Новости

← к содержанию № 56 (03.2003)

Jordan выбирает новичка

За команду будет выступать Ральф Ферман

Считающийся главным открывателем талантов в Формуле-1 Эдди Джордан решил не изменять своему реноме и пригласил в напарники Джанкарло Физикелле малоизвестного (а точнее - позабытого) в европейских гоночных кругах Ральфа Фермана. Последнее не удивительно, поскольку с 1997 года британец ирландского происхождения выступал в Японии, где в минувшем сезоне выиграл престижный чемпионат Формулы-Nippon. До своего отъезда в Страну восходящего солнца Ферман отметился громкими успехами в Формуле-3, а среди поверженных им соперников были Монтоя, да Матта и Трулли.

Ральф стал претендентом на место в Jordan лишь в конце декабря, когда, как утверждает Эдди Джордан, они случайно встретились на одном из карибских курортов, где оба проводили рождественские каникулы. Перед этим свежеиспеченный чемпион успел принять участие в тестах команды BAR, однако тогда никто и не думал, что он будет выступать в Формуле-1 в 2003 году. За вакансию в Jordan боролись Фелипе Масса, Эдди Ирвайн, Такума Сато и даже Энрике Бернольди. Точнее - боролись их кошельки. Но один за другим все они сошли с дистанции (Масса - за пару дней до объявления Фермана пилотом Jordan). Между тем кандидатура 27-летнего Ральфа пришлась по нраву единственному крупному спонсору команды - «Табачникам» из Benson & Hedges, которые хотели видеть в Jordan британского гонщика. Так и была решена судьба последней вакансии в пелотоне Формулы-1 сезона-03.

Эдди Джордан: «В Ф-1 ни у кого не было столь успешной карьеры в «младших» Формулах, как у Ральфа. В Ф-3 он выигрывал у многих сегодняшних звезд Ф-1. Уверен, что он сможет «побить» их еще раз».

Безработный и беззаботный: Ирвайн уходит из Ф-1

Спокойно и без ненужной шумихи объявил об окончании своей карьеры в Формуле-1 один из самых колоритных пилотов «большого цирка» - Эдди Ирвайн. Зимующий в Майами 37-летний ирландец не стал собирать пресс-конференцию или записывать сентиментальное «обращение к человечеству» на видео. Вице-чемпион мира 1999 года, которого долгое время считали главным претендентом на вакансию в Jordan, ограничился коротким интервью своей любимой газете Sun, рассказав, как он остался без работы. Эдди присматривался к Jordan, где в 1993 году состоялся его дебют в Формуле-1, еще с лета прошлого года. Но переживающей не лучшие времена команде был нужен пилот не только с опытом и скоростью, но и с деньгами. А спонсорам, как позже подтвердили и представители самой Jordan, не импонировал такой великовозрастный гонщик как Ирвайн.

Однако не стоит думать, будто бы Эдди впал в тоску. Заявив, что теперь он чувствует себя по-настоящему свободным, жизнелюб-ирландец пообещал заняться всем тем, до чего у него не доходили руки, когда он был профессиональным автогонщиком.

Эдди Ирвайн: «Я давно мечтаю прокатиться на сноуборде, но пока оставалась вероятность того, что я буду выступать за Jordan, мне приходилось воздерживаться от этого - ведь можно получить травму. На протяжении всей моей карьеры я был вынужден во многом себе отказывать. Теперь наверстаю упущенное».

Эдди Джордан: «Мы не могли выполнить требования Ирвайна. Ведь он не выступал бы за нас бесплатно. И вообще, я бы не сказал, что мы были близки к подписанию контракта с Эдди».

Общественное мнение:

Более 50% участников опроса на сайте журнала «Формула» (www.formula-one.ru) хотели бы видеть вторым пилотом Jordan Эдди Ирвайна.

Добро пожаловать на пит-лейн

Организаторы испанского этапа чемпионата Ф-1 объявили о том, что в этом году каждый, кто купит билет на весь уик-энд Гран При, получит возможность посетить пит-лейн и боксы команд на автодроме «Каталунья». Сделать это можно будет в четверг, за день до официального начала Гран При. Акция испанцев - первая в своем роде в современной Ф-1.

Подмосковье принимает эстафету

Похоже, Москва окончательно отказалась от планов строительства автодрома в районе Нагатинской поймы, и теперь все надежды увидеть Формулу-1 в столичном регионе связаны с областью. В настоящее время выбирается участок под строительство крупного автоспортивного комплекса на юге ближнего Подмосковья, в районе городов Подольск и Домодедово. Кстати, Берни Экклстоун, несмотря на неудачный опыт общения с московскими властями, все еще включает Россию в число тех стран, куда в недалеком будущем приедет его «большой цирк». Правда, в этом списке наша страна значится лишь четвертой, после Бахрейна, Китая и Турции.

