Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №56 (03.2003)

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1

 

Краткие биографии всех гонщиков, принимавших участие в Гран При чемпионатов мира Формулы-1

Карлос (Карлос Альберто) Рейтемэнн

Carlos (Carlos Alberto) Reutemann

(Аргентина)

Родился 12.04.42 в Санта-Фе, Аргентина

Один из самых успешных аргентинских пилотов. Карьеру автогонщика начал в 1965 г. в национальных гонках легковых автомобилей. Победитель первенства «Туризмо-Каретера» 1967 г. В1968 г. дебютировал в аргентинской серии Temporada Ф-2. Чемпион Аргентины в Ф-2 1969 г. В 1970-1972 гг. выступал в ЧЕ Ф-2 (10 пьедесталов (0+1+9), 2 ПП, 1 БК, 67 очков): вице-чемпион Европы 1971 г. В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Аргентины 1972 г. (7-й) за рулем Brabham ВТ34. В первой же гонке выиграй поул-позицию. Участвовал в 11 ЧМ Ф-1 1972-1982 гг. Выступал на автомобилях: Brabham BТ34, ВТ37, ВТ42, ВТ44, ВТ44В, ВТ45 (Brabham) в 1972-1976 гг., Ferrari 312Т2, 312T3 (Ferrari) в 1976-1978 гг., Lotus 79 (Lotus) в 1979 г., Williams FW07B, FW07C (Williams) в 1980-1982 гг. Вице-чемпион мира 1981 г. После ухода из автоспорта начал политическую карьеру. В1991 г. был выбран губернатором провинции Санта-Фе, позднее баллотировался на пост президента Аргентины, но неудачно.

ГП в Ф-1: 146; гонок в Ф-1: 146; очки: 310; лучший результат в квалификации: 1-е место; лучший результат в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: 6.

Победы в Ф-1: 12 - ГП Южной Африки, ГП Австрии, ГП США 1974 г., ГП Германии 1975 г., ГП Бразилии 1977 г., ГП Бразилии, ГП США-Запад (Лонг-Бич), ГП Великобритании, ГП США-Восток (Уоткинс-Глен) 1978 г., ГП Монако 1980 г., ГП Бразилии, ГП Бельгии 1981 г.

Поул-позиции в Ф-1: 6 - ГП Аргентины 1972 г., ГП США 1974 г., ГП США-Запад (Лонг-Бич), ГП Монако 1978 г., ГП Бельгии, ГП Цезарс-Пэлас (Лас-Вегас) 1981 г.

Победы в других гонках: не входившие в зачет ЧМ Ф-1 ГП Бразилии 1972 г., ГП Южной Африки 1981 г.

Бэзил ван Роен

Basil van Rooyen

(Южная Африка)

Родился 19.04.39 в Йоханнесбурге, Южная Африка

Карьеру автогонщика начал в 1963 г. за рулем Lotus Cortina и на протяжении следующих десяти лет задавал тон в южноафриканских гонках легковых автомобилей. В1968 г. на ГП Южной Африки (НФ) дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1968-1969 гг. Выступал на автомобилях: Cooper Т79 (John Love) в 1968 г., McLaren М7А (Lawson) в 1969 г. В 1975 г. попробовал свои силы в Формуле-Atlantic, а вскоре после этого завершил спортивную карьеру и уехал в Австралию, где и живет сейчас в пригороде Сиднея.

ГП в Ф-1: 2; гонок в Ф-1: 2; очки: -; лучший результат в квалификации: 9-е место - ГП Южной Африки 1969 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги: -.

