Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №52 (11.2002)

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1.

Джеки (Джекобус) Преториyc

Jackie (Jacobus) Pretorius

(Южная Африка)

Родился 22.11.34 в Рочефстреме, Трансвааль, Южная Африка

Довольно сильный южноафриканский гонщих второй половины 60-х - начала 70-х гг. Автоспортом стал заниматься в начале 60-х, но все годы карьеры выступал в основном в национальных гонках и чемпионатах, лишь периодически стартуя в некоторых международных соревнованиях, в т.ч. в гонках ЧМ. В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Южной Африки 1965 г. (НППК) Участвовал в 4 ЧМ Ф-1 1965, 1968, 1971, 1973 гг. Выступал на автомобилях: LDS Mk1 (Jackie Pretorius) в 1965 г., Brabham ВТ11, ВТ26А (Pretoria/Gunston) в 1968,1971 гг., Iso Williams FX3B (Williams) в 1973 г.

ГП в Ф-1: 4; гонок вФ-1: 3; очки: -; лучший результат в квалификации: 20-е место - ГП Южной Африки 1971 г.; лучший результат в гонке: НК (+10 кругов) - ГП Южной Африки 1968 г.; быстрейшие круги: -.

Эрнесто Прино

Ernesto Prinoth

(Италия)

Родился ??.??.23 в Ортизеи, Больцано, Италия. Умер ??.12.80

Гонщик-любитель. Один из самых малоизвестных пилотов, принимавших участие в Гран При ЧМ Формулы-1. В 1962 г. за рулем Lotus 18 команды Scuderia Jolly Club Эрнесто принял участие в тренировках ГП Италии в Монце, но, показав в квалификации лишь 27-е время из 30 участников и отстав от победителя квалификации на 17.35 с, до старта допущен не был.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: -; очки: -; лучший результат в квалификации: 27-е место - ГП Италии 1962 г.; лучший результат в гонке: НПК; быстрейшие круги: -.

Ален (Ален Мари Паскаль) Прост

Alain (Alain Marie Pascal) Prost

(Франция)

Родился 24.02.55 в Сен-Шамоне, близ Сен-Этьена, Франция

Четырехкратный чемпион мира 1985, 1986, 1989, 1993 гг.

Один из величайших пилотов в истории автоспорта. Спортивную карьеру начал в 1973 г. с картинга. В 1975 г. окончил гоночную школу Winfield, выиграл гонку выпускников, был признан «Пилотом Elf» и в качестве приза получил автомобиль для участия во французской Ф-Renault. В 1976 г. выиграл чемпионат Франции в Ф-Renault (12 побед в 13 гонках). Чемпион Франции в Ф-Super Renault 1977 г. (8 побед). В1978-1979 гг. выступал в Ф-3. Чемпион Франции в Ф-3 1979 г. Чемпион Европы в Ф-3 1979 г. (7 побед). Победитель ГП Монако Ф-3 1979 г. На ГП Аргентины 1980 г. (6-й) за рулем McLaren М29 дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 13 ЧМ Ф-1 1980-1991, 1993 гг. Выступал на автомобилях: McLaren М29, М30 (McLaren) в 1980 г., Renault RE22B, RE30, RE30B, RE30C, RE40 (Renault) в 1981-1983 гг., McLaren МР4/2, МР4/2В, МР4/2С, МР4/3, МР4/4, МР4/5 (McLaren) в 1984-1989 гг., Ferrari 641, 642, 643 (Ferrari) в 1990-1991 гг., Williams FW15C (Williams) в 1993 г. Лучший результат в ЧМ - 1-е места в 1985, 1986, 1989, 1993 гг. В 1992 г. ушел из Формулы-1 и год проработал комментатором на TF1, после чего вернулся в гонки и в четвертый раз выиграл чемпионат мира. Долгое время был рекордсменом Формулы-1 по числу побед (51), очков (798,5) и быстрейших кругов в гонках (41). После ухода из Формулы-1 некоторое время работал техническим и спортивным консультантом в McLaren. В 1997 г. выкупил у Флавио бриаторе разорившуюся команду Ligier и создал на ее базе собственную команду Prost Grand Prix, выступавшую в ЧМ Формулы-1 в 1997-2001 гг. В начале 2002 г. команда Prosl была признана банкротом и покинула ЧМ.

ГП в Ф-1: 202; гонок в Ф-1: 199; очки: 798,5; лучший результат в квалификации: 1-е место; лучший результат в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: 41.

