Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №52 (11.2002)

Новинки Гран При Италии

Гран При Италии

 

В поисках баланса

В Монце инженеры ломали головы над тем, как, максимально снизив аэродинамическое сопротивление машин, сохранить их устойчивость при резких торможениях на входе в повороты. В результате наибольшие изменения претерпели антикрылья и тормозные механизмы автомобилей.

Ferrari

Как и год назад, в Монце инженеры Ferrari предпочли традиционным для команды тормозным дискам Brembo диски французской фирмы Carbon Industrie. Опробовались два типа задних антикрыльев. Использовавшееся во время тренировок и в квалификации имело основную плоскость с уменьшенной хордой, но не в столь экстремальной степени, как два года назад. Были подготовлены также три варианта передних антикрыльев (рис. 1). Во время пятничных тренировочных заездов на машине Шумахера (а в квалификации на машинах обоих пилотов) монтировалось антикрыло (1), обеспечивающее большую прижимную силу, а Баррикелло отдал предпочтение варианту (2), создающему меньшее аэродинамическое сопротивление. Антикрылья именно этого типа устанавливались на машинах, подготовленных для гонки. А вот вариант со вспомогательной плоскостью, имеющей дугообразные вырезы на задней кромке (3), в течение гоночного уик-энда так и не был востребован. Также в задней части их боковых понтонов были выполнены дополнительные вентиляционные отверстия, которые на этот раз имели меньшие, чем обычно, размеры. Оба гонщика выступали на машинах, имеющих новые шасси. Однако в отличие от прошлого года речь не идет об их модернизированном варианте.

McLaren

Впервые в сезоне MP4-17 предстали без длинных лоткообразных дефлекторов в стиле Williams, служивших для увеличения максимальной скорости. Использовалось новое переднее антикрыло необычной конфигурации (рис. 2). Его основная плоскость слегка изогнута вверх не только в центральной части (3), но и у срезов (2) для упорядочивания воздушных потоков, направляемых к днищу машины. Использовались боковины (3) сложной конфигурации. Монтировались тормозные диски Hitco с овальными выходными отверстиями.

Williams

На неделе, предшествовавшей Гран При, проводились сравнительные испытания антикрыльев нового типа и тех, что использовались в прошлом сезоне. В конечном итоге предпочтение было отдано переднему антикрылу, в основе которого конструкция (рис. 3), недавно дебютировавшая в Австрии. Помимо формы торцевых пластин его отличает наличие аэродинамических «ребер» (3) под плоскостями и небольших закраин (1) на задней кромке вспомогательного элемента. Для снижения прижимной силы хорда плоскостей, особенно вспомогательной, была существенно уменьшена (2). Однако инженеры Williams не пошли по этому пути так далеко, как их коллеги из Ferrari, предпочтя обеспечить лучшую устойчивость машин в скоростных поворотах, пусть и с некоторым ущербом для абсолютной скорости. В квалификации использовались стандартные тормозные диски производства Carbon Industrie, тогда как для гонки был избран их вариант с увеличенными выходными отверстиями вентиляционных каналов. Эффективное охлаждение тормозных механизмов обеспечивали и большеразмерные воздухозаборники. Мощность двигателя BMW в квалификационной версии достигла 900 л.с. при 19 050 об/мин, что впервые было подтверждено в официальном сообщении для печати.

Sauber

Опробовались два типа переднего антикрыла. В итоге было выбрано то, которое имело основную плоскость с минимально выраженной вогнутой зоной. Диффузор имел «глубокий» центральный канал. На задних рычагах верхних треугольников передней подвески появились небольшие обтекатели в стиле Ferrari. Как в квалификации, так и в гонке вместо обычных для команды тормозных дисков Brembo использовались диски производства Carbon Industrie.

Renault

Плоскости как переднего, так и заднего антикрыла имели крайне малую хорду, чтобы компенсировать недостаток мощности двигателей Renault, конструкция которых подверглась серьезной доработке после фиаско в Бельгии. На машинах обоих пилотов устанавливались новые тормозные диски Hitco с овальными выходными отверстиями вентиляционных каналов.

Jordan

Опробовались два варианта переднего антикрыла. Одно имело вспомогательную плоскость с резко выраженной вогнутой зоной и исключительно малой хордой в центральной части, а другое - сдвоенные вспомогательные плоскости (именно такое антикрыло в конце концов было смонтировано на машине Физикеллы). Пошли в дело «забракованные» в Бельгии небольшие дефлекторы, расположенные внутри системы рычагов передней подвески. Использовались тормозные диски Brembo. На машинах команд Jordan и BAR, подготовленных к квалификационным заездам и к гонке, устанавливались модернизированные двигатели Honda.

BAR

Торцевые пластины заднего антикрыла имели глубокие вырезы в передней кромке. На левом боковом понтоне машин, подготовленных для гонки, монтировался «дымоход».

Jaguar

Конструкция новой передней подвески, опробованной в Бельгии, была доработана, что позволило избавить машины команды Jaguar от хронической недостаточной поворачиваемости. На машинах обоих пилотов устанавливались тормозные диски производства Carbon Industrie.

Minardi

Опробовались два передних антикрыла. Варианту со сдвоенными вспомогательными плоскостями (подобный применялся в прошлом году) предпочли другой, с одинарной вспомогательной плоскостью, имеющей по центру вогнутую зону. Использовались тормозные диски Hitco.

Категория: №52 (11.2002) | Добавил: LiRiK3t (24.01.2014)
Просмотров: 557 | Теги: №52(11.2002), техника
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t