Ф-1 уедет из Австрии

...но может вернуться в Бельгию

«Хозяин» Формулы-1 Берни Экклстоун заявил о досрочном расторжении контракта с организаторами Гран При Австрии после гонки в мае 2003 года. «Большой цирк» уезжает с «А1-Ринга» по той же причине, по которой в этом сезоне не проводится Гран При Бельгии - из-за рекламы сигарет. «Во всем виноват их министр здравоохранения, это он согласился перенести вступление запрета на рекламу сигарет на более ранний срок», - пояснил Экклстоун. Австрия поддалась давлению Евросоюза и согласилась ввести запрет на табачную рекламу не в конце 2006 года, а в середине 2005-го.

Зато другая, более достойная трасса - бельгийская «Спа» - имеет шанс вернуться в календарь в следующем сезоне, даже несмотря на ожидающееся пополнение в виде гонок в Китае и Бахрейне. Экклстоун обещает в случае чего уговорить команды на чемпионат из 18 этапов.

Ислам против Ф-1

Парламент Бахрейна, где в 2004 году должен пройти Гран При Ф-1, заранее негативно относится к гастролям «большого цирка» в этой ближневосточной стране. Депутаты выступили против выделения из казны на уже начавшееся строительство 200 миллионов долларов, назвав гонки вызовом исламской культуре. Однако в руководстве проекта уверены, что трудности будут преодолены, поскольку среди членов правящей семьи немало страстных поклонников скоростных автомобилей.

Бразильская рокировка

Отработав год тест-пилотом Ferrari, Лучано Бурти попросился в отставку, хотя имел контракт с командой на сезон-03 и даже гулял на традиционных горнолыжных каникулах Scuderia в январе. Бразилец объяснил свое решение желанием вернуться в гонки, но пока не определился, в какой серии он будет выступать.

Престижная работа испытателя алых болидов досталась его молодому соотечественнику Фелипе Массе, который перешел в Ferrari из ее подшефной команды Sauber. Рутинная работа на тестах позволит перспективному бразильцу поумерить свой молодецкий пыл, который чаще вредил, а не помогал ему в дебютном сезоне в Ф-1. Фелипе надеется вернуться в пелотон через год-другой, а в кулуарах уже поговаривают, что Ferrari взяла на воспитание своего будущего чемпиона.

Сюрпризы от FIA

Международная автомобильная федерация (FIA) придумала еще один способ сделать Гран При Ф-1 увлекательнее: командам предлагается заправлять свои машины бензином перед началом субботней квалификации и с этим количеством топлива (за вычетом расхода на трех кругах в квалификации) выходить на старт гонки в воскресенье.

Дело Сенны рассмотрят заново

Обстоятельства гибели Айртона Сенны на Гран При Сан-Марино 1994 года будут рассмотрены заново. Верховный суд Италии удовлетворил апелляцию прокурора Ринальдо Росини, который утверждает, что при рассмотрении дела Сенны были допущены серьезные ошибки. В частности, тогда суд не настоял на приобщении к делу показаний бортового самописца с разбитой машины - «черный ящик» был признан неработоспособным. Напомним, что в конце 1999 года со всех подозреваемых по делу Сенны, в числе которых руководство команды Williams и представители автодрома в Имоле, было снято обвинение в неумышленном убийстве. Когда состоятся новые слушания, пока неизвестно.

Больше власти для Бриаторе

Флавио Бриаторе сосредоточил в своих руках всю исполнительную власть в команде Renault: отныне он возглавляет как британское, так и французское подразделения «конюшни» Формулы-1. Напомним, что на заводе в Энстоуне производятся гоночные шасси Renault, а в Вири-Шатийоне - двигатели. До сих пор французский филиал возглавлял Жан-Жак Ис, но теперь он занимает пост директора по развитию Renault F1 France. Как считает президент команды Патрик Фор, последние кадровые изменения позволят всей структуре функционировать эффективнее, а Ис сможет сосредоточиться на работе над двигателями, в которой он немало преуспел.

Размечтался...

Лишившийся места в Jaguar Педро де ла Роса решил, что обладает достаточным опытом, чтобы работать не где-нибудь, а в самой McLaren. Испанец предложил «серебряным стрелам» свои услуги в качестве тест-пилота и даже записался на прием к Рону Деннису, но получил вежливый отказ. Как пояснила команда, ее основным испытателем остается Алекс Вурц, а другие, преимущественно молодые и британские пилоты будут привлекаться к испытательной работе по мере необходимости.

