Renault будет третьим участником пятничных тестов В предстоящем сезоне ряд команд Ф-1 сможет проводить тесты в пятницу утром, перед началом уик-энда Гран При. В срок (до 15 декабря 2002 года) Международная автомобильная федерация (FIA) получила необходимое (не менее трех) количество заявок на введение новой системы от заинтересованных «конюшен». «На каждом этапе чемпионата мира Ф-1 2003 года в пятницу (с 8:45 до 10:45) будет проводиться двухчасовая тестовая сессия, - говорится в заявлении FIA. - Команды, которые будут участвовать в этих тестах, обязуются ограничить тесты в остальное время по ходу сезона (с марта по октябрь) десятью днями». В заявлении, обнародованном 16 декабря, Федерация не назвала команды, решившие работать по новой схеме. Minardi поддержала новую идею, как только она была вынесена на рассмотрение на знаменитом заседании Комиссии Ф-1 28 октября. Тем временем остальные «конюшни» после 16 декабря принялись по очереди опровергать свою причастность. В итоге ответ дал «метод исключения»: получалось, что компанию Minardi составили Renault и Jordan. Правда, первая хранила молчание до середины января, а вторая не «раскололась» и на момент подписания этого номера в печать. Флавио Бриаторе (Renault): «Из-за сокращения тестов усложнится организация долгосрочных испытательных проектов. Но наша новая машина R23 пройдет серьезные испытания до начала сезона. У нас есть самые современные испытательные стенды, позволяющие тестировать двигатель и трансмиссию, полностью имитируя условия каждой из трасс чемлионата мира». Дэвид Ричардс (BAR): «По просьбе наших партнеров из Honda в этом году мы решили не принимать участия в пятничных тестах. Возможно, в будущем мы передумаем». Петер Заубер (Sauber): «Для нас неограниченная работа на тестах в течение сезона - это единственная возможность постоянно совершенствовать автомобиль». Пол Стоддарт (Minardi): «Теперь мы сможем приглашать на пятничные тесты пилотов из той страны, в которой проходит Гран При. Неплохое подспорье для нашего бюджета». Тест-пилот по пятницам Мак-Ниш подписывает контракт с Renault
В отведенные Renault десять дней по ходу сезона на тестах команды будет трудиться другой испытатель - молодой француз Франк Монтаньи. Телевизионное фиаско Берни Перед Рождеством «хозяин» Формулы-1 Берни Экклстоун уволил часть персонала своего цифрового телевидения, которое оказалось абсолютно убыточным проектом. Возможно, вскоре Берни придется расстаться и с остальными сотрудниками: планы использования ресурсов F1 Digital+ для ведения обычных эфирных трансляций пока также заморожены. Дело в том, что «цифровики» не смогли получить эксклюзивного права освещать соревнования вместо местных телекомпаний во всех странах, где проходят этапы чемпионата мира. Бахрейн в Ф-1 За 54 дня из 485, отведенных на строительство автодрома Ф-1 на острове Бахрейн, было выполнено 1,6% работы против запланированных 1,3%. Объект должен быть сдан в эксплуатацию в марте 2004 года. ГП Бельгии не будет из-за амбиций политиков и жадности команд Надеждам миллионов поклонников Ф-1 все-таки увидеть Гран При Бельгии в календаре чемпионата мира 2003 года не суждено сбыться. Как известно, FIA не включила гонку в Спа-Франкоршаме в календарь предстоящего сезона из-за отказа команд участвовать в ней без рекламы сигарет, которую запретили власти страны. В середине декабря группа депутатов бельгийского парламента попыталась спасти Гран При, выступив с инициативой переноса сроков вступления запрета в силу. Однако на голосовании в Палате представителей с перевесом в шесть голосов победили сторонники борьбы с курением. Поговаривают, что такой печальный как для Бельгии (а особенно - для региона Спа, который лишился стабильного источника доходов), так и для поклонников Формулы-1 во всем мире вердикт стал следствием политической борьбы между двумя группировками в парламенте страны. Между тем «хозяин» Формулы-1 Берни Экклстоун возложил вину за произошедшее на команды, которые, по его мнению, заняты не столько спортом, сколько бизнесом. «Они привыкли тратить деньги, совершенно не задумываясь о завтрашнем дне, - разводит руками всемогущий Берни. - Но что я могу поделать? Не оплачивать же мне их чертовы счета!» Недовольство Экклстоуна можно понять: поговаривают, что он являлся одним из непосредственных организаторов Гран При Бельгии и до сих пор зарабатывал на этом неплохие деньги. Вернется ли бельгийский этап в календарь чемпионата в 2004 году, когда «большой цирк» планирует отправиться в Китай и на Ближний Восток, большой вопрос... Суперподвеска от Renault Команда Renault ведет разработку новой подвески, которая позволяет эффективнее использовать потенциал покрышек. Как можно увидеть невооруженным глазом, на обычной машине Формулы-1 внутренняя сторона колеса оказывается сильнее прижата к дороге, чем внешняя. Разработанная Renault система оптимизации пятна контакта позволяет располагать колеса строго перпендикулярно дорожному покрытию как на прямых, так и в поворотах, за счет чего улучшается сцепление резины с асфальтом.
