Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №57 (04.2003)

Хайнц-Харальд Френтцен

Хайнц-Харальд Френтцен

 

«Возвращение к истокам принесет мне удачу»

Насколько хорош новый Sauber С22?

На тестах я проехал на С22 не один десяток километров, и очень доволен тем, как машина ведет себя на трассе. Прошлогодний Sauber был гораздо сложнее в настройках и зачастую неадекватно вел себя в затяжных скоростных поворотах. Теперь же почти все проблемы решены, осталось реализовать наш потенциал в «бою».

На какой результат ты рассчитываешь в предстоящем сезоне?

Мне тяжело судить на данный момент о реальных силах команд, так как результаты тестов могут существенно отличаться от того, что будет на Гран При. Сомневаюсь, что мы сумеем побороть Ferrari, но навязать борьбу Williams и McLaren нам под силу. Уверен, что будем выглядеть лучше, чем в прошлом году.

Как прошло твое возвращение в команду?

Я был поражен тем, что за относительно короткий срок Петер Заубер сумел поднять свою команду до столь высокого уровня. Совсем недавно штаб-квартира команды занимала небольшую территорию. Теперь же здесь строится собственная аэродинамическая труба, создано современное конструкторское бюро, оснащенное новейшими средствами связи и компьютерными системами последнего поколения! Фантастика! Тем не менее в Хинвиле по-прежнему царит теплая семейная атмосфера. Мне не пришлось привыкать к ней заново, а достаточно было лишь узнать, что нового произошло за время, пока я отсутствовал. У меня нет проблем ни в общении, ни в работе. Без сомнения, Sauber хотя и медленно, но приближается к уровню топ-команд. И я буду рад, если смогу помочь в этом Петеру Зауберу.

В 2001 году в начале сезона ты утверждал, что двигатель Sauber издает какие-то странные звуки, намекая на наличие запрещенных электронных систем. Журналисты преувеличивали или нет?

Конечно, эта история сильно раздута! Я только высказал предположение, что в Sauber могли использовать некоторые запрещенные на тот момент технологии. Мне казалось, что такую прыть автомобилю команды-середняка мог сообщить только двигатель с запрещенной электроникой. Причем звук, который издавал Sauber на трассе, прежде я никогда не слышал. Потом, когда я сам сел за руль этого автомобиля, то понял, что машина действительно очень хороша и все мои предположения были безосновательными. Жаль, что безобидную историю чуть не раздули в скандал, который мог привести к конфронтации с моей будущей командой.

У Ника Хайдфельда не сложились отношения с Жаном Алези, иногда дело доходило до словесных перепалок на страницах печатных изданий. Не боишься, что и у тебя возникнут подобные проблемы с Ником, ведь разница в возрасте существенна?

Да, именно разногласий внутри команды я боялся больше всего, когда подписывал контракт с Sauber. Кто-то говорил мне, что у Ника скверный характер, другие пытались внушить мне, что он станет моим «раздражителем», третьи просто старались столкнуть нас лбами. Не секрет, что многим хочется очередной сенсации, очередного скандала. На данный момент у меня сложились нормальные отношения с Ником Хайдфельдом. Пускай у него меньше опыта, но он очень талантлив и старается постоянно совершенствовать свое мастерство. Не думаю, что он даст мне хоть немного «расслабиться». К тому же в Sauber нет деления на первого и второго пилота, что еще более уравнивает нас, создает более демократичную обстановку.

Новая редакция правил тебе понравилась?

Безусловно! Теперь результаты будут напрямую зависеть от опыта и мастерства пилота, а не от компьютерных систем. В Формуле-1 появилось слишком много гонщиков, которые, не имея должного опыта, уже планируют выигрывать гонки. С новыми правилами «запланированных» побед достичь будет гораздо сложнее.

Хайнц-Харальд, ты считаешь, что в Формуле-1 сейчас слишком много молодых пилотов?

Не хочу показаться пессимистом, но такое количество «юнцов» не пойдет на пользу Формуле-1. Конечно, есть среди них весьма талантливые гонщики, но даже им нужны годы, чтобы достичь высокого уровня. А некоторые из них зачастую планируют выиграть свой первый титул чуть ли не через пару лет. К тому же в современном автоспорте сложилось такое положение, что только единицам из действительно талантливой молодежи удается попасть в гонки, а зачастую их места занимают пилоты, у которых богатые спонсоры или толстый кошелек. Финансовая сторона постепенно занимает центральное место в мотивации гонщиков, но думаю, что до абсурда все-таки не дойдет, и Формула-1 останется прежде всего ареной борьбы лучших в мире пилотов.

А что же делать тем командам, у которых небольшой бюджет? Ведь они могут просто исчезнуть, как уже исчезли Prost и Arrows?

Нужно брать пример с Sauber! По-моему, тут даже комментарии излишни. Команды на 95% разоряются из-за неправильного управления и переоценки своих реальных возможностей, и только 5% можно списать на случайность, невезение или проблемы в экономике.

Как ты думаешь, нововведения FIA приведут к улучшению экономического состояния команд Ф-1?

Самое главное, что Федерация стремится к уменьшению расходов. Конечно, не обойдется без споров и трений, но рано или поздно команды и FIA придут к согласию. Хочется в это верить.

В последнее время много говорят о проблемах, которые возникают у гонщиков с системой HANS...

Идея, безусловно, очень интересная и нужная, но пока еще не до конца продуманная. Причем разработчики, как и FIA, это понимают. Создателям этой системы нужно дать еще время, чтобы окончательный вариант устройства стал более удобен.

Годы идут, и приближается время, когда тебе придется покинуть Формулу-1. Ты не думал, что будешь делать потом?

Нет. Меня пока это не волнует. Я не собираюсь покидать гонки в ближайшем будущем. У меня есть много планов, но пока я не хочу даже думать о них. Всему свое время.

Надеюсь, что твои скитания в поисках «своей» команды закончились, и в Sauber ты сможешь достичь всего, чего не успел сделать до этого!

Спасибо! Уверен, что возвращение к истокам принесет мне удачу и успех.

Лесли Лоув, Александр Стельмах

Категория: №57 (04.2003) | Добавил: LiRiK3t (27.02.2014)
Просмотров: 576 | Теги: №57(04.2003), интервью
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t