Олигарх

Михаэль Шумахер стал самым высокооплачиваемым спортсменом в мире по итогам 2002 года. По данным журнала Sports Business немецкий гонщик заработал в прошлом году 103 миллиона долларов. А в общей сложности карьера в «большом цирке» принесла Михаэлю уже около миллиарда долларов.

Второе место по доходам среди пилотов Ф-1 занимает Жак Вильнев, чья зарплата почти в пять раз меньше, чем у Шумахера.

Испытательный реализм

Отныне «формульные» партнеры компании Cosworth - а это, между прочим, целых три команды - могут быть уверены в том, что слова британских мотористов не будут расходиться с делом. К сезону-03 Cosworth обзавелась испытательным стендом нового поколения, который позволяет проводить испытания сразу трех двигателей в условиях, максимально приближенных к боевым, имитируя различные дорожные условия. «Теперь стендовые испытания позволят нам получать информацию существенно более высокой достоверности», - пообещал руководитель Cosworth Ник Хейс. До сих пор принадлежащей концерну Ford компании приходилось проводить испытания на «фордовских» стендах в Детройте.

Скончался Джанни Аньелли

В конце января в возрасте 81 года скончался почетный председатель совета директоров автомобильного концерна FIAT Джанни (Джованни) Аньелли. Причиной смерти итальянца стал рак. Джанни приходился внуком основателю FIAT и непосредственно руководил автогигантом с 1966 по 1996 год. Вся Италия и весь автомобильный мир скорбят по одному из величайших деятелей автомобильного бизнеса, чья компания в последнее время погрязла в долгах и переживает не лучшие времена.

Электронщики приручают «дикую кошку»

Команда Jaguar Racing завершила кадровую реформу, назначив на вакантное место директора по инженерным вопросам 44-летнего Яна Покока. Ему доверено административное обеспечение технического развития «дикой кошки». Примечательно, что Покок пришел в команду из компьютерной компании Pi Research, чей бывший шеф Тони Парнелл теперь возглавляет вышестоящую структуру PPD, куда входят Jaguar Racing, Pi и Cosworth. В свете недавних запретов на использование вспомогательной электроники на машинах Ф-1 такой подбор управленцев вызывает некоторое недоумение.

Обещали, но не дали

Президент FOA Берни Экклстоун пытается уговорить команды, пользующиеся поддержкой автогигантов, поделить долю разорившейся Arrows в доходах от чемпионата-02 между неблагополучными «частниками» Jordan и Minardi. Речь идет о сумме от 20 до 30 миллионов долларов. Правда, собственно денег три «конюшни» пока не получили: «богачи» не горят желанием финансировать своих соперников. А ведь для Jordan и Minardi от этого зависит, дотянут ли они до конца сезона-03.

Френтцен «добил» Arrows

Экс-пилот Arrows Хайнц-Харальд Френтцен стал автором точки в незавидной судьбе разорившейся команды. Именно по его иску о невыплаченной зарплате британский суд официально объявил команду банкротом, постановив распродать ее имущество с аукциона.

МТС: от наблюдения к участию

Российский оператор сотовой связи МТС (Мобильные ТелеСистемы) стал одним из основных спонсоров команды Sauber. На протяжении последних нескольких лет МТС спонсировала трансляции Ф-1 на нашем телевидении, а теперь, как говорят в самой компании, пришла пора сделать шаг от наблюдения к участию. Контракт между швейцарской «конюшней» и российской компанией, чью стратегию бизнес-аналитики называют самой агрессивной среди сотовых операторов во всем мире, подписан сроком на три года. Отныне логотипы МТС украшают ярко-желтые вертикальные боковые дефлекторы автомобиля Sauber С22, а также гоночные комбинезоны пилотов Ника Хайдфельда и Хайнца-Харальда Френтцена. Один из них, возможно, в недалеком будущем приедет в Россию - в МТС планируют совместные с Sauber рекламные акции как на основном рынке Ф-1, в Западной Европе, так и в нашей стране.

Иго

В годовщину банкротства команды Prost один из ее бывших сотрудников поведал о том, что Ален Прост брал самую настоящую дань с собственной «конюшни». «Каждый сезон Ален выставлял счет на несколько миллионов долларов за использование командой его имени», - рассказал он.

