Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №56 (03.2003)

Мистраль особого назначения

Мистраль особого назначения

 

В то время как некоторые команды Ф-1 в силу тех или иных причин вообще не стали устраивать традиционного представления новой техники и пилотов перед началом сезона, Renault переплюнула всех и провела аж двойную презентацию: сначала 20 января в подпирающем Альпы швейцарском Люцерне, а три дня спустя - уже близ южной оконечности альпийского хребта, во французском Ле-Кастелле.

Первый акт этого представления имел, главным образом, сугубо утилитарное значение: в Швейцарии, в отличие от Франции, реклама табачных изделий пока не запрещена, поэтому новые автомобили Renault были явлены в полном «наряде» - с логотипами титульного спонсора, табачной марки Mild Seven. Тем самым была подчеркнута особая важность того факта, что владеющая этой маркой компания Japan Tobacco Inc. продлила спонсорское соглашение с французской «конюшней» еще на четыре года (хотя запрет на табачную рекламу в странах европейского содружества вводится уже с 2006 года). «Сезон-2003 станет уже десятым сезоном в Формуле-1 для Mild Seven, - отметил в Люцерне вице-президент Japan Tobacco по маркетингу Кимицуна Кидаши. - Значительные успехи в этой области обеспечили еще большую международную известность нашей компании и позволили Mild Seven стать второй в мире маркой сигарет по объемам продаж. Перезаключение нами контракта с командой Renault F1 отражает наше желание и намерение вновь одержать победу в чемпионате мира».

Величественные снежные вершины, составлявшие пейзаж за окнами люцернского Центра культуры и собраний, где проходила церемония, словно олицетворяли те высоты, которые намерена в скором времени покорить Renault в Формуле-1. Но еще больший символизм был заложен французами в представление команды на автодроме «Поль Рикар» - на «высокотехнологичной трассе третьего тысячелетия».

Ветреная затея

Городок Ле-Кастелле расположился между Марселем и Тулоном, всего в десятке километров от Средиземного моря, на самом юге Франции. Однако несмотря на это, несмотря на чистейшее лазурное небо и яркое солнце, на автодроме «Поль Рикар» в день презентации Renault было холоднее, чем даже в Париже: по трассе, как и по всему средиземноморскому побережью Франции в эти дни не просто гулял, а носился и свирепствовал, буквально сбивая с ног, знаменитый мистраль - почти ураганный северный ветер. Дует он именно в это время года и всего несколько дней, так что дата презентации была явно выбрана не случайно. И не иначе как для максимального ассоциативного эффекта «торжественная часть» представления команды была проведена в зале Mistral по соседству с длинным прямым участком трассы, носящим то же имя и названным так в честь все того же ветра. Французское название ветра - Mistral - происходит от латинского слова magistral, что в переводе означает «руководящий», «главенствующий», а в своем сегодняшнем значении символизирует также силу и стремительность. Таким вот метафорическим образом были обозначены приоритеты команды на ближайшие сезоны в Формуле-1.

Французы, надо заметить, уже доказали, что зря слов на ветер не бросают: на прошлогодней презентации было заявлено, что цель команды на дебютный сезон - четвертое место в Кубке конструкторов. Сказано - сделано. Оттеснив назад прошлогоднего лидера «второго эшелона», команду Sauber, Renault заняла «стартовую» позицию непосредственно позади тройки топ-команд в твердом намерении сделать затем решающий рывок вперед.

Шеф проекта Renault F1 Патрик Фор предельно точно сформулировал динамику этого рывка: «По меньшей мере четыре призовых финиша в ближайшем сезоне, если мы хотим сражаться на равных с топ-командами в сезоне-2004». Если по итогам прошлого года предположить, что упоминание цифры 4 в амбициозных планах Renault приносит команде удачу, то соперникам французского автогиганта самое время тревожно вздрогнуть. Впрочем, команда, уже обладающая в своем «моторном» прошлом целым рядом чемпионских титулов и столь серьезно вооруженная ныне, может с полным основанием рассчитывать на успех и без какой-либо мистики и нумерологии.

Новое, но с учетом старого

Новая машина с индексом R23, первые тесты которой состоялись на той же трассе «Поль Рикар» в дни, предшествующие презентации, сразу пришлась пилотам по вкусу, хотя работа над ней еще отнюдь не завершена. Главный конструктор Renault F1 Майк Гаскойн сообщил по этому поводу следующее: «Создание автомобиля этого года шло по двум отдельным направлениям. Приоритетной была задача изготовить всю новую механику как можно раньше, дабы обеспечить ее надежность к первым гонкам сезона. И лишь затем мы намерены довести до конца работу по аэродинамической конфигурации, оттягивая ее завершение на как можно более поздний срок с целью добиться в этой области как можно более значительного результата. Поэтому мы будем усовершенствовать шасси еще в течение первой половины сезона. Мы ставим себе цель добиться в 2003 году надежности на уровне 80%, а также стать ближе к топ-командам по характеристикам машины. По нашим расчетам, ее аэродинамические показатели должны улучшиться на 15% по сравнению с прошлогодней машиной».

