Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №54 (01.2003)

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1

 

Краткие биографии всех гонщиков, принимавших участие в Гран При чемпионатов мира Формулы-1

Кими (Кими Матиас) Райкконен

Kimi (Kimi-Matias) Raikkonen

(Финляндия)

Родился 17.10.79 в Эспоо, Финляндия

Карьеру автогонщика начал в 1991 году с картинга. Чемпион Финляндии, Скандинавии и Европы по картингу 1998 г. В 1999 г. пересев за руль гоночного автомобиля, с первой же попытки выиграл зимний британский чемпионат Ф-Renault (4 победы в 4 гонках) и занял пятое место в Кубке Ф-Ford. В 2000 г. стал чемпионом британской Ф-Renault (7 побед, 6 ПП, 7 БК), одержал 2 победы в 3 гонках в ЧЕ Ф-Renault и провел первые тесты Sauber Ф-1. В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Австралии 2001 г. (6-й). Действующий пилот Ф-1. Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 2001-2002 гг. Выступал на автомобилях: Sauber С20 (Sauber) в 2001 г., и McLaren МР4-17 (McLaren) в 2002 г. Лучший результат в ЧМ Ф-1 - 6-е место в 2002 г.

ГП в Ф-1: 34; гонок в Ф-1: 33; очки: 33; лучший результат в квалификации: 2-е место - ГП Бельгии 2002 г.; лучший результат в гонке: 2-е место - ГП Франции 2002 г.; быстрейшие круги: 1.

Пьер-Анри Рафанель

Pierre Henri Raphanel

(Франция)

Родился 27.05.61 в Алжире

Автогонками стал заниматься в начале 80-х гг. В 1984- 1985 гг. выступал во французской Формуле-3 - чемпион Франции 1985 г. Победитель ГП Монако Формулы-3 1985 г. В 1986-1988 г. участвовал в МЧ (ЧЕ) Ф-3000: 1 ПП, 3 третьих места, лучший результат - 12-е место в ЧЕ 1986 г. На ГП Австралии 1988 г. (НПК) дебютировал в ЧМ Формулы-1. Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1988-1989 гг. Выступал на автомобилях: Lola LC88 (Larrousse) в 1988 г., Coloni FC88, С3, FC3 (Coloni) в 1989 г., Rial ARC2 (Rial) в 1989 г. После ухода из Ф-1 сосредоточился на выступлениях в кузовных чемпионатах: JTC, Global GT, FIA GT, USRRC. В 1992 г. занял 2-е место в «24 часах Ле-Мана».

ГП в Ф-1: 17; гонок в Ф-1: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 18-е место - ГП Монако 1989 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: ГП Монако Ф-3 1985 г.

Гектор (Гектор Алонсо) Ребак

Hector (Hector Alonso) Rebaque

(Мексика)

Родился 05.02.56 в Мехико-Сити, Мексика

Один из самых талантливых мексиканских пилотов 70-80-х гг. Спортивную карьеру начал в 18 лет в Ф-Атлантик. В 1975 г. выступал в Ф-2 (22-е место в ЧЕ) и в 1975-1976 гг. - в Ф-Атлантик. На ГП Бельгии 1977 г. (НПК) на Hesketh 308Е дебютировал в ЧМ Ф-1. На следующий год, купив у Колина Чэпмена подержанный Lotus 78, выставил в ЧМ свою собственную команду Team Rebaque. Участвовал в 5 ЧМ Ф-1 1977-1981 гг. Выступал на автомобилях: Hesketh 308Е (Hesketh) в 1977 г., Lotus 78, 79, Rebaque HR100 (Rebaque) в 1978-1979 гг., Brabham ВТ49, ВТ49С (Brabham) в 1980-1981 гг. Лучший результат в ЧМ - 9-е место в 1981 г. В 1982 г. после завершения карьеры в Формуле-1 провел один сезон в серии CART, попал в страшную аварию в Мичигане, одержал победу в Элкхарт-Лейке и после «Гонки чемпионов» 1983 г. в Брэндс-Хэтче ушел из спорта.