Приз симпатий Итальянец Джанкарло Физикелла признан «Лучшим пилотом Формулы-1 2002 года по мнению пилотов Формулы-1». Присуждающаяся впервые награда была вручена итальянцу на ежегодной «формульной» вечеринке Grand Prix Party в середине января. По иронии судьбы вручать приз Физикелле пришлось его шефу Эдди Джордану.
FIA корректирует правила Разорение Prost и Arrows не стало уроком для алчных команд Ф-1 - к такому неутешительному выводу пришли в Международной автомобильной федерации (FIA). Поэтому автоспортивные чиновники решили сами позаботиться о финансовом благополучии «конюшен» и предложили очередную порцию изменений в регламенте Ф-1 с тем, чтобы сократить расходы команд. Последние поправки относятся к технической «начинке» автомобилей. В их числе запрет на использование телеметрии, запасной машины и различной вспомогательной электроники. Поистине сенсационные изменения должны вступить в силу начиная с сезона-03, а в будущем FIA намерена закрутить гайки еще сильнее. Подробности читайте в следующем номере За Minardi будут выступать Уилсон и Ферстаппен Полная боевая готовность
Первым был подписан контракт с британцем Джастином Уилсоном. Победитель МЧ Ф-3000 2001 года мог бы дебютировать в Minardi еще в августе прошлого года, когда нужно было заменить Алекса Йонга, если бы не его слишком большой рост - 192 см. К сезону-2003 Стоддарт пообещал сделать специально для Уилсона более просторный автомобиль, но при условии, что он принесет с собой несколько миллионов спонсорских денег. Джастин справился с этой задачей, хотя часть спонсорского взноса, похоже, придется обеспечить его собственному отцу. Напарником Уилсона стал Йос Ферстаппен. Голландец столкнулся с прямо противоположной проблемой: ему удалось собрать слишком много денег. Со своим капиталом опытный голландец, за плечами которого, кстати, 90 Гран При, попытался было побороться за место в Jordan, но цена места там оказалась слишком высокой. Тем временем его молодой соотечественник Кристиан Альберс также начал претендовать на место в Minardi. Но предложив лучшее сочетание опыта и денег, Ферстаппен, к радости своих многочисленных фанатов, обеспечил свое возвращение в Ф-1 после пропущенного сезона-2002. Пол Стоддарт: «Мы не делаем тайны из того факта, что нам нужны деньги, чтобы выйти на старт, и четко дали понять, что ни одному из пилотов не удастся получить место в команде, если он не в состоянии привлечь солидную спонсорскую поддержку. Но между таким подходом и прямой Йос Ферстаппен: «Minardi хорошо технически подготовлена к новому сезону, но я не жду невозможного. Мне нравится то, как команда относится к своему делу». Джастин Уилсон: «С самого начала карьеры меня часто сбрасывали со счетов из-за моего роста, но я хочу доказать, что заслуживаю места в Формуле-1».
Хаккинен осваивает ралли Все больше пилотов Ф-1 (особенно бывших) считают своим долгом приобщиться к другой престижной категории автоспорта - ралли. В конце января к их числу примкнул Мика Хаккинен: наверное, устав от своей семейной идиллии, двукратный чемпион мира Ф-1 принял участие в финском этапе чемпионата Европы по ралли за рулем Mitsubishi Lancer WRC2. Соревнования проходили в снегах Лапландии, на Полярном круге. Подробности читайте в следующем номере
Прогрессивный дебют Прошлогодний дебют в Ф-1 Toyota российское представительство японской компании отметило двукратным ростом продаж серийных автомобилей. За 2002 год при помощи официальных дилеров компании нашли своих хозяев 8630 машин Toyota и Lexus. Самой популярной моделью оказалась новейшая Corolla.
