Новости

← к содержанию № 55 (02.2003)

Renault будет третьим участником пятничных тестов

В предстоящем сезоне ряд ко­манд Ф-1 сможет проводить тесты в пятницу утром, перед началом уик­-энда Гран При. В срок (до 15 декабря 2002 года) Международная автомо­бильная федерация (FIA) получила необходимое (не менее трех) коли­чество заявок на введение новой системы от заинтересованных «ко­нюшен». «На каждом этапе чемпио­ната мира Ф-1 2003 года в пятницу (с 8:45 до 10:45) будет проводиться двухчасовая тестовая сессия, - го­ворится в заявлении FIA. - Команды, которые будут участвовать в этих тестах, обязуются ограничить тесты в остальное время по ходу сезона (с марта по октябрь) десятью днями».

В заявлении, обнародованном 16 декабря, Федерация не назвала ко­манды, решившие работать по но­вой схеме. Minardi поддержала но­вую идею, как только она была вы­несена на рассмотрение на знаме­нитом заседании Комиссии Ф-1 28 октября. Тем временем остальные «конюшни» после 16 декабря приня­лись по очереди опровергать свою причастность. В итоге ответ дал «ме­тод исключения»: получалось, что компанию Minardi составили Renault и Jordan. Правда, первая хранила молчание до середины января, а вторая не «раскололась» и на момент подписания этого номера в печать.

Флавио Бриаторе (Renault): «Из-за сок­ращения тестов усложнится организация долгосрочных испытательных проектов. Но наша новая машина R23 пройдет серьезные испытания до начала сезона. У нас есть самые современные испыта­тельные стенды, позволяющие тестиро­вать двигатель и трансмиссию, пол­ностью имитируя условия каждой из трасс чемлионата мира».

Дэвид Ричардс (BAR): «По просьбе наших партнеров из Honda в этом году мы решили не принимать учас­тия в пятничных тестах. Возможно, в будущем мы передумаем».

Петер Заубер (Sauber): «Для нас не­ограниченная работа на тестах в те­чение сезона - это единственная возможность постоянно совершен­ствовать автомобиль».

Пол Стоддарт (Minardi): «Теперь мы сможем приглашать на пятничные тесты пилотов из той страны, в ко­торой проходит Гран При. Неплохое подспорье для нашего бюджета».

Тест-пилот по пятницам

Мак-Ниш подписывает контракт с Renault

Уволенный из команды Toyota великовозрастный дебютант Ф-1 Аллан Мак-Ниш остается в «большом цирке» в качестве тест-пилота Renault. 33-летний шотландец будет работать на пятничных тестах, в которых намерена участвовать «конюшня» французского автогиганта. «Конечно, я бы предпочел гоняться, но в Ф-1 за все места в основном составе нужно было платить, а я предпочитаю, чтобы платили мне, - объяснил свой выбор Аллан. - Поначалу я хотел уехать выступать в Америку, но в Renault сделали мне очень привлекательное предложение. Для меня это возможность остаться в мире Ф-1, и я очень рад этому». Напомним, что Мак-Ниш уже работал в предшественнице Renault, команде Benetton, в начале девяностых.

В отведенные Renault десять дней по ходу сезона на тестах команды будет трудиться другой испытатель - молодой француз Франк Монтаньи.

Телевизионное фиаско Берни

Перед Рождеством «хозяин» Форму­лы-1 Берни Экклстоун уволил часть пер­сонала своего цифрового телевидения, которое оказалось абсолютно убыточ­ным проектом. Возможно, вскоре Берни придется расстаться и с остальными сот­рудниками: планы использования ресур­сов F1 Digital+ для ведения обычных эфирных трансляций пока также заморо­жены. Дело в том, что «цифровики» не смогли получить эксклюзивного права освещать соревнования вместо местных телекомпаний во всех странах, где проходят этапы чемпионата мира.

Бахрейн в Ф-1

За 54 дня из 485, отведенных на строительство автодрома Ф-1 на остро­ве Бахрейн, было выполнено 1,6% рабо­ты против запланированных 1,3%. Объ­ект должен быть сдан в эксплуатацию в марте 2004 года.

