Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №56 (03.2003)

Ожидание обещанного

Ожидание обещанного

 

К одиннадцати часам солнце уже припекало не на шутку. Его лучи бликовали на выстроившихся ровной шеренгой бело-синих грузовиках с огромными прицепами, а высоко в прозрачном голубом небе на длинных флагштоках развевались полотнища со стилизованным пропеллером, который вот уже скоро как 90 лет символизирует во всем мире баварские автомобили. И лишь пронизывающий ветер, порой налетавший со стороны моря, да поднятые воротники курток теплолюбивых испанцев из обслуживающего персонала трассы «Каталунья» не позволяли забыть, что на дворе всего лишь последний день января.

В отличие от большинства конкурентов команда BMW.Williams в последние годы не стремится участвовать в «гонке презентаций». Представление нового автомобиля традиционно проходит непосредственно на автодроме и не сопровождается выступлениями разнообразных заклинателей змей или наездников-эквилибристов. Все в меру артистично, без излишеств и чрезвычайно практично - можно тут же совершить на представленной машине несколько кругов. После прошлогодней презентации в дождливой и промозглой Англии команда «железного Фрэнка» вновь вернулась туда, где представляла свои машины на протяжении нескольких лет до этого - в Испанию.

И хотя представление нового автомобиля - это прежде всего демонстрация шасси, в случае с Williams сначала все же нужно сказать о другой не менее важной составляющей - моторе. Ведь именно BMW Р82 команда обязана большей частью успехов в прошлом сезоне. Неудивительно, что баварские мотористы не стали отказываться от оправдавшей себя схемы блока цилиндров с развалом 90. Содиректор спортивного отделения BMW Марио Тайссен во время торжественной церемонии выглядел явно довольным собой. Еще бы, немцу удалось создать самый мощный двигатель в Формуле-1! В прошлом сезоне Р82 перешагнул отметку в 19 000 об/мин и позволил Монтое семь раз первенствовать в квалификации. «Наш новый мотор получился легче, компактнее и мощнее предшественника, - рассказывает Марио. - Причем нас интересовало совсем не абстрактное уменьшение веса, а его более правильное распределение. В верхней части буквально каждый грамм на вес золота, а вот снизу облегчение не приносит столь уж ощутимой выгоды». Однако о 20 000 оборотов в минуту, по мнению Тайссена, говорить еще рано - в связи с изменениями в правилах основной акцент сделан совсем на другом. «Двигателю предстоит пройти квалификационный круг, а затем целую гонку. Представьте, что спринтера, только что закончившего стометровку тут же заставляют бежать марафон. Разве это дело?» - весьма образно поясняет Марио.

И лишь когда шеф двигателистов поглядывал в сторону пилотов, в его взгляде за стеклами очков в тонкой оправе сквозило легкое недоумение - и как это они умудряются постоянно сжигать его замечательные моторы? «При постройке любого гоночного двигателя всегда приходится искать компромисс между мощностью и надежностью, - Марио Тайссен излагает самую суть проблемы. - А в прошлом сезоне сходов было многовато, поэтому в этот раз мы сделали ставку на надежность, и лишь добившись ее, будем постепенно наращивать количество лошадиных сил. Впереди еще месяц напряженных тестов». Стоит добавить, что позади - почти вчетверо больше. Помимо чисто технических характеристик двигателя, баварцы опережают соперников и еще по одному параметру - если Р83 был создан в конце лета, а уже в октябре впервые испытан на трассе, то работа над следующим двигателем BMW, по словам Тайссена, начнется практически сразу же после старта нынешнего сезона.

Достижения конструкторов шасси выглядят, как будто, не столь ярко: если команда обладает лучшим мотором и не может постоянно побеждать - выходит, дело именно в не слишком удачном шасси. Однако в прошедшем сезоне Монтоя стартовал с первой позиции не только в Монце, но и в Монако, где одного лишь мощного двигателя для победы недостаточно. Впрочем, с тем большим интересом ожидался дебют FW25. Любопытно, что покрывало с автомобиля сбросили отнюдь не пилоты. Из-за кулис появился - ни больше ни меньше - самый настоящий заправщик в полном боевом облачении и со шлангом наизготовку. Подойдя к машине, он склонился над ней, после чего возникла неловкая пауза. По залу пролетел было смешок - вспомнились прошлогодние «подвиги» Williams на пит-лейн - как вдруг покрывало зашевелилось и за несколько секунд скрылось «во чреве» шланга, a FW25 засверкал всеми цветами. Белым и синим.