ГП в Ф-1: 58; гонок в Ф-1: 41; очки: 13; лучший результат в квалификации: 6-е место - ГП Аргентины, Канады 1981 г.; лучший результат в гонке: 4-е место - ГП Сан-Марино, Германии, Голландии 1981 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: этап серии CART в Элкхарт-Лейке в 1982 г.

Ланс Ревентлоу

Lance Reventlow

(США)

Родился 24.02.36 в Лондоне, Англия, Великобритания. Погиб 24.07.72 в Скалистых горах, штат Колорадо, США

Сын миллионерши, наследницы «шерстяной империи» Woolworth Барбары Хаттон и датского аристократа графа Курта Хаугвитца-Ревентлоу. Сам Ланс некоторое время был мужем известной голливудской актрисы Джил Сен-Джонс. Автогонщик-любитель, спортивную карьеру начал в середине 50-х гг. в США с гонок на 1100-кубовом Cooper. В 1957 г. выступал на «ф-2» после чего загорелся идеей создания собственного гоночного автомобиля. В 1958 г. был построен первый спортивный Scarab, а к 1960 г. Ланс и его конструктор Дик Тротманн подготовили переднемоторный гоночный Scarab для гонок Ф-1. Однако машина получилась откровенно слабой, и ни Реветлоу, ни Чак Дейг, ни Ричи Гинтер так и не смогли добиться на ней более или менее приличных результатов. Сам Ланс дебютировал в ЧМ Ф-1 за рулем Scarab на ГП Монако 1960 г. Участвовал в 1 ЧМ Ф-1 1960 г. Выступал на автомобилях: Scarab (Reventlow Automobiles Inc), Cooper 151 (Cooper). После неудачи в Ф-1 Ланс вернулся в Америку, какое-то время продолжал работу над заднемоторным спортивным Scarab, но затем быстро остыл к этому проекту и ушел в бизнес. В июле 1972 г. во время перелета через Скалистые горы легкая одномоторная Cessna 206, на которой в качестве пассажира летел Ревентлоу, врезалась в лесной массив на отроге гор, и Ланс погиб.

ГП в Ф-1: 4; гонок в Ф-1: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 16-е место - ГП Бельгии 1960 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги: -.

Питер Ревсон (Питер Джеффри Ревлон Peвсон)

Peter Revson (Peter Jeffrey Revlon Revson)

(США)

Родился 27.02.39 в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, США. Погиб 22.03.74 в Кьялами, Южная Африка

Один из наследников парфюмерной империи Revlon. Один из лучших американских пилотов, стартовавших в Формуле-1 в 60-70-х гг. В школе учился в одном классе с Тими Майером - будущим пилотом Формулы-1 и братом менеджера McLaren Тедди Майера. Спортивную карьеру начал в 1963 г в Ф-Junior. В том же году выиграл ГП Копенгагена. На ГП Монако 1964 г. (НПК) дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 5 ЧМ Ф-1 1964,1971-1974 гг. Выступал на автомобилях: Lotus 24 (Revson Racing, Reg Parnell) в 1964 г., Tyrrell 001 (Tyrrell) в 1971 г., McLaren M19A, M19C, M23 (McLaren) в 1972-1973 гг., Shadow DN3 (Shadow) в 1974 г. Лучший результат в ЧМ - 5-е места в 1972, 1973 гг. В перерывах между гонками Ф-1 стартовал в других гоночных сериях: Ф-2 (в 1965 г. занял 2-е место в «Эйфельских гонках»), Ф-3 (победитель ГП Монако Ф-3 1965 г.), Can-Am (чемпион Can-Am 1971 г. (пять побед на этапах)), Trans-Am, USAC (1 победа, 2-е место в Indy 500 1971 г.). Во время тренировки перед ГП Южной Африки 1974 г. в Кьялами на Shadow Ревсона сломалась передняя подвеска, машина на огромной скорости ударилась об отбойник, и гонщик трагически погиб.

ГП в Ф-1: 32; гонок в Ф-1: 30; очки: 61; лучший результат в квалификации: 1-е место; лучший результат в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: -.

