Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №54 (01.2003)

Окно в Европу

Окно в Европу

 

Даст ли недавний визит в Россию Джанкарло Минарди толчок к коренному перелому в развитии отечественного автоспорта, покажет время. Но уже сейчас по прошествии всего месяца можно с уверенностью сказать, что пользу он принес существенную.

Шаг в неизвестность

Джанкарло Минарди стал, наверное, первым представителем «большого цирка» Формулы-1, который, приехав в Россию, начал говорить с нашими спортивными чиновниками о проблемах нашего же автоспорта и задался целью найти в России молодые гоночные таланты. Выбрав четверых гонщиков, Джанкарло тут же взялся за организацию их тестов в Италии.

Первым из россиян на апеннинские смотрины отправился наш, наверное, самый титулованный на данный момент молодой пилот - 21-летний Роман Русинов, имеющий на своем счету одну победу на этапе европейской Формулы-Renault в 2000 году и третье место в общем зачете Ф-Palmer Audi 2002 года. После визита на Гран При Бельгии, где Роман был гостем команды McLaren, Русинов успел побывать на базе McLaren в Уокинге, где провел консультации с управляющим директором McLaren International Мартином Уитмаршем. В Москве Джанкарло Минарди несколько раз встречался с родителями Романа. И после переговоров с отцом гонщика Александром Русиновым Минарди убедил владельца команды европейской Ф-3000 GP Racing Мауро Лоро предоставить Роману одну из своих машин во время намеченных на 23-24 ноября тестов команд европейской Ф-3000 на трассе «Валлелунга».

В первом дне заездов под Римом приняли участие восемь команд и 36 молодых пилотов - в основном чемпионов «младших» Формул, никогда до этого не сидевших за рулем машин Ф-3000. Новобранцам предоставили возможность бесплатно совершить по 16 кругов за рулем Lola В99/50. Для Романа это было двойное испытание, поскольку пришлось выступать не только за рулем совершенно новой для него машины, но и на абсолютно незнакомой трассе. «Кольцо трудное, но вместе с тем и интересное. Машина Ф-3000, в принципе, понравилась: она показалась мне очень быстрой, но есть постоянное ощущение, что при такой мощности ей явно не хватает тормозов», - признался Роман.

Второй день тестов был уже далеко не бесплатным (Александру Русинову пришлось выложить круглую сумму, чтобы его сын смог продолжить тесты), что сильно отразилось на количестве участников. Помимо Романа на трассе остались лишь шесть новичков, к которым присоединилась пятерка пилотов, уже стартовавших в европейской Ф-3000 в 2002 году. Отрадно, что даже в столь сильной компании Роман не затерялся и, проехав 80 кругов, оказался лучшим из дебютантов, сумев показать третье время дня: 1’04.90 - на 0,7 с хуже лучшего результата Аугусто Фарфуса, но зато на 0,4 с быстрее времени поул-позиции, показанного здесь во время этапа Ф-3000 прошлой весной.

«Команда осталась довольна мной, а я - командой, но для меня самое главное было, что скажет Джанкарло Минарди, - признался Роман (шеф Minardi хоть и не приехал в Валлелунгу, но постоянно общался по телефону с инженерами GP Racing). - Ровно через час на мобильном телефоне раздался звонок Минарди, который поздравил меня с хорошим завершением тестов».

Хотя столь быстрый успех Романа во многом объяснялся стоявшей на его машине спецификацией шин (лишь Фарфус, дель Монте и Русинов получили возможность тестироваться на новой резине Avon образца 2003 года, остальные ездили на покрышках 2002 года), наш пилот и вправду очень понравился руководству GP Racing. Особенно их порадовал тот факт, что Роман свободно говорит на двух европейских языках, английском и французском. Однако успех на первых же тестах отнюдь не снял вопросов относительно будущей карьеры Романа. Итальянцы из GP Racing вроде бы не прочь подписать с ним контракт, но только в том случае, если Русинов оплатит свое место в команде (так принято во всех «конюшнях» европейского чемпионата Ф-3000). Однако достаточных спонсорских инвестиций на будущий сезон, а это около полумиллиона долларов, у Романа пока нет. Так что, блеснув на тестах в Валлелунге, россиянин, по сути, сделал лишь шаг в неизвестность.

Злобин против Монтои

На следующий день после проб Русинова тест-пилот Minardi Сергей Злобин в Валенсии впервые принял участие в официальных совместных заездах с действующими пилотами «большого цирка»: Монтоей, Трулли, Райкконеном и Хайдфельдом.

