Гран При Малайзии

← к содержанию № 58 (05.2003)

Гран При Малайзии

 

ЗЕРКАЛО

«Змея меняет кожу, природа - вид, мужчина - убеждения, женщина - туалеты и любовников, но каждый в конце концов остается самим собой...»

Пьер Буаст

Бог знает почему, но в последние годы все основные мировые трагедии случаются накануне гонок Формулы-1. Так полтора года назад за два дня до начала гоночного уик-энда в Монце 11 сентября 2001 года подверглись атаке террористов небоскребы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, и вот теперь, за день до старта малайзийского этапа чемпионата на мир обрушилось давно уже ожидаемое, но от этого не менее горестное, известие о начале военных действий в Ираке. А тут еще эпидемия неизвестного доселе «гонконгского гриппа». Волею судьбы, календаря, и американского президента обычно столь благополучный «большой цирк» оказался словно меж двух огней: на западе самолеты бомбили иракские города, а с востока стремительно надвигалась ужасная эпидемия, так что нетрудно представить, какие настроения царили в паддоке «Сепанга» накануне Гран При.

Меж двух огней

В паддоке Ф-1, как и по всему миру, мало кто одобрял развязанную Бушем войну на Ближнем Востоке. Однако, поскольку наряду с США в эту войну ввязалось и Объединенное Королевство, от представителей пробританского мира Больших Призов трудно было ожидать слишком уж резких комментариев относительно политики союзников. Так что почти все гонщики выразили лишь свое глубокое сожаление по поводу начала войны и надежду, что гонка Формулы-1 поможет людям по всему миру хоть на несколько часов забыть о страшных событиях в Ираке. «Я колумбиец, и в моей стране война длится уже 30-40 лет, - заметил на пресс-конференции в четверг Хуан-Пабло Монтоя, - каждый день наши газеты сообщают о новых убийствах, похищениях и взрывах. Поэтому я, как никто другой здесь знаю, насколько важно дарить людям радость своими выступлениями и дать им возможность хоть на какое-то время почувствовать себя вне страны, где их каждую минуту могут похитить или взорвать». Не промолчал и Михаэль Шумахер, но в отличие от Монцы и Индианаполиса ’01, когда он открыто заявлял о своем нежелании участвовать в гонках после событий 11 сентября, на этот раз немец ограничился лишь прозрачным намеком, что он был бы не прочь и на этот раз отказаться от старта, если бы это зависело только от него. В этом желании Михаэль оказался не одинок, хотя не все в паддоке разделяли его мотивы.

Все-таки военные действия велись за тысячи миль от трассы, а вот таинственный гонконгский вирус, унесший к тому моменту жизни уже полутора десятков человек, все ближе подбирался к границам Малайзии, что вызывало если не панику, то серьезное беспокойство в паддоке. В первую очередь это отразилось на зрителях и журналистах. Более 15 000 напуганных страшной болезнью европейских болельщиков в последний момент отказались от поездки в Малайзию, да и журналистский корпус понес значительные потери. Так впервые с 1953 года на Гран При не оказалось ни одного репортера французской газеты L'Equipe: узнав о вирусе, новый главный редактор Клод Друссен запретил своим сотрудникам рисковать и отменил их командировку в Куала-Лумпур. Представители команд также не чувствовали себя в безопасности. «Меня очень беспокоит этот мистический легочный вирус, - выразил всеобщую тревогу Петер Заубер, намекнув, что команды не прочь пойти на отмену этапа. - Вся ответственность за проведение гонки лежит на организаторах, и им бы следовало провести консультации с Мосли и Экклстоуном. Мы готовы принять любое их решение».

Однако сам президент FIA предпочел остаться в своей штаб-квартире в Париже и в Куала-Лумпуре так и не появился, а на все беспокойные возгласы, раздававшиеся в паддоке, ответил в четверг коротким письмом, в котором выразил полную поддержку решения организаторов Гран При Малайзии проводить гонку, несмотря на «иракский конфликт». О гонконгском вирусе не было сказано ни слова, по пренебрежение к нему читалось между строк.

