Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №52 (11.2002)

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1

 

Краткие биографии всех гонщиков, принимавших участие в Гран При чемпионатов мира Формулы-1

Эмануэле Пирро

Emanuele Pirro

(Италия)

Родился 12.01.62 в Риме, Италия

В молодости считался одним из самых перспективных итальянских гонщиков, однако в Ф-1 раскрыться так и не сумел, зато сделал себе блестящую карьеру в гонках стортпрототипов. Карьеру автогонщика начал в конце 70-х в итальянской Ф-Fiat. Чемпион Италии в Ф-Fiat 1980 г. В1981-1983 гг. выступал в ЧЕ Ф-3 (6 побед). Вице-чемпион Европы в Ф-3 1982 г. В 1984 г. занял 6-е место в ЧЕ Ф-2. В 1985-1986 гг. участвовал в ЧЕ и МЧ Ф-3000 (3 победы, 4 ПП, 3 БК, 67 очков). Третий призер ЧЕ и МЧ Ф-3000 1985- 1986 гг. В 1987 г. стартовал в гонках легковых автомобилей, в следующем работал тест-пилотом в McLaren Ф-1. В 1989 г. заменив на ГП Франции (9-й) в Benetton травмированного Джонни Херберта, дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 3 ЧМ Ф-1 1989-1991 гг. Выступал на автомобилях: Benetton В188, В189 (Benetton) в 1989 г., BMS Dallara 190, 191 (Scuderia Italia) в 1990-1991 гг. Лучший результат в ЧМ - 18-е место в 1991 г. После завершения карьеры в Ф-1 ушел в гонки «кузовов». В1991, 1992 гг. выигрывал гонку в Макао для легковых автомобилей. В 1992, 1994-1996 гг. выступал в ItTC: чемпион Италии 1994 г. (11 побед). Вице-чемпион Кубка мира ТС 1995 г. В 1995-1998 гг. участвовал в немецких кузовных чемпионатах (GTCC, GSTC и GST), чемпион GTCC (German Touring Car Championship) 1996 г. (3 победы). В 1999-2001 гг. выступал в ALMS (American Le Mans Series): 6 побед. Чемпион ALMS 2001 г. В 2001 г. занял 7-е место в ELMS (European Le Mans Series). Двукратный победитель «24 часов Ле-Мана» 2000-2001 гг.

ГП в Ф-1: 40; гонок в Ф-1: 37; очки: 3; лучший результат в квалификации: 7-е место - ГП Венгрии 1991 г.; лучший результат в гонке: 5-е место - ГП Австралии 1989 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: этапы ЧЕ Ф-3 в Муджелло в 1981 г., Шпильберге, Сильверстоуне и Кассель-Кальдене в1982 г., Валлелунге и Зольдере в 1983 г. Этапы ЧЕ (МЧ) Ф-3000 в Тракстоне («Йохен Риндт Трофи»), Валлелунге (ГП Рима) в 1985 г. и Ле-Мане в 1986 г.; этапы ALMS в Себринге, Техасе и Лас-Вегасе в 2000 г., Моспорт-парке, Лагуна-Секе и Атланте в 2001 г.; гонки спортпрототипов «24 часа Ле-Мана» 2000-2001 гг.

Эл Пис

Al Pease

(Канада)

Родился 15.10.21 в Дарлингтоне, графство Йоркшир, Англия, Великобритания

Канадский гоншик-любитель, в автогонках дебютировал в начале 50-х гг. за рулем Riley, затем оставил автоспорт почти на десять лет и вернулся за руль лишь в начале 60-х гг. На ГП Канады 1963 г. (гонка спортпрототипов) занял 8-е место за рулем Lotus 23. В 1967 г. купив у Дэна Герни один из его Eagle, на ГП Канады (НК) дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 3 ЧМ Ф-1 1967-1969 гг. Выступал на автомобиле Eagle TG101 (Castrol Oils/John Marion). В 1970 г. после невыразительных выступлений в Формуле-А закончил гоночную карьеру.