ГП Бельгии не будет

из-за амбиций политиков и жадности команд

Надеждам миллионов поклонников Ф-1 все-таки увидеть Гран При Бельгии в календа­ре чемпионата мира 2003 года не суждено сбыться. Как известно, FIA не включила гонку в Спа-Франкоршаме в календарь предстоящего сезона из-за отказа команд участвовать в ней без рекламы сигарет, которую запретили влас­ти страны. В середине декабря группа депута­тов бельгийского парламента попыталась спасти Гран При, выступив с инициативой пе­реноса сроков вступления запрета в силу. Од­нако на голосовании в Палате представителей с перевесом в шесть голосов победили сторон­ники борьбы с курением. Поговаривают, что та­кой печальный как для Бельгии (а особенно - для региона Спа, который лишился стабильно­го источника доходов), так и для поклонников Формулы-1 во всем мире вердикт стал след­ствием политической борьбы между двумя группировками в парламенте страны. Между тем «хозяин» Формулы-1 Берни Экклстоун воз­ложил вину за произошедшее на команды, ко­торые, по его мнению, заняты не столько спор­том, сколько бизнесом. «Они привыкли тратить деньги, совершенно не задумываясь о завт­рашнем дне, - разводит руками всемогущий Берни. - Но что я могу поделать? Не оплачи­вать же мне их чертовы счета!» Недовольство Экклстоуна можно понять: поговаривают, что он являлся одним из непосредственных орга­низаторов Гран При Бельгии и до сих пор зара­батывал на этом неплохие деньги.

Вернется ли бельгийский этап в календарь чемпионата в 2004 году, когда «большой цирк» планирует отправиться в Китай и на Ближний Восток, большой вопрос...

Суперподвеска от Renault

Команда Renault ведет разработку но­вой подвески, которая позволяет эффек­тивнее использовать потенциал покры­шек. Как можно увидеть невооруженным глазом, на обычной машине Формулы-1 внутренняя сторона колеса оказывается сильнее прижата к дороге, чем внешняя. Разработанная Renault система оптими­зации пятна контакта позволяет распола­гать колеса строго перпендикулярно до­рожному покрытию как на прямых, так и в поворотах, за счет чего улучшается сцеп­ление резины с асфальтом.

Приз симпатий

Итальянец Джанкарло Физикелла признан «Лучшим пилотом Фор­мулы-1 2002 года по мнению пило­тов Формулы-1». Присуждающаяся впервые награда была вручена итальянцу на ежегодной «формуль­ной» вечеринке Grand Prix Party в се­редине января. По иронии судьбы вручать приз Физикелле пришлось его шефу Эдди Джордану.

FIA корректирует правила

Разорение Prost и Arrows не стало уроком для алчных команд Ф-1 - к такому неутешительному выводу пришли в Международной автомобильной федерации (FIA). Поэ­тому автоспортивные чиновники решили сами позабо­титься о финансовом благополучии «конюшен» и предло­жили очередную порцию изменений в регламенте Ф-1 с тем, чтобы сократить расходы команд. Последние поправки относятся к технической «начинке» автомоби­лей. В их числе запрет на использование телеметрии, за­пасной машины и различной вспомогательной электроники. Поистине сенсационные изменения должны всту­пить в силу начиная с сезона-03, а в будущем FIA намере­на закрутить гайки еще сильнее.

Подробности читайте в следующем номере

За Minardi будут выступать Уилсон и Ферстаппен

Полная боевая готовность

Вопреки традиции тянуть до пос­леднего, в этом году Minardi уже к сере­дине января объявила свой пилотский состав. Несмотря на то, что, по словам Стоддарта, число претендентов на две вакансии достигало двадцати человек!

Первым был подписан контракт с британцем Джастином Уилсоном. По­бедитель МЧ Ф-3000 2001 года мог бы дебютировать в Minardi еще в августе прошлого года, когда нужно было за­менить Алекса Йонга, если бы не его слишком большой рост - 192 см. К се­зону-2003 Стоддарт пообещал сделать специально для Уилсона более прос­торный автомобиль, но при условии, что он принесет с собой несколько мил­лионов спонсорских денег. Джастин справился с этой задачей, хотя часть спонсорского взноса, похоже, придется обеспечить его собственному отцу.

