Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №55 (02.2003)

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1.

Кен (Уильям Кеннет) Ричардсон

Ken (William Kenneth) Richardson

(Великобритания)

Родился 21.08.11 в Берне, графство Линкольншир, Англия, Великобритания. Умер 27.06.97 в Берне, графство Линкольншир, Англия, Великобритания

Полупрофессиональный британский пилот. В1950 г. принимал активное участие в тестовой программе команды BRM и в 1951 г. на ГП Италии в Монце за рулем BRM Р15 команды BRM единственный раз в жизни принял участие в ГП ЧМ Ф-1, показал 10-е время в квалификации, но из-за отсутствия гоночной лицензии на старт так и не вышел. Позднее Кен уехал в Америку, но незадолго до смерти вернулся на родину, где умер в 1997 году в возрасте 85 лет.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: -; очки: -; лучший результат в квалификации: 10-е место ГП Италии 1951 г.; лучший результат в гонке: НС; быстрейшие круги: -.

Ричард Робартс

Richard Robarts

(Великобритания)

Родился 22.09.44 в Бикнагре, Челмсфорд, графство Эссекс, Англия, Великобритания

Карьеру автогонщика начал с клубных гонок Ф-Ford 1600 в 1969 г., где выступал вплоть до 1972 г. В 1973 г. пересел за руль «ф-3», с первой же попытки выиграл британский чемпионат Lombard North Central и занял третье место в первенстве Forward Trust. Быстрые успехи в Ф-3 открыли ему дорогу в Ф-1. В ЧМ Ф-1 Ричард дебютировал на ГП Аргентины 1974 г. (НФ) за рулем Brabham ВТ44. Участвовал в 1 ЧМ Ф-1 1974 г. Выступал на автомобилях: Brabham ВТ44 (Brabham) и Williams FW02 (Williams). Не добившись успехов в ЧМ, покинул Ф-1, еще один сезон выступал в Ф-2, после чего оставил гонки. Сейчас живет в Челмсфорде и работает в небольшой компании по ремонту автобусов.

ГП в Ф-1: 4; гонок в Ф-1: 3; очки: -; лучший результат в квалификации: 22-е место - ГП Аргентины 1974 г.; лучший результат в гонке: 15-е место - ГП Бразилии 1974 г.; быстрейшие круги: -.

Педро Родригес (Педро Родригес де ла Вега)

Pedro Rodriguez (Pedro Rodriguez de la Vega)

(Мексика)

Родился 18.01.40 в Мехико-Сити, Мексика. Погиб 11.07.71 во время гонки спортпрототипов на «Норисринге», Германия

Отец Педро и его младшего брата Рикардо дон Педро Родригес возглавлял отдел патрульной полиции в Мехико, однако его высокие доходы от спекуляций на рынке недвижимости породили слухи о том, что дон Педро возглавлял одну из секретных мексиканских спецслужб. Как бы то ни было, именно солидные капиталы, накопленные отцом, позволили его сыновьям стартовать в гонках и за несколько лет стать самыми легендарными гонщиками страны. Увы, обоих ждал печальный конец. Педро - старший из братьев Родригес дебютировал в официальных гонках в 1958 г., когда занял второе место в «Нассау-Трофи». В 1961 г. вместе с братом на Ferrari выиграл 1000-километровые гонки спортпрототипов в Нюрбурге и Париже. В ЧМ Ф-1 дебютировал за рулем Lotus 25 на ГП США 1963 года (НФ). Участвовал в 9 ЧМ Ф-1 1963-1971 гг. Выступал на автомобилях: Lotus 25, 33, 44 (Lotus, Ron Harris-Lotus) в 1963, 1966 гг., Ferrari 156, 1512, 312/68/69 (NART, Ferrari) в 1964-1965,1969 гг., Cooper T81, T86, T81B (Cooper) в 1967 г., BRM P126, P133, P138, P153, P160 (BRM) в 1968-1971 гг. Лучший результат в ЧМ Ф-1 - 6-е место в 1967, 1968 гг. Параллельно с блеском выступал в гонках спортпрототипов, где одержал множество побед, в т.ч. дважды в 1970 и 1971 гг. выигрывал «24 часа Дайтоны» и однажды (в 1968 г.) – «24 часа Ле-Мана». Однако в июле 1971 г. на «Норисринге» удача отвернулась от Педро. Во время гонки на его Ferrari лопнуло колесо, машина вылетела с трассы, ударилась о стену и загорелась. Примерно через час Педро умер в госпитале от полученных травм и ожогов.