Горячий парень

Небольшие каникулы после гонки в Австралии пилоты провели по-разному. Одни, как Панис и да Матта, вернулись на тесты в Европу, Баррикелло умудрился слетать домой в Бразилию и провести несколько дней в кругу семьи, пилоты Sauber, обремененные рекламными обязательствами перед Petronas, целую неделю колесили по Малайзии: читали лекции студентам, гоняли на тракторах по рисовым полям и даже посетили завод удобрений... Большинство же фаворитов гонки во главе с братьями Шумахерами - из действующих пилотов только они имели на своем счету победы в Малайзии - предпочли отдохнуть на австралийских и азиатских курортах перед одной из самых сложных с физической точки зрения гонок чемпионата. На «Сепанге» из-за страшной жары кокпиты гоночных машин раскаляются до 70 °С, из-за чего после финиша пилоты вылезают из машин на грани потери сознания в насквозь мокрых комбинезонах.

Но если люди, как известно, могут выдержать все или почти все, то вот с техникой на «Сепанге» часто случаются неприятности. Из-за жары и влажности Гран При Малайзии считается одним из самых аварийных - число технических неполадок тут традиционно выше, чем на других трассах чемпионата. Причем это касается не только автомобилей, но и резины. Из-за сильной абразивности и высокой температуры асфальта шины стираются очень быстро. Но это еще полбеды. Куда больше высоких температур шинников и команды в этом году пугали тропические ливни, которые могут обрушиться на трассу каждую минуту, а затем столь же неожиданно прекратиться. Дело в том, что по новым правилам пилот может использовать в гонке только один тип дождевой резины: либо микст, либо шины для сильного дождя, что во много раз увеличивает цену ошибки в выборе нужной спецификации. Поэтому-то прогнозы синоптиков, обещавших на уик-энд 60%-ную вероятность дождя, порадовали разве что Minardi.

К счастью для команд, «небесная канцелярия» сжалилась над «большим цирком» и ни во время тренировок, ни в ходе гонки так и не уронила на трассу ни капли воды. Зато в жарком воздухе влажностью свыше 80% ее содержалось немало, и эта «баня» не сулила легкой жизни моторам. Мало того, что в подобных условиях двигатели теряют около 300-500 об/мин, так еще и постоянно перегреваются. Не случайно многие мотористы перед гонкой постарались по возможности повысить эффективность систем охлаждения своих двигателей. Особое внимание уделили этому вопросу в Renault, привезшей из Вири-Шатийона аж 13 моторов и установившей на машины новые, более широкие радиаторы. «Наша главная задача - добиться здесь настроек, которые позволяют увеличить циркуляцию воздуха. Кроме того, при столь высоких температурах лучше использовать более высокие выхлопные трубы, что также несколько увеличит теплоотдачу в атмосферу», - пояснил гоночный инженер Алонсо Реми Таффин.

Еще одна особенность «Сепанга» - большое число скоростных поворотов - заставляет инженеров уделять особое внимание понижению центра тяжести. И тут Renault тоже оказалась на высоте благодаря своему революционному мотору с самым большим в Ф-1 углом развала блока цилиндров (и как следствие - с самым низким центром тяжести). Однако, даже учитывая все перечисленные козыри, вкупе со 117 лишними тренировочными кругами, пройденными Трулли, Алонсо и Мак-Нишем на пятничных тестах, в Renault вряд ли могли ожидать того ошеломляющего успеха, который обрушился на команду в квалификации. Особенно после того, как в субботу утром у Фернандо Алонсо неожиданно подскочила температура и полпаддока начало с опаской коситься на испанца: не подхватил ли он страшный «гонконгский грипп»? А между тем именно ему предстояло стать одним из главных героев этого Гран При.

