Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №55 (02.2003)

Уве Андерссон

Уве Андерссон

 

«Военная дисциплина и только она»

Вы помните, как первый раз сели за руль?

Конечно, это произошло в 1948 году, мне было тогда десять лет. Марку машины я, правда, уже не помню, но это был большой американский автомобиль.

Какой подход, на ваш взгляд, более уместен при управлении гоночной командой: демократия или военная дисциплина?

Безусловно, военная дисциплина и только она! У меня прекрасные отношения со всеми, кто работает в Toyota, но в том, что касается работы, должна быть строжайшая дисциплина, только при такой организации можно добиться успеха в Формуле-1. Демократия здесь - плохой помощник. Как только начинаются споры и бесполезные разговоры, «конюшня» обречена.

В отличие от остальных команд у вас не одна-две, а, по сути, три домашних гонки: две в Германии и одна в Японии. Принято ли в Toyota организовывать для своих сотрудников, работающих на заводах TMG, экскурсии на эти Гран При?

Безусловно, но, естественно, не для всех сразу. Часть людей мы приглашаем на ГП Европы в Нюрбургринг, остальных - в Хоккенхайм: кого-то в пятницу, кого-то в субботу, кого-то в воскресенье. В Японии же нашими гостями становятся сотрудники основного завода Toyota, у нас даже есть собственные трибуны для наших сотрудников.

Вы по национальности швед, руководите японской компанией, базирующейся в Германии. Где же в таком случае вы живете: в Швеции или Германии?

С 1979 года я постоянно живу в Германии, неподалеку от фабрики Toyota в Кельне. Правда, мой дом расположен не в самом Кельне, а чуть южнее, в местечке Бад-Мюнстрайфель, неподалеку от трассы «Нюрбургринг».

Сколько часов в сутки вы посвящаете работе?

День на день не приходится, но обычно я работаю по 10-12 часов в день.

Что самое неприятное в обязанностях президента TMG?

Сложно сказать, моя работа слишком разнообразна и непредсказуема, чтобы можно было выделить что-то конкретное.

Руководителю самой богатой команды Ф-1 часто удается вырваться в отпуск?

Да что вы, мой последний полноценный отпуск был в конце сентября 2001 года, и провел я его на Майорке.

Как вы относитесь к решению FIA ограничить с 2004 года число моторов одним двигателем для каждого автомобиля на уик-энд? Повысит ли это зрелищность гонок?

Не думаю, что идея с одним мотором, которая мне совершенно не нравится, и жестким ограничением тестов так уж сильно повлияет на зрелищность. Я бы предпочел, чтобы у нас был хотя бы один мотор на свободные заезды и квалификации в пятницу и субботу и еще хотя бы один на воскресенье.

Не подтолкнут ли радикальные перемены в правилах Ф-1 заводские команды к организации альтернативного чемпионата, о котором столько говорится в последние годы?

Не знаю, но могу сказать одно: Toyota ни при каких обстоятельствах не собирается в этом участвовать, поскольку это вряд ли пойдет на пользу Ф-1 и автоспорту в целом. Мы уже имеем подобный пример разделения чемпионатов в Америке, но как мы видим, ничего хорошего из этого не вышло. Интересы зрителей, команд и спонсоров разделились на две серии, и это сильно ударило по престижу американских гонок.

Вы когда-нибудь бывали в России?

Никогда, хотя постойте, однажды очень давно я делал пересадку в московском аэропорту.

Вы довольны результатами 2002 года?

Конечно, всегда хочется большего, и всегда кажется, что где-то мы допустили ошибки, где-то могли выступить лучше. Но так бывает всегда. У нас был трудный сезон, и, учитывая, что мы только учимся и делаем первые шаги в Формуле-1, в целом я удовлетворен его результатами.

Чего вы ждете от грядущего сезона?

Только одного - прогресса.

Если бы вы входили в жюри по вручению «Оскара» лучшему пилоту в истории Ф-1, за кого бы вы отдали свой голос?

Честно говоря, я не рискну назвать лучшего гонщика за всю историю, очень сложно сравнивать пилотов разных эпох. Сейчас же, по-моему, все знают имя лучшего гонщика, нет смысла его повторять. В будущем же, я считаю, лучшим будет Монтоя. У него громадный потенциал, хотя уже сегодня он почти ни в чем не уступает Михаэлю Шумахеру.

Владимир Маккавеев

Категория: №55 (02.2003) | Добавил: LiRiK3t (27.02.2014)
Просмотров: 646 | Теги: интервью, №55(02.2003)
вход выход Created by SeldonSF