Напарником Уилсона стал Йос Ферстаппен. Голландец столкнулся с прямо противоположной проблемой: ему удалось собрать слишком много денег. Со своим капиталом опытный голландец, за плечами которого, кста­ти, 90 Гран При, попытался было побо­роться за место в Jordan, но цена мес­та там оказалась слишком высокой. Тем временем его молодой соотечест­венник Кристиан Альберс также начал претендовать на место в Minardi. Но предложив лучшее сочетание опыта и денег, Ферстаппен, к радости своих многочисленных фанатов, обеспечил свое возвращение в Ф-1 после пропу­щенного сезона-2002.

Пол Стоддарт: «Мы не делаем тайны из того факта, что нам нужны деньги, чтобы выйти на старт, и четко дали понять, что ни одному из пилотов не удастся получить место в команде, если он не в состоянии привлечь со­лидную спонсорскую поддержку. Но между таким подходом и пря­мой оплатой места в команде большая разница. Я веду речь о талантливых гонщиках, каждый из которых достоин занять место в команде».

Йос Ферстаппен: «Minardi хорошо технически подготовлена к ново­му сезону, но я не жду невозмож­ного. Мне нравится то, как коман­да относится к своему делу».

Джастин Уилсон: «С самого начала карьеры меня часто сбра­сывали со счетов из-за моего роста, но я хочу доказать, что заслуживаю места в Формуле-1».

Хаккинен осваивает ралли

Все больше пилотов Ф-1 (особенно бывших) считают своим долгом приоб­щиться к другой престижной категории ав­тоспорта - ралли. В конце января к их чис­лу примкнул Мика Хаккинен: наверное, ус­тав от своей семейной идиллии, двукрат­ный чемпион мира Ф-1 принял участие в финском этапе чемпионата Европы по ралли за рулем Mitsubishi Lancer WRC2. Соревнования проходили в снегах Лаплан­дии, на Полярном круге.

Подробности читайте в следующем номере

Прогрессивный дебют

Прошлогодний дебют в Ф-1 Toyota российское предста­вительство японской компании отметило двукратным ростом продаж серийных автомобилей. За 2002 год при помощи официальных дилеров компании нашли своих хозяев 8630 машин Toyota и Lexus. Самой попу­лярной моделью оказалась новейшая Corolla.

МОЛОДО, НО УЖЕ НЕ ЗЕЛЕНО

Toyota ставит на основательность

Конечно, никакого соревнования между командами Формулы-1 за возможность первой представить свой новый автомобиль нет. Так что тот факт, что самая молодая из «конюшен», Toyota, второй год подряд идет в лидерах в этой «гонке» - отнюдь не «показуха», а тща­тельно продуманная стратегия. Презентация машины Toyota TF103 образца 2003 года состоялась 8 января на автодроме «Поль Рикар» на юге Франции. Подчеркнуто сдержанная и без каких-либо шоу-изли­шеств церемония как две капли воды повторяла прошлогоднюю, сос­тоявшуюся на базе команды в Кельне - даже галстуки у всего руко­водства команды остались того же гранатового цвета. Новыми были лишь пилоты и, естественно, автомобиль. По словам создателя TF103 Густава Брюннера, при работе над вторым в истории Toyota «боевым» автомобилем Ф-1 он и его подопечные сознательно избега­ли революционных технических решений, а вместо этого постарались улучшить прошлогоднюю машину по всем параметрам. В отличие от прошлого года в распоряжении Брюннера с самого начала работы над новой машиной была современная аэродинамическая труба на базе в Кельне.

Двигатель RVX-02 образца 2002 года был одним из мощнейших в Ф-1 и при этом весьма надежным. Новый силовой агрегат, RVX-03, отличается от предыдущей модели меньшим весом.

Поскольку презентация новой Toyota проходила на автодроме, прямо из шоу-рума автомобиль выкатили на трассу - даже несмотря на проливной дождь, верный спутник южно-европейской зимы.

Оливье Панис: «У команды есть все необходимое, что­бы сделать качественный скачок впе­ред».

Кристиано да Матта: «Я уже освоился за рулем машины Ф-1 и к Мельбурну буду в достаточно хорошей форме».

