Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №56 (03.2003)

Грядут перемены

Грядут перемены

 

В сезоне-02 заметно изменили свои очертания оба немецких автодрома, принимающих Гран При. Пример немцев оказался заразительным. Вслед за своими соседями решили провести «фейс-лифтинг» и французы - обновлению подвергнется автодром «Маньи-Кур». Надо сказать, что французская трасса вызывала нарекания главным образом из-за своего местонахождения - вдалеке от больших городов и аэропортов - а ее конфигурация считается достаточно интересной. Изначально автодром создавался весьма нетрадиционным способом - были исследованы все действующие трассы, и их наиболее интересные повороты и составили «Маньи-Кур». Нельзя сказать, что получившийся «коктейль» оказался изумительным на вкус, но несколько изюминок у французской трассы, безусловно, есть. Прежде всего это, конечно, "шпилька” Adelaide - место самого серьезного торможения в современной Ф-1 - а также связки Imola-Chateaux d’Eau и Lycee. Последняя и подверглась изменениям.

Дело в том, что именно в «Лицее» расположен съезд с трассы на пит-лейн, и расположен он достаточно неудачно. Готовясь посетить боксы, пилот сбрасывает скорость, что зачастую создает проблемы двигающимся позади.

Теперь на месте старой связки будет построена новая. Для этого даже придется пожертвовать одной из парковок автодрома. Новый Complexe du Lycee будет скроен по традиционному рецепту, который резко увеличивает вероятность обгона: среднескоростной поворот - прямая - медленный поворот. Чтобы реализовать такую возможность, прямая, идущая от Chateau d’Eau, плавно изогнется влево, а затем резко оборвется правым поворотом. Дальше последует коротенький «прямик» и медленная финальная «эска» наподобие той, что находится на монреальской трассе.

Второй автодром, на асфальт которого по ходу межсезонья выйдут бульдозеры - «Сузука». Причины перестройки трассы здесь те же - повышение безопасности, а вот повод более конкретен - авария Аллана Мак-Ниша во время субботней квалификации в 2002 году. Тогда Toyota шотландца не удержалась в самом, пожалуй, интересном повороте японского автодрома - скоростном левом 130R. В результате автомобиль пробил ограждение, а гонщику врачи не рекомендовали выходить на старт.

Чтобы избежать подобных происшествий в будущем, поворот решено перестроить. Таким образом теперь место 130R - поворота, который требовал от пилота решительности, а от инженеров команд - умения филигранно настраивать автомобиль, займет более плавный вираж. Планируется передвинуть полотно трассы внутрь поворота, первая его часть будет иметь радиус закругления всего 85 метров, зато вторая - целых 340. Преодолевать новую связку гонщики смогут, не сбрасывая «газа». Внешняя сторона нового поворота получит, в соответствии с последними веяниями, асфальтовую зону безопасности, которая поможет погасить скорость и «поймать» машину будущим последователям Мак-Ниша.

Также будет перестроена и следующая сейчас прямо за 130R «эска» Casio. Именно она частенько в последние годы становилась как местом обгона, так и ареной многочисленных столкновений, ну а в историю эта связка навсегда вошла благодаря столкновению партнеров по McLaren Алена Проста и Айртона Сенны в борьбе за чемпионский титул 1989 года. Теперь прежний «треугольник» будет смещен назад по ходу движения машин и станет гораздо более скоростным.

К чему же приведут такие изменения японской трассы? В теории пилоты смогут набрать перед «эской» чуть большую скорость, но вот возможность обгона в самой связке несколько уменьшится. Такое сочетание обещает весьма интересные плоды. Может даже статься, что авария Мак-Ниша по сравнению с ними покажется сущим пустяком.

Будет перестроен и еще один автодром, реконструкция которого назрела уже давно. Конфигурация «Хунгароринга» остается практически неизменной с 1989 года, и за это время трасса заслужила репутацию сколь безопасной (именно эта цель и ставилась во главу угла при ее создании), столь и скучной. Существование проблемы признавали все, но разрешить ее, не меняя природного ландшафта окрестных холмов, представлялось делом непростым. В итоге было найдено компромиссное решение, которое обещает, с одной стороны, сделать гонки на «Хунгароринге» более интересными, а с другой - не потребует слишком уж серьезных земляных работ.

Прежде всего, на 350 метров длиннее станет стартовая прямая, а первый поворот получит иную форму - вместо дуги постоянного радиуса гонщикам предстоит преодолевать «шпильку», которую владельцы трассы обещают сделать достаточно широкой. На «Нюрбургринге» такое решение себя оправдало - похожий по конфигурации поворот получился весьма зрелищным. Изменится и еще один участок венгерского автодрома: в районе бывших 11-го и 12-го поворотов возникнет еще один участок, где возможно обогнать соперника. Правда, затем гонщикам придется «в расплату» преодолевать не слишком интересный отрезок, похожий на серпантин.

На фоне «Маньи-Кура» и «Сузуки» венгерская трасса меняется наиболее масштабно -длина круга увеличится на 412 метров. Теперь «Хунгароринг» более не будет самой короткой после Монако трассой чемпионата, передавая эту «честь» американскому «Индианаполису».

Категория: №56 (03.2003) | Добавил: LiRiK3t (27.02.2014)
Просмотров: 571 | Теги: №56(03.2003), тема
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t