МОЛОДО, НО УЖЕ НЕ ЗЕЛЕНО Toyota ставит на основательность Конечно, никакого соревнования между командами Формулы-1 за возможность первой представить свой новый автомобиль нет. Так что тот факт, что самая молодая из «конюшен», Toyota, второй год подряд идет в лидерах в этой «гонке» - отнюдь не «показуха», а тщательно продуманная стратегия. Презентация машины Toyota TF103 образца 2003 года состоялась 8 января на автодроме «Поль Рикар» на юге Франции. Подчеркнуто сдержанная и без каких-либо шоу-излишеств церемония как две капли воды повторяла прошлогоднюю, состоявшуюся на базе команды в Кельне - даже галстуки у всего руководства команды остались того же гранатового цвета. Новыми были лишь пилоты и, естественно, автомобиль. По словам создателя TF103 Густава Брюннера, при работе над вторым в истории Toyota «боевым» автомобилем Ф-1 он и его подопечные сознательно избегали революционных технических решений, а вместо этого постарались улучшить прошлогоднюю машину по всем параметрам. В отличие от прошлого года в распоряжении Брюннера с самого начала работы над новой машиной была современная аэродинамическая труба на базе в Кельне. Двигатель RVX-02 образца 2002 года был одним из мощнейших в Ф-1 и при этом весьма надежным. Новый силовой агрегат, RVX-03, отличается от предыдущей модели меньшим весом.
Оливье Панис: «У команды есть все необходимое, чтобы сделать качественный скачок вперед».
Уве Андерссон: «Мы больше не новички, и потому на 2003 год ставим перед собой цель регулярно бороться за очки».
Бразилец Рикардо Зонта стал третьим пилотом команды Toyota в сезоне-2003. 26-летний Зонта, в активе которого 32 гонки в BAR и Jordan в 1999-2001 годах, будет основным испытателем «конюшни» в этом году и, если понадобится, заменит Оливье Паниса или Кристиано да Матту на старте Гран При. Кстати, минувший сезон выдался для Рикардо куда более успешным, чем годы в BAR: он выиграл чемпионат Telefonica World Series by Nissan.
McLaren вместо Шумахера Известный производитель средств для ухода за автомобилями Sonax станет одним из спонсоров команды McLaren в предстоящем сезоне. Это решение - достаточно резкий в маркетинговом отношении шаг для немецкой компании: в прошлом году Sonax сотрудничала с BAR, а до этого выпускала специальную линию продукции «от Михаэля Шумахера».
Педантичный на первый взгляд Ральф Шумахер может считаться безусловным лидером среди пилотов Формулы-1 по количеству нарушений правил на дорогах общего пользования. По крайней мере, сообщения о дорожных проступках немца появляются чаще, чем о чьих-либо других. Год назад пилот BMW.Williams врезался в «хвост» пробки на автобане, а на этот раз попался на банальном превышении скорости. На организованное BMW закрытие сезона он мчался по одному из австрийских шоссе на 130 км/ч вместо положенных 80 км/ч. Полиция грозится лишить Шумахера-младшего водительских прав. Ложная скромность Скромность стала главной чертой презентаций новых автомобилей Ф-1 в последние годы. Вот и BAR, представлявшая свою машину образца 2003 года 14 января, провела церемонию в спартанском ангаре на автодроме «Каталунья» в Барселоне. Созданная под руководством Джеффа Уиллиса модель 005 внешне здорово напоминает технику Williams (где раньше трудился Уиллис). Обращают на себя внимание и укрупнившиеся логотипы Honda. Британец, для которого этот автомобиль стал первым созданным им «с нуля» BAR, обещает, что за его рулем у Жака Вильнева и Дженсона Баттона будет возможность бороться за места на подиуме. Двигатель Honda полегчал на 15 кг и развивает теперь свыше 19 тыс. об/мин. А в маркетинговом отделе «конюшни» решили «провести рационализацию ее названия». Теперь это не BAR и не British American Racing, a B·A·R (именно так, с точками между буквами). Еще несколько месяцев назад шеф команды Дэвид Ричардс обещал кардинальным образом сменить ее имидж. Видимо, началось...