Bentley Boys из Ф-1

Троим экс-пилотам Ф-1 - Марку Бланделлу, Джонни Херберту и Дэвиду Брэбэму - доверено возродить восходящую к двадцатым годам прошлого века славу марки Bentley на «24 часах Ле-Мана». После ухода заводской команды Audi в этом году Bentley считается одним из фаворитов на победу в «абсолюте».

ПРЕЗЕНТАЦИИ КОМАНД

Самая нереальная

Jaguar Racing      21.01.03

Презентация автомобиля Jaguar R4 по праву может претендовать на звание самой необычной в истории Ф-1. Новая модель была представлена на сайте «конюшни» в сети Интернет. В Jaguar объяснили такое решение необходимостью не отвлекаться понапрасну от подготовки к новому сезону, однако в действительности реально представить машину было попросту некому: совсем недавно в команде сменилось все руководство.

Как бы там ни было, но миллионы людей по всему миру имели редкую возможность впервые увидеть абсолютно новую машину не неподвижной - на сцене, а в движении: специально для виртуальной презентации на закрытом полигоне в Бельгии был снят видеоролик.

Самая традиционная

Ferrari      7.02.03

Год из года презентации новых гоночных автомобилей Ferrari проходят по одному и тому же сценарию с минимальными вариациями. Представленная в родном городе Scuderia, в Маранелло машина образца 2003 года не стала исключением: Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло сняли с алого болида алое покрывало, явив миру очередной шедевр непобедимой «конюшни». Исключительным является лишь наименование новой модели - F2003-GA. Последние две буквы - это инициалы почетного председателя совета директоров автомобильного концерна FIAT Джанни Аньелли, который скончался в конце января.

Самая демократичная

Sauber      9.02.03

Представление нового Sauber С22 состоялось в Цюрихе и сопровождалось уже традиционным шоу на льду, попасть на которое мог любой желающий - достаточно было просто купить билет. Тесты самой машины начались еще в январе, и потому единственной подлинной новинкой стала ее боевая раскраска.

О других презентациях читайте в рубрике «Команда»

Вести с тестов

Работа команд на тестах

(26.11.2002 - 05.02.2003 гг.)

Команда              Дистанция, км         Дни

Ferrari……………………...17117……….29

Williams……………………17840………27

McLaren……………………10489………21

Renault………………………8997………19

Sauber……………………..8244………21

Jordan……………………..1096………..7

Jagua………………………7948………22

BAR……………………..….8285………21

Minardi……………………..847………..4

Toyota……………………….6770………17

Нынешние межсезонные тесты в Формуле-1 проходили в куда более спокойной обстановке, чем год назад, даже несмотря на эпопею с новыми правилами. Дело в том, что команды приступили к испытательной работе еще в конце прошлого года, а в 2001 году, напомним, тесты были запрещены с последней гонки сезона и до конца декабря.

Несомненным фаворитом тестов стала чемпионская Ferrari. Ее пилоты, как правило, задавали темп на любой сессии, в которой участвовали, при этом зачастую никому не удавалось даже вклиниться в их плотные ряды. Михаэль Шумахер начал испытательную работу с небольшой аварии в Барселоне, но уже чуть ли не через день установил новый рекорд трассы. А за рулем новой F2003-GA чемпион мира в первый же день ее испытаний побил рекорд круга во Фьорано!

Williams первой из топ-команд приступила к испытаниям своего автомобиля образца 2003 года в самом начале февраля, и сперва машина FW25 была одной из самых медленных. Однако с появлением нового аэропакета дела пошли на поправку: Хуан-Пабло Монтоя даже установил новый рекорд трассы в Валенсии. Начинающая сезон с прошлогодним автомобилем McLaren доводила до ума переходное шасси модификации D, храня молчание насчет того, когда же стартуют испытания новой машины.

Renault, начавшая испытания своего нового автомобиля через две недели после его презентации, а также ее главные соперники из Sauber, приступившие к тестам машины образца 2003 года за месяц до ее официальной презентации, сделали упор на работу над надежностью техники. С последней возникли проблемы у Jordan, которая не участвовала в тестах в конце прошлого года и в середине января начала работу сразу с новой машиной. Джанкарло Физикелле пришлось пережить массу поломок - апогеем которых стало оторвавшееся на скорости антикрыло - прежде чем автомобиль начал демонстрировать приличную скорость. Jaguar вела тесты своей новинки с переменным успехом, но, по крайней мере, без тех фундаментальных проблем с конструкцией машины, которые преследовали команду год назад. BAR первой из всех команд провела испытания своего автомобиля без вспомогательной электроники, но при этом огорчила Жака Вильнева невысокой мощностью нового мотора Honda.

