Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №57 (04.2003)

Петер Заубер

Петер Заубер

 

«Мы бросаем вызов сильнейшим»

Российские любители Формулы-1 в 2003 году смогут безошибочно опознавать автомобиль Sauber С22 по ярко-желтым боковым дефлекторам, на которых разместилась знакомая эмблема российской компании МТС. Очередная инвестиция российского капитала в «королевские гонки» стала неожиданностью, ведь подробности сделки держались в строжайшем секрете. В который раз Петер Заубер показал пример предприимчивости: в условиях кризиса, когда руководители некоторых других команд говорят об угрозе банкротства, швейцарец не только сохранил старых спонсоров, но и привлекает новых.

Господин Заубер, сезон 2001 года стал для вашей команды лучшим за всю ее историю, однако в прошлом году, особенно к концу чемпионата, результаты ухудшились. Что случилось?

В 2001 году мы пережили немало приятных моментов. Сезон-2002 принес меньше очков, однако я бы не назвал его неудачным: наоборот, мы показали и партнерам, и соперникам, что стабильно можем бороться за очки при любых обстоятельствах. Что касается проблем на последних этапах, то тут нам просто не повезло. В автоспорте, как вы понимаете, такое случается, и не следует искать сложных объяснений простым вещам.

В 2003 году при подборе пилотов вы сделали ставку на опыт. И это несмотря на то, что два предыдущих сезона цвета Sauber защищали совсем молодые гонщики. Так что же, молодежь вас больше не интересует?

Подбор кадров - невероятно сложный вопрос, и его по-разному решают в командах Формулы-1. Действительно, на протяжении двух сезонов мы сотрудничали с молодыми гонщиками, и этот подход полностью оправдал себя. Сейчас же, мне кажется, команде нужны опытные пилоты. Ник Хайдфельд вступает в свой четвертый сезон в Формуле-1, и он уже достаточно умелый пилот. Ну а Хайнц-Харальд Френтцен в представлении и вовсе не нуждается. Это настоящий профессионал, быстрый и опытный. Более того, он не новичок и в нашей команде. Как известно, Хайнц-Харальд уже выступал за Sauber. И с тех пор у него здесь много друзей.

Господин Заубер, чем объясняются неудачи Фелипе Массы в последних Гран При сезона-2003? Ведь в начале года бразилец показывал достаточно хорошую скорость.

Фелипе - прекрасный гонщик, и он принес своими выступлениями много пользы нашей команде. Мы благодарны ему за каждый день, проведенный в Sauber. Вы абсолютно правильно подметили: Масса очень быстр, но, к нашему глубокому сожалению, ему не хватало стабильности и опыта, и в критические моменты чувствовалось, что он не слишком комфортно чувствует себя в Формуле-1. Возможно, он оказался на самом верху слишком рано. Но я уверен, что через несколько лет Фелипе наберется опыта и станет отличным гонщиком Ф-1.

Похоже, что в 2003 году Sauber остается единственной конкурентоспособной командой, которая не пользуется поддержкой крупного автопроизводителя. Но в этом сезоне вы решили догнать три лучшие команды, при этом оставив позади такого гиганта как Renault. Реальны ли эти цели?

Я думаю, да. Особенно учитывая скорость нашего нового автомобиля, который прекрасно зарекомендовал себя на тестах. У нас прекрасный автомобиль, надежный мотор и талантливые гонщики - это все, что необходимо для достижения поставленной цели.

Однако же несколько лет назад вы заявляли, что Sauber может достичь вершин Формулы-1 только при поддержке крупной автомобильной компании. Иначе говоря, ваша команда может стать чемпионом только в ранге «заводской». Вы по-прежнему так считаете?

В принципе - да. Для того чтобы обеспечить стратегическое преимущество, нам нужен крупный партнер, как, например, BMW в Williams. Однако в настоящий момент мы вполне в состоянии поддерживать высокий спортивный уровень и без посторонней помощи. Более того, с 1997 года мы работаем с Ferrari. А учитывая выступления итальянской команды в 2002 году, ее саму по себе можно приравнять к автогиганту.

Насколько тесно вы сотрудничаете с командой из Маранелло?

Конечно, уровень нашей команды несравним с уровнем Ferrari, и мы не можем сказать, что статус Sauber имеет наивысший приоритет среди задач компании из Маранелло. Однако мы полностью удовлетворены работой специалистов Ferrari. Они делают все, чтобы их прекрасные моторы удачно сочетались с нашими шасси.

Англия является признанным лидером в создании автогоночной техники. Насколько сложнее спроектировать и изготовить автомобиль Ф-1 в Швейцарии?

Шасси наших автомобилей целиком и полностью создаются в Хинвиле. Я уверен, что наши конструкторы не уступают самым талантливым специалистам в своей области. Они способны создавать настоящие инженерные шедевры. Ставка же исключительно на приглашенных со стороны специалистов может привести и к негативным последствиям. Новые люди не всегда быстро адаптируются в команде. Часто этот процесс затягивается, и это плачевно сказывается на результатах. Те же, кто проработал бок о бок много лет, понимают друг друга с полуслова.

Строительство нового ультрасовременного комплекса, включающего две аэродинамические трубы, началось относительно недавно. Когда же команда Sauber сможет сполна воспользоваться новыми возможностями?

Аэродинамическая эффективность наших автомобилей в последние годы постоянно возрастает. Уже сейчас можно сказать, что С22 создает гораздо больше прижимной силы, чем модель 2002 года. Это несомненный успех. Сейчас мы арендуем аэродинамическую трубу у сторонней организации и проводим там достаточно много времени - столько же, сколько другие команды нашего уровня. Но, безусловно, гораздо большего мы сможем добиться после сдачи в эксплуатацию нашей собственной аэродинамической трубы. Весь комплекс будет достроен только к сезону 2004 года, так что в новых условиях будет спроектирован автомобиль для сезона 2005 года.

Контракт с МТС произвел в России эффект разорвавшейся бомбы. Как вам удалось привлечь к сотрудничеству эту компанию?

«Мобильные ТелеСистемы» - крупнейший оператор сотовой связи в Восточной Европе. Об уровне этой компании свидетельствует тот факт, что акции МТС котируются на фондовой бирже Нью-Йорка. Для нас это очень важный партнер, и мы очень рады, что наша команда выглядит привлекательно для российских компаний. Несмотря на некоторый кризис, охвативший нашу отрасль, мы смогли заручиться поддержкой такого крупного спонсора - и я считаю, что это самая прекрасная новость межсезонья для нашей небольшой команды.

Запланированы ли какие-нибудь совместные акции с участием МТС? Быть может, вы или пилоты Sauber приедете в Москву?

Об этом говорить пока еще рано.

Лесли Лоув, Александр Стельмах

Категория: №57 (04.2003) | Добавил: LiRiK3t (27.02.2014)
Просмотров: 560 | Теги: №57(04.2003), интервью
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t