Гран При Бразилии

← к началу статьи

Гонка. Воскресенье

14.15

Облачно. Дождь-сыро

Воздух: 21-23 ℃

Асфальт: 20-23 °С

Из-за ливня старт отложен на 15 минут и дается за автомобилем безопасности. Френтцен предпочел стартовать с пит-лейн на запасной машине с «мокрыми» настройками и полным баком, Ферстаппену пришлось сделать то же самое - основная машина отказала, а Пиццонию и Фермана команды решили обезопасить от возможного столкновения в первом повороте.

1    Панис (14-й) сворачивает в боксы и теряет пять мест.

7    Также пит-лейн посещает Физикелла (8-й; 11.2), пропуская 11 соперников.

8    Дозаправляется и замыкающий гонку Ферман. В конце круга автомобиль безопасности покидает трассу. Баррикелло (1-й) почти до белой линии еле плетется, надеясь «убежать» от преследователей резким рывком.

9    Замысел бразильца провалился - в 1-м повороте гонку возглавляет Култхард. Райкконен обгоняет Уэббера в Juncao и выходит на 3-е место, далее следуют Монтоя, Трулли, Р. Шумахер и М. Шумахер. Sauber Хайдфельда останавливается из-за отказа масляной системы.

10  Баррикелло (2-й) пропускает еще и Райкконена (в 1-м повороте) с Монтоей (перед Subida do Lago), одну позицию теряет и Уэббер. Р. Шумахер (7-й) обгоняет Трулли, Пиццония (15-й) - Ферстаппена.

11  Райкконен совершает третий обгон в 1-м повороте и возглавляет гонку. Култхард же пропускает еще и Монтою (3-й) в Curva do Sol. Также два места теряет Баррикелло (4-й). Р. Шумахера (6-й) и Трулли (7-й) разворачивает в Curva do Sol - немец продолжает гонку 11-м, итальянец - 9-м. Пиццония (16-й) опережает Френтцена.

12  Ральф (11-й) оставляет позади Вильнева.

14  Возвращает 2-ю позицию Култхард, опередив Монтою после Juncao.

15  Там же Уэббер пропускает атаку М. Шумахера (5-й).

16  Оставив позади Монтою в Cotovelo, Михаэль попадает в тройку. Уилсон (12-й) теряет управление, «форсируя реку» в Curva do Sol и выбывает из гонки.

18  Баррикелло на подсыхающей трассе выходит на 5-е место, обогнав Уэббера. На стартовой прямой подламывается передняя правая подвеска на Jordan Фермана (18-й). Неуправляемая машина в 1-м повороте налетает на Toyota Паниса (16-й). Для обоих гонка завершена.

19  Чтобы убрать с трассы заднее антикрыло Toyota, руководители гонки выпускают машину безопасности. 10 пилотов сворачивают в боксы, из лидеров лишь Райкконен остается на трассе. Трулли и Вильневу приходится терять время, а Алонсо по ошибке ставят псевдослики!

20  Култхард (2-й; 6.8) и М. Шумахер (3-й; 8.7) даже не теряют позиций. Далее следуют не останавливавшийся да Матта и Баррикелло, опередивший за счет пит-стопа Монтою. Еще один пит-стоп отбрасывает Алонсо (8-й) на последнее место.

22  Еще до линии Р. Шумахер (12-й) опередил Ферстаппена, но этот проступок ускользнул от внимания судей.

23  Рестарт. Баррикелло (5-й) опережает да Матту перед Subida do Lago, а Френтцен (8-й) вылетает и откатывается на 16-е место. Алонсо обгоняет Трулли (15-й).

24  Монтоя (6-й) также опережает да Матту, Р. Шумахер (10-й) - Баттона.

25  В Curva do Sol ошибаются Монтоя (5-й) и Пиццония (7-й), на асфальте зоны безопасности машины сталкиваются. Алонсо уже 11-й, оставив позади Вильнева.

26  Физикелла (10-й) также пропускает молодого испанца.

27  М. Шумахер (3-й) вылетает в Curva do Sol и едва не врезается в трактор-эвакуатор. Ральф обгоняет Уэббера и становится 3-м - на трассу вновь выезжает машина безопасности, и Райкконен (1-й; 12.6) с да Маттой (7-й; 13.4) совершают пит-стопы. Кими продолжает гонку 9-м, Кристиано - 13-м и последним. Алонсо опережает Ферстаппена (9-й), но уже под желтыми флагами.

30  Очередной рестарт. Райкконен (9-й) отыгрывает две позиции. да Матта - одну, опередив Френтцена.

31  Ферстаппен (8-й) также становится жертвой «реки» в Curva do Sol. Френтцен возвращается на 11-ю позицию.