Пожалуй, единственным возмутителем спокойствия на тестах стала Minardi, решившая сменить поставщика шин с Michelin на Bridgestone. Команда приехала на первые в новом году тесты с машиной образца 2001 года, но не успела подписать контракт с японскими шинниками и была вынуждена использовать слики Avon для Ф-3000!

Основательная Toyota выглядела настоящим антиподом Minardi и порадовала своих пилотов быстрым новым автомобилем. На нескольких сессиях автомобиль TF103 даже под управлением новичка Ф-1 Кристиано да Матты оказывался лучшим, если не считать Ferrari.

Для шинников главной заботой на тестах стала подготовка универсальных дождевых покрышек, которых требуют новые правила. Но из-за низкой температуры на тестах большую часть испытаний пришлось проводить при помощи компьютерного моделирования.

«Варшавка» - напряжение нарастает

Среди множества картинговых соревнований, проводимых нынешней зимой как на открытом воздухе, так и под крышей, самым представительным по составу участников является, несомненно, чемпионат «Формула-Русь - Варшавка». К моменту подписания этого номера журнала в печать состоялось три этапа, причем два последних - уже на новой трассе. После перестройки одного из участков кольцо стало несколько длиннее и получило очень хитрый поворот. Лидером же серии стал 17-летний Юрий Байбородов, сумевший переиграть соперников и на втором, и на третьем этапах чемпионата. Чемпион России по картингу на самую малость опережает Илью Каменского, а на третью строчку вышел известный кольцевик Алексей Павловский. Завершится чемпионат в середине апреля.

Последний из титанов

В начале февраля в возрасте 97 лет скончался Манфред фон Браухич - последний из великих гонщиков предвоенной эпохи. Прославившийся своей невероятно дерзкой манерой езды немец блистал за рулем Mercedes-Benz и сохранял связи с «трехлучевой звездой» до настоящего времени, несмотря на то, что после войны прожил много лет в Восточной Германии.

Чемпион Европы - лучший в России

Чемпион Европы по автокроссу Айрат Шаймиев был признан лучшим автогонщиком России по версии журнала «За рулем».

Награды и должности

На отчетно-выборной конференции Федерация автомобильного спорта и туризма (ФАСТ) России ее новым президентом сроком на четыре года был избран Игорь Ермилин (до сего момента - вице-президент по спорту).

В начале февраля ФАСТ провела торжественное награждение призеров чемпионатов и Кубков России 2002 года по автомобильному спорту. Наградами ФАСТ и дипломами Госкомспорта РФ, подписанными лично председателем комитета Вячеславом Фетисовым, были награждены 142 спортсмена.

Злобин на улице

Тест-пилот Minardi Сергей Злобин потерпел поражение в гонке «стрит-рейсеров» по улицам Москвы. За рулем Audi S6 он преодолел дистанцию за 25 минут, уступив победителям 9 минут. Правда, Злобин утверждает, что исправно останавливался на всех светофорах в ожидании зеленого света. В Minardi не приветствовали развлечения россиянина.

Россиян ждут в Дубае

Победой команды в составе Ильи Каменского, Дениса Будько и Олеси Наседкиной закончился финал картингового кубка «DLS-10 Дюймов». В составе российской команды победители примут участие в международной 24-часовой гонке в Дубае.

Под новыми знаменами к новым успехам

Сезон-03 слетанная пара российских гонщиков-кольцевиков - Алексей Васильев и Николай Фоменко - начала в цветах нового спонсора - нефтяной компании «ЮКОС». В первый уик-энд февраля уже знакомый болельщикам автомобиль Porsche 996 GT3-R под номером 77 в новой желто-зеленой боевой раскраске вышел на старт престижной гонки на выносливость «24 часа Дайтоны». В экипаж машины, подготовленной немецкой командой RWS Motorsport, также вошли японец Тецуя Танака и австриец Вальтер Лехнер. Старт марафона был очень многообещающим: начинавший гонку Васильев сумел прорваться на шестое место в общем зачете и занять лидирующую позицию в классе GTS. В течение всей первой половины дистанции экипаж имел реальные шансы завершить гонку на призовом месте, однако водительская ошибка Фоменко на 362-м круге свела на нет достигнутое преимущество. Автомобиль получил серьезные повреждения, и в итоговой классификации экипаж YUKOS-RWS занял 28-е место в общем зачете и 9-е в классе GTS.

Впрочем, лиха беда начало! В сезоне-03 команда планирует наряду с гонками первенства FIA GT выступить в таких престижных марафонах как «24 часа Ле-Мана», «12 часов Себринга» и «24 часа Спа».

← к содержанию № 56 (03.2003)

Просмотров: 5