Жак Вильнев: «Я буду уважать моего напарника Дженсона, только если он будет конкурентоспособен. Ведь я уже выигрывал и гонки, и чемпионаты». В конце 2003 года истекает контракт Вильнева с BAR и 31-летний канадец задумывается о будущем. «Наш приоритет на 2004 год - Ferrari, если не получится с ними, то будем присматриваться к McLaren, Williams и Renault», - заявил менеджер Жака Крейг Поллок. Из перечисленных четырех «конюшен» формально лишь в McLaren и Renault могут найтись вакансии для Вильнева, так как у нынешних пилотов Ferrari и Williams контракты до 2003 года. Сам Вильнев пока менее оптимистичен: «Выбирать мне не приходится. Когда ты выигрываешь, тебе делают предложения. Когда нет - тобой мало интересуются. Если 2003 год будет неудачным, то я просто останусь дома». Сато делает шаг назад в надежде сделать два шага вперед
Напомним, что Сато уже трудился тест-пилотом BAR в 2001 году - вместе с тремя другими испытателями. Это обстоятельство заставляет усомниться в гоночных перспективах самого аварийного пилота минувшего сезона, однако в отличие от, например, Энтони Дэвидсона Такуме активно покровительствует Honda. Вкупе с несомненным талантом японца это может обеспечить ему место в BAR в случае ухода Жака Вильнева. Такума Сато: «В 2003 году я стану работать над машиной, за рулем которой, вероятно, буду выступать в 2004 году. Разве это шаг назад?» Minardi открывает Китай Проведение первого ГП Китая планируется на 2004 год, но уже в конце 2002 года автомобили Ф-1 проехали первые километры по земле (а точнее - по асфальту) Поднебесной. Почетная миссия выпала команде Minardi, чьи двухместные «формулы» стали главными героями проходившего в Пекине автоспортивного шоу «Гром в Китае».
Ники Лауда отказался стать наставником для молодых пилотов команды Jaguar. Руководство концерна Ford, которому принадлежит «конюшня», из вежливости предложило эту должность австрийцу, в ноябре отправленному в отставку с поста ее руководителя. «Я не вижу возможности как-либо помочь этой команде», - не без ехидства заметил Лауда. Ники уходит с формульной сцены по крайней мере на год: по условиям контракта с Jaguar в течение этого срока он не может консультировать ни одну другую команду Ф-1.
Барнард займется мотоциклами Один из самых известных конструкторов Ф-1 Джон Барнард, которого еще недавно прочили на пост руководителя команды Jaguar, решил «сменить жанр» и заняться гоночными мотоциклами. 56-летний британец стал техническим директором команды Team KR бывшего чемпиона мира Кенни Робертса, которая выступает в классе MotoGP в ЧМ по мотогонкам. Первым проектом Барнарда стал новейший мотоцикл Proton KR V5 с четырехтактным двигателем. «С мотоциклами можно много чего сделать, - многозначительно заявил Джон, в Ф-1 снискавший славу конструктора-новатора. - Есть как новые подходы к уже имеющимся идеям, так и совершенно новые идеи».
«Бруклендс» под крылом Mercedes Компания Mercedes-Benz планирует «окультурить» территорию знаменитого британского автодрома «Бруклендс». Внутри гоночного кольца будет сооружен историко-технический центр, а часть «шоссейного» трека войдет в состав новой трассы. Кстати, команда McLaren Mercedes базируется неподалеку от «Бруклендса», и в будущем новый старый автодром, возможно, станет ее испытательным полигоном. Подробнее о трассе «Бруклендс» читайте на стр. 72 Замороженный дебют Sauber была вынуждена отменить намеченный на 9 января дебют своей машины образца 2003 года из-за снегопада, буквально атаковавшего Фьорано, где планировались первые тесты новинки. Команде пришлось ограничиться фотосессией в совсем не «формульном» пейзаже... Новее старого Как известно, команда McLaren собирается использовать в трех первых гонках сезона-2003 усовершенствованный автомобиль образца 2002 года. «Только не думайте, что мы повезем в Австралию старую машину и двигатель, - ответил скептикам управляющий директор «серебряных стрел» Мартин Уитмарш. - Единственная вещь, которую мы возьмем из сезона-2002, это монокок. Все внутренности основательно переработаны». Гоночный дебют абсолютно нового МР4-18 состоится на ГП Сан-Марино, а его официальная презентация будет приурочена к открытию новой штаб-квартиры команды Paragon в середине апреля. | |
Просмотров: 217 |
Новости