ГП в Ф-1: 3; гонок в Ф-1: 2; очки: -; лучший результат в квалификации: 16-е место - ГП Канады 1967 г.; лучший результат в гонке: НК (+43 кр.) - ГП Канады 67; быстрейшие круги: -.

Пауль Пич

Paul Pietsch

(Германия)

Родился 20.06.11 в Нюстандте, Германия

Знаменитый немецкий гонщик 30-50-х гг. Спортивную карьеру начал в первой половине 30-х гг. с горных гонок за рулем Alfa Romeo Monza. В 1935 г. Пауля пригласили в заводскую команду Auto Union, выступления за которую принесли Пичу (в паре с Розмайером) 3-е место в ГП Италии 1935 г. В 1939 г. Пауль уже на собственном Maserati 8CTF уверенно лидировал в Гран При Германии и лишь из-за неполадок в системе зажигания вновь финишировал третьим. После Второй мировой войны Пауль продолжал участвовать в соревнованиях и выиграл в 1951 г. «Эйфельские гонки» на Нюрбургринге. В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Италии 1950 г. (НФ). Участвовал в 3 ЧМ Ф-1 (Ф-2) 1950-1952 гг. Выступал на автомобилях: Maserati 4CLT/48 (Paul Pietsch) в 1950 г., Alfa Romeo 159 (Alfa Romeo) в 1951 г., Veritas Meteor 6 (Motor-Presse-Verlag) в 1952 г. В 1952 г. после нескольких серьезных аварий предпочел оставить гонки. Позднее стал директором издательства, которому принадлежит крупнейший в Германии автоспортивный журнал Auto Motor und Sport.

ГП в ЧМ: 3; гонок в ЧМ: 3; очки: -; лучший результат в квалификации: 7-е место - ГП Германии 1951,1952 гг.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: «Эйфельские гонки» 1951 г.

Жак Полле

Jacques Pollet

(Франция)

Родился 28.07.22. Умер 16.08.97

Спортивную карьеру начал в 1953 г. со старта в Шимэ за рулем Gordini. Уже следующий сезон стал «звездным часом» француза. В 1954 г. Жак финишировал 6-м в ГП Бордо, вместе с Жаком Берой занял 3-е место в Каене. В Шимэ Полле даже некоторое время возглавлял гонку, пока камень не разбил ему защитные очки и ему не пришлссь сбросить скорость. Но из-за проблем с видимостью он в итоге все-таки угодил в аварию, в которой погибли два зрителя. Параллельно с гонками «формул» Жак успешно выступал и в других соревнованиях, выиграв в своем классе «24 часа Ле-Мана» и ралли «Тур де Франс». На ГП Франции 1954 г. (НФ) дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1954-1955 гг. Выступал на Gordini Туре 16 (Gordini). В1956 г. после 3-го места в «Милле Милья» ушел из гонок.

ГП в Ф-1: 5; гонок в Ф-1: 5; очки: -; лучший результат в квалификации: 12-е место - ГП Голландии 1955 г.; лучший результат в гонке: 7-е место - ГП Монако 1955 г.; быстрейшие круги: -.

Бен (Бернардус) Пон

Ben (Bernardus) Pon

(Нидерланды)

Родился 09.12.36 в Лайдене, Нидерланды

Один из самых популярных голландских пилотов 60-х гг. На ГП Голландии 1962 г. единственный раз в жизни принял учасше в ГП ЧМ Формулы-1 за рулем Porsche 787 (Ecurie Maarsbergen). В 1961 г. Бен выиграл в своем классе «24 часа Ле-Мана» и продолжал с успехом выступать в гонках спортпрототипов до второй половины 60-х гг., выиграв за эти годы на Porsche 904GT под флагом Racing Team Holland гонки в Лимборге, Солитюде и Зандфорте. В 1965 г. после победы в своем классе (третье место в абсолюте) в «1000 км Спа» завершил гоночную карьеру и сосредоточился на делах своей гоночной команды Dutch Racing Team.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 18-е место - ГП Голландии 1962 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги: -.

