Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
LiRiK3t

Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №57 (04.2003)

Дело принципа

Дело принципа

 

McLaren и Williams спорят с FIA

Команды McLaren и Williams выступили против недавних нововведений в регламенте Формулы-1 и, прежде всего, запрета вспомогательной электроники. В соответствии с заведенной процедурой две ведущие «конюшни» обратились в арбитражный суд в Швейцарии, подав иск против Международной автомобильной федерации (FIA), которая в почти ультимативной форме внесла изменения в правила менее чем за два месяца до старта сезона-03. Напомним, что FIA ввела немедленный запрет на использование телеметрической связи между автомобилем и боксами, с Гран При Великобритании в июле будут объявлены вне закона антипробуксовочные системы и полностью автоматические коробки передач, а со следующего года планируется стандартизировать для всех команд такие элементы конструкции машины как заднее антикрыло и тормозная система.

Команды (здесь с McLaren и Williams молчаливо солидарны и многие другие) так и не смогли смириться с тем, что FIA поменяла регламент, по сути, без их ведома, нарушив не только абстрактные принципы коллегиальности, но и, вероятно, условия Договора согласия. Поговаривают, что McLaren (а инициатором разбирательства с FIA стала именно она, взяв Williams в «соучастники») протестует еще и потому, что вложила колоссальные средства в разработку сложной электроники своего нового автомобиля, но многочисленные запреты сделали эту работу напрасной. Однако в официальном письме, которое руководители двух команд Рон Деннис и Фрэнк Уильямс направили президенту FIA Максу Мосли, приводятся совсем другие аргументы. Подрыв имиджа Формулы-1 как витрины самых современных автомобильных технологий и серьезная угроза безопасности гонок - вот в чем суть обвинений «раскольников». Грубо говоря, Деннис и Уильямс всерьез опасаются, что, например, без телеметрии их пилоты могут оказаться за рулем разваливающихся на части автомобилей, сами о том не подозревая.

При этом актуальную в последнее время проблему снижения расходов команд в связи с сокращением спонсорских вливаний McLaren и Williams отодвинули на второй план, заявив, что по их мнению (подкрепленному бюджетами в сотни миллионов долларов), это лишь временные трудности. Последнее заявление задело шефа Minardi Пола Стоддарта, команде которого была обещана (но так и не выделена) финансовая помощь. Австралиец поднял невиданный шум, обвинив Денниса в том, что он хочет выжить его «конюшню» из Формулы-1. Подлил масла в огонь и Мосли, направивший McLaren и Williams ответное открытое письмо, в котором назвал Денниса и Уильямса «ретроградами в разваливающейся компании». Под последней понималась сама Формула-1, и тут в дело решил вмешаться хозяин «большого цирка» Берни Экклстоун. Будучи сторонником закулисного ведения дел, он предложил спорщикам провести приватную встречу и обсудить сложившуюся ситуацию в начале гоночного уик-энда в Австралии, но Мосли по каким-то причинам так и не долетел до Мельбурна…

Вся эта буря в стакане воды, впрочем, не помешала McLaren и Williams выйти на старт «неправильного», по их мнению, чемпионата-03 и весьма успешно выступить на первом Гран При. А Фрэнк Уильямс посоветовал всем поклонникам Формулы-1 следить за гонками, а не за их судебным разбирательством, которое, как ожидается, продлится не меньше года. Это означает, что к тому моменту, когда арбитраж вынесет свой вердикт, все нововведения уже вступят в силу. Найти рациональное объяснение тому, чего же в таком случае пытаются добиться McLaren и Williams, трудно. Похоже, для Денниса и Уильямса этот спор с FIA - дело принципа.

Максим Бордунов

Категория: №57 (04.2003) | Добавил: LiRiK3t (27.02.2014)
Просмотров: 539 | Теги: №57(04.2003), Калейдоскоп
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t