Победы в Ф-1: 2 - ГП Великобритании, Канады 1973 г.

Поул-позиции в Ф-1: 1 - ГП Канады 1972 г.

Победы в других гонках:  ГП Монако Ф-3 1965 г.; этап USAC в Индианаполисе (Indianapolis Raceway Park Race 2) в 1969 г.

Клей (Джанклаудио Джузеппе) Регаццони

Clay (Gianclaudio Giuseppe) Regazzoni

(Швейцария)

Родился 05.09.39 в Мендризио, под Лугано, Швейцария

Один из лучших швейцарских гонщиков Ф-1. Карьеру автогонщика начал в 1965 г. В 1965-1966 гг. стартовал в гонках Формулы-3. В 1968-1970 г. участвовал в ЧЕ Формулы-2 (3 победы, 4 ПП, 1 БК, 62 очка). Чемпион Европы Ф-2 1970 г. На ГП Голландии 1970 г. (4-й) за рулем Ferrari 312В дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 11 ЧМ Ф-1 1970-1980 гг. Выступал на автомобилях: Ferrari 312В, 312В2 (Ferrari) в 1970-1972 гг., BRM P160D, Р160Е (BRM) в 1973 г., Ferrari 312B3, 312Т, 312Т2 (Ferrari) в 1974-1976 гг., Ensign N177, N180 (Ensign) в 1977, 1980 гг., Shadow DN8, DN9 (Shadow) в 1978 г., Williams FW06, FW07 (Williams) в 1979 г. Вице-чемпион мира 1974 г. В 1974 г. выиграл не входивший в зачет ЧМ ГП Швейцарии, в 1977 г. стартовал в Indy 500 (сход). На ГП Великобритании 1979 г. принес первую победу в ЧМ Ф-1 команде Williams. В 1980 г. во время гонки ГП США-Запад в Лонг-Биче в конце прямой на Ensign Клея заклинило акселератор, и Регаццони на полной скорости врезался в припаркованный у отбойника Brabham. В результате аварии Регаццони получил серьезные травмы спины и оказался навсегда прикован к инвалидной коляске. Тем не менее позднее Клей все-таки вернулся в Формулу-1 в качестве комментатора швейцарского телевидения, а также иногда стартовал на специально подготовленных для него машинах в гонках легковых автомобилей.

ГП в Ф-1: 139; гонок в Ф-1: 132; очки: 212; лучший результат в квалификации: 1-е место; лучший результат в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: 15.

Победы в Ф-1: 5 - ГП Италии 1970 г., ГП Германии 1974 г., ГП Италии 1975 г., ГП США-Запад 1976 г., ГП Великобритании 1979 г.

Поул-позиции в Ф-1: 5 - ГП Мексики 1970 г., ГП Великобритании 1971 г., ГП Аргентины 1973 г., ГП Бельгии 1974 г., ГП США-Запад 1976 г.

Победы в других гонках: этапы ЧЕ Ф-2 в Хоккенхайме, Энна-Пергузе (ГП Средиземноморья) и Имоле в 1970 г.; не входившие в зачет ЧМ Ф-1 «Гонка чемпионов» 1971 г., ГП Швейцарии 1975 г.; этап ЧМ спортпрототипов 1972 г. в Монце.

Брайан (Брайан Томас) Редмэн

Brian (Brian Thomas) Redman

(Великобритания)

