Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №52 (11.2002)

Новинки Гран При Японии

Гран При Японии

 

Перед привалом

Техническая подготовка к Гран При Японии свелась в основном к воссозданию настроек, использовавшихся в гонках на «Хунгароринге» и «Нюрбургринге». Лишь в отношении тормозных систем команды не отказали себе в удовольствии немного поэкспериментировать. Так или иначе, мечи были вложены в ножны. До следующих баталий.

Ferrari

В квалификации переднее антикрыло машины Баррикелло (рис. 1) имело меньшую закраину, чем антикрыло, смонтированное на машине Шумахера (см. врезку). Как и остальные команды, Ferrari избрала схему заднего антикрыла с третьей плоскостью, расположенной вверху у передней кромки торцевых пластин. В квалификации и гонке использовались тормозные диски толщиной 22 мм. Что касается модели образца 2003 года, то ее появление ожидается не ранее второй половины февраля. Предполагается, что машина станет легче и получит уменьшенные боковые понтоны благодаря использованию более компактного радиатора.


McLaren

Использовалось переднее антикрыло, обеспечивавшее большую прижимную силу (рис. 2). Вспомогательные плоскости были сдвоены (1), законцовка (2) с внешней стороны «шайб» увеличилась в размерах (пунктиром обозначен прежний вариант, применявшийся в Спа, Монце и Индианаполисе), а на задней кромке плоскости появились боковые (3) и центральная (4) закраины. На машине Култхарда монтировались тормозные диски с овальными выходными отверстиями вентиляционных каналов. Поскольку новый мотор Mercedes-Benz будет готов не раньше конца февраля, то, вероятно, тогда же состоится презентация модели МР4/18.

Williams

Боковые отверстия для отвода горячего воздуха от радиаторов были выполнены в виде дефлекторов (рис 3). В гонке использовались новые тормозные диски толщиной 25 мм фирмы Carbon Industrie. Модель, проектируемая для сезона-2003 (ее появление ожидается в конце января), будет иметь укороченное межосевое расстояние и торсионную заднюю подвеску Тем временем на машинах-лабораториях будут проводиться ходовые испытания новых двигателей и коробки передач, начавшиеся еще накануне Гран При США.

Jordan

В связи с появлением очередной версии двигателя Honda была избрана асимметричная конфигурация кузова с «дымоходом» с правой стороны, где расположен масляный радиатор. В гонке использовались тормозные диски толщиной 25 мм. Новая модель, проектирование которой ведется под руководством Гэри Андерсона и Анри Дюрана, будет представлена к середине января. В команду прибыло подкрепление в лице Николо Петруччи, создателя нынешнего Arrows. Итальянский специалист в области аэродинамики прошел выучку в Ferrari, а два года назад перебрался в Великобританию.

BAR

Как и в Jordan, была избрана асимметричная конфигурация кузова. На машине Вильнева вновь устанавливались новые тормозные диски Brembo, но в сочетании с более компактными суппортами АР. На 20 декабря намечены пробные испытания новой модели, спроектированной Джеффом Уиллисом, в прошлом отвечавшим за разработку аэродинамики команды Williams. Собственно тесты начнутся 6 января, а к середине этого месяца ожидается официальная презентация модели.

Renault

Как в квалификации, так и в гонке использовался двигатель с увеличенной мощностью, а также тормозные диски Hitco с овальными выходными отверстиями вентиляционных каналов. Renault первой из команд «большого цирка» начнет испытания новой машины. Спроектированная Тимом Деншамом модель выйдет на трассу уже 26 ноября. Мотор сохранит угол развала блока цилиндров в 111°, но его конструкция будет совершенно новой. Между тем Майк Гаскойн уже приступил к разработке модели образца 2004 года.

Jaguar

Jaguar стал 4-й, вслед за Ferrari, Arrows и Renault, командой, использующей диффузор со «ступенчатыми» боковыми каналами. На машинах устанавливались тормозные диски Brembo толщиной 28 мм. Дата презентации новой модели уже обнародована - 11 января. Полностью перепроектированный двигатель будет иметь блок цилиндров с углом развала в 90°. В конце ноября начнутся ходовые испытания новых V10 и коробки передач.

Toyota

На подготовленной для гонки машине Мак-Ниша был смонтирован запасной монокок взамен поврежденного в субботней аварии. В воскресенье на машинах установили тормозные диски Brembo толщиной 25 мм. Toyota стала первой командой, представившей (в сентябре) новую моторно-трансмиссионную группу. Модель образца 2003 года, проектирование которой ведется по-прежнему под руководством Густава Брюннера, будет представлена в середине января.

Джорджо Пиола

Рисунки автора

Категория: №52 (11.2002) | Добавил: LiRiK3t (24.01.2014)
Просмотров: 590 | Теги: №52(11.2002), техника
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t