В ходе двухдневных (26 и 27 ноября) заездов Minardi намеревалась проверить новую электронику управления двигателем и телеметрию Magneti Marelli. Первоначально планировалось, что в испытаниях примут участие лишь два тест-пилота команды: Сергей Злобин и Маттео Бобби. Однако в первый день Бобби пришлось уступить свою машину Франку Монтаньи, который, выиграв чемпионат Ф-Nissan, в качестве приза получил право на бесплатные тесты Minardi Ф-1. Но хотя в Валенсию команда из Фаэнцы привезла две машины, блок управления двигателем был только один, и Джанкарло Минарди пришлось разделить тестовое время поровну между Монтаньи и Злобиным. До обеда работал француз, после полудня за руль сел россиянин. Оба проехали по 29 кругов, но время Сергея (1’21.880) при этом оказалось на 4,849 хуже результата Франка, который в Валенсии впервые сел за руль машины Ф-1. Лучшему же результату дня, показанному Хуаном-Пабло Монтоей, который, по неофициальным данным, проводил в Валенсии первые испытания нового мотора BMW образца 2003 года, Злобин уступил более 8,5 с.

Несмотря на столь скромные результаты, и Минарди, и Злобин в конце дня выглядели более или менее удовлетворенными. «Сегодня мы планировали работать в режиме адаптации к машине и к трассе, так оно и получилось, - заявил Джанкарло, явно довольный, что обе его машины остались целы и невредимы. - Сергей прогрессирует, но ему нелегко, ведь приходится перескакивать сразу через несколько ступеней в автоспорте. Нет ни картинговой школы, ни достаточного опыта езды в «младших» Формулах».

«Я уже месяц не сидел за рулем «формулы-1», так что фактически пришлось привыкать к машине заново. Но изучение телеметрии первого дня показало, что я постепенно прибавляю и, думаю, улучшение результатов не заставит себя ждать», - утверждал Сергей.

На следующий день Злобин выехал на трассу уже в девять часов утра: чтобы выполнить программу тестов на 2002 год и сделать первый шаг на пути к заветной суперлицензии, ему нужно было покрыть за этот день дистанцию Гран При Ф-1, т.е. фактически проехать за рулем машины Ф-1 почти столько же, сколько он намотал на PS01 до приезда в Валенсию. При этом заезды были разбиты на короткие серии из 3-5 кругов, после которых Сергей возвращался в боксы для обсуждения с инженерами и Маттео Бобби своей телеметрии.

«Я так и не успел толком привыкнуть к мощности тормозов машины Ф-1, поэтому сегодня почти весь день был посвящен работе над торможениями и прохождением закрытых поворотов. И хотя по сравнению со вчерашним днем заметен явный прогресс, мы пока еще так и не вошли в оптимальный режим», - признался Сергей, лишь на первом круге последней четвертой сессии сумевший выбраться из 1’20 и показать результат: 1’19.740 (лучший результат дня на этот раз остался за Райкконеном: 1’12.004). Возможно, он мог бы сбросить со своего результата еще пару десятых, но небольшая ошибка с переключением передач и вылет на гравий в следующей попытке перечеркнули эти надежды. Вообще же первые групповые тесты Сергея прошли достаточно спокойно, если не считать одного «гоночного инцидента» с Монтоей, вызвавшего бурю эмоций и обмен неформальной жестикуляцией на пит-лейн среди механиков Williams и Minardi.

Выезжая из боксов, Хуан-Пабло увидел разгоняющегося перед быстрым кругом Злобина и, притормозив, деликатно пропустил его Minardi вперед. Но поскольку разница в скорости между ними была заметна и без секундомера, уже ко второму повороту Williams уперся в заднее антикрыло Minardi. Однако Сергей остался верен старому принципу российских дорог: тебе надо, ты и обгоняй. В итоге почти полкруга Монтоя просидел за спиной россиянина, и лишь после медленного поворота на задней прямой Сергей чуть ушел с траектории, чтобы пропустить колумбийца. Монтоя проскочил вперед и, решив проучить неуступчивого новичка, резко затормозил прямо перед носом Minardi. В итоге обоим пришлось совершить экскурсию на траву. Машины, к счастью, не пострадали.

На этом закончился для Сергея его первый год в команде Ф-1, за который россиянин успел проехать за рулем Minardi в общей сложности 754 км. Впрочем, тесты Злобина лишь вершина программы Джанкарло Минарди по поиску талантов в России. Помимо Романа Русинова возможность показать себя в Европе получил Александр Тюрюмин, который в начале декабря отправился в Италию на тесты Ф-Renault (скорее всего, в будущем сезоне он будет выступать в итальянском и европейском чемпионатах в этом классе). На заметке у итальянца Виктор Сыропятов, Даниил Мове и Виталий Петров, которых в январе ждут тесты в Италии на машинах Ф-3. Быть может, кому-то из них в будущем и предстоит представлять Россию при дворе «королевы автоспорта».

Владимир Маккавеев

Категория: №54 (01.2003) | Добавил: LiRiK3t (27.02.2014)
Просмотров: 858 | Теги: калейдосокп, №54(01.2003)
вход выход Created by SeldonSF