Тони (Энтони) Ролт

Tony (Anthony) Rolt

(Великобритания)

Родился 16.10.18 в Бордоне, графство Гемпшир, Великобритания

Свою спортивную карьеру офицер армии Ее Величества Тони Ролт начал в конце 30-х гг. с победы в «Бритиш Эмпайр Трофи» 1938 г. в Донингтоне за рулем ERA. После Второй мировой войны вернулся в автоспорт и на ГП Великобритании 1950 г. (НФ) дебютировал в ЧМ Ф-1, по ходу гонки заменяв за рулем ERA Е Питера Уокера. Участвовал в 3 ЧМ Ф-1 (Ф-2) 1950,1953, 1955 гг. Выступал на автомобилях: ERA Е (Peter Walker) в 1950 г., Connaught А, В (RRC Walker) в 1953, 1955 гг. Ни в одной из своих гонок в рамках ЧМ Ф-1 добраться до финиша не сумел. Зато в 1953 г. в паре с Данканом Хамильтоном выиграл на Jaguar C-type «24 часа Ле-Мана». Годом позже занял второе место в Ле-Мане и «12 часах Себринга». В 37 лет, повесив на гвоздь гоночный шлем, Ролт проявил себя как выдающийся инженер, разработав всемирно известную систему полного привода 4WD/Four Wheel Drive для Ferguson. Сейчас пенсионер Тони Ролт живет в Статфорде-на-Эйвоне.

ГП в ЧМ: 3; гонок в ЧМ: 3; очки: -; лучший результат в квалификации: 10-е место - ГП Великобритании 1953 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: этап ЧМ спортпрототипов «24 часа Ле-Мана» 1953 г.

Рикардо Pocceт

Ricardo Rosset

(Бразилия)

Родился 27.07.68 в Сан-Паулу, Бразилия

В начале 90-х гг. Рикардо считался одним из самых талантливых бразильских пилотов. В 1993 году дебютировал в британской Ф-3, где провел два сезона, и в 1994 году, одержав победу в Снеттертоне, занял 5-е место в чемпионате. Годом позже, выиграв две гонки, в том числе дебютную в Сильверстоуне, стал вице-чемпионом международной Ф-3000 (29 очков) и годом позже на ГП Австралии 1996 г. (9-й) в составе Arrows дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 3 ЧМ Ф-1 1996-1998 гг. Выступал на автомобилях Footwork FA17 (Arrows) в 1996 г., Lola Т/97/30 (Lola) в 1997 г., Tyrrell 026 (Tyrrell) в 1998 г. Однако в отличие от младших серий в Ф-1 карьера Рикардо не задалась и в 1999 г. несолоно хлебавши он покинул «большой цирк», а заодно и завершил свою активную гоночную карьеру. Сейчас руководит собственным предприятием по производству одежды в Сан-Паулу, в гонках стартует лишь эпизодически.

ГП в Ф-1: 33; гонок в Ф-1: 26; очки: -; лучший результат в квалификации: 17-е место - ГП Великобритании, ГП Португалии 1996 г.; лучший результат в гонке: 8-е место - ГП Венгрии 1996 г., ГП Канады 1998 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: этапы МЧ Ф-3000 в Сильверстоуне и Энна-Пергузе в 1995 г.

Хууб (Хубертус) Ротенгаттер

Huub (Hubertus) Rothengatter

(Нидерланды)

Родился 08.10.54 в Буссуме, Нидерланды

Спортивную карьеру начал в конце 70-х гг. В 1979 г. дебютировал за рулем Chevron в европейской Формуле-2, где выступал вплоть до 1981 г.: 1 победа, 30 очков, лучший результат в чемпионате Европы - 7-е место в 1980 г. В1984 г. на ГП Канады (НК) дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 3 ЧМ Ф-1 1984-1986 гг. Выступал на автомобилях Spirit 101 (Spirit) в 1984 г., Osella FA1G (Osella) в 1985 г., Zakspeed 861 (Zakspeed) в 1986 г. Проведя три года в Ф-1, Хууб, так и не завоевав ни одного очка, завершил свою гоночную карьеру и сейчас работает менеджером Йоса Ферсталпена.