Победы в Ф-1: 51 - ГП Франции, Голландии, Италии 1981 г, ГП Южной Африки, Бразилии 1982 г., ГП Франции, Бельгии, Великобритании, Австрии 1983 г., ГП Бразилии, Сан-Марино, Монако, Германии, Голландии, Европы, Португалии 1984 г., ГП Бразилии, Монако, Великобритании, Австрии, Италии 1985 г., ГП Сан-Марино, Монако, Австрии, Австралии 1986 г., ГП Бразилии, Бельгии, Португалии 1987 г., ГП Бразилии, Монако, Мексики, Франции, Португалии, Испании, Австралии 1988 г., ГП США, Франции, Великобритании, Италии 1989г., ГП Бразилии, Мексики, Франции, Великобритании, Испании 1990 г., ГП Южной Африки, Сан-Марино, Испании, Канады, Франции, Великобритании, Германии 1993 г.

Поул-позиции в Ф-1: 33 - Гран При Германии, Голландии 1981 г., Гран При Бразилии, Бельгии, США (Детройт), Швейцарии, Цезарс-Пэласа (Лас-Вегас) 1982 г., Гран При Франции, Монако, Бельгии 1983 г., Гран При Монако, Германии, Голландии 1984 г., Гран При Австрии, Бельгии 1985 г., Гран При Монако 1986 г., Гран При Франции 1988 г., Гран При Канады, Франции 1989 г., Гран При Южной Африки, Бразилии, Европы, Сан-Марино, Испании, Монако, Канады, Великобритании, Германии, Венгрии, Бельгии, Италии, Японии 1993 г.

Победы в других гонках: этапы ЧЕ Ф-3 в Хараме в 1978 г., на «Остеррайхринге», в Зольдере, Маньи-Куре, Зандфорте, Кнатсторпе и Хараме в 1979 г.; ГП Монако Ф-31979 г.; ГП Австралии Ф-Pacific 1982 г.

Дэвид Профит

David Prophet

(Великобритания)

Родился 09.10.37 в Гонконге. Погиб 29.03.81 в Сильверстоуне, графство Нортгемптоншир, Англия, Великобритания

Владелец небольшого автосалона в Бирмингеме, гонщик-любитель. В автогонках участвовал с начала 60-х гг. На ГП Южной Африки 1963 г. (НФ) дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1963,1965 гг. Выступал на автомобилях: Brabham ВТ6, ВТ10 (David Prophet). В1963 г. финишировал 2-м на ГП Родезии (свободная формула). В 1964-1967 гг. выступал в гонках Ф-2, затем в 1968-1969 гг. - в гонках спортпрототипов, а в 1970-1971 гг. - в Ф-5000 (лучший результат - 4-е место на ГП Аргентины 1971 г.) В 1981 г. уже после завершения гоночной карьеры трагически погиб в авиакатастрофе при взлете вертолета с автодрома в Сильверстоуне.

ГП в Ф -1: 2; гонок в Ф-1: 2; очки: -; лучший результат в квалификации: 14-е место - ГП Южной Африки 1963 г.; лучший результат в гонке: 14-е место - ГП Южной Африки 1965 г.; быстрейшие круги: -.

Эрик ван де Пуле

Eric van de Poele

(Бельгия)

Родился 30.09.61 в Вервье, близ Спа, Бельгия

Спортивную карьеру начал в 1984 г. во французской Ф-3. В 1985 г. выступал в бельгийском чемпионате кузовных автомобилей (группа N) и первенстве Бенилюкса Ф-Ford 1600. 1986 г. провел в немецкой Ф-3, затем два года выступал в кузовных гонках. Чемпион Германии в гонках легковых автомобилей (GTC) и победитель гонки спортпрототипов «24 часа Спа» 1987 г. В1989-1990 гг. стартовал в МЧ Ф-3000 (3 победы). Вице-чемпион МЧ Ф-3000 1990 г. На ГП США 1991 г. (НППК) в составе Modena дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1991-1992 гг. Выступал на автомобилях: Lambo 241 (Modena) в 1991 г., Brabham ВТ60В (Brabham) и Fondmetal GR02 (Fondmetal) в 1992 г. Так и не сумев получить места в сильной команде Ф-1, Эрик вернулся в гонки «кузовов». В 1994 г. стартовал в ВТСС, в 1995 г. выиграл «12 часов Себринга» и занял 3-е место в испанском чемпионате легковых автомобилей (SSTC) (4 победы на этапах). Действующий гонщик. В 1996-2001 гг. выступал в IMSA, Trans-Am, ВРС, STC, ISRS, Grand-Am, FIA GT, ALMS и «24 часах Ле-Мана» (лучший результат - 3-е место в 2001 г.). В 1998 г. во второй раз выиграл «24 часа Спа».