ГП в Ф-1: 54; гонок в Ф-1: 54; очки: 71; лучший результат в квалификации: 2-е место - ГП Испании 1968 г., ГП Италии 1970 г., ГП Нидерландов 1971 г.; лучший результат в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: 1

Победы в Ф-1: 2 - ГП Южной Африки 1967 г., ГП Бельгии 1970 г.

Победы в других гонках: гонки спортпрототипов: ГП Канады 1963, 1964 гг.; этапы ЧМ спортпрототипов в Реймсе в 1965 г., Ле-Мане («24 часа Ле-Мана») в 1968 г., Дайтоне («24 часа Дайтоны»), Брэндс-Хэтче, Монце и Уоткинс-Глене в 1970 г., Дайтоне («24 часа Дайтоны»), Монце, Спа и на «Остеррайхринге» в 1971 г.

Рикардо Родригес (Рикардо Родригес де ла Вега)

Ricardo Rodriguez (Ricardo Rodriguez de la Vega)

(Мексика)

Родился 14.02.42 в Мехико-Сити, Мексика. Погиб 02.11.62 на тренировке перед ГП Мексики в Мехико-Сити, Мексика

Младший брат Педро Родригеса. Один из самых талантливых пилотов за всю историю мексиканского автоспорта, Рикардо так и не успел проявить себя в полной мере, насмерть разбившись на тренировке ГП Мексики после всего лишь пяти гонок в Ф-1. Спортивную карьеру начал в 14 лет с мотогонок, затем пересел за руль гоночного автомобиля. В 1957 году в возрасте 15 лет отметился победой в «Турист-Трофи» в Нассау, в 1960 г. за рулем Ferrari занял 2-е место в «24 часах Ле-Мана» и «1000 км Нюрбургринга», и 3-е в «12 часах Себринга». В 1961 г. дебютировав на ГП Италии в ЧМ Ф-1 (НФ), поразил специалистов, заняв в первой же квалификации 2-е место. Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1961-1962 гг. Выступал на автомобилях Ferrari 156 (Ferrari). Лучший результат в ЧМ - 12-е место в 1962 г. В 1962 г. выиграл на Ferrari «Тарга Флорио» и занял второе место на не входившем в зачет ЧМ Ф-1 ГП По. Однако несмотря на все успехи Рикардо, в конце сезона Энцо Феррари отказался везти машины на незачетный Гран При Мексики и горевший желанием блеснуть перед родной публикой Родригес вынужден был сесть за руль Lotus Роба Уокера. Однако желание победить у Рикардо было слишком велико и, переоценив свои силы за рулем незнакомой машины, во время квалификации мексиканец вылетел с трассы в «Параболике», ударился о стену и погиб от множественных травм. Так печально закончилась жизнь возможно самого талантливого мексиканского пилота. Автодром же, на котором разбился Рикардо, был позднее назван именем братьев Родригес.

ГП в Ф-1: 6; гонок в Ф-1: 5; очки: 4; лучший результат в квалификации: 2-е место - ГП Италии 1961 г.; лучший результат в гонке: 4-е место - ГП Бельгии 1962 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: этап ЧМ споргпрототипов «Тарга Флорио» 1962 г.

