Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
LiRiK3t

Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №56 (03.2003)

Хроника головной боли

Хроника головной боли

 

1993 год. В ходе разминки перед ГП Бельгии на трассе «Спа-Франкоршам» Алекс Занарди вдребезги разбивает свой Lotus 107В, с силой ударяется при этом передней частью шлема о приборную доску, но все же остается жив и спустя девять долгих месяцев возвращается в Формулу-1.

1994 год.  В ходе ГП Сан-Марино на трассе в Имоле погибает Айртон Сенна. Официальная причина его гибели - проникающее ранение мозга осколками подвески. Однако существует мнение, что «параллельной» причиной смерти мог быть перелом основания черепа, полученный в результате сильнейшего удара машины бразильца об ограждение.

Всего двумя неделями позже, в Монако Карл Вендлингер разбивает в «эске» свой Sauber, машина боком бьется об наполненные водой пластиковые отбойники, а сам гонщик головой - о металлическую скрепляющую скобу этих отбойников. Хоть скорость при этом составляет всего около 50 км/час, Карл оказывается в 18-дневной коме. Петер Заубер приступает к разработке программы усиления защиты головы гонщика, и позже в том же году его машины стартуют в ГП уже со смягчающими удар накладками из вспененного материала по верхнему краю кокпита с обеих сторон от головы пилота.

1995 год. В ходе тренировки перед ГП Японии в Сузуке Марк Бланделл разбивает машину, пытаясь на полном «газу» пройти поворот 130R. Ему везет, его McLaren сначала совершает оборот в 360 градусов, что отчасти гасит скорость (которая изначально составляла около 290 км/час), и лишь потом врезается в ограждение под небольшим углом, подвергшись одновременно фронтальному и боковому удару с перегрузкой 6g. «Как выяснилось, я врезался в барьер на скорости 250 км/час, - вспоминал потом Бланделл. - От этого удара у меня не просто дух перехватило, я даже не смог участвовать в квалификационных заездах из-за частичной потери зрения».

В ходе тренировки перед следующей, финальной гонкой сезона, ГП Австралии в Аделаиде из-за разрыва одной из задних шин McLaren Мики Хаккинена врезается в бетонную стену, прикрытую двумя рядами шин. В результате гонщик ударяется головой об руль с такой силой, что не спас и прочный шлем: перелом основания черепа - и Хаккинен провел несколько дней в коме. «Эта травма наглядно продемонстрировала, насколько растяжимы ремни безопасности и насколько эластично тело, ведь нормальное положение головы и то, в котором она оказалась в результате столкновения, разделяет большое расстояние, - прокомментировал тогда ситуацию Рон Деннис. - И я обратил внимание профессора Уоткинса на то, что сила, способная в таких условиях повредить череп, очень и очень велика».

1996 год. Погибает гонщик Скотт Брайтон, выступающий в IRL. На этот раз сомнений уже нет: смерть наступила в результате перелома основания черепа.

Снова довольно серьезная авария в Спа. На сей раз разбивается пилот Arrows Йос Ферстаппен. Позже президент FIA Макс Мосли обнародует данные исследовательского анализа, свидетельствующие, что от смертельных травм головы голландца уберег лишь демпфирующий вкладыш, введенный правилами как раз с этого сезона.

1999 год. В ходе тренировки перед этапом CART в Лагуна-Секе гибнет гонщик Гонзало Родригес. Эксперты во главе с доктором Терри Трэммелом, проведя математическое моделирование этой аварии, на основании полученных результатов уверенно заключают: «Устройство HANS спасло бы ему жизнь, предотвратив перелом основания черепа».

В последней гонке чемпионата CART на калифорнийском автодроме «Фонтана», разбившись о бетонную стену, погибает канадец Грег Мур. Причина смерти, помимо прочих фатальных травм головы и шеи, - вновь перелом основания черепа.

2000 год. Погибают гонщики NASCAR Кенни Ирвин и Адам Петти. По мнению экспертов, они могли бы остаться живы, если бы использовали HANS.

2001 год. В ходе гонки «500 миль Дайтоны» погибает легенда NASCAR Дэйл Эрнхардт. Ему бы, по мнению специалистов, не помогло и использование устройства HANS, поскольку подвели ремни безопасности, и он получил обширные травмы головы, от которых его бы спасли, скорее, интегральный защитный шлем и демпфирующие накладки на элементах каркаса автомобиля. Но каким бы парадоксальным это ни было, именно гибель Эрнхардта вновь вызвала волну интереса к HANS, тем более что следующий этап NASCAR на автодроме Лас-Вегаса, проходивший, кстати, в один день с ГП Австралии, выиграл Джефф Гордон - один из тех, кто использовал устройство HANS.

Борис Мурадов


Категория: №56 (03.2003) | Добавил: LiRiK3t (27.02.2014)
Просмотров: 594 | Теги: №56(03.2003), тема
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t