Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №54 (01.2003)

Джанкарло Минарди: «Главное - победить себя»

Джанкарло Минарди: «Главное - победить себя»

 

В среду 13 ноября Москву плотной стеной накрыл сильнейший снегопад. Мало кого из жителей столицы это обрадовало, и многие прохожие с удивлением и даже некоторой опаской взирали на пожилого, чуть полноватого иностранца, восхищенно ловящего падающие в свете автомобильных фар снежинки и пританцовывающего от восторга, словно ребенок. Солидный человек, который вел себя столь несолидно, был не кто иной, как основатель одной из команд Формулы-1 Джанкарло Минарди - собственной персоной!

Обычно пилоты и руководители команд Формулы-1 если и решаются почтить своим присутствием Россию, то, как правило, не задерживаются у нас в гостях дольше чем на день-два. В этом отношении визит в Москву Джанкарло Минарди, проведшего в российской столице целых пять дней с 11 по 16 ноября, по праву можно назвать рекордным. Причем важны даже не сроки визита, а тот факт, что Минарди стал едва ли не первым, если не считать Берни Экклстоуна, представителем «большого цирка», приехавшим в Россию не просто поглазеть на русские диковинки, а по делам. Помимо переговоров с «Газпромом» и другими потенциальными российскими спонсорами Джанкарло Минарди и его сын Джованни, занимающийся в Minardi подготовкой молодых пилотов, познакомились с перспективными российскими гонщиками.

Синьор Минарди, надеетесь найти у нас второго Шумахера?

Найти такой же феномен, каким является Михаэль, очень сложно. Последние годы подтвердили, что равных ему нет. Но Россия такая же часть мира, как и другие страны. И я уверен, что и здесь есть быстрые гонщики, способные с успехом выступать в Формуле-1.

Как вы оцениваете сегодняшнее положение дел в российском автоспорте?

Думаю, сейчас вам нужно сконцентрироваться на создании условий, которые дали бы возможность российским гонщикам дорасти до Формулы-1. Россия дала миру множество великих спортсменов в различных видах спорта, почему бы среди них теперь не появиться и автогонщику? Но при этом каждый, кто претендует на место в Ф-1, должен трезво оценивать свои способности. Не стоит забывать, что есть и другие гоночные категории, ведь в Ф-1 выступают всего 20 пилотов.

Есть ли шанс у российского пилота попасть в Ф-1 без такой поддержки, какую оказывает Газпром?

Совсем без денег пробиться в «большой цирк» практически невозможно. Самый реальный путь в Ф-1 - начиная с «младших» Формул готовить пилотов при поддержке спонсоров. Во многих случаях спонсор следует за «своим» пилотом и в Ф-1. Оптимальное сочетание, это когда гонщик и спонсор растут вместе.

Сергей Злобин - первый русский пилот, с которым вас свела судьба?

Нет, первым был Виктор Маслов, но с ним мы были знакомы лишь поверхностно и никогда не работали вместе. А чтобы узнать и понять гонщика, нужно с ним поработать. Поэтому первым российским пилотом, которого я узнал, можно считать Сергея.

Почему в вашем поле зрения появился именно Злобин, а не кто-либо другой из российских пилотов?

Думаю, это больше стечение обстоятельств. Как говорится, в жизни всегда важно оказаться в нужное время в нужном месте. Нас свел наш общий знакомый Гвидо Форти, Сергея поддержал Газпром, и мы составили эту программу. Надеюсь, нам удастся реализовать ее в полном объеме. Я отвожу Сергею очень важную роль в автоспортивном будущем России. Независимо от того, станет ли он гонщиком Ф-1 или нет, главное, что весь свой опыт, который он накопит за эти годы, он затем сможет передать молодым пилотам.

Но Сергей пока не говорит ни по-английски, ни по-итальянски, не является ли это проблемой?

Естественно, это создает определенные проблемы в общении с инженерами, но Сергей пообещал мне, что если все будет развиваться по плану и появятся какие-то результаты и реальные шансы попасть в Ф-1, он обязательно выучит английский язык.

Не смущают ли вас, мягко говоря, скромные успехи Сергея в «младших» гоночных Формулах?

