Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №58 (05.2003)

Ги Бара

Ги Бара

 

«Наши машины - как элитное французское вино»

На вопросы журнала «Формула» отвечает представитель компании Renault в России, генеральный директор ОАО «Автофрамос» Ги Бара.

Г-н Бара, вы уже длительное время работаете в автомобильном бизнесе. Что, на ваш взгляд - взгляд изнутри компании, - отличает современные гонки Формулы-1 от прежних?

Взгляд изнутри компании, думаю, не отличается от взгляда снаружи. Очевидно, что Формула-1 стала значительно более технологичной и более профессиональной. Не знаю, хорошо это или плохо, но прежним любителям в ней места уже нет. Значительно выше стали финансовые вложения и ставки со стороны автопроизводителей. Но лично я, несмотря на все перемены, смотрю гонки Ф-1 с неизменным интересом, и к тому же в этом году соревнования явно оживились. И, хотя о сезоне в целом, вероятно, еще слишком рано судить, и также не возьмусь судить о тонкостях новых правил, но, по-моему, они разумны. Конечно, не все должно определяться технологиями, пилоты должны играть более важную роль, потому что Формула-1 должна оставаться спортом.

Кто из всех гонщиков, выступавших когда-либо на автомобилях Renault или на автомобилях, оснащенных двигателями Renault, был наиболее интересен и симпатичен лично вам?

Боюсь, мой ответ будет неоригинальным, но как иначе, если с маркой Renault связаны имена самых великих пилотов? Конечно, это Айртон Сенна и Ален Прост. Мне также очень нравились и Найджел Мэнселл, и Жак Вильнев, и Михаэль Шумахер, когда он выступал на машинах Benetton, оснащенных моторами Renault.

Из названных вами гонщиков лишь Прост - француз. Нынешний состав команды - интернациональный. Между тем из истории Формулы-1 известно, что французы всегда мечтали создать чисто национальную команду, и такие попытки уже предпринимались. Есть ли такие планы и у Renault?

Нет, таких планов у нас нет. Renault - международное предприятие, и на наших дорожных машинах по всему миру ездят представители самых разных стран, так что нет никакого смысла ограничивать состав команды какими-либо национальными рамками. Достаточно того, что мы сами делаем и шасси, и моторы. Это и есть, согласно нашему лозунгу, «Renault на все 100%».

Общеизвестно, что участие автопроизводителей в гонках - в особой степени это касается Формулы-1 - дает мощный импульс научно-технологическим инновациям в области производства серийных автомобилей. Какими достоинствами в этом смысле отличаются дорожные автомобили Renault?

Участие компании в Формуле-1, во-первых, благотворно влияет на ее имидж, на имидж всей гаммы производимых ею автомобилей - особенно, если это участие успешно. В частности, учитывая страстное отношение россиян к Формуле-1, полагаю, что в России этот фактор имеет особое значение. Во-вторых, хоть прямой взаимосвязи между конструкциями машин Ф-1 и серийных автомобилей нет, но над созданием и тех, и других работают одни и те же инженеры, и опосредованно «формульные» инновации используются весьма широко. Это позволяет нам значительно улучшить характеристики дорожных автомобилей, в частности, их аэродинамику, тормозную систему и электронику.

Г-н Бара, недавний визит в Россию президента компании Renault г-на Луи Швейцера ознаменовался исключительным событием - подписанием договора с Правительством Москвы о производстве в Москве автомобилей марки Renault. Для России такое сотрудничество, безусловно, имеет очень важное значение. Насколько, в свою очередь, важен российский рынок для Renault, и каковы дальнейшие планы компании в этом направлении?

Ответить на этот вопрос одновременно и просто, и сложно. Российский рынок очень большой - один из самых больших в мире. В России спрос на автомобили, включая как новые и подержанные иномарки, так и отечественные автомобили, составляет сейчас около полутора миллионов единиц в год. Но сегодняшние владельцы подержанных машин - это покупатели новых иномарок в будущем. Да и у владельцев российских автомобилей к этому чувствуется очень большое стремление. А если Россия продолжит экономический рост, то этот спрос еще больше увеличится. Поэтому, по нашему мнению, у компании, которая сможет предоставить людям качественные, надежные, современные и при этом доступные по цене автомобили - большие возможности.

Компания Renault - один из признанных лидеров мирового автоспорта. С учетом дальнейшего развития ее бизнеса в России, возможны ли в ближайшем будущем с ее стороны инвестиции в российский автоспорт или участие в нем в каком-либо ином качестве? Например, в качестве организатора или спонсора российского национального чемпионата Формулы-Renault?

На данный момент таких намерений нет. Сейчас все наши усилия и инвестиции мы направляем на увеличение продаж наших автомобилей и их производство в России. Но в будущем такие шаги вполне возможны. Автоспорт во многих странах развивается при непосредственном участии компании Renault, и так будет и впредь. А пока, по крайне мере, нашу «горячую» серийную модель - Renault Clio Sport - в Россию мы уже привезли.

Французы - знаменитые виноделы. С каким типом вина вы могли бы сравнить по характеру свои автомобили, в частности, машины Ф-1?

Никогда не задавался таким вопросом, хотя я большой любитель вин и у меня дома во Франции весьма недурной погреб. Сложно сравнивать вино с машинами Формулы-1 - оно должно быть очень редким, очень качественным, особенным. Таким, думаю, является мое любимое вино Romanee Conti - самое лучшее, элитное бургундское вино, которое производится в очень небольшом количестве и доступно далеко не всем - как и машины Ф-1. А вот наш новый Megane, к примеру, - это уже, скорее, шампанское.

Вадим Котляров, Борис Мурадов

Категория: №58 (05.2003) | Добавил: LiRiK3t (27.02.2014)
Просмотров: 579 | Теги: инткрвью, №58(05.2003)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t