

54  Хайдфельд (9-й), пропуская Култхарда на круг в 1-м повороте, поскальзывается, но «ловит» машину.

67  Ирвайн (10-й), пытаясь обогнать Хайдфельда все в том же 1-м повороте, также скользит на вылившемся из Minardi Йонга масле, но продолжает гонку.

73  М. Шумахер сбавляет скорость, и две Ferrari бок о бок пересекают финишную черту. Баррикелло делает это на 0.011 с раньше и становится победителем Гран При. Култхард поднимается на пьедестал, шестерку замыкают Монтоя, Трулли и Вильнев. Лучшие сектора в гонке у Баррикелло (1-й: 22.618; 3-й: 19.832) и М. Шумахера (2-й: 29.898). Максимальную скорость в конце стартовой прямой (350.1 км/ч) выжал из своего Jordan Сато.

Пресс-конференция после гонки

Рубенс Баррикелло

Перед стартом мы до последнего момента решали, какую тактику избрать на гонку и какую машину мне лучше взять. На разминке мне больше понравилась запасная, но в итоге я все же взял основную, поскольку у запасной не все было в порядке с тормозами. Было достаточно непросто обгонять круговых - казалось бы, ребята вполне могли подвинуться в середине прямой, а затем спокойно вернуться на траекторию. Так нет, некоторые тормозили прямо перед моим носом. Так дважды происходило с машинами Toyota, потом двигатель на Minardi взорвался прямо передо мной. Перед стартом гонки мы никогда не говорим о том, что будет на финише. Когда я входил в последний поворот, то просто не знал, что мне делать. Мы попытались финишировать бок о бок, но я оказался чуть впереди. Потом на протяжении трех четвертей круга мы с Михаэлем пытались выяснить, кто же победил - он показывал пальцем на меня, а я думал, что он первым пересек линию финиша. А радио, как обычно, не работало.

Михаэль Шумахер

В этом сезоне мы уже побили столько рекордов, что не грех было записать в свой актив и самый плотный финиш в истории. Я полагаю, что тактика двух пит-стопов как раз и принесла нам примерно десять секунд преимущества над соперниками, что позволило победить сегодня. Впрочем, это могло и не сработать, если бы мы застряли за круговыми. На первом комплекте шин я старался не атаковать во всю силу, но, по прошествии некоторого количества кругов, ситуация в гонке более-менее прояснилась и необходимость атаковать отпала сама собой. Когда же мне удалось выехать из боксов впереди Дэвида, то я понял, что такое положение, скорее всего, получится сохранить до конца. У меня не было никакого плана относительно финиша, честное слово. Я просто чувствовал, что Рубенс не меньше меня заслужил победу, и когда мы финишировали бок о бок, ни один из нас не знал, кто же в результате выиграл гонку. Нам пришлось ехать до одного из больших экранов около трассы, и там, наконец, узнать имя победителя гонки.

Дэвид Култхард

Поначалу я сомневался - на какой машине стартовать. Но все же я решил взять основную - к ней как-то привыкаешь по ходу уик-энда. Мне удалось здорово стартовать, учитывая, сколько топлива было на борту. Получилось даже догнать Ferrari, но затем лишний вес сказался, и в первый поворот они вошли раньше меня. Поначалу машина вела себя несколько нервно, но когда бак стал пустеть, баланс пришел в норму. В середине гонки передо мной оказалось какое-то невероятное число круговых. Мне никогда не приходилось обгонять столько машин. Хорошо еще, что Ferrari тоже пришлось прорываться. Впрочем, в своем третьем месте я был уверен. После отказа мотора у Кими мы изменили программу работы моего двигателя, и последние 20 кругов я откровенно берег его. Мой темп мог бы быть и быстрее, хотя догнать Ferrari было нереально. Впрочем, моей главной задачей под конец гонки было сдержать Монтою, и это мне удалось.

Гонка глазами пилотов

Хуан-Пабло Монтоя: Оглядываясь назад, я думаю, что это была хорошая гонка с разочаровывающим исходом. На втором круге, обгоняя Ральфа, я затормозил насколько можно поздно. Я уже входил в поворот по внешнему радиусу, когда он внезапно ударил меня. Подозреваю, он затормозил еще позднее. Затем я ошибся с пит-стопом, заехав слишком рано. Дело в том, что на информационной доске мне привиделся условный знак, и я свернул в боксы, но там меня никто не ждал.

 

Ярно Трулли: Я очень доволен результатом. Сегодня нам удалось найти отличные гоночные настройки, правда, непосредственно перед визитом в боксы шины заметно истерлись, и автомобиль было сложновато держать под контролем, но несравненно более длинный второй отрезок прошел замечательно. Также совершенно верной сказалась наша стратегия пит-стопов.

 

Жак Вильнев: Тактику двух остановок в боксах продиктовали шины - я боялся, что сцепление резко упадет. После разминки мы внесли некоторые изменения в настройку, и в гонке машина работала отлично. И хотя сцепление шин с трассой возросло, первые 6-10 кругов на новых покрышках получались непростыми. Но по мере того как бак пустел, шины работали все лучше и позволяли проходить действительно быстрые круги и атаковать по-настоящему.

 

Джанкарло Физикелла: Не вижу ничего хорошего в финише на седьмом месте. Темп сегодня был весьма высок, и гонка для меня складывалась хорошо, если бы не шины, поведение которых было труднопредсказуемым. Оба комплекта неплохо работали на первых кругах, но затем возникала огромная избыточная поворачиваемость, которая после 15-20 кругов постепенно сходила на нет, и только тогда мне снова удавалось ехать быстро. Я очень разочарован.

 

Дженсон Баттон: Восьмое место - далеко не самый лучший результат, который я мог сегодня показать. Уже во втором повороте Джанкарло Физикелла выпихнул меня на траву, а еще мне не повезло с пит-стопом - на трассу я вернулся в самой середине плотной группы. В этой гонке мы использовали меньшие углы атаки антикрыльев, чем большинство соперников. И хотя я был быстр в конце прямых, потери времени в медленных поворотах, особенно 11-м, оказались слишком велики. Я атаковал всю гонку, но впереди было так мало сходов, что добиться лучшего результата оказалось слишком сложно.

 

Ник Хайдфельд: Поначалу все складывалось замечательно - я ехал восьмым и проходил круги с хорошим временем. Это дало мне надежду на очки, но прямо перед вторым пит-стопом с передней частью машины начало твориться что-то странное - появилась и стала быстро расти недостаточная поворачиваемость, машиной сразу стало сложно управлять. Надо еще проанализировать, в чем же здесь дело, но в таких условиях девятое место - лучший результат, на который я мог рассчитывать.

 

Эдди Ирвайн: Сегодня мы расплачивались за вчерашние ошибки. Не сумев показать хороших результатов в квалификации, мы были вынуждены использовать компромиссную стратегию. Я уверен, что если бы вчера мы проехали лучше, то сегодня смогли бы опередить обе Renault в гонке. Машина показала хорошую скорость, и за всю гонку у меня не было ни малейших проблем, за исключением Ральфа Шумахера, который, отставая на круг, постоянно старался вклиниться между нами с Хайдфельдом, хотя мы боролись за позицию. Впрочем, не слишком умное поведение нормально для Ральфа.

← к началу статьи

к содержанию № 52 (11.2002)

Просмотров: 4