Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №57 (04.2003)

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1

 

Краткие биографии всех гонщиков, принимавших участие в Гран При чемпионатов мира Формулы-1

Боб (Борис) Саид

Bob (Boris) Said

(США)

Родился 05.05.32 в Гринвиче, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США. Умер 24.03.2002 в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, США

Сын эмигрантов из России (отсюда русское имя Борис) и Сирии, автоспортом увлекся после Второй мировой войны. В 1953 г. выиграв незачетный ГП Руана, стал первым американским гонщиком, победившим в послевоенной европейской гонке. В том же году Борис первенствовал еще и в «Анерли-Трофи». Годом позже Саид занял вторые места в незачетном ГП Бари и «Труло д'Оро» в Кастеллане. Затем Боб на несколько лет оставил автоспорт и вернулся в гонки лишь в 1957 г., когда выиграл в своем классе гонку спортпрототипов в Нассау. На ГП США 1959 г. в Себринге Саид единственный раз в своей жизни принял участие в ГП ЧМ Ф-1 за рулем Connaught С (Connaught Cars-Paul Emery), но вылетел с трассы на первом же круге. Куда более громкую карьеру Боб сделал в бизнесе. В начале 60-х оставив автоспорт, он занялся спекуляцией недвижимостью, которая принесла ему несколько миллионов долларов. Позднее нашел себя в роли телевизионного продюсера и много лет проработал в Голливуде. По иронии судьбы в марте 2002 г. Борис умер от сердечного приступа в своем доме в Лос-Анджелесе во время просмотра по TV очередной церемонии вручения премии «Оскар».

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 13-е место - ГП США 1959 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: не входивший в зачет ЧМ Ф-2 ГП Руана 1953 г.

Эдди (Эдвард) Сакс

Eddie (Edward) Sachs*

(США)

Родился 28.05.27 в Аллентауне, штат Пенсильвания, США. Погиб 30.05.64 во время гонки Indy 500 в Индианаполисе, штат Индиана, США

Карьеру автогонщика начал с гонок миджетов. В 1953 г. дебютировал в серии ААА. В 1957-1960 гг. стартовал в 4 входивших в зачет ЧМ Ф-1 Indy 500. Выступал на автомобилях: Kuzma (Peter Schmidt) в 19571959 гг., Ewing (Dean Van Lines Racing) в 1960 г. В 1953,1954 и 1956 гг. участвовал в тренировках Indy 500, но не прешел квалификацию. В конце 50-х - начале 60-х гг. считался одним из самых успешных пилотов USAC, одержал 8 побед на этапах, но в мае 1964 г. трагически погиб в аварии на первом круге пятисотки в Индианаполисе.

ГП в ЧМ: 7; гонок в ЧМ: 4; очки: -; лучший результат в квалификации: 1-е место; лучший результат в гонке: 17-е место - Indy 500 1959 г.; быстрейшие круги: -.

Поул-позиции в ЧМ Ф-1: 1 - Indy 500 1960 г.

Победы в других гонках: этапы USAC (CART): в Атланте в 1956 г., Лэнгхорне и Индиане в 1958 г., Сиракузах, Трентоне (гонка 2) в 1959 г., Трентоне (гонка 2) в 1960 г., Трентоне (гонка 1), Трентоне (гонка 2) в 1961 г.

Элисео Салазар

Eliseo Salazar

(Чили)

Родился 14.11.54 в Сантьяго, Чили

Пожалуй, самый известный чилийский пилот в мире. Автоспортом стал заниматься в начале 70-х гг. В 1974 г. стал чемпионом Чили в гонках легковых автомобилей. Годом позже выиграл аргентинское первенство Ф-4, в 1978 г. стал чемпионом аргентинской Ф-1600. В том же сезоне дебютировал в британской Ф-3, где выступал до конца 1979 г. В 1980 г. одержав три победы, в т.ч. в «Интернэшнл-Трофи» стал вице-чемпионом британской серии Aurora F1 и годом позже на ГП США-Запад в Лонг-Биче (НПК) за рулем March 811 дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 3 ЧМ Ф-1 1981-1983 гг. Выступал на автомобилях: March 811 (March) в 1981 г., Ensign N180B (Ensign) в 1981 г., ATS D5 (ATS) в 1982 г., March RAM 01 (RAM March) в 1983 г. Лучший результат в ЧМ Ф-1 - 18-е место в 1981 г. Покинув Ф-1, Элисео дважды, в 1984 и 1985 гг. выигрывал чилийский чемпионат в горных гонках. В 1986 г., вернувшись в Европу, занял 19-е место (1,5 очка) в международной Ф-3000. В конце 1987 г., не набрав больше в Ф-3000 ни одного очка, уехал в Японию и занялся гонками спортпрототипов. Выиграв в 1988 г. «1000 км Японии», выступал в этом классе до 1995 г., когда вернулся за руль «формул». В 1995-1996 гг. выступал в серии CART, с 1997 г. стартует в IRL, где в 1997 г. выиграл одну гонку. Лучший результат в IRL - 4-е место в 2000 г.