Уве Андерссон: «Мы больше не новички, и потому на 2003 год ставим перед собой цель регулярно бо­роться за очки».

Зонта возвращается

Бразилец Рикардо Зонта стал третьим пило­том команды Toyota в сезоне-2003. 26-летний Зонта, в активе которого 32 гонки в BAR и Jordan в 1999-2001 годах, будет основным испытателем «конюшни» в этом году и, если понадобится, заме­нит Оливье Паниса или Кристиано да Матту на старте Гран При.

Кстати, минувший сезон выдался для Рикардо куда более успешным, чем годы в BAR: он выиг­рал чемпионат Telefonica World Series by Nissan.

McLaren вместо Шумахера

Известный производитель средств для ухода за автомобилями Sonax станет од­ним из спонсоров команды McLaren в предстоящем сезоне. Это решение - доста­точно резкий в маркетинговом отношении шаг для немецкой компании: в прошлом го­ду Sonax сотрудничала с BAR, а до этого выпускала специальную линию продукции «от Михаэля Шумахера».

Патологический нарушитель

Педантичный на первый взгляд Ральф Шумахер может считать­ся безусловным лидером среди пилотов Формулы-1 по количеству нарушений правил на дорогах общего пользования. По крайней ме­ре, сообщения о дорожных проступках немца появляются чаще, чем о чьих-либо других. Год назад пилот BMW.Williams врезался в «хвост» пробки на автобане, а на этот раз попался на банальном пре­вышении скорости. На организованное BMW закрытие сезона он мчался по одному из австрийских шоссе на 130 км/ч вместо поло­женных 80 км/ч. Полиция грозится лишить Шумахера-младшего водительских прав.

Ложная скромность

Скромность стала главной чертой презентаций новых автомобилей Ф-1 в последние годы. Вот и BAR, представлявшая свою машину об­разца 2003 года 14 января, провела церемонию в спартанском ангаре на автодроме «Каталунья» в Барселоне. Созданная под руководством Джеффа Уиллиса модель 005 внешне здорово напоминает технику Williams (где раньше трудился Уиллис). Обращают на себя внимание и укрупнившиеся логотипы Honda. Британец, для которого этот автомо­биль стал первым созданным им «с нуля» BAR, обещает, что за его ру­лем у Жака Вильнева и Дженсона Баттона будет возможность бороть­ся за места на подиуме. Двигатель Honda полегчал на 15 кг и развива­ет теперь свыше 19 тыс. об/мин. А в маркетинговом отделе «конюшни» решили «провести рационализацию ее названия». Теперь это не BAR и не British American Racing, a B·A·R (именно так, с точками между буква­ми). Еще несколько месяцев назад шеф команды Дэвид Ричардс обе­щал кардинальным образом сменить ее имидж. Видимо, началось...

Джефф Уиллис: «Создавая эту ма­шину, мы задали новые стандарты в том, что касается сокращения ве­са, повышения жесткости кузова и эффективности аэродинамики».

Жак Вильнев: «Я буду уважать моего напарника Дженсона, толь­ко если он будет конкурентоспо­собен. Ведь я уже выигрывал и гонки, и чемпионаты».

В конце 2003 года истекает контракт Вильнева с BAR и 31-летний канадец задумывается о будущем. «Наш приоритет на 2004 год - Ferrari, если не получится с ними, то будем присматриваться к McLaren, Williams и Renault», - за­явил менеджер Жака Крейг Пол­лок. Из перечисленных четырех «конюшен» формально лишь в McLaren и Renault могут найтись вакансии для Вильнева, так как у нынешних пилотов Ferrari и Williams контракты до 2003 года. Сам Вильнев пока менее оптимис­тичен: «Выбирать мне не прихо­дится. Когда ты выигрываешь, тебе делают предложения. Когда нет - тобой мало интересуются. Если 2003 год будет неудачным, то я просто останусь дома».