Когда по окончании квалификации Renault впервые с Гран При Франции 1983 года оккупировали весь первый ряд стартового поля, многие не поверили своим глазам. Ведь даже в своих лучших кондициях машины Renault вряд ли могли конкурировать с Ferrari. Многие тут же списали «выстрел» французской команды на минимальное количество топлива в баках, и отчасти оказались правы, Как показала гонка, топлива в баках обеих Renault действительно было меньше, чем у Ferrari и McLaren (соответственно на 25 и 15 литров), что теоретически давало Алонсо и Трулли преимущество в 0,375 с над McLaren и 0,625 с над Ferrari, но, учитывая класс машин из Уокинга и Маранелло, этого бы все равно не должно было хватить для поул-позиции, если бы не новый формат квалификации.

«Квалификация с одним зачетным кругом напоминает мне гонку по натянутому над пропастью канату! Ты можешь быстро пробежать, но при этом вероятность упасть гораздо выше, чем, если просто пройти по нему. Разница лишь в том, что у топ-команд этот канат несколько толще», - философски заметил по этому поводу Михаэль Шумахер. Вот только блеснув в субботу остроумием у микрофона, он так и не сумел отличиться на трассе, как, впрочем, и остальные пилоты трех топ-команд. Все они затем признали, что либо ошиблись, как Ральф, либо просто слишком осторожничали, как Рубенс Баррикелло. В итоге на этот раз Алонсо вполне хватило «толщины каната» Renault, чтобы стать самым молодым в истории Формулы-1 обладателем поул-позиции, даже при том, что его круг, по его же собственному признанию, вовсе не был таким уж выдающимся. «Круг получился весьма средненький, я просто не совершал ошибок, а потом до последних минут ждал, что меня вот-вот подвинут назад», - с лучезарной улыбкой пояснил 21-летний испанец, заявив, что не прочь теперь прибавить к славе самого молодого обладателя поула еще и славу самого молодого победителя Гран При (сегодня этот рекорд принадлежит Брюсу Макларену одержавшему первую победу в 22 года) и чемпиона мира (Эмерсон Фиттипальди - 25 лет). Впрочем, зная рассудительность Фернандо, можно предположить, что он принял перед квалификацией таблетку жаропонижающего, но затем температура снова поднялась до 38 ℃ - испанец всерьез рассчитывал, что в воскресенье ему вновь удастся стать первым.

Дежавю

Пожалуй, этот Гран При как нельзя ярче продемонстрировал все достоинства новых правил, доказав, что они ничуть не изменили лицо «королевы автоспорта», а лишь, как хорошая косметика, еще более подчеркнули ее природную красоту - добавив соревнованиям зрелищности. Однако странное дело: со старта до финиша гонки меня не покидало ощущение дежавю. Сценарий гонки на «Сепанге» настолько напоминал прошлогодний, что порой создавалось ощущение, что смотришь новую, более удачную постановку пьесы под названием «Гран При Малайзии-2002», в которую режиссер добавил несколько новых эпизодов, да поменял местами некоторых актеров. Судите сами. Как и год назад, все началось со столкновения в связке первого и второго поворотов, разве что тогда там «поцеловались» Шумахер-старший и Монтоя, а сейчас главными действующими лицами первого акта стали Михаэль и Трулли. Впрочем, колумбиец тоже не был обойден вниманием виртуального режиссера, получив в том же месте под зад от не в меру прыткого «маугли» Пиццонии. В итоге Хуан отправился менять заднее антикрыло, что разом отбросило его на два круга назад. Михаэль же с Ярно в полном соответствии с прошлогодним сценарием продолжили гонку, но уже в середине пелотона. Правда, Шумахеру сыгравшему на этот раз и за себя, и за того парня, пришлось дважды посетить пит-лейн. Сначала, как и год назад, ему поменяли поврежденное в столкновении переднее антикрыло, а затем Михаэль отравился еще на одну, на этот раз безостановочную прогулку по гаражной аллее: судьи справедливо наказали его за столкновение с Трулли, когда Шуми, пнув передним колесом заднее колесо Renault, отправил итальянца на обочину.

