Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №52 (11.2002)

Новинки Гран При США

Гран При США

 

«Мертвый» сезон

Тотальное превосходство Ferrari могло бы превратить финал чемпионата в пустую формальность для команд первого эшелона, но в жизни Ф-1 не бывает «мертвых» сезонов. Оставшиеся до зимнего перерыва Гран При используются для апробации технических решений, нацеленных в будущее. Особенно эти «натурные» испытания важны для McLaren. Предполагается, что в первых гонках сезона-2003 (по оправдавшему себя примеру Ferrari) примут участие модернизированные версии нынешних МР4/17.

Ferrari

На машине Шумахера, подготовленной для квалификации, устанавливалось переднее антикрыло, имевшее вспомогательную плоскость с увеличенной хордой. Однако для гонки было избрано антикрыло, обеспечивающее меньшую прижимную силу, которое изначально монтировалось на машине Баррикелло. Чтобы улучшить отвод тепла от радиаторов и двигателя, в условиях жары в задней части боковых понтонов были выполнены отверстия. Использовались тормозные диски толщиной 25 мм, тогда как в квалификации - толщиной 22 мм. Вокруг запасного монокока № 222 в пятницу было собрано «боевое» шасси для Баррикелло взамен поврежденного в утренней аварии (под номером 224).

McLaren

Машины получили новую переднюю подвеску, испытания которой проходили в течение нескольких предыдущих месяцев (рис. 1). Как и на автомобилях Ferrari, тяга теперь крепится непосредственно к ступичной цапфе (1), а не к нижнему треугольному рычагу (2). Такая подвеска обладает большей жесткостью. Новые коробка передач и крепящаяся к ее картеру задняя подвеска находятся еще в стадии тестов, в которых участвуют Култхард и Вурц. Стендовые испытания двигателя Mercedes для следующего сезона намечены на конец февраля 2003 года, а в окончательном виде немецкий V10 будет, вероятно, готов к середине апреля. На машинах, подготовленных для гонки, монтировались новые тормозные диски Hitco с увеличенными выходными отверстиями вентиляционных каналов.

Williams

Для квалификации и гонки были подготовлены машины с разной аэродинамической конфигурацией. В первом случае использовался вариант, обеспечивающий большую прижимную силу. Так, с внутренней стороны торцевых пластин переднего антикрыла имелись крупные треугольные дефлекторы, а основная плоскость заднего антикрыла была выдвинута к передней кромке «шайб». Во втором случае монтировалось переднее антикрыло (рис. 2) с «прямоугольными» торцевыми пластинами и новой вспомогательной плоскостью, имевшей с каждой стороны по две закраины на Задней кромке, в то время как хвостовое антикрыло было выполнено по классической схеме - одна основная плоскость и две вспомогательные с уменьшенными хордами. В пятницу прошли проверку тормозные диски производства Carbon Industrie с овальными выходными отверстиями вентиляционных каналов. В квалификации их заменили на диски с меньшей толщиной. Монтоя выступал на машине с новым шасси № 4, поскольку прежнее, поврежденное в Монце, не подлежит восстановлению. В задней части боковых понтонов были выполнены отверстия для отвода горячего воздуха от радиаторов и двигателя.

Sauber

Опробовались два варианта заднего антикрыла. Новое имело основную плоскость, выдвинутую к передней кромке торцевых пластин. Для другого была выбрана классическая схема с тремя элементами. Это антикрыло и монтировалось на машинах, подготовленных для гонки. На них же были установлены «дымоходы» в стиле Ferrari поверх выходных патрубков выхлопной системы, а также тормозные диски Brembo толщиной 25 мм.

Renault

Применялись два варианта переднего антикрыла. На машине Баттона вспомогательная плоскость имела меньшую хорду. В ходе тренировок использовался симметричный аэродинамический пакет.

Jordan

Для квалификации была подготовлена новая, третья версия мотора Honda, однако использовать ее по назначению смог только Физикелла, поскольку на машине Сато двигатель сгорел во время субботней утренней тренировки. В течение всего уик-энда машины обоих пилотов имели заднее антикрыло с тремя горизонтальными элементами. На правом боковом понтоне машины итальянского пилота в гонке монтировался «дымоход».

BAR

В пятницу Вильнев испытывал новые тормозные суппорты Brembo. Они компактнее и на 20% легче, чем прежние. С ними устанавливались диски уменьшенного диаметра и толщиной чуть менее 22 мм (ранее это был «нижний» предел для BAR). В разработке этих тормозных дисков с овальными выходными отверстиями вентиляционных каналов принимала участие фирма Honda. В квалификации использовалось заднее антикрыло, обеспечивающее большую прижимную силу, тогда как для гонки была избрана конструкция только с двумя плоскостями.

Jaguar

Использовались новые ступичные цапфы. В квалификации устанавливались задние антикрылья с тремя горизонтальными элементами, а в гоночной конфигурации их количество сокращено до двух, причем вспомогательная плоскость имеет значительную хорду.

Minardi

На машине Уэббера монтировалось заднее антикрыло с двумя горизонтальными элементами, тогда как Йонг отдал предпочтение классической конструкции с двумя вспомогательными плоскостями, которая обеспечивала большую прижимную силу.

Toyota

Сначала на машине Сало, а затем и Мак-Ниша большеразмерные дефлекторы за передними колесами заменены компактными элементами (2 на рис. 3), как на Williams, а у основания воздухозаборника появились Т-образные крылышки (1). В квалификации использовалось переднее антикрыло с тремя горизонтальными элементами, а в гонке - с двумя.


Джорджо Пиола

Рисунки автора

Категория: №52 (11.2002) | Добавил: LiRiK3t (24.01.2014)
Просмотров: 575 | Теги: №52(11.2002), техника
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t