Не меньший оптимизм излучает и шеф моторостроительного отделения Renault F1 Жан-Жак Ис. Новый RS23, по его словам, является очередным логическим шагом в развитии широкоугольной концепции двигателя, в успехе которой французские конструкторы убеждены. Оставаясь внешне и концептуально схожим с прошлогодним, новый мотор в то же время радикально обновлен. В частности, в его основе совершенно новый блок и система управления работой клапанов. В целом мотор разработан в еще большей интеграции с коробкой передач и шасси, стал более экономичным, но при этом повышена его мощность и надежность.

Самым сдержанным и осторожным в оценке ближайших перспектив Renault в Формуле-1 оказался, как, впрочем, и следовало ожидать от такого «тертого калача», спортивный директор команды Флавио Бриаторе. На соответствующий вопрос корреспондента «Формулы» он ответил: «Я реалист. Я знаю достаточно о новой машине, но недостаточно о новом моторе, да и аэродинамический пакет пока не готов. Кроме того, ведь и наши соперники не стоят на месте. Конечно, мы в этом сезоне выступим сильнее, чем в прошлом, но насколько сильнее - понятия не имею. Чтобы выигрывать, нужно больше времени, нежели один год. Посмотрите, как долго работает в Ferrari Жан Тодт, а Фрэнк Уильямс со своей командой еще дольше, а уж Рон Деннис с McLaren целую вечность. Тут нужна последовательность и тесное срабатывание всех членов команды в единый механизм, работающий как хорошие часы. На мой взгляд, главная цель пока в этом. Когда она будет достигнута, тогда можно думать и о победах».

Смешанные чувства

В пилотском составе Renault - никаких сюрпризов, за исключением разве что Аллана Мак-Ниша в роли тест-пилота. Все тот же Ярно Трулли и обещанный еще годом ранее Фернандо Алонсо. Флавио Бриаторе (будучи, кстати, личным менеджером обоих пилотов), прокомментировал этот выбор следующим образом: «Ярно уже давно и хорошо нам известен, хотя должен признать, что в начале прошлого сезона я был не вполне им доволен. Полагаю, что он столкнулся с проблемой акклиматизации в большой команде после маленьких, за которые он раньше выступал, ему трудно было сразу приспособиться к такой программе. Но это временное явление, и я уверен в его потенциале как гонщика. Алонсо же мы выбрали потому, что он уже прекрасно зарекомендовал себя в Minardi, а теперь еще год провел в качестве тест-пилота Renault, хорошо изучив машину и привыкнув к работе в большой команде, и мы рассчитываем на него как на молодого и одаренного пилота».

Что касается самих пилотов, они, как и положено, тоже были полны оптимизма, но проявлялось это по-разному. Ярно Трулли по обыкновению был сдержан и немного меланхоличен, зато Фернандо Алонсо, дождавшийся, кажется, своего звездного часа, не скрывая своего ликования, лучезарно улыбался. «Уволенный в запас» и сменивший белокрасный комбинезон на желто-голубой Аллан Мак-Ниш, судя по всему, тоже был вполне доволен своим новым качеством, второй же тест-пилот, Франк Монтаньи, как и положено совсем зеленому новичку, был и вовсе счастлив. В довершение ко всему руководство Renault представило публике семерку участников программы развития молодых пилотов - бразильца Фабиу Карбоне (22 года, британская Ф-3), голландца Карло ван Дама (17 лет, участник соревнований по картингу), финна Хейкки Ковалайнена (21 год, британская Ф-3), аргентинца Хосе Марию Лопеса (19 лет, Еврокубок Ф-Renault), француза Эрика Салиньона (20 лет, победитель Еврокубка Ф-Renault) и испанца Адриана Валлеса (17 лет, чемпион испанской Ф-Renault). Тем самым было еще раз подчеркнуто, что команда Renault пришла в Формулу-1 всерьез и надолго.

Что ж, отается пожелать доблестной французской команде, чтобы в начинающемся сезоне мистраль всегда был для нее попутным, а не встречным.

Борис Мурадов

Редакция благодарит кампанию «Автофрамос»

за помощь в подготовке этого материала

Категория: №56 (03.2003) | Добавил: LiRiK3t (27.02.2014)
Просмотров: 648 | Теги: команда, №56(03.2003)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t