В отличие от Ferrari, французская машина не была повреждена. Ярно тут же бросился наверстывать упущенное, и именно их с Михаэлем прорывы наверх и стали главным украшением этой гонки. Более того, для пущего накала ближе к финишу невидимый режиссер вновь свел дуэлянтов вместе в борьбе за пятое место, добавив в их компанию еще и Баттона. Причем сходство со сценарием гонки годичной давности отнюдь не было нарушено - вот она, рука мастера! - в прошлом году перед финишем Михаэль боролся за третье место с Renault Баттона и в итоге обогнал его на последнем круге. В вариации 2003 года эта сцена выглядела почти так же, но с куда большим накалом: немцу опять противостояли Renault и Баттон, но уже в двух лицах. Причем на 41-м круге немец обогнал их обоих: в первом повороте во время двойной атаки (Трулли атаковал Баттона, а Шумахер - Трулли) Ярно слишком сблизился с BAR и, чтобы избежать столкновения, вынужден был сбросить скорость и уйти на внешнюю траекторию, чем и воспользовался Михаэль, в конце круга съевший и Баттона. Как потом выяснилось, причиной такой «прожорливости» Красного Барона были опустевшие баки его Ferrari, однако и после последнего (третьего по счету) визита в боксы чемпион мира не утратил прыти и к финишу вновь достал Renault и BAR. И вновь развязка схватки между Шумахером, Баттоном и Renault наступила на последнем круге, с тем только отличием, что ошибившегося в последнем вираже Дженсона Михаэль обогнал, а вот с Renault справиться так и не смог, финишировав позади Трулли. Финал в высшей степени справедливый, ведь это именно немец своей неаккуратностью на старте испортил итальянцу гонку, а не наоборот. Что же до борьбы за победу, то она, как и год назад, особым накалом не отличалась, хоть и смотрелась несколько ярче.

После стартовых коллизий претендентов на победу, по сути, осталось лишь четверо, но и это число постоянно сокращалось. Первым из борьбы выбыл Култхард. Щедро осыпав шотландца золотым дождем в Австралии, на этот раз фортуна отвернулась от Дэвида довольно быстро, и уже на третьем круге из-за отказа электросистемы его McLaren замер на обочине. Баррикелло, после заварухи во втором повороте обнаруживший себя на седьмом месте, потратил слишком много времени на прорыв наверх, но даже выбравшись в лидирующую тройку, пусть по чуть-чуть, но уступал в скорости Райкконену, возглавившему гонку после первого пит-стопа Алонсо.

Сам же молодой испанец, стартовавший с температурой 38 ℃ вновь показал себя молодцом и, несмотря на свое состояние, усугублявшееся с каждым кругом этой тяжелейшей гонки, возможно, все же смог бы навязать борьбу, если не Райкконену, то хотя бы Баррикелло за второе место. Вопреки прогнозам, Renault, как и остальные топ-команды, выбрала тактику с двумя дозаправками. Однако возникшие после первого пит-стопа проблемы с коробкой передач - отключились автоматические режимы и Алонсо пришлось при каждом разгоне и торможении переключать передачи «вручную» клавишами последовательного переключения - привели к тому, что Фернандо был вынужден забыть о поединке с Рубиньо и сосредоточиться на борьбе с собственной машиной. В итоге Алонсо все-таки сумел сохранить третье место, и, хоть и добрался к финишу полуживым от усталости и жара, был на седьмом небе от счастья, радуясь своему первому пьедесталу, как Райкконен - первой победе.

Возможно, своей героической квалификацией и не менее героической гонкой испанец заслужил победу не меньше финна. Но всему свое время. И это время, похоже, уже не за горами. В Ф-1 грядет очередная смена поколений, и имена двух героев завтрашнего дня мы с вами уже знаем. В этом отношении Гран При Малайзии стал не только отражением прошлого, но и, возможно, - зеркалом будущего.

Владимир Маккавеев

Тесты. Пятница

8.30-10.30

Переменная облачность. Сыро-сухо

Воздух: 21-26 °С

Асфальт: 21-25 °С

00-30 мин. Асфальт «Сепанга» мокрый после ночного дождя. Пробный круг пилоты совершают на промежуточной резине. В конце его оба пилота Jaguar вместо въезда на пит-лейн по ошибке сворачивают на одну из боковых дорожек. После проверки запасных машин трасса пустеет.