ГП в Ф-1: 37; гонок в Ф-1: 24; очки: 3; лучший результат в квалификации: 12-е место - ГП Южной Африки 1982 г.; лучший результат в гонке: 5-е место - ГП Сан-Марино 1982 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: «Интернэшнл-Трофи» 1980 г.; этап IRL в Лас-Вегасе в 1997 г.

Дэнни Салливан (Дэниэль Джон Салливан III)

Danny Sullivan (Daniel John Sullivan III)

(США)

Родился 09.03.50 в Луисвилле, штат Кентукки, США

Карьеру автогонщика начал в 1972 г. в британской Ф-1600. Два года спустя, заняв 4-е место в Ф-1600, дебютировал в европейской Ф-3, где выступал вплоть до 1975 г. В 1976-1977 гг. участвовал в ЧЕ Ф-2 (2 очка), лучший результат - 18-е место в 1977 г. Затем пересел на автомобили Ф-Atlantic: в 1978 г. занял 4-е место в Новозеландском чемпионате и 8-е в американском. В 1980-1982 гг. стартовал в гонках Can-Am (2 победы, 3-е место в чемпионате 1982 г.), Ф-Atlantic и CART. На ГП Бразилии 1983 г. (11-й) дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 1 ЧМ Ф-1 1983 г. Выступал на автомобилях: Tyrrell 011, 012 (Tyrrell). Лучший результат в ЧМ Ф-1 - 17-е место в 1983 г. В том же году занял 2-е место в «Гонке чемпионов», после чего вернулся за океан и с 1984 по 1995 г. выступал в серии CART: 17 пебед, чемпион CART 1988 г. Параллельно периодически принимал участие в гонках легковых автомобилей и спортпрототипов (DТМ, NASCAR, IROC).

ГП в Ф-1: 15; гонок в Ф-1: 15; очки: 2; лучший результат в квалификации: 9-е место - ГП США-Запад 1983 г.; лучший результат в гонке: 5-е место - ГП Монако 1983 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: этапы CART: в Кливленде, Поконо и Монреале в 1984 г., Индианаполисе (Indy 500) и Майами в 1985 г., Кливленде и Мидоулендсе в 1986 г., Портленде, Мичигане, Назарете и Лагуна-Секе в 1988 г., Поконо и Элкарт-Лейке в 1989 г., Кливленде и Лагуна-Секе в 1990 г., Лонг-Биче в 1992 г., Детройте в 1993 г.; этап IROC в Назарете в 1989 г.

Мика (Мика Юхани) Сало

Mika (Mika Juhani) Salo

(Финляндия)

Родился 30.11.66 в Хельсинки, Финляндия

Впервые сел за руль карта в 1972 г. В автогонках дебютировал в 1978 г. В том же году стал вице-чемпионом Финляндии в Ф-Ford и занял 3-е место в чемпионате Скандинавии. Годом позже выиграл сразу три первенства Ф-Ford - финское, скандинавское и европейское, после чего дебютировал в Ф-3. В 1989-1990 гг. выступал в британской Ф-3, став в 1990 г. вице-чемпионом Великобритании. В том же году занял второе место в ГП Макао Ф-3. 1991-1994 гг. провел в японской Ф-3000 (Nippon). На ГП Японии 1994 г. (10-й) за рулем Lotus дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 8 ЧМ Ф-1 1994-          2000, 2002 гг. Выступал на автомобилях: Lotus 109 (Lolus) в 1994 г., Tyrrell 023, 024, 025 (Tyrrell) в 1995-1997         гг., Arrows А19 (Arrows) в 1998 г., BAR 001 (BAR) в 1999 г., Ferrari F399 (Ferrari) в 1999 г., Sauber С19 (Sauber) в 2000 г., Toyota TF102 (Toyota) в 2002 г. Лучший результат в ЧМ Ф-1 - 10-е место в 1999 г. Действующий пилот.

ГП в Ф-1: 111; гонок в Ф-1: 109; очки: 33; лучший результат в квалификации: 4-е место - ГП Германии 1999 г.; лучший результат в гонке: 2-е место - ГП Германии 1999 г.; быстрейшие круги: -.

Рой (Рой Франческо) Сальвадори

Roy (Roy Francesco) Salvadori

(Великобритания)