33  Там же вылетают оба пилота BAR: для Баттона (5-й) гонка закончена. Вильнев (9-й) пропускает двух соперников. Гонка вновь нейтрализована, а Уэббер (4-й) посещает пит-лейн, откатываясь на 11-е место.

35  Также в боксах да Матта (10-й) - команда решила установить шины с другим давлением воздуха.

37  Рестарт. Вильнев (9-й) пропускает Уэббера и да Матту.

38  Райкконен возвращается в тройку, обогнав Алонсо в 1-м повороте и Р. Шумахера перед Subida do Lago. Уэббер (9-й) обгоняет Френтцена, а Вильнев (11-й) - да Матту.

40  Фернандо вновь 4-й после обгона Р. Шумахера.

42  Алонсо проезжает по пит-лейн (штраф) и теряет 5 мест.

44  Уэббера разворачивает в Curva du Sol, с 7-й позиции Марк откатывается на 10-ю.

45  Баррикелло после долгого прессинга вынуждает-таки Култхарда чуть ошибиться в 1-м повороте и возглавляет гонку. Вновь посещает пит-лейн да Матта (11-й).

47  Уже создавший отрыв Баррикелло выбывает из гонки - в двигатель не поступает топливо. Торсида в отчаянии.

48  Р. Шумахер (3-й) совершает пит-стоп (8.6) и пропускает 6 соперников. Алонсо (7-й) обгоняет Френтцена.

49  Испанец опережает Трулли и выходит уже на 4-е место.

50  Френтцен (5-й) также оставляет Трулли позади.

52  Култхард после пит-стопа (8.7) продолжает гонку 4-м.

53  Также меняет колеса и дозаправляется Трулли (6-й; 7.2). Гонку Ярно продолжает 8-м. Уэббер (7-й) разбивает машину в Arquibancadas.

54  Физикелла выходит в лидеры, опередив Райкконена. Алонсо (3-й) налетает на колесо Jaguar. Красные флаги.

Чемпионат в личном зачете

        Пилот               Очки                   Пилот               Очки

1      К. Райкконен       24               11    Ж. Вильнев         3

2      Д. Култхард        15               12    Дж. Баттон          2

3      Ф. Алонсо           14               13    Н. Хайдфельд     1

4      Дж. Физикелла    10               14    М. Уэббер           0

5      Я. Трулли            9                 15    К. да Матта         0

6      Х.-П. Монтоя      8                 16    Р. Ферман            0

7      Р. Баррикелло     8                 17    Й. Ферстаппен     0

8      М. Шумахер        8                 18    А. Пиццония       0

9      Р. Шумахер         8                 –      Дж. Уилсон         –

10    Х.-Х. Френтцен   7                 –      О. Панис              –

Кубок конструкторов

      Команда     Очки               Команда   Очки

1    McLaren         39             6    Sauber          8

2    Renault           23             7    BAR             5

3    Ferrari             16             8    Jaguar           0

4    Williams         16             9    Toyota          0

5    Jordan            10             10  Minardi        0

Пресс-конференция после субботней квалификации

Рубенс Баррикелло:

Еще когда я был ребенком, я представлял, что выступаю здесь на выдающейся машине и приветствую земляков на трибунах с поул-позиции - и вот это сбылось! Первый и второй поворот я прошел не совсем уверенно и понял, что должен поднажать, но при этом не переусердствовать и не допустить ошибок. Я даже не следил по расположенному на руле табло за тем, какое показываю время, просто выжал из себя все, что мог.

Дэвид Култхард:

Сегодня, пожалуй, мне удалось проехать свой лучший с начала сезона квалификационный круг. Поскольку разминка прошла с некоторыми сложностями, мы вернулись к настройкам, которые использовали в утренней тренировке, и это, к счастью, сказалось на машине с полными баками благотворным образом. Надеюсь, что завтра я отправлюсь на пит-стоп одним из последних, в то время как Марку, сдается, придется посетить боксы очень рано.

Марк Уэббер:

Мне тоже удалось сегодня проехать лучший с начала сезона круг, и немного подвела лишь небольшая недостаточная поворачиваемость в последнем повороте. Полагаю также, что в машинах сидящих рядом со мной соперников было побольше бензина, чем в моей, но мой результат вчера, когда во всех машинах топлива было поровну, все же говорит сам за себя. После неудачного для нас Гран При Малайзии команда изрядно поработала над машиной, и прогресс, как видите, налицо.