ГП в Ф-1: 29; гонок в Ф-1: 5; очки: -; лучший результат в квалификации: 15-е место - ГП Бельгии 1992 г.; лучший результат в гонке: 9-е место/НФ - ГП Сан-Марино 1991 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: «24 часа Спа» в 1987, 1998 гг.; этапы МЧ Ф-3000 в По (ГП По), Бирмингеме и Ногаро (ГП Ногаро) в 1990 г.; «12 часов Себринга» в 1995 г.

Деннис (Роджер Деннистаун) Пур

Dennis (Roger Dennistoun) Poore

(Великобритания)

Родился 19.08.16 в Вест-Лондоне, Англия, Великобритания. Умер 12.02.87 в Кенсингтоне, Лондон, Англия, Великобритания

Богатый промышленник, владелец Manganese Bronze Company. Меценат от автоспорта: в 1950 г. вложил свои средства в основание ныне крупнейшего автоспортивного издания Великобритании - журнала Autosport. Спортивную карьеру начал после Второй мировой войны. В 1950 г. на Alfa Romeo 3.8S выиграл британский чемпионат в горных гонках. На следующий год первенствовал в «Дик Симен Трофи». В ЧМ Ф-2 дебютировал на ГП Великобритании 1952 г. (4-й). Участвовал в 1 ЧМ Ф-2 1952 г. Выступал на Connaught A (Connaught). Лучший результат в ЧМ - 13-е место в 1952 г. В 1953 г. еще раз победил в «Дик Симен Трофи», а через два года после победы в «9 часах Гудвуда» решил оставить автоспорт.

ГП в ЧМ: 2; гонок в ЧМ: 2; очки: 3; лучший результат в квалификации: 8-е место - ГП Великобритании 1952 г.; лучший результат в гонке: 4-е место - ГП Великобритании 1952 г.; быстрейшие круги -.

Клив Пьюзи

Clive Puzey

(Родезия (Зимбабве))

Родился 11.07.41 в Булавайо, Родезия

Один из четырех родезийских гонщиков, принимавших участие в ЧМ Ф-1, Клив - самый неудачливый представитель своей страны в «большом цирке». Лишь однажды на ГП Южной Африки 1965 г. на собственном Lotus 18 он принял участие в ГП ЧМ Ф-1, но не прошел даже предквалификацию.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: -; очки: -; лучший результат в квалификации: НППК; лучший результат в гонке: -; быстрейшие круги: -.

Питер Райан

Peter Ryan

(Канада)

Родился 10.06.40 в Филадельфии, штат Пенсильвания, США. Умер 02.07.62 в Париже, Франция

Замечательный канадский гонщик начала 60-х гг., Питер был, без сомнения, одним из самых талантливых пилотов своего поколения. Уже в 1961 г. в 21-летнем возрасте одержал несколько громких побед, выиграв ГП Сандаун в Хэревуде (на Porsche RS60) и ГП Канады (на Lotus 23). В том же году на ГП США (9-й) дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 1 ЧМ Ф-1 1961 г. Выступал на Lotus 18/21 (J Wheeler Autosport). В начале 1962 г. Питер приехал в Европу, где собирался провести сезон в Ф-Junior, однако во время гонки на «Кубок Витесс» в Реймсе Райан угодил в серьезную аварию с участием Gemini Била Мосса. От удара Питера выбросило из машины, и он вскоре умер в парижской клинике от травм внутренних органов

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: 1; очки: -; лучший результат в квалификации 13-е место - ГП США 1961 г.; лучший результат в гонке: 9-е место - ГП США 1961 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: ГП Сандаун, ГП Канады 1961 г.

Джим Ратменн

Jim Rathmann*

(США)

Родился 16.07.28 в Валпарейзо, штат Индиана, США

Один из ведущих американских пилотов 50-х гг. прошлого века. Карьеру профессионального автогонщика начал после Второй мировой войны с гонок миджетов. В1949 г. дебютировал в Indy 500 серии AAA (CART). В1950,1952-1960 гг. участвовал в 10 Indy 500, входивших в зачет ЧМ Формулы-1 (Ф-2). Выступал на автомобилях: Wetteroth (Pioneer Auto Repair/Lorenz) в 1950 г., КК3000 (Grancor-Wynns Oil) в 1952 г., КК500B (Travelon Trailer/Ernest Ruiz) в 1953 г., KK500C (Bardahl/Ed Walsh; Lindsey Hopkins) в 1954, 1956 гг., Epperly (Belond Miracle/Calif, Muffler; Chiropractic/ Lindsey Hopkins; Leader Card 500/Hopkins) в 1955, 1957-1958 гг., Watson (Simoniz/Lindsey Hopkins; Ken-Paul) в 1959-1960 гг. Лучший результат в ЧМ - 8-е место в 1960 г. Рекордсмен Ф-1 по количеству очков, набранных американскими пилотами, стартовавшими только в Indy 500.