ГП в Ф 1: 30; гонок в Ф-1:25; очки: -; лучший результат в квалификации: 21-е место - ГП Южней Африки 1985 г.; лучший результат в гонке: 7-е место - ГП Австралии 1985 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: этап ЧЕ Ф-2 в Зольдере’80

Джон Роудз

John Rhodes

(Великобритания)

Родился 18.08.27 в Уолверхэмптоне, графство Стаффордшир, Англия, Великобритания

Увлекшись автогонками в начале 60-х гг., в 1961 г. Джон выиграл ирландский чемпионат Формулы-Junior (Ф-3). И хотя дальнейшие выступления в этом классе особых лавров ему не принесли, на ГП Великобритании 1965 г. Роудз за рулем Cooper Т60 команды Gerard Racing дебютировал в ЧМ Ф-1, но сошел с трассы из-за проблем с зажиганием. Участвовал в 1 ЧМ Ф-1 1965 г. Через три года после своей неудавшейся попытки покорить «большой цирк», Джон выиграл европейское первенство в гонках на легковых автомобилях в классе 1600 см3 и до сих пор периодически участвует в гонках легковых и исторических автомобилей.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 21-е место - ГП Великобритании 1965 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги: -.

Маури Роуз

Mauri Rose*

(США)

Родился 26.05.06 в Коламбусе, штат Огайо, США. Умер 01.01.81 в Роял-Оуке, штат Мичиган, США

Один из величайших американских пилотов первой половины XX века, карьеру автогонщика Маури начал в конце 20-х гг. с гонок миджетов. В начале 30-х гг. дебютировал в серии ААА и уже в 1932 г. одержал там свою первую победу, а в 1936 г. выиграл чемпионат ААА. Трижды - в 1941,1947 и 1948 гг. - побеждал в Indy 500. В1950-1951 гг. участвовал в 2 Indy 500, входивших в зачет ЧМ Ф-1. Выступал на автомобилях Deict (Offenhauser/Howard Keck, Pennzoil/Howard Keck). Лучший результат в ЧМ - 9-е место в 1950 г.

ГП в ЧМ: 2; гонок в ЧМ: 2; очки: 4; лучший результат в квалификации: 3-е место - Indy 500 1950 г.; лучший результат в гонке: 3-е место - Indy 500 1950 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: этапы ААА (CART) в Детройте (гонка 2) в 1932 г., Сиракузах в 1936, 1939 гг., Индианаполисе в 1941,1947,1948 гг.

Ллойд Руби

Lloyd Ruby

(США)

Родился 12.01.28 в Уичито-Фолсе, штат Техас, США

Один из лидеров североамериканского автоспорта середины 60-х гг., спортивную карьеру начал после Второй мировой войны с гонок миджетов, затем выступал в серии USAC. В 1960 г. дебютировал во входившей в зачет ЧМ Ф-1 Indy 500 (7-й), а годом позже принял участие в ГП США. Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1960-1961 гг. Выступал на автомобилях: Watson (J.C. Agajanian) в 1960 г., Lotus 18 (J Frank Harrison) в 1961 г. В 60-е гг. одержал восемь побед на этапах серии USAC, трижды выигрывал этапы чемпионата мира спортрототипов: два в Дайтоне («24 часа Дайтоны») и один раз в Себринге («12 часов Себринга»), однако так ни разу и не смог завоевать чемпионский титул ни в одном из этих престижных чемпионатов. Сейчас живет в своем родном Уичито-Фолсе.

ГП в ЧМ: 2; гонок в ЧМ: 2; очки: -; лучший результат в квалификации: 12-е место - Indy 500 1960 г.; лучший результат в гонке: 7- е место - Indy 500 1960 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: этапы USAC (CART) в Милуоки (гонка 2) в 1961 г., Финиксе (гонка 2) в 1964 г., Финиксе (гонка 1), Лэнгхорне (гонка 1) в 1967 г., Милуоки (гонка 1), Милуоки (гонка 2) в 1968 г., Трентоне (гонка 1) в 1970 г.; этапы ЧМ спортпрототипов: «24 часа Дайтоны» 1965 г ., «24 часа Дайтоны», «12 часов Себринга» 1966 г.