Сато делает шаг назад в надежде сделать два шага вперед

Дебютанту сезона-2002 Такуме Сато не удалось закрепиться в Jordan, несмотря на двухлетний контракт с командой и тот факт, что японец вовсю гулял на ее рождественской вечеринке. Кому Эдди Джордан отдаст место Сато, на момент подписания номера в печать оставалось тайной, а вот сам Такума заблаговременно позаботился о своем будущем, вернувшись в BAR. Новый трехлетний контракт с теперь единственной «хондовской» командой предусматривает рабо­ту японца на тестах в сезоне-2003 и возможный переход в «основной состав» в 2004 году.

Напомним, что Сато уже трудился тест-пилотом BAR в 2001 году - вместе с тремя другими испытателями. Это обстоятельство застав­ляет усомниться в гоночных перспективах самого аварийного пилота минувшего сезона, однако в отличие от, например, Энтони Дэвидсо­на Такуме активно покровительствует Honda. Вкупе с несомненным талантом японца это может обеспечить ему место в BAR в случае ухода Жака Вильнева.

Такума Сато: «В 2003 году я ста­ну работать над машиной, за ру­лем которой, вероятно, буду выс­тупать в 2004 году. Разве это шаг назад?»

Minardi открывает Китай

Проведение первого ГП Китая планируется на 2004 год, но уже в конце 2002 года автомобили Ф-1 проехали первые километры по земле (а точнее - по ас­фальту) Поднебесной. Почетная миссия выпала команде Minardi, чьи двухмест­ные «формулы» стали главными героями проходившего в Пекине автоспортивно­го шоу «Гром в Китае».

Лауда не будет работать в Jaguar

Ники Лауда отказался стать наставником для молодых пилотов команды Jaguar. Руководство концерна Ford, которому принадлежит «конюшня», из вежливости предложило эту должность австрийцу, в ноябре отправленному в отставку с поста ее руководителя. «Я не вижу возможности как-либо помочь этой команде», - не без ехидства заметил Лауда. Ники уходит с формульной сцены по крайней мере на год: по условиям контракта с Jaguar в течение этого срока он не может консуль­тировать ни одну другую команду Ф-1.

Барнард займется мотоциклами

Один из самых известных конструк­торов Ф-1 Джон Барнард, которого еще недавно прочили на пост руководителя команды Jaguar, решил «сменить жанр» и заняться гоночными мотоциклами. 56-летний британец стал техническим директором команды Team KR бывше­го чемпиона мира Кенни Робертса, ко­торая выступает в классе MotoGP в ЧМ по мотогонкам. Первым проектом Бар­нарда стал новейший мотоцикл Proton KR V5 с четырехтактным двигателем. «С мотоциклами можно много чего сде­лать, - многозначительно заявил Джон, в Ф-1 снискавший славу конструктора-новатора. - Есть как новые подходы к уже имеющимся идеям, так и совер­шенно новые идеи».

«Бруклендс» под крылом Mercedes

Компания Mercedes-Benz планирует «окультурить» территорию знаменитого британского автодрома «Бруклендс». Внутри гоночного кольца будет сооружен историко-технический центр, а часть «шоссейного» трека войдет в состав новой трассы. Кстати, команда McLaren Mercedes базируется неподалеку от «Бруклендса», и в будущем новый старый автодром, возмож­но, станет ее испытательным полигоном.

Подробнее о трассе «Бруклендс» читайте на стр. 72

Замороженный дебют

Sauber была вынуждена отменить намеченный на 9 января дебют своей машины образца 2003 года из-за снегопада, буквально атаковавшего Фьорано, где планировались первые тесты новинки. Команде пришлось ограничиться фотосессией в совсем не «формульном» пейзаже...

Новее старого

Как известно, команда McLaren собирается ис­пользовать в трех первых гонках сезона-2003 усовер­шенствованный автомобиль образца 2002 года. «Толь­ко не думайте, что мы повезем в Австралию старую машину и двигатель, - ответил скептикам управляю­щий директор «серебряных стрел» Мартин Уитмарш. - Единственная вещь, которую мы возьмем из сезона-2002, это монокок. Все внутренности основательно переработаны».

Гоночный дебют абсолютно нового МР4-18 состо­ится на ГП Сан-Марино, а его официальная презента­ция будет приурочена к открытию новой штаб-кварти­ры команды Paragon в середине апреля.

← к содержанию № 55 (02.2003)

Просмотров: 6