Пресс-конференция после гонки

Джанкарло Физикелла:

Это был прекрасный день, хотя, конечно, я очень разочарован по двум причинам. Во-первых, из-за Фернандо, но я надеюсь, что с ним все в порядке. Во-вторых, из-за того, что фактически я выиграл эту гонку, и мы даже стали поздравлять друг друга с этим, но правила предписывают определение результатов остановленной гонки по положению двумя кругами раньше. Я очень расстроен этим, но, с другой стороны, перед стартом я и на второе место даже не надеялся, так что, в конечном счете, я доволен этим фантастическим результатом. Он очень важен для нас, и к тому же достичь его было невероятно трудно: в третьем повороте через трассу текли буквально целые реки воды, и ехать по ним было очень и очень страшно. Машина вела себя очень нервно, то и дело норовила сорваться в аквапланирование, но я вел ее предельно осторожно и, в отличие от многих, не вылетел в этом месте. Удалось благополучно объехать и обломки от машины Уэббера: мне своевременно передали по радио, что кто-то впереди разбился. Оправдала себя и выбранная нами по ходу гонки стратегия: мы долго совещались по радио и решили рискнуть - обойтись всего одним пит-стопом. Количество бензина было критическим, его могло и не хватить до конца гонки, если бы она не была остановлена, но мы рискнули и в результате не прогадали.

Кими Райкконен:

В течение первой пары кругов ехать было довольно трудно: фонтаны брызг из-под колес едущих впереди соперников не давали разглядеть ни повороты, ни сами машины впереди. Но когда я вырвался в лидеры, с этим сразу стало легче. Все шло хорошо, и когда на трассе вновь появился автомобиль безопасности, было решено, что мне не стоит вслед за соперниками заезжать на пит-стоп, и это решение вполне оправдало себя. Я провел первый пит-стоп во время следующего выезда машины безопасности, и после рестарта гонки сумел обогнать двоих пилотов. Но трасса уже начала подсыхать, и начались проблемы с шинами: сначала они слишком долго прогревались, и я заметно отстал от Дэвида, а затем стали слишком быстро изнашиваться, пошли пузырями и превратились почти в слики. Из-за этого, в конце концов, задние колеса потеряли сцепление с трассой, я зашел в поворот слишком широко, и это позволило Джанкарло меня обойти. Затем я отправился на пит-стоп, но тут были вывешены красные флаги, и гонка была остановлена.

Фернандо Алонсо

Попавший в серьезную аварию, но классифицированный третьим гонщик Renault Фернандо Алонсо был прямо с места аварии отправлен в госпиталь, в связи с чем отсутствовал как на церемонии награждения, так и на последующей пресс-конференции. В распространенном позже пресс-релизе команда сообщила: «Фернандо в полном порядке. Он получил несколько ушибов, самый сильный - в области колена, но рентгеновское исследование более серьезных повреждений не выявило

ПЯТЬ ДНЕЙ СПУСТЯ

Джанкарло Физикелла о принятом 11 апреля 2003 года решении FIA признать его победителем Гран При Бразилии:

«Лучше поздно, чем никогда! Я очень рад, что FIA и все остальные признали факт моей победы в Гран При Бразилии! Сам я, как и вся наша команда, с самого начала нисколько не сомневался, что победил именно я. Жаль только, что сегодняшняя радость все же не может компенсировать мне горечь от того, что я был лишен возможности принять награду за первую свою победу в Гран При Формулы-1, взойдя на верхнюю ступень пьедестала».

Гонка глазами пилотов.

Дэвид Култхард:

Меня обуревают смешанные чувства. Конечно, я рад, что счет команды пополнился важными для нее очками, но немного разочарован, поскольку провел хорошую гонку и контролировал ситуацию, лидируя на протяжении большей части дистанции в столь трудных условиях.

Хайнц-Харальд Френтцен:

Буквально перед стартом мы решили изменить стратегию и использовать запасной автомобиль, поскольку он был полностью настроен на мокрую трассу. В итоге это оказалось правильным решением, хотя управлять машиной с полными баками было нелегко, она часто срывалась в аквапланирование, и один раз из-за этого я даже вылетел.

Жак Вильнев:

Хотя вести машину было сложно, воды на трассе было не так много. Просто надо держать себя в руках, а не вести себя как Алонсо, который пошел на обгон под желтыми флагами, или те, кто старался опередить других на выезде с пит-лейн, а потом был вынужден резко сбрасывать «газ», чтобы не вылететь в траву. Именно такие вещи, а не погода, порождают опасность.

Ральф Шумахер:

Хотя в столь сложных условиях мне было тяжело удерживать машину на трассе, в целом она вела себя весьма хорошо. И если бы не авария, после которой гонка была остановлена, думаю, я мог бы финишировать в призовой тройке, поскольку впереди меня многие еще не останавливались для дозаправки. Главное, впрочем, что Алонсо не пострадал серьезно.