Родился 12.05.22 в Дувркоте, графство Эссекс, Англия, Великобритания

Представитель первого поколения замечательных британских пилотов Ф-1 50-60-х гг. Автоспортом увлекся сразу после Второй мировой войны и в 1947 г. начал карьеру профессионального автогонщика за рулем Alfa Romeo. Затем выступал на Healey, Jaguar и Frazer Nash. На старт этапа ЧМ Ф-2 (Ф-1) впервые вышел на ГП Великобритании 1952 г. (8-й) за рулем Ferrari 500. Участвовал в 11 ЧМ Ф-1 (Ф-2) 1952-1962 гг. Выступал на автомобилях: Ferrari 500 (G Caprara) в 1952 г., Connaught-Lea Francis А (Connaught) в 1953 г., Maserati 250F (Gilby Engineering) в 1954-1956 гг., BRM Р25 (BRM) в 1957 г., Vanwall 4 (Vandervell) в 1957 г., Cooper Т43, Т45 (Cooper) в 1957-1958 гг., Cooper Т45, Т51 (High Efficiency Motors) в 1959-1960 гг., Aston Martin DBR4/250 (David Brown) в 1959-1960 гг., Cooper T53 (Yeoman Credit) в1961 г., Lola 4 (Bowmaker) в 1962 г. Лучший результат в ЧМ - 4-е место в 1958 г. В 1959 г. за рулем Aston Martin DBR1/300 выиграл «24 часа Ле-Мана». После ухода из Ф-1 вплоть до 1965 г. принимал участие в гонках спортпрототипов, после чего окончательно повесил шлем на гвоздь и в 1966-1967 гг. проработал два сезона менеджером в Cooper. Сейчас живет в Монако.

ГП в Ф-1: 50; гонок в Ф-1: 47; очки: 19; лучший результат в квалификации: 2-е место - ГП Великобритании 1959 г.; лучший результат в гонке: 2-е место - ГП Германии 1958 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: этап ЧМ спортпрототипов «24 часа Ле-Мана» 1959 г.

Консальво Санези

Consalvo Sanesi

(Италия)

Родился 28.03.11 в Ареццо, Италия. Умер 28.07.98 в Милане, Италия

Автоспортом начал заниматься еще до Второй мировой войны. Работал тест-пилотом в Alfa Romeo. Первого серьезного успеха добился в 1946 г., когда занял третье место в ГП Милана. Годом позже финишировал 2-м на ГП Бари и 3-м на ГП Италии в Милане, где стартовал с поул-позиции. В 1948 г. отметился 2-м местом в ГП Франции и 3-м на ГП Монцы, через год занял 2-е место в своем классе в «Милле-Милья», а в 1950 г. выиграл «Интеревропейский Кубок». В том же году на ГП Италии 1950 г. (НФ) дебютировал в ЧМ Ф-1 на Alfa Romeo 158. Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1950-1951 гг. Выступал на автомобилях: Alfa Romeo 158, 159 (Alfa Romeo) в 1950-1951 гг. Лучший результат в ЧМ Ф-1 - 12-е место в 1951 г. В 1954 г., уже оставив Ф-1, выиграл в своем классе гонку спортпрототипов «Каррера-Панамерикана», но вскоре попал в серьезную аварию на тестах, закончившуюся тяжелыми травмами. И хотя в 1955 г. Консальво все же нашел в себе силы вернуться в автоспорт, годом позже он окончательно завершил свою спортивную карьеру.

ГП в Ф-1: 5; гонок в Ф-1: 5; очки: 3; лучший результат в квалификации: 4-е место - ГП Италии 1950 г., ГП Швейцарии 1951 г.; лучший результат в гонке: 4-е место - ГП Швейцарии 1951 г.; быстрейшие круги: -.

Эмилио (Эмилио Родригес) Сапико

Emilio (Emilio Rodriguez) Zapico

(Испания)

Родился 21.05.44 в Леоне, Испания. Умер 06.08.96 в Испании

Испанский гонщик-любитель. Карьеру автогонщика начал в 1973 г. с европейского чемпионата спортивных автомобилей. В1974 г. провел еще несколько гонок на легковых и спортивных автомобилях, после чего в 1976 г. на ГП Испании купил себе место в составе частной команды Maple-Williams, однако, показав в квалификации лишь 27-е время, на старт пробиться не сумел. Выступал на Williams FW04. После этой неудачи Сапико надолго оставил спорт и за руль гоночного автомобиля вернулся лишь в 1984 г., когда принял участие в нескольких гонках европейской Ф-3. Двенадцатью годами позже, в августе 1996 г. жизнь Эмилио трагически оборвалась в тривиальной дорожной аварии в Испании.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: -; очки: -; лучший результат в квалификации: 27-е место - ГП Испании 1976 г.; лучший результат в гонке: НПК; быстрейшие круги: -.

* - пилоты, выступавшие только в Indy 500 (здесь и далее не приводятся пилоты, не прошедшие квалификацию в Indy 500, входившей в зачет ЧМ Ф-1 в 1950-1960 гг.)

Сокращения: НС - не стартовал в гонке; НСК - не стартовал в квалификации; НПК - не прошел квалификацию; НППК - не прошел предквалификацию; ДК - дисквалифицирован; НФ - не финишировал; НК - не классифицирован в гонке; ЧМ - чемпионат мира; МЧ - международный чемпионат; БК - быстрейший круг; ПП - поул-позиции. Примечание: все данные по состоянию на 01.01.03.

Категория: №57 (04.2003) | Добавил: LiRiK3t (27.02.2014)
Просмотров: 615 | Теги: №57(04.2003), тема
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t