Луи Розье

Louis Rosier

(Франция)

Родился 05.11.05 в Шап-Бьюфор близ Клермон-Феррана, Франция. Погиб 29.10.56 в Монлери под Парижем, Франция

Владелец небольшой автомастерской в Клермон-Ферране, по окончании Второй мировой войны Луи начал карьеру автогонщика. Розье везло, и уже летом 1947 г., воспользовавшись массовыми сходами соперников, он на своем частном Talbot выиграл ГП Альби. В следующем сезоне Луи пригласили в команду Ecurie France, и он привел свой Lago-Talbot к победе в ГП Парижского автосалона, а также занял четвертые места в Комминже, По и на ГП Великобритании. В 1949 г. Розье выиграл ГП Бельгии и стал чемпионом Франции по автогонкам - этот титул он удерживал за собой на протяжении четырех лет. В 1950 г. на ГП Великобритании (5-й) на Lago-Talbot Т26С дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 7 ЧМ Ф-1 (Ф-2) 1950-1956 гг. Выступал на автомобилях: Lago-Talbot Т26С, T26C-DA (Ecurie Rosier, Automobiles Talbot-Darracq, Charles Pozzi) в 1950-1951 гг., Ferrari 500, 500/625 (Ecurie Rosier) в 1952-1954 гг., Maserati 250F (Maserati, Ecurie Rosier) в 1954-1956 гг. Лучший результат в ЧМ - 4-е место в 1950 г. В 1950 году Луи вместе со своим сыном Жаном-Луи выиграл на спортивной модификации Talbot «24 часа Ле-Мана». Годом позже Розье записал на свой счет победы в не входивших в зачет ЧМ Ф-1 ГП Нидерландов и ГП Бордо. Однако после побед в ГП Альби и Саблес д'Олонне в 1952 г. результаты Луи пошли на спад. В 1956 г. вместе с Жаном Берой он одержал свою последнюю победу в «1000 км Парижа», после чего во время проходившей под проливным дождем гонки за Кубок Парижского автосалона Розье попал в ужасную аварию, его Ferrari перевернулась, и Луи получил тяжелые травмы головы, от которых спустя три недели скончался в госпитале.

ГП в ЧМ: 38; гонок в ЧМ: 38; очки: 18; лучший результат в квалификации: 6-е место - ГП Франции 1950 г.; лучший результат в гонке: 3-е место - ГП Швейцарии и ГП Бельгии 1950 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: не входившие в зачет ЧМ Ф-1 ГП Альби 1947 г., ГП Парижского автосалона 1948 г., ГП Бельгии 1949 г., ГП Нидерландов 1950 г., ГП Нидерландов, ГП Бордо 1951 г., ГП Альби, ГП Саблес д'Олонне 1952 г.; гонки спортпрототипов: «24 часа Ле-Мана» 1950 г., «1000 км Парижа» 1956 г.

Франко Рол

Franco Rol

(Италия)

Родился 05.06.08 в Турине, Италия. Умер 05.06.77 в Рапалло, Италия

Богатый итальянский аристократ, карьеру автогонщика начал после Второй мировой войны за рулем спортивной Alfa Romeo. В 1948 г. Франко впервые громко заявил о себе, вырвавшись в лидеры «Джиро де Сицилия», однако до финиша не добрался. Зато наследующий год Рол занял в «Джиро» второе место в своем классе и финишировал третьим в «Милле-Милья». В 1950 г. на ГП Монако (НФ) за рулем Maserati 4CLT/48 дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 3 ЧМ Ф-1 (Ф-2) 1950-1952 гг. Выступал на автомобилях: Maserati 4CLT/48, А6GСМ (Maserati) в 1950, 1952 гг., OSCA 4500G (OSCA) в 1951 г. В 1953 г. после аварии во время «Тура по Сицилии», закончившейся серьезными травмами, оставил автоспорт и вернулся к спокойной жизни итальянского аристократа.