Визуально машина получилась более «поджарой», с острым и сильно изогнутым «носом», тонкой и низкой «талией» (надо сказать, что такое решение, примененное в сезоне-02 Ferrari, «приглянулось» конструкторам многих команд). Цветовая гамма осталась неизменной, а единственным серьезным изменением стало появление логотипов часовой компании Olis - нового партнера команды. «По понятным причинам мне не хотелось бы вдаваться в детали, - казалось, что мысли длинноволосого главного конструктора команды Гевина Фишера витают где-то совсем в другом месте. - Но и так видно, что FW25 короче своего предшественника. Есть изменения и внутри, не последнее из них - полностью обновленная трансмиссия. Если же говорить об аэродинамике, то мы решили использовать принципиально новую философию, что отразилось на всем облике автомобиля».

Что же касается тех, кому предстоит доказывать преимущество новинки над соперниками непосредственно на гоночных трассах, то здесь команда предпочла стабильность, что в данном случае, думается, столь же правильно, как и постоянная эволюция техники. Не слишком модная ныне схема с тремя пилотами (лишь McLaren и Toyota придерживается такой же) неплохо зарекомендовала себя в прошлые годы. Для Хуана-Пабло Монтои, Ральфа Шумахера и Марка Жене наступающий сезон станет уже третьим в команде. Причем первые двое пилотов составляют самый, без сомнения, интересный дуэт в современной Ф-1. И задачей-минимум для каждого будет - опередить другого. «Я думаю, что такое соперничество приносит команде пользу, - считает Ральф. - Ну а происшествия вроде того, что случилось в Индианаполисе, не должны повторяться». Предсказать, кто из пилотов проявит себя лучше - задача не из легких. В прошлом сезоне колумбиец семь раз первенствовал в субботу, но немец одержал единственную для команды победу, да и счет в квалификациях почти равный - 9:8 в пользу Хуана. По мнению Герхарда Бергера, за два прошедших сезона никто из гонщиков не смог показать, что он явно сильнее другого (в 2001-м выше по итогам чемпионата оказался немец, в прошлом - колумбиец), и вряд ли что-то изменится в этом году.

Ну а за Марком Жене остается та невидимая, но крайне важная работа, которая в конечном счете и позволит Шумахеру с Монтоей бороться за высокие места. Испанец, за несколько дней до этого установивший на тестах новое высшее достижение барселонского автодрома, охотно отвечал на вопросы и со столь же видимым удовольствием позировал на фоне автомобиля. Но затем его попросили отойти в сторону - фотографам захотелось запечатлеть FW25 лишь с Ральфом и Хуаном. И пока пара призовых гонщиков позировала во вспышках блицев, Марк стоял чуть поодаль. И его понурый вид не оставлял ни малейших сомнений в том, что же на самом деле ощущает третий пилот пусть даже топ-команды.

Команда Фрэнка Уильямса уже трижды поднималась на самую вершину Формулы-1 - в начале 80-х с моторами Cosworth, в середине того же десятилетия - при поддержке Honda, а в первой половине 90-х, используя двигатели Renault. Для успеха в начале XXI века BMW.Williams нужно «всего лишь» опередить конкурентов из Маранелло. «Мы не строим иллюзий, - расставил точки над i Патрик Хед. - Ferrari, несомненно, сделает большой шаг вперед. Но мы рассчитываем, что FW25 позволит нам претендовать на победу с гораздо большим основанием».

Чуть погодя новая машина совершила и первые круги по трассе - пока лишь пробные, демонстрационные, предшествующие настоящим испытаниям, но во всяком случае обошлось без конфузов, подобных случившемуся в 2000 году, когда во время такой же демонстрации самого первого Williams-BMW на глазах у десятков журналистов со всего света вдруг отказал мотор. «Мы прошли вместе уже три полных цикла производства автомобиля», - сказал Гевин Фишер. - «И многое узнали друг о друге. Так что теперь знаем сильные стороны друг друга и можем работать вместе гораздо эффективнее». Обещанного, как известно, три года ждут. Выходит, дождались?..

Александр Кабановский

Редакция благодарит кампанию BMWRussland Trading

за помощь в подготовке этого материала

Категория: №56 (03.2003) | Добавил: LiRiK3t (27.02.2014)
Просмотров: 628 | Теги: команда, №56(03.2003)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t