Родился 09.03.37 в Бернли, графство Ланкашир, Англия, Великобритания

Спортивную карьеру начал в 1963 г. с автокросса. В1965 г. дебютировал в Формуле-3, в 1967 г. пересел за руль машин Формулы-2 и спортпрототипов. В том же году выиграл в паре с Иксом «9 часов Рента». В 1967-1968 гг. выступал в ЧЕ Ф-2: лучший результат - 9-е места в 1967, 1968 гг. На ГП Южной Африки 1968 г. (НФ) за рулем Cooper Т81В дебютировал в ЧМ Формулы-1. Участвовал в 6 ЧМ Формулы-1 1968,1970-1974 гг. Выступал на автомобилях: Cooper Т81, Т86В (Cooper) в 1968 г., Lotus 49С (Ron Walker) в 1970 г., de Tomaso 505 (Williams) в 1970 г., Surtees TS7 (Surtees) в 1971 г., McLaren M19A (McLaren) в 1972г., BRM P180 (BRM) в 1972 г., Shadow DN1, DN3 (Shadow) в 1973-1974 гг. Лучший результат в ЧМ - 12-е место в 1972 г. Параллельно с гонками Ф-1 с успехом выступал в гонках спортпрототипов, одержал 16 побед на этапах ЧМ. В1974-1976 гг. выступал в североамериканской Ф-5000: трехкратный чемпион США 1974, 1975, 1976 гг. Чемпион IMSA GT 1981 г. В 1991 г. на Surtees TS16 выиграл гонку исторических автомобилей Ф-1 в Уоткинс-Глене. Продолжал участвовать в автогонках до начала XXI века.

ГП в Ф-1: 15; гонок в Ф-1: 12; очки: 8; лучший результат в квалификации: 10-е место - ГП Бельгии 1968 г., ГП Монако 1972 г.; лучший результат в гонке: 3-е место - ГП Испании 1968 г.; быстрейшие круги -.

Победы в других гонках: этапы ЧМ спортпрототипов: в Брэндс-Хэтче и Спа в 1968 г., Брэндс-Хэтче, Монце, Спа, Нюрбурге и Уоткинс-Глене в 1969 г., «Тарга Флорио», Спа и на «Остеррайхринге» в 1970 г., в Спа и на «Остеррайхринге» в 1972 г., Монце и Нюрбурге в 1973 г., Моспорт-парке в 1980 г., Дайтоне («24 часа Дайтоны») в 1981 г.; гонки спортпрототипов, не входившие в зачет ЧМ: «24 часа Дайтоны» 1976 г., «12 часов Себринга» 1975 и 1978 гг.; ГП Лонг-Бич Ф-5000 1975 г.

Йан Рейби

Ian Raby

(Великобритания)

Родился 22.09.21 в Лондоне, Англия, Великобритания. Умер 07.11.67 в Лондоне, Англия, Великобритания

Владелец небольшого автосаона в Брайтоне, автоспортом стал заниматься в 1956 г., приняв участие в нескольких гонках Ф-3. Затем выступал на спортивных машинах. В 1961-1962 г. провел два сезона в британской Ф-Junior. На ГП Великобритании 1963 г. (НФ) дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 3 ЧМ Ф-1 1963-1965 гг. Выступал на автомобилях: Gilby (Ian Raby) в 1963 г., Brabham ВТ3 (Ian Raby) в 1964- 1965 гг. В 1966-1967 гг. стартовал в Ф-2: лучший результат -12-е место в 1967 г. В1967 г. на этапе Ф-2 в Зандфорте Йан угодил в серьезную аварию, получил тяжелые увечья и через несколько недель скончался от ран в лондонской клинике.

ГП в Ф-1: 7; гонок в Ф-1: 3; очки: -; лучший результат в квалификации: 16-е место - ГП Великобритании 1964 г.; лучший результат в гонке: 11-е место - ГП Великобритании 1965 г.; быстрейшие круги: -.

* - пилоты, выступавшие только в Indy 500 (здесь и далее не приводятся пилоты, не прошедшие квалификацию в Indy 500, входившей в зачет ЧМ Ф-1 в 1950-1960 гг.)

Сокращения: НС - не стартовал в гонке; НСК - не стартовал в квалификации; НПК - не прошел квалификацию; НППК - не прошел предквалификацию; ДК - дисквалифицирован; НФ - не финишировал; НК - не классифицирован в гонке; ЧМ - чемпионат мира; МЧ - международный чемпионат; БК - быстрейший круг; ПП - поул-позиции. Примечание: все данные по состоянию на 01.01.02.

Категория: №54 (01.2003) | Добавил: LiRiK3t (27.02.2014)
Просмотров: 823 | Теги: тема, №54(01.2003)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t