ГП в ЧМ: 5; гонок в ЧМ: 5; очки: -; лучший результат в квалификации: 7-е место - ГП Франции 1950 г.; лучший результат в гонке: 9-е место - ГП Италии 1951 г.; быстрейшие круги -.

Алан Роллинсон

Alan Rollinson

(Великобритания)

Родился 15.05.43 в Уолселле, графство Стаффордшир, Англия, Великобритания

В начале 60-х гг. после обнадеживающих выступлений в британской Ф-5000 считался в Великобритании весьма талантливым пилотом и затем неплохо выступал в «младших» Формулах: в 1967-1969 гг. участвовал в ЧЕ Ф-2: 5 очков, лучший результат -11-е место в 1969 г. Однако в Ф-1 карьера Алана не сложилась. Его единственная попытка пройти квалификацию этапа ЧМ Ф-1 на ГП Великобритании 1965 г. за рулем Cooper Т71/73 команды Gerard Racing успехом не увенчалась: Роллинсон показал лишь 22-е время из 23 участников, отстав от обладателя поул-позиции на 8,2 с.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: -; очки: -; лучший результат в квалификации: 22-е место - ГП Великобритании 1965 г.; лучший результат в гонке: НПК; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: этап Кубка Тасмании 1973 г. в Теретонге.

Педро (Педро Маритинес) де ла Poca

Pedro (Pedro Martinez) de la Rosa

(Испания)

Родился 24.02.71 в Барселоне, Испания

Один из самых одаренных испанских пилотов конца XIX начала XX века. Карьеру автогонщика начал в 1988 г. с картинга. В 1989 г. выиграл чемпионат Испании в Ф-Fiat Uno, годом позже первенствовал в Испании в Ф-Ford 1600. В 1991-1992 гг. выступал в Ф-Renault: в 1991 г. занял 4-е место в чемпионате Испании, а годом позже, одержав пять побед на этапах, выиграл британский и европейский чемпионаты. В 1993-1994 гг. стартовал в британской Ф-3, затем два года выступал в этой же категории в чемпионате Японии: чемпион японской Ф-3 1995 г. (8 ПП, 8 побед). Третий призер ГП Макао Ф-3 1995 г. В 1996-1997 гг. участвовал в чемпионате Ф-Nippon и японской серии GT. Чемпион Японии в Ф-Nippon 1997 г. (4 ПП, 6 побед), чемпион Японии в GT 1997 г. (2 победы). В 1997 г. назван японской ассоциацией автомобильных журналистов «Пилотом года». Благодаря успехам в Японии в 1998 г. Педро получил место тест-пилота в Jordan-Mugen-Honda. В ЧМ Ф-1 дебютировал в составе Arrows на ГП Австралии 1999 г. (6-й). Участвовал в 4 ЧМ Ф-1 1999-2002 гг. Выступал на автомобилях: Arrows А20, А21 (Arrows) в 1999-2000 гг., Jaguar R2, R3 (Jaguar) в 2001-2002 гг. Лучший результат в ЧМ - 16-е место в 2000 и 2001 гг.

ГП в Ф-1: 63; гонок в Ф-1: 62; очки: 6; лучший результат в квалификации: 5-е место - ГП Германии 2000 г.; лучший результат в гонке: 5-е место - ГП Италии 2001 г.; быстрейшие круги: -.

Бертиль Pooc

Bertil Roos

(Швеция)

Родился 12.10.43 в Готтенбурге, Швеция

Окончив гоночную школу, некоторое время работал инструктором и только после победы в 1973 г. в скандинавском первенстве Ф-Vee начал думать о карьере профессионального пилота. Затем были выступления в Ф-2 (лучший результат - 22-е место в 1974 г.) и канадской Ф-Атлантик, после которых шведа пригласили в составе Shadow принять участие в ГП Швеции ЧМ Ф-1 1974 г. Выступал на Shadow DN3 (Shadow). После одной гонки в Ф-1 Бертиль вернулся в Северную Америку, где еще несколько лет гонялся в американской и канадской Ф-Атлантик. Сейчас живет в США, где руководит гоночной школой.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 23-е место - ГП Швеции 1974 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги: -.