Альфонсо (Альфонсо Кабеза де Вака и Лейтон) де Портаго

Alfonso (Alfonso Cabeza de Vaca у Leighton) de Portago

(Испания)

Родился 11.10.28 в Лондоне, Англия, Великобритания. Погиб 12.05.57 во время гонки «Милле Милья» между Гоито и Гуидизоло, Италия

Выдающийся испанский гонщик Альфонсо Кабеза де Вака и Лейтон 17-й маркиз де Поргаго - сын испанского аристократа, во время гражданской войны в Испании воевавшего на стороне Франко, и ирландки Ольги Лейтон (вдовы и наследницы Фрэнка Дж. Макета). Еще до своего дебюта в автогонках Альфонсо зарекомендовал себя неплохим спортсменом: жокеем, пловцом, бобслеистом. Автоспортом серьезно стал заниматься в 1954 г., в том же году финишировал на 4,5-литровой Ferrari 2-м в «1000 км Буэнос-Айреса» и выиграл на Maserati гонку 2-литровых машин в Метце. На следующий год Портаго пригласили в спортивную команду Ferrari, и он выиграл гонку в Нассау и финишировал 2-м в ГП Венесуэлы (SC). На ГП Франции 1956 г. (НФ) дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1956-1957 гг. Выступал на автомобилях: Lancia-Ferrari 050,050А (Ferrari). Лучший результат в ЧМ - 15-е место в 1956 г. Параллельно с Ф-1 продолжал с успехом выступать в гонках спортпрототипов, победив на «Тур де Франс» 1956 г. и в Монлери в 1957 г. В 1956 г. в составе бобслейной сборной Испании принял участие в зимних Олимпийских играх. В1957 г. за 120 км до финиша гонки «Милле Милья» на Ferrari де Портаго взорвалась покрышка, и машина вылетела с трассы, похоронив под своими обломками обоих гонщиков (партнером Альфонсо был его приятель Эд Нельсон) и десятерых зрителей. После этой трагедии гонка «Милле Милья» была признана слишком опасной, перенесена в Брешию, а затем и вовсе отменена.

ГП в Ф-1: 5; гонок в Ф-1: 5; очки: 4; лучший результат в квалификации: 9-е место - ГП Франции, ГП Италии 1956 г.; лучший результат в гонке: 2-е место - ГП Великобритании 1956 г. (в паре с Коллинзом); быстрейшие круги: -.

Сэм Поузи

Sam (Samuel) Posey

(США)

Родился 26.05.44 в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, США

Один из немногих американских гонщиков, на протяжении всей своей карьеры мечтавших попасть в Формулу-1. Карьеру автогонщика начал в середине 60-х гг. с выступлений в CanAm и Trans-Am. В 1970 г. Финишировал четвертым в Дайтоне и Ле-Мане. В1971-1972 гг. выступал в Формуле-Atlantic, где был одним из претендентов на титул, но так и не смог выиграть этот чемпионат. Параллельно стартовал в Ф-1. В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП США 1971 г. (НФ). Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1971-1972 гг. Выступал на автомобилях: Surtees TS9, TS9B (Surtees/Champcarr Inc). В 1972-1973 гг. стартовал в гонках USAC (CART): в 1972 г. финишировал пятым на гонках в Индианаполисе (Indy 500) и Поконо. Затем выступал в Ф-5000, после чего вернулся в гонки спортпрототипов: стартовал в IMSA. В1975 г. выиграл «12 часов Себринга» и вскоре после этой победы завершил свою гоночную карьеру, став автоспортивным комментатором.

ГП в Ф-1: 2; гонок в Ф-1: 2; очки: -; лучший результат в квалификации: 18-е место - ГП США 1971 г.; лучший результат в гонке: 12-е место - ГП США 1972 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: «12 часов Себринга» 1975 г.