Жан-Клод Руди

Jean-Claude Rudaz

(Швейцария)

Родился 07.07.43 в Ля-Гран-Диксансе, Сьоне, Швейцария

Пилот-любитель, единственное серьезное достижение которого в автоспорте заключалось в его участии в квалификации ГП Италии 1964 г., по итогам которой Жан-Клод получил право занять последнее место на старте, однако в гонке участия так и не принял, поскольку во время тренировки на его Cooper Т60 (Fabre Urbain) сгорел мотор.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: -; очки: -; лучший результат в квалификации: 20-е место - ГП Италии 1964 г.; лучший результат в гонке: НС; быстрейшие круги: -.

Пол Руссо

Paul Russo*

(США)

Родился 10.04.14 в Кеноше, штат Висконсин, США. Умер 23.06.76 в Дайтона-Бич, штат Флорида, США

Карьеру начал с гонок миджетов в середине 30-х гг. В1940 г. дебютировал в серии ААА. После войны продолжил выступать в автогонках и в 1950, 1953-1959 гг. стартовал в 8 входивших в зачет ЧМ Ф-1 (Ф-2) Indy 500. Выступал на автомобилях: Nichels (Paul Russo & Ray Nichels) в 1950 г., KK3000 (Federal Engineering) в 1953 г., КК500А (Ansted Rotary/Hoosier Racing) в 1954 г., Kurtis (Novi Vespa/Novi Racing) в 1956 г., KK500F (Novi Auto/Novi Racing) в 1957-1958 гг., KK500G (Bardahl/Fred Gerhardt) в 1959 г. В 1955 г. занял 2-е место в Indy 500, во время гонки подменив в кокпите КК500С (Н.А. Chapman) Тони Беттенхаузена. Лучший результат в ЧМ - 13-е место в 1955 г. В 1951,1958, 1960 гг. не прошел квалификацию Indy 500. В начале 60-х завершив карьеру занялся бизнесом.

ГП в ЧМ: 11; гонок в ЧМ: 8; очки: 8.5; лучший результат в квалификации: 8-е место - Indy 500 1956 г.; лучший результат в гонке: 2-е место - Indy 500 1955 г.; быстрейшие круги: 1.

Победы в других гонках: этапы ААА (CART) в Спрингфилде (гонка 1) в 1950 г. и Детройте в 1951 г.

Эдди (Эдвард) Pycco

Eddie (Edward) Russo*

(США)

Родился 19.11.25 в Чикаго, штат Иллинойс, США

Автоспортом начал заниматься после войны. В середине 50-х гг. дебютировал в серии ААА. В 1955-1957, 1960 гг. участвовал в 4 входивших в зачет ЧМ Ф-1 Indy 500. Выступал на автомобилях: Paul (Dr. R.N. Sabourin D.C.) в 1955 г., КК500С (Sclavi & Amos) в 1957 г., KK500G (Go-Kart/C.O. Prather) в 1960 г. В 1956 г. во время гонки подменял в кокпите КК500С (Hoyt Machine) Эда Эпишана. В 1954, 1958, 1959 гг. не прошел квалификацию Indy 500.

ГП в ЧМ: 7; гонок в ЧМ: 4; очки: -; лучший результат в квалификации: 13-е место - Indy 500 1955 г.; лучший результат d гонке: 22-е место - Indy 500 1955 г.; быстрейшие круги: -.

* - пилоты, выступавшие только в Indy 500 (здесь и далее не приводятся пилоты, не прошедшие квалификацию в Indy 500 в 1950-1960 гг.)

Сокращения: НС - не стартовал в гонке; НСК - не стартовал в квалификации; НПК - не прошел квалификацию; НППК - не прошел предквалификацию; ДК - дисквалифицирован; НФ - не финишировал; НК - не классифицирован в гонке; ЧМ - чемпионат мира; МЧ - международный чемпионат; БК - быстрейший круг; ПП - поул-позиции.

Примечание: все данные по состоянию на 01.01.03.

Категория: №56 (03.2003) | Добавил: LiRiK3t (27.02.2014)
Просмотров: 695 | Теги: тема, №56(03.2003)
вход выход Created by SeldonSF