Не слишком. В Ф-1 не столь важно, какие результаты пилот показывал в «младших» Формулах. Чемпионат Формулы-1 - нечто совершенно особенное. Хотя, безусловно, Сергею нужно пройти долгий путь и выполнить огромный объем работы, прежде чем он станет пилотом, достойным Ф-1. Впрочем, физическая подготовка у него прекрасная, уже сейчас он легко выдерживает нагрузки Формулы-1 . Кроме того, он очень прилежный ученик, всегда точно выполняет все, что мы ему говорим, и результаты налицо: в этом году он проехал на автомобиле Ф-1 около 400 км и с каждым разом выглядел все лучше и лучше.

Вы уже приняли окончательное решение о том, в какой гоночной серии он будет выступать в следующем году?

Пока нет, поскольку Сергей является тест-пилотом команды Ф-1 и он фактически будет представлять Minardi в «младших» Формулах, мы должны подобрать ему такую категорию и такую команду, чтобы он был на ведущих ролях в серии. Одной из задач моего визита в Москву и является обсуждение программы выступлений Сергея в 2003 году.

Визит Джанкарло Минарди в Россию планировался на сентябрь, однако итальянец настоял на том, чтобы побывать в Москве именно в середине ноября, мечтая увидеть настоящую русскую зиму. Природа приготовила подарок гостю, и Москва утонула в хлопьях снежного пуха. Еще одной русской диковинкой, к которой Минарди проявил слабость, стала черная икра. Джанкарло давно неравнодушен к этому продукту. Говорят, однажды в Италии, забыв в отеле банку с икрой, он по телефону переполошил весь персонал гостиницы и добился, чтобы ему нашли эту банку для чего пришлось даже вызванивать ушедшую домой горничную. А уж за эти пять дней в Москве Джанкарло съел, наверное, больше икры, чем за всю свою жизнь. В каждом ресторане, где бы он ни обедал, он непременно заказывал любимую еду. Даже в антракте оперы «Золотой петушок» в Большом театре Минарди не поленился спуститься в буфет за очередным бутербродом с райским лакомством.

Синьор Минарди, вы любите театр?

Конечно, как и любой итальянец. Формула-1 - тоже своего рода театр!

Как вы вышли на самую престижную сцену мирового автоспорта?

Все довольно просто. Я родился в автомобильной семье. Мой отец занимался продажей автомобилей FIAT и 55 лет назад, как раз в год моего рождения, он организовал команду Формулы-Юниор, так что все мое детство, можно сказать, прошло среди гоночных машин. Теперь этот же путь повторяет мой сын. Я начал создавать небольшие команды в «младших» Формулах, затем пришел в Ф-2, а в 1985 году - и в Ф-1. Прорыв в Ф-1 был для нас, можно сказать, вопросом чести. И хотя наша команда очень маленькая, с момента дебюта в Ф-1 она постоянно удерживается в десятке лучших. Конечно, сейчас, когда в Ф-1 выступает всего 10 команд, хвастаться подобными достижениями глупо, но не надо забывать, что когда мы только пришли в «большой цирк», здесь было 18-19 команд. Естественный отбор в Ф-1 все эти годы был очень суров, и я с гордостью могу сказать, что мы удержались на плаву, и сейчас на нашем счету уже 287 Гран При. Это пятый результат среди действующих «конюшен» и 8-9-й за всю историю Формулы-1. Сегодня мы, к сожалению, не можем говорить о высоких спортивных достижениях, но для нас очень важно, что, несмотря на отсутствие поддержки крупной автомобильной компании, уже на протяжении 18 лет мы постоянно выступаем в Ф-1.

Думаю, вашим болельщикам в России будет небезынтересно узнать и о личной жизни Джанкарло Минарди!

Что до личной жизни, то могу сказать, что уже 32 года я женат на прекрасной женщине по имени Мара, которая сейчас занимается домашним хозяйством и увлекается дизайном мебели. У нас есть сын Джованни, а через 4-5 месяцев я стану дедушкой и буду выгуливать не только свою собачку Босотто, но и внука. У меня есть три сестры и два брата. Я - самый старший из Минарди - занимаюсь гонками, мой брат Джузеппе работает в автосалоне, второй брат является партнером одного крупного предприятия, занимающегося продажей грузовых автомобилей, а сестры организовали собственное дело и владеют сетью бензоколонок.

Сейчас Minardi - одна из самых опытных «конюшен» Ф-1. Насколько изменилась команда и ее состав с 1985 года, когда вы дебютировали в Формуле-1?

Изменения гигантские, и это касается не только команды, но и нашей базы. Из 120 человек, которые работают сейчас в Minardi (включая десятерых англичан, пришедших вместе с Полом Стоддартом), 30 - это ядро команды. Они здесь практически со дня основания. Это люди, которые по одному моему жесту, по моему настроению определяют, что они должны делать и чего не должны. И думаю, в этом сегодня главная сила Scuderia Minardi.