Шарль (Карло Альберто) Поцци

Charles (Carlos Alberto) Pozzi

(Франция)

Родился 27.08.1909 в Париже, Франция. Умер 28.02.2001

После Второй мировой войны Поцци открыл в Париже небольшой автосалон по продаже лимузинов и лишь в 1946 г. в возрасте 37 лет впервые сел за руль гоночного автомобиля. В том же году на Delahaye Шарль занял 4-е место в ГП Дижона и 5-е в ГП Нанта. В 1947 г. уже на Talbot финишировал 3-м на ГП Альби, «Кубке Парижского автосалона» и ГП Турина. На следующий год занял 3-е место в ГП По, а в 1949 г. на Delahaye 135S выиграл ГП АКФ в Сен-Гаудене. В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Франции 1950 г. (6-й в паре с Розье). Участвовал в 1 ЧМ Ф-1 1950 г. Выступал на Lago-Talbot Т26С (Charles Pozzi). В 1950 г. финишировал 2-м на не входившем в зачет ЧМ ГП Руана, в 1951 г. - 3-м в ГП Марокко и 2-м в Ницце. В1952 г. Поцци на Talbot выиграл «12 часов Касабланки», на следующий год на Ferrari выиграл в 2-литровом классе «12 часов Йера» и был 2-м в этом классе в «12 часах Реймса». В 1955 г. он выиграл обе эти гонки и решил завершить спортивную карьеру. Но даже уйдя из спорта, Шарль продолжил заниматься автомобильным бизнесом, был одним из ведущих во Франции импортеров Rolls-Royce, Chrysler и Ferrari, а также периодически выставлял свои машины на гонки, в т.ч и в Ле-Мане.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 16-е место - ГП Франции 1950 г.; лучший результат в гонке: 6-е место - ГП Франции 1950 г. (в паре с Розье); быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: ГП АКФ 1949 г.

Том (Томас Мэлдуин) Прайс

Tom (Thomas Maldwyn) Pryce

(Великобритания)

Родился 11.06.49 в Рутине, графство Денбигшир, Уэльс, Великобритания. Погиб 05.03.77 на трассе «Кьялами» в Кьялами, Южная Африка

Будучи большим поклонником автоспорта, в 1970 г. Том выиграл конкурс, проводившийся газетой Daily Express, и получив в качестве приза новенький автомобиль Ф-Ford Lola Т200, решил начать карьеру автогонщика. Уже в 1971 г. Прайс сумел выиграть первенство Ф-Ford «100-й серии» и пересел на «формулу-Super Vee», а в 1972 г. и на «ф-3». И хотя на тренировке перед ГП Монако Ф-3 Том сломал себе ногу, уже на следующий год он перешел сначала в Ф-Атлантик, а затем и в Ф-2. Участвовал в 2 ЧЕ Ф-2 1973-1974 гг. (2 пьедестала (0+1+1), 1 ПП, 1 БК), лучший результат в ЧЕ - 9-е место в 1974 г. В том же году выиграл ГП Монако Ф-3, а на ГП Бельгии (НФ) за рулем Token RJ02 дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 4 ЧМ Ф-1 1974-1977 гг. Выступал на автомобилях: Token RJ02 (Token) в 1974 г., Shadow DN3, DN3B, DN5, DN8 (Shadow) в 1974-1977 гг. Лучший результат в ЧМ - 10-е место в 1975 г. В 1975 г. выиграл не входившую а зачет ЧМ Ф-1 «Гонку чемпионов». На 23-м круге ГП Южной Африки 1977 г. Shadow Тома сбил перебегавшего трассу пожарного, а выпавший из его рук огнетушитель на огромной скорости попал в голову валлийца и убил Прайса.

ГП в Ф-1: 42; гонок в Ф-1: 42; очки: -; лучший результат в квалификации: 1 -е место; лучший результат в гонке: 3-е место - ГП Австрии 1975 г., ГП Бразилии 1976 г.; быстрейшие круги-.

Поул-позиции в Ф-1:1 - ГП Великобритании 1975 г.

Победы в других гонках: ГП Монако Ф-3 1974 г.; не входившая в зачет ЧМ Ф-1 «Гонка чемпионов» 1975 г.

Продолжение здесь...

Категория: №52 (11.2002) | Добавил: LiRiK3t (24.01.2014)
Просмотров: 731 | Теги: №52(11.2002), тема
вход выход Created by SeldonSF