Ярно Трулли:

Признаюсь, мне пришлось нелегко. Вначале я отчаянно боролся с машиной, пытаясь удержать ее на трассе: из-за брызг трудно было хоть что-то разглядеть. А второй пит-стоп я провел, потеряв несколько позиций, как раз на том круге, по которому после остановки гонки была определена итоговая классификация, и в результате оказался лишь восьмым.

Марк Уэббер:

Мы выбрали хорошую стратегию. После первого пит-стопа я оказался за Монтоей, который меня сдерживал, однако я, заправившись в ходе второй остановки «под завязку», к концу гонки мог бы опередить нескольких соперников. Но тяжелая машина стала еще хуже держаться на трассе, и именно это, полагаю, стало причиной моей аварии в последнем повороте.

Кристиано да Матта:

Наша стратегия позволила мне после второго появления машины безопасности оказаться на четвертой позиции, но когда трасса стала подсыхать, появилась сильная избыточная поворачиваемость. Мы пробовали изменить давление в шинах, но на подсыхающей трассе машина плохо слушалась руля и при высоком, и при низком давлении.

Рубенс Баррикелло:

В начале гонки, когда трасса была очень мокрой, а машина была настроена на относительно слабую прижимную силу, вести ее было трудно, и я постарался успокоиться, выжидая подходящий момент для атаки. Вырвавшись же в лидеры, я немедленно ушел в отрыв, но скоро был вынужден остановиться из-за отказа системы питания. Я очень разочарован, потому что был уверен, что могу победить, и сделал для этого все, что мог.

Дженсон Баттон:

С машиной было все в порядке, с шинами тоже, равно как и со стратегией. Меня подвела вода, которая в том повороте, где я вылетел, обильно стекала на трассу с откоса. Я пытался удержать машину, но не смог и врезался в заграждение из шин. Удар был очень сильным, и моя спина после него немного побаливает, но все могло закончиться и хуже.

Йос Ферстаппен:

Жаль, что я не смог финишировать, поскольку сегодня было много шансов заработать очки. Когда Райкконен обогнал меня в первом повороте, я оказался в шлейфе брызг от его машины и практически перестал что-либо видеть, и уже в третьем повороте вылетел с трассы.

Михаэль Шумахер:

Погодные условия были скверными, но вполне сносными. Однако причиной моей аварии стало аквапланирование, а в этом случае ты становишься просто пассажиром в своей машине. Жаль, поскольку и у меня, и Рубенса сегодня был шанс выиграть. Сегодня я не смог финишировать впервые с Гран При Германии 2001 года.

Хуан-Пабло Монтоя:

Вначале машина вела себя прекрасно, но по мере того как асфальт подсыхал, я стал терять темп, и в ходе пит-стопа пришлось менять давление в шинах, но это не намного улучшило баланс. После двадцати кругов трасса почти на всем протяжении достаточно просохла, но в третьем повороте все еще было много воды, и я утратил контроль над «поплывшей» машиной.

Антонио Пиццония:

Длинный изгиб между вторым и третьим поворотом был настолько залит водой, что на большой скорости я был бессилен что-либо сделать - машина заскользила по трассе и вылетела с нее. И тут я увидел, что у ограждения, в которое я летел, уже «отдыхает» в своем Williams Монтоя. Я врезался в него весьма сильно, но мы оба остались невредимы.

Оливье Панис:

Учитывая, что гонка стартует за машиной безопасности, мы решили сразу провести дозаправку. Управлять полностью заправленным автомобилем из-за недостаточного сцепления колес с трассой было нелегко, но возможно. Но потом я ощутил сильный удар в заднюю часть машины, и даже не понял, что произошло, пока Ферман не сообщил мне, что это он в меня врезался.

Ральф Ферман:

Очень жаль, но меня вновь подвела поломка подвески. Я, конечно, страшно разочарован, но рад за Физикеллу. Он отлично поработал, обеспечив себе второе место и очки для команды.

Джастин Уилсон:

Я в шоке. Мою машину буквально подхватил поток воды, льющийся с откоса поперек трассы. На каждом круге эти потоки оказывались то в одном, то в другом месте. На том круге, на котором я вылетел, мне удалось благополучно проехать одну такую «реку», но на второй машина перешла в аквапланирование.

Ник Хайдфельд:

Я хорошо стартовал (после ухода с трассы машины безопасности - прим. ред.) и мог обогнать Баттона, но инженеры передали мне по радио, что возникли проблемы с маслом, после чего двигатель заглох, и я успел лишь съехать на обочину, чтобы не залить маслом трассу.

← к началу статьи

Просмотров: 1