Кеке (Кейо) Росберг

Кеке (Keijo) Rosberg

(Финляндия)

Родился 06.12.48 в Стокгольме, Швеция

Чемпион мира 1982 г.

Автоспортом увлекся в начале 70-х гг. В 1973 г. выиграл европейский и скандинавский чемпионаты Ф-Vee. Чемпион Европы в Ф-Super Vee 1975 г. В 1976-1980 гг. выступал в европейской Ф-2 (3 победы, 2 ПП, 1 БК, 5-е место в ЧЕ 1978 г.). В1977 и 1978 гг. дважды выигрывал тасманскую серию Ф-Pacific в Новой Зеландии. В 1977 г. стартовал также в Ф-Atlantic - 4-е место в общем зачете. В 1979 г. выиграл два этапа серии Can-Am. В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Южной Африки 1978 г. (НФ) за рулем Theodore TR1. Участвовал в 9 ЧМ Ф-1 1978-1986 гг. Выступал на автомобилях Theodore TR1, Wolf WR3, WR4 (Theodore) в 1978 г., ATS HS1, D1 (ATS) в 1978 г., Wolf WR8, WR7, WR9, WR8/9 (Wolf) в 1979 г., Fittipaldi F7, F8, F8C (Fittipaldi) в 1980-1981 гг., Williams FW07C, FW08, FW08C, FW09, FW09B, FW10 (Williams) в 1982-1985 гг., McLaren МР4/2С (McLaren) в 1986 г. В 1991 г. вернулся в автоспорт и выиграл два этапа ЧМ спортпрототипов за рулем Peugeot. В1992 г. перешел в серию DTM, где годом позже основал собственную команду, за которую выступал вплоть до 1995 г. В 1996 г. завершил гоночную карьеру и сосредоточился на управлении своей командой. Параллельно работал менеджером у Хаккинена, Паниса и Ярвилехто. В 2001 г. принял участие в Арктическом ралли, сейчас все свое время посвящает развитию гоночной карьеры своего сына Нико, для которого даже основал в 1999 г. собственную команду в Ф-3.

ГП в Ф-1: 128; гонок в Ф-1: 114; очки: 159,5; лучший результат в квалификации: 1-е место; лучший результат в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: 3.

Победы в Ф-1: 5 - ГП Швейцарии 1982 г., ГП Монако 1983 г., ГП США-Даллас 1984 г., ГП США-Детройт 1935 г., ГП Австралии 1985 г.

Поул-позиции в Ф-1: 5 - ГП Великобритании 1982 г., ГП Бразилии 1983 г., ГП Франции и ГП Великобритании 1985 г., ГП Германии 1986 г.

Победы в других гонках: этапы ЧЕ Ф-2 в Энна-Пергузе в 1977 г., Донингтоне в 1978 г. и Хоккенхайме в 1979 г.; не входившие в зачет ЧМ гонки Ф-1 «Интернэшнл Трофи» 1978 г. и «Гонка чемпионов» 1983 г.; этапы ЧМ спортпрототипов в Маньи-Куре и Мехико в 1991 г.

* - пилоты, выступавшие только в Indy 500.

Сокращения: НС - не стартовал в гонке; НСК - не стартовал в квалификации; НПК - не прошел квалификацию; НППК - не прошел предквалификацию; ДК - дисквалифицирован; НФ - не финишировал; НК - не классифицирован в гонке; ЧМ - чемпионат мира; МЧ - международный чемпионат; БК - быстрейший круг; ПП - поул-позиции

Примечание: все данные по состоянию на 01.01.03.

Категория: №55 (02.2003) | Добавил: LiRiK3t (27.02.2014)
Просмотров: 503 | Теги: тема, №55(02.2003)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t