Год назад вы лишились своего главного конструктора Густава Брюннера, ушедшего в Toyota. Насколько я знаю, еще несколько бывших сотрудников Minardi работают сейчас в Ferrari. Насколько сильно «утечка мозгов» бьет по Minardi и другим малым командам Ф-1?

В отличие от некоторых команд мы делаем ставку в основном на собственные кадры и стараемся сами воспитывать молодых специалистов. При этом за последние годы Ferrari и Toyota забрали у нас куда больше народу, чем мы за 18 лет у всех остальных команд. Конечно, нам немножко обидно, но мы все равно остаемся друзьями, радуемся за наших бывших товарищей и гордимся, когда они добиваются успехов в других командах. С другой стороны, тот факт, что нам удалось опередить в чемпионате две команды, включая и Toyota, за спиной которой стоит гигантский автомобильный концерн, не может не вызывать удовлетворения. Мы очень гордимся этим! Я всегда говорю своим ребятам, что в первую очередь мы должны победить самих себя, справиться со своими проблемами. После этого можно одолеть и соперников.

Какой сезон в Ф-1 был самым сложным для Minardi?

Для нас все сезоны были сложными. У нас слишком маленькая команда. Чтобы было яснее, я буду говорить открытым текстом. Наш бюджет - 40-50 миллионов евро. Это просто порог выживания, но каждый год и эту сумму собрать бывает неимоверно сложно, а нам приходится соперничать с такими гигантами как Ferrari и McLaren, бюджеты которых под полмиллиарда евро. Но при этом разрыв в скорости между нами не такой уж большой по сравнению с той пропастью, которая разделяет наши бюджеты. Разница в секундах намного меньше разницы в миллионах.

Вы надеетесь когда-нибудь выиграть чемпионат мира?

Главное - победить себя и не терять надежды. В Ф-1 успех зависит от трех факторов: упорства, опыта и денег. На сегодняшний день по первым двум качествам Minardi не уступает никому. Думаю, рано или поздно кто-то поверит в нас, сделает соответствующие инвестиции, и тогда можно будет говорить о победах.

Черной икрой и Большим театром, естественно, культурная программа Минарди в Москве не ограничилась. В первый же день итальянец отправился на небольшую прогулку по ночной Москве и Красной площади. Причем главная площадь страны оказалась гораздо меньше, чем Джанкарло представлял, судя по фото и телевидению. Несмотря на окончание навигации, для Минарди организовали двухчасовую прогулку на теплоходе по Москве-реке. Разумеется, побывал Джанкарло и в Кремле. И хотя цитадель российской государственности в тот день была закрыта, специально для него организовали частную экскурсию, и итальянец четыре часа гулял по Кремлю, Алмазному фонду и Оружейной палате в сопровождении дирекции музеев.

Но развлечения, как было сказано, не были главной целью Минарди в Москве. Деловая часть визита итальянца также была насыщенной. В частности, Джанкарло удалось достичь соглашения о продлении контракта с Газпромом (предполагается, что договор на 2003 год будет подписан не позднее 1 января), провести переговоры с еще несколькими потенциальными спонсорами, поговорить с руководителями российского автоспорта, дать множество интервью, а также отобрать первую тройку молодых российских пилотов, которые вместе с еще двумя десятками сверстников из Аргентины, Бразилии, Франции, Чехии и других стран примут участие в тестах на машинах Ф-3000 и Ф-3 в Италии. По итогам этих испытаний, на которых Россию будут представлять 22-летний Александр Тюрюмин и 21-летние Роман Русинов и Виктор Сыропятов, из 25 человек будут отобраны трое лучших, для которых затем будет разработана специальная программа выступлений в «младших» Формулах. Еще одного россиянина - 18-летнего картингиста Даниила Мове - Минарди обещал просмотреть на частных тестах Ф-3.

К сожалению, из-за чересчур плотного графика ни у Джанкарло, ни у его сына Джованни так и не хватило времени, чтобы встретиться с 14-17-летними российскими пилотами, которых Минарди обещал посмотреть во время своего следующего визита в Москву, намеченного на лето 2003 года. Причем не исключено, что к тому времени первый российский пилот в Minardi Сергей Злобин уже успеет засветиться на трассах Гран При. Надежду на это дает политика радикального обновления правил, которую FIA начала проводить как раз накануне визита синьора Минарди в Москву.

