Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
LiRiK3t

Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №55 (02.2003)

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1

 

Краткие биографии всех гонщиков, принимавших участие в Гран При чемпионатов мира Формулы-1

Джон Райзли-Причард

John Riseley-Prichard

(Великобритания)

Родился 17.01.24 в Херефорде, Англия, Великобритания. Умер в Бангкоке, Таиланд, 08.07.93

Карьеру автогонщика начал в 1952 г. за рулем Riley. Несколько лет с переменным успехом выступал в различных национальных гонках, затем в 1954 г. купил у Роба Уокера его Connaught и стал выступать в гонках Ф-1 и Ф-Libre. В том же году выиграл две гонки Ф-1 национального масштаба в Дэвидстоу и Корнуолле, а на ГП Великобритании (НФ) дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 1 ЧМ Ф-1 1954 г. Выступал на Connaught A (RRC Walker). В 1955 г. в одном экипаже с Тони Бруксом стартовал в «24 часах Ле-Мана», но вскоре после этой гонки, потрясенный ужасной аварией Пьера Левега, унесшей около сотни жизней, решил оставить гонки и сосредоточился на своей основной работе страхового агента у Ллойда.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 21-е место ГП Великобритании 1954 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги: -.

Бобби (Роберт) Рейхол

Bobby (Robert) Rahal

(США)

Родился 10.01.53 в Медине, штат Огайо, США

Карьеру автогонщика начал со стартов на спортивных автомобилях. В1974 году стал чемпионом любительского первенства серии B/Sports. В 1975-1977 гг. выступал в канадской Формуле-Atlantic (вице-чемпион 1977 г.). На следующий год перешел в европейскую Формулу-3 и на ГП США-Восток дебютировал в ЧМ Ф-1 (12-й). Участвовал в 1 ЧМ Ф-1 1978 г. Выступал на автомобилях: Wolf  WR5 и WR1 (Wolf). В 1979 г. занял 11-е место в ЧЕ Ф-2, после чего вернулся в Америку, где в 1980-1981 гг. стартовал в гонках Can-Am и IMSA. Выиграв в 1981 г.  «24 часа Дайтоны», ушел в серию CART, где с блеском выступал вплоть до 1998 г. Трехкратный чемпион серии CART 1986,1987 и 1992 гг. В 1992 г. основал в CART собственную гоночную команду, которая выступает в серии до сих пор. В конце 2000 года встал у руля команды Jaguar Ф-1, однако проработав на этом посту меньше года, был отправлен в отставку и вернулся к управлению своей гоночной командой в США.

ГП в Ф-1: 2; гонок в Ф-1: 2; очки: -; лучший результат в квалификации: 20-е место - ГП США-Восток, ГП Канады 1978 г.; лучший результат в гонке: 12-е место - ГП США-Восток 1978 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: этап ЧМ спортпрототипов в Дайтоне («24 часа Дайтоны») 1981 г.; этапы серии CART: в Кливленде и Мичигане в 1982 г., Риверсайде в 1983 г., Финиксе и Лагуна-Секе (ГП Монтерея) в 1984 г., Мид-Огайо, Мичигане и Лагуна-Секе (ГП Монтерея) в 1985 г., Индианаполисе (Indy 500), Торонто, Мид-Огайо, Сэнайре, Мичигане и Лагуна-Секе (ГП Монтерея) в 1986 г., Портленде, Мидоулендсе и Лагуна-Секе (ГП Монтерея) в 1987 г., Поконо в 1988 г., Мидоулендсе в 1989 г., 1991 г., Финиксе, Детройте (ГП Детройта), Нью-Гэмпшире и Назарете в 1992 г.