30-60 мин. Гонщики Renault (французская команда вновь, как и в Австралии, единственная прибегла к услугам третьего пилота - Мак-Ниша) выезжают на еще не до конца просохшую трассу на сликах - такая тренировка никогда не будет лишней. Вскоре асфальт высыхает окончательно, боксы покидают и остальные. Пиццония выскакивает на гравий.

60-90 мин. У Jaguar проблемы с топливной системой (они будут преследовать команду на протяжении всего уик-энда): Уэббер сидит в боксах. Пиццония учит трассу за рулем запасной машины и вновь чуть ошибается в одном из поворотов. Впереди пока тройка Renault, остальные же медленнее 139.

90-120 мин. Уэббер, наконец, покидает боксы, но после одного быстрого круга ошибается на выходе на заднюю прямую и на большой скорости вылетает на гравий. Австралийцу удается добраться до боксов, но передняя подвеска автомобиля серьезно повреждена. На последних минутах Физикелла «разбивает» порядки Renault, показав второе время.

V ср. поб.: 204.260 км/ч

Тренировка. Пятница

11.00-12.00

Переменная облачность. Сухо

Воздух: 27-33 ℃

Асфальт: 25-38 ℃

00-15 мин. Уже ничего не напоминает о ночном дожде, более того, экваториальное солнце нагрело трассу почти до 30 ℃. С первых минут на трассе много машин. Поначалу впереди два Williams, но затем на первую строчку с лучшим временем уик-энда поднимается Алонсо - 1’36.910. Култхард опаздывает с торможением в повороте и блокирует колеса. Ferrari М. Шумахера двумя колесами на траве, а вот Пиццония ошибается гораздо серьезнее - после «прогулки» по гравийной зоне безопасности поврежден носовой обтекатель Jaguar, а несколько поворотов спустя переднее антикрыло и вовсе отрывается. 3-й результат показывает Ферман.

15-30 мин. После всего лишь одного быстрого круга останавливается Sauber Френтцена - проблемы в электросистеме. Судьи эвакуируют машину с трассы и отправляют в боксы. Уэббер по-прежнему не принимает участия в тренировке - механики спешно ремонтируют поврежденную носовую часть автомобиля. Также еще не выезжал Уилсон. Впереди же пока участники тестов - Алонсо, Трулли и Физикелла. Неплохо выглядит и Ферман (138.516; 5-й). Райкконен очень быстр на двух первых секторах малайзийской трассы, но прерывает круг и сворачивает в боксы. Разворачивает только что покинувшего пит-лейн Уилсона. На BAR Вильнева барахлит дифференциал.

30-45 мин. На Jordan Фермана не выдерживает нагрузки подвеска левого переднего колеса. Машина британца вылетает с трассы и оказывается в гравии. Тренировка для Ральфа закончена. Механики Jaguar восстанавливают первую из двух машин команды - Пиццония продолжает тренировку, а вот на счету его напарника по-прежнему ни одного круга. Баррикелло ставит рекорд первого сектора, но уступает Алонсо около полусекунды по итогам круга. Не удерживается на асфальте McLaren Райкконена. Пилоты все быстрее, 2-е время у Ральфа - 137.045. Однако результат молодого испанца по-прежнему остается непревзойденным.

45-60 мин. Трулли - 1’36.372! Френтцен покидает боксы на отремонтированном Sauber (по новым правилам машину можно доставить в боксы и вновь использовать в тренировке). Зато возвращается на пит-лейн Хайдфельд - не в порядке подвеска. Наконец-то - всего за пять минут до конца сессии - выезжает на трассу Уэббер! Под конец тренировки многие гонщики установили свежие комплекты резины и значительно улучшили время. Практически под клетчатым флагом Култхард показывает 1’36.102 (это время уступает лишь секунду квалификационному рекорду трассы). Алонсо пытается контратаковать, но проигрывает шотландцу 0.129 с.