Как вы относитесь к новым правилам Ф-1?

Мы приветствуем новые правила. В частности, мы были одними из тех, кто предложил проводить тесты в пятницу утром перед Гран При. Мы уже дали свое согласие на ограничение тестов с 1 марта. Это позволит нам эффективнее расходовать деньги.

Также позитивно вы оцениваете и правило одного квалификационного круга?

Безусловно, это очень интересное новшество. Новая квалификация изменит лицо Формулы-1. Хотя, думаю, конечный результат все равно останется прежним. Даже если Шумахер стартует с последнего места, он все равно выиграет чемпионат мира. Но зрителям будет намного интереснее. Отрадно и то, что команды после нескольких лет споров пришли наконец к согласию.

Разрешит ли FIA Сергею Злобину принимать участие в пятничных тестах на трассах Гран При до того, как он получит суперлицензию?

Сотрудничество с Сергеем - лишь первый шаг, который мы сделали вместе с Газпромом по продвижению России на высший уровень мирового автоспорта. Сейчас идут переговоры с FIA о разрешении использовать в пятничных тестах в дни Гран При пилотов с лицензией типа А, которая есть у любого гонщика, стартующего в Ф-3000, в том числе и у Сергея. Но вопрос о том, будет ли Сергей участвовать в тренировочных заездах перед Гран При, пока открыт.

Какой работой будет заниматься Сергей на ближайших тестах и когда будет определен окончательный состав команды на следующий сезон?

В первую очередь Сергей должен работать над тем, чтобы достичь уровня гонщика Ф-1. Ему нужно помнить о своем возрасте. Что касается пилотов на будущий сезон, то Пол Стоддарт работает в двух-трех направлениях, но конкретные имена мы назовем только после 15 декабря, когда станет ясно, наберется ли кворум из трех команд, чтобы проводить тесты по пятницам перед Гран При. Пока могу сказать лишь одно: у нас будет два новых пилота, один из которых станет дебютантом Формулы-1.

Вы уже вели переговоры с другими командами Ф-1 о создании «коалиции» для участия в пятничных тестах перед Гран При? Ведь для того, чтобы новое правило вступило в силу, нужно согласие трех «конюшен»?

Мы никоим образом не влияем на решения других команд, каждая «конюшня» будет выбирать наиболее приемлемый для нее вариант. Пока мы знаем, что близка к подобному решению Jordan, надеемся, что нас также поддержит и Sauber. Что же касается лидеров: Ferrari, McLaren и Williams, то они, безусловно, будут тренироваться круглый год. Здесь все дело в финансовых возможностях каждой отдельно взятой команды. Мы полагаем, что новый формат тестов даст нам возможность в значительной степени оптимизировать наши расходы. При этом надеюсь, что дополнительное время, проведенное на трассе в пятницу, позволит нам уменьшить пропасть, отделяющую нас от лидеров. К тому же единственный квалификационный круг изменит подход к работе всей команды. Конечно, это вряд ли принесет общий успех, но может положительно сказаться на отдельных наших результатах.

Уже решено, какой двигатель будет стоять на Minardi образца 2003 года?

Сейчас мы разрабатываем новое шасси под двигатель Ford-Cosworth, который стоял на Jaguar до августа этого года. С этим мотором мы проведем первую половину следующего сезона, а в июле должны будем получить от Ford новую, более мощную модификацию.

Джанкарло Минарди покинул Москву рано утром 16 ноября, увозя в своем багаже множество впечатлений, практически продленный контракт с Газпромом и 800-граммовую банку черной икры. Вернуться за новой порцией итальянец планирует в августе 2003 года, обещая привезти в Москву два двухместных Minardi PS026T. (В этот раз дело ограничилось макетом Minardi PS02, который с большим трудом - для этого пришлось разобрать стеклянную витрину - удалось затащить в помещение казино Гран При, где состоялась одна из пресс-конференций.) Предполагается, что в 2003 году показательные заезды пройдут сразу в пяти городах России, включая Москву и Санкт-Петербург. Тогда-то наконец и произойдет историческое для нашей страны событие: просторы России впервые огласятся звуками моторов машин Формулы-1, пусть пока и двухместных.

Владимир Маккавеев

Александр Кабановский

Категория: №54 (01.2003) | Добавил: LiRiK3t (27.02.2014)
Просмотров: 738 | Теги: Калейдоскоп, №54(01.2003)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t