Трой Реттмен

Troy Ruttman

(США)

Родился 11.03.30 в Мурленде, Оклахома, США. Умер 19.05.97 в Лейн-Хавасу-Сити, Аризона, США

Один из ведущих американских пилотов 50-х гг. Спортивную карьеру начинал с гонок миджетов, затем в 1949 г. пересел за руль автомобилей серии ААА. В ЧМ Ф-1 дебютировал в Indy 500 1950 года. Участвовал в 9 Indy 500, входивших в зачет ЧМ Ф-1 (Ф-2) 1950-1952, 1954-1958 и 1960 гг. Выступал на автомобилях: Lesovsky (Bowes Seal Fast Racing) в 1950 г., KK2000 (Agajanian Featherweight) в 1951 г., Kuzma (J.C. Agajanian) в 1952 г., KK500A (Automobile Shippers/Casaroll) в 1954 г., КК500С (John Zink) в 1956 г., Walson (John Zink) в 1957,1960 гг. В 1955 и 1958 гг. участвовал только в квалификациях Indy 500, в гонках не стартовал. В конце 1952 г. во время гонки спринт-каров в Цедар-Рапидс Трой попал в серьезную аварию и вернулся в автоспорт только в 1954 г. В 1957 г. занял второе место в легендарной гонке «Двух миров» в Монце, годом позже за рулем Maserati 250F в составе команды Scuderia Centro Sud принял участие в ГП Франции и Германии Ф-1. Лучший результат в ЧМ - 7-е место в 1952 г. После этого еще шесть лет выступал в гонках USAC и NASCAR. Спортивную карьеру завершил в 1964 г. Затем оставил спорт, ударился в разгульный образ жизни: много пил, играл в казино. Умер Трой в мае 1997 года в возрасте 67 лет.

ГП в ЧМ: 9; гонок в ЧМ: 8; очки: 9.5; лучший результат в квалификации: 3-е место - Indy 500 1957 г.; лучший результат в гонке: 1-е место: быстрейшие круги: -.

Победы в гонках ЧМ: 1 - Indy 500 1952 г.

Победы в других гонках: этапы серии ААА: в Индианаполисе (Indy 500) и Релейге в 1952 г.

Алекс (Алекс Диаз) Рибейро

Alex (Alex Dias) Ribeiro

(Бразилия)

Родился 07.11.48 в Белу-Оризонти, Бразилия

Выиграв чемпионат бразильской Формулы-Ford 1973 года, в следующем сезоне Алекс перебрался в Великобританию, где в 1974-1975 гг. дважды финишировал вторым в британских чемпионатах Ф-3 (Lombard North Central Championship в 1974 г. и ВР championship в 1975 г.). В 1976-1978 гг. стартовал в ЧЕ Ф-2 (1 победа, 2 ПП, 1 БК, лучший результат в ЧЕ - 5-е место в1976 г.). Параллельно в 1976 г. на ГП США-Восток в Уоткинс-Глене (12-й) дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 3 ЧМ Ф-1 1976-1977, 1979 гг. Выступал на автомобилях: Hesketh 308D (Hesketh) в 1976 г., March 761В (March) в 1977 г., Fittipaldi F6A (Fittipaldi) в 1979 г. Алекс запомнился поклонникам Ф-1 не столько своими достижениями на гоночных трассах, сколько своей религиозностью На обтекателях своих гоночных автомобилей и на шлеме он размещал наклейки с надписью Jesus Saves – «Боже, сохрани». После двух неудачных попыток пройти квалификацию в 1979 г., Рибейро завершил свою гоночную карьеру, но до сих пор сохраняет связь с «большим цирком», работая на Гран При водителем медицинского автомобиля FIA.

ГП в Ф-1: 20; гонок в Ф-1: 10; очки: -; лучший результат в квалификации: 17-е место - ГП Южной Африки 1977 г.; лучший результат в гонке: 8-е место - ГП Германии, ГП Канады 1977 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: этап ЧЕ Ф-2 1978 г. в Нюрбурге.

Джим (Джеймс) Ригсби

Jim (James) Rigsby*

(США)

Родился 06.06.23 в Спендри, штат Арканзас, США. Погиб 31.08.52 во время гонки в Дейтоне, штат Огайо, США

Придя в ААА из гонок миджетов, Джим так и не успел снискать себе лавров в автоспорте, разбившись в августе 1952 г. во время гонки в Дейтоне. В 1950 г. дебютировал во входившей в зачет ЧМ Ф-1 Indy 500, но не прошел квалификации. В 1952 г. единственный раз в жизни вышел на старт Indy 500, входившей в зачет ЧМ Ф-2. Выступал на автомобиле Watson (Bob Estes).

ГП в ЧМ: 2; гонок в ЧМ: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 26-е место - Indy 500 1952 г.; лучший результат в гонке: 12-е место - Indy 500 1952 г.; быстрейшие круги: -.