ГП в ЧМ: 10; гонок в ЧМ: 10; очки: 29; лучший результат в квалификации: 2-е место - Indy 500 1956,1960 гг.; лучший результат в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: 2.

Победы в ЧМ: 1 - Indy 500 1960 г.

Победы в других гонках: этапы USAC (CART) в Милуоки (гонка 2) в 1957 г., Дайтоне в 1959 г., Индианаполисе 1960 г.

Дик Ратменн

Dick Rathmann*

(США)

Родился 06.01.26 в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, США. Умер 01.02.2000

Спортивную карьеру начал в конце 40-х гг. прошлого века с гонок миджетсв. В1950 г. дебютировал в Indy 500 серии AAA (CART). В 1950,1956-1960 гг. участвовал в 6 Indy 500, входивших в зачет ЧМФ-1. Выступал на автомобилях: Watson (City ot Glendale/A.J. Watson; McNamara/Kalamazoo Sports; JimRobbins) в 1950, 1958-1960 гг., KK500C (McNamara/Kalamazoo Sports) в 1956 г. B 1957 г. во время гонки заменил в кокпите Парсонса, но не проехал ни одного круга. Лучший результат в ЧМ - 19-е место в 1956 г.

ГП в ЧМ: 6; гонок в ЧМ: 5; очки: 2; лучший результат в квалификации: 1-е место; лучший результат в гонке: 5-е место - Indy 500 1956 г.; быстрейшие круги: -.

Поул-позиции в ЧМ: 1 - Indy 500 1958 г.

Роланд Ратценбергер

Roland Ratzenberger

(Австрия)

Родился 04.07.62 в Зальцбурге, Австрия. Погиб 30.04.94 во время ГП Сан-Марино в Имоле, Италия

Карьеру автогонщика начал в 1983 г. В1983-1986 гг. выступал в Ф-Ford 1600: победитель чемпионата Европы, чемпион Австрии и Германии 1985 г., победитель «Гонки чемпионов» Ф-Ford и Фестиваля Ф-Ford в Брэндс-Хэтче 1986 г. В1985 г. стартовал в FIA WTC. В 1987 г. пересел на «ф-3»: лучший результат - 5-е место в Евросерии Ф-3 (1 победа). В 1986-1989, 1992-1993 гг. участвовал в британском и японском чемпионатах Ф-3000: лучший результат - в японском чемпионате Ф-3000 1992 г. (1 победа). Параллельно в 1990-1994 гг. стартовал в гонках спортпрототипов: 2 победы в гонках японского чемпионата, 5-е место в «24 часах Ле-Мана» 1993 г., 3-е место в «24 часах Дайтоны» 1992 г. На ГП Бразилии 1994 г. (НПК) дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 1 ЧМ Ф-1 1994 г. Выступал на Simtek S941 (Simtek). 30 апреля 1994 г. на квалификации перед ГП Сан-Марино в Имоле на машине Роланда сломалось заднее антикрыло, и автомобиль на скорости за 300 км/ч вылетел в бетонный отбойник. Спустя несколько минут Ратценбергер не приходя в сознание скончался от полученных травм.

ГП в Ф-1: 3; гонок в Ф-1: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 26-е место - ГП Пасифик, ГП Сан-Марино 1994 г.; лучший результат в гонке: 11-е место - ГП Пасифик 1994 г.; быстрейшие круги: -.




* - пилоты, выступавшие только в Indy 500 (здесь и далее не приводятся пилоты, не прошедшие квалификацию в Indy 500, входившей в зачет ЧМ Ф-1 в 1950-1960 гг.)

Сокращения: НС - не стартовал в гонке; НСК - не стартовал в квалификации; НПК - не прошел квалификацию; НППК - не прошел предквалификацию; ДК - дисквалифицирован; НФ - не финишировал, НК - не классифицирован в гонке; ЧМ - чемпионат мира; МЧ - международный чемпионат; БК - быстрейший круг; ПП - поул-позиции. Примечание: все данные по состоянию на 01.01.02.

Категория: №52 (11.2002) | Добавил: LiRiK3t (24.01.2014)
Просмотров: 503 | Теги: №52(11.2002), тема
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t