Йохен (Карл-Йохен) Риндт

Jochen (Karl-Jochen) Rindt

(Австрия)

Родился 18.04.42 в Майнце, Германия. Погиб 05.09.70 во время тренировки перед ГП Италии в Монце

Чемпион мира 1970 г.

Первый австрийский чемпион мира родился в немецком Майнце, однако после того как родители Йохена погибли в Гамбурге во время бомбежки союзников, новорожденного Йохена забрала к себе жившая в австрийском Граце бабушка по материнской линии. Так Риндт стал австрийцем. В начале 60-х Йохен увлекся автоспортом, в 1963 г. дебютировал в Ф-Junior и принял участие в не входившем в зачет ЧМ Ф-1 ГП Австрии. Годом позже выиграл гонку Ф-2 в Кристал-Пэласе и на ГП Австрии 1964 г. (НФ) дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 7 ЧМ Ф-1 1964-1970 гг. Выступал на автомобилях: Brabham ВТ11 (RRC Walker) в 1964 г., Cooper Т81, Т81В, Т86 (Cooper) в 1965-1967 гг., Brabham ВТ 24, ВТ26 (Brabham) в 1968 г., Lotus 48В, 63, 49С, 72 (Lotus) в 1969-1970 гг. Параллельно с выступлениями в Ф-1 в 1964-1970 гг. участвовал в европейском, британском и др. чемпионатах Ф-2. Чемпион Великобритании и Франции в Ф-2 1967 г., в 1965 г. выиграл «24 часа Ле-Мана». Во время ГП Италии 1970 г. выехав по приказу Колина Чэпмена из боксов без заднего антикрыла, не удержал машину на торможении в «Параболике», вылетел с трассы и погиб от удара об отбойник. Однако тех очков, что Йохен успел набрать в чемпионате, ему хватило для завоевания чемпионского титула, и по окончании сезона Риндт стал первым в истории чемпионом мира, получившим свой титул посмертно.

ГП в Ф-1: 62; гонок в Ф-1: 60; очки: 109; лучший результат в квалификации: 1-е место; лучший результат в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: 3.

Победы в Ф-1: 6 - ГП США 1969 г., ГП Монако, ГП Нидерландов, ГП Франции, ГП Великобритании, ГП Германии 1970 г.

Поул-позиции в Ф-1: 10 - ГП Франции, ГП Канады 1968 г., ГП Испании, ГП Нидерландов, ГП Великобритании, ГП Италии, ГП США 1969 г., ГП Нидерландов, ГП Великобритании, ГП Австрии 1970 г.

Победы в других гонках: этапы ЧЕ Ф-2 в Снеттертоне, Сильверстоуне, Нюрбурге, Тульне и Брэндс-Хэтче в 1967 г., Тракстоне, Кристал-Пэласе, Тульне, Энна-Пергузе (ГП Средиземноморья) в 1968 г., Тракстоне и Тульне в 1969 г., Тракстоне в 1970 г.; этапы Кубка Тасмании «Леди Уигрем Трофи» и «Уорик-Фарм» в 1969 г.; этап ЧМ спортпрототипов в Ле-Мане («24 часа Ле-Мана») в 1965 г.; не входивший в зачет ЧМ ГП Австрии Ф-1 1965 г.

Алан Рис

Alan Rees

(Великобритания)

Родился 12.01.38 в Ленгстоуне, Ньюпорт, графство Монмутшир, Уэльс

Начав карьеру автогонщика в 1962 г. в Ф-Junior, где он в том же сезоне одержал три победы, Алан так и не добился значительных успехов на гоночном поприще. В том же году во время гонки спортпрототипов на «Нюрбургринге» Рис угодил в тяжелую аварию и на несколько лет оставил спорт. За руль Алан вернулся лишь в 1966 г., когда на ГП Германии (НФ) дебютировал за рулем Brabham ВТ18 Ф-2 в ЧМ Ф-1. Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1966-1967 гг. Выступал на автомобилях: Brabham ВТ18, ВТ23 (Roy Winkelmann) в 1966-1967 гг., Cooper Т81 (Cooper) в 1967 г. В1967 г. Алан выиграл проводимый под эгидой журнала Autocar британский чемпионат Формулы-2. В 1967-1968 г. стартовал в ЧЕ Ф-2 (2 пьедестала (0+1+1), 24 очка, лучший результат - 5-е место в ЧЕ 1967 г.). В1969 г. вместе с Максом Мосли, Робином Хердом и Грэмом Кроукером основал легендарную команду March, затем в середине 70-х был менеджером в Shadow, а в 1978 г. вместе с Джеки Оливером принимал участие в создании команды Arrows, в которой на протяжении многих лет работал менеджером.

ГП в Ф-1: 3 (2 в Ф-2); гонок в Ф-1: 3 (2 в Ф-2); очки: -; лучший результат в квалификации: 15-е место - ГП Великобритании 1967 г.; лучший результат в гонке: 7-е место - ГП Германии 1967 г. (2-й в Ф-2); быстрейшие круги -.

Джимми (Джеймс) Рис

Jimmy (James) Reece*

(США)

Родился 17.11.29 в Оклахома-Сити, штат Оклахома, США. Погиб 28.09.58 во время гонки в Трентоне, штат Нью-Джерси, США

Начав после Второй мировой войны спортивную карьеру с гонок миджетов, в 1952 г. Джимми дебютировал в серии ААА. В 1952-1958 г. принимал участие в 7 Indy 500, входивших в зачет ЧМ Ф-1 (Ф-2). Выступал на автомобилях: КК4000 (John Zink) в 1952 г., Pankratz (Emmett Malloy) в 1964-1955        гг., Lesovsky (Massaglia Hotels) в 1956 г., КК500С (Hoyt Machine/Sommer) в 1957 г., Watson (John Zink) в 1958 г. В 1953 г. был заявлен на Indy 500, но в заездах не участвовал. Как и многие молодые американские гонщики 50-х гг., Рис не успел добиться успехов в автоспорте, разбившись в сентябре 1958 г. во время гонки в Трентоне.

ГП в ЧМ: 7; гонок в ЧМ: 6; очки: -; лучший результат в квалификации: 3-е место - Indy 500 1958 г.; лучший результат в гонке: 6-е место - Indy 500 1958 г.; быстрейшие круги: -.

Фриц (Фридрих) Рисс

Fritz (Friedrich) Riess

(Германия)

Родился 11.07.22 в Нюрембурге, Германия. Умер 15.05.91

Начав спортивную карьеру в конце 40-х гг., Фриц заявил о себе уже в первые же годы участия в автогонках, выиграв в 1950 г. «Эйфелъские гонки» и финишировав 2-м на «Захсенринге». Годом позже он победил в Реймсе и был 2-м в «Эйфельских гонках». В 1952 г. на Mercedes 300SL Фриц в паре с Лангом выиграл «24 часа Ле-Мана» и на ГП Германии (7-й) дебютировал в ЧМ Ф-2. Участвовал в 1 ЧМ Ф-2 1952 г. Выступал на собственном Veritas RS6 (Fritz Riess). Однако с 1953 г. карьера Фрица пошла на спад, за следующие пять лет он одержал лишь одну победу - выиграл в своем классе «1000 км Нюрбургринга» 1957 г. - и в конце концов решил оставить спорт.

ГП в ЧМ: 1; гонок в ЧМ: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 12-е место - ГП Германии 1952 г.; лучший результат в гонке: 7-е место - ГП Германии 1952 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: «Эйфельские гонки» 1950 г., «24 часа Ле-Мана» 1952 г.

Джованни де Риу

Giovanni de Riu

(Италия)

Родился 10.05.25 в Макомере, Нуоро, Италия

Итальянский гонщик-любитель. В1954 г. де Риу за рулем собственной 2,5-литровой Maserati A6GCM, на которой он гонялся в Италии, попытался пробитъся на старт ГП Италии в Монце, но из-за отказа машины смог проехать на тренировках всего несколько кругов, отстал от победителя квалификации на 1’48.9 и в гонке не участвовал.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: -; очки: -; лучший результат в квалификации: 21-е место - ГП Италии 1954 г.; лучший результат в гонке: НПК; быстрейшие круги: -.

Продолжение здесь...

Категория: №55 (02.2003) | Добавил: LiRiK3t (27.02.2014)
Просмотров: 569 | Теги: тема, №55(02.2003)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t