V ср. поб.: 207.641 км/ч; рекордные сектора: 24.589 (Култхард), 31.832, 39.138 (оба - Алонсо); V макс.: 306.6 км/ч (да Матта)

Квалификация. Пятница

14.00-15.00

Солнечно. Сухо

Воздух: 35-37 ℃

Асфальт: 41-49 ℃

1-5      Квалификацию открывает лидер сезона - Култхард. Шотландец предпочитает излишне не рисковать и показывает время чуть хуже, чем недавно на тренировке - 1’36.297. Монтоя атакует чуть острее и, несмотря на небольшую недостаточную поворачиваемость, выходит вперед (1’35.939). Бронзовый призер Гран При Австралии Райкконен ошибается в последнем повороте, но все равно опережает напарника. А вот М. Шумахер, пройдя все сектора с рекордным временем, становится лидером: 1’34.980 (новый абсолютный рекорд малайзийской трассы)! Замыкающий пятерку Трулли на этот раз не может вмешаться в борьбу впереди.

6-10    Один за другим в соответствии с финишным протоколом австралийского этапа боксы покидают Френтцен, Алонсо, Р. Шумахер и Вильнев - и каждый оказывается самым медленным среди тех, кто уже совершил попытку. Причем лишь у гонщика Sauber не возникло проблем по ходу круга. Фернандо помешала избыточная поворачиваемость на третьем секторе, баланс Williams Ральфа оказался нарушен в ту же сторону с самого начала быстрого круга, а Жак еще и сам наделал ошибок в двух последних поворотах. И лишь замыкающий вторую квалификационную пятерку Баттон нарушает тенденцию, показав 7-е время.

11-15  Закончивший гонку в Мельбурне последним Ферстаппен и на этот раз не может потягаться ни с кем из соперников, Физикелла страдает от повышенного износа шин в конце круга, а вот с Пиццонией случается самый настоящий конфуз: из-за проблем все с той же топливной системой механикам не удается вовремя запустить мотор, и бразильцу не хватает всего нескольких секунд, чтобы успеть покинуть боксы вовремя. Антонио все же выезжает на трассу, но в конце круга сворачивает обратно на пит-лейн. Завтра Пиццония будет открывать квалификацию. Панис также не слишком быстр - команде не удалось найти верные настройки, и машина скачет по бордюрам. Хайдфельд завершает круг без проблем и перемещается на 6-ю строчку протокола.

16-20  Уилсон уступает почти полсекунды своему опытному товарищу по команде. Уэббер наконец-то проезжает круг без проблем, а вот да Матте удается опередить опытного Паниса, несмотря на избыточную поворачиваемость Toyota. Уже имеющий опыт выступления на «Сепанге» Ферман (Ральф гонялся здесь, выступая в азиатских сериях) опережает лишь две Minardi. Последним боксы покидает Баррикелло. Рубенсу не удается потягаться с напарником, но всех остальных он уверенно оставляет позади - 1’35.681, 2-е время.

V ср.поб.: 210,094 kWh; рекордные сектора: 24.445, 31.509, 39.036 (все - M. Шумахер): V макс.: 305.3 км/ч (М. Шумахер)

Тренировка. Суббота

9.00-11.00

Переменная облачность. Сухо

Воздух: 26-32 ℃

Асфальт: 25-41 ℃

00-15 мин. Тренировку начинают новички - Ферман и да Матта, а также потерявший вчера время Уэббер (механики Jaguar до двух ночи пытались исправить топливную систему). Затем показываются и остальные. Монтоя - 1’38.823. Колумбийца обгоняет Баттон, и почти тут же М. Шумахер (1’38.361). Лидеры меняются калейдоскопически: Вильнев, Панис, Алонсо (1’37.370).

15-30 мин. Обе Minardi по-прежнему в боксах. 2-й результат у Монтои - 1’37.388. В последнем повороте крутит Култхарда. М. Шумахер ошибается на торможении, и Ferrari вылетает в гравий, повреждая днище. Мотор не глохнет и немцу удается выбраться на асфальт. Также ошибается Уэббер.

30-45 мин. Култхард с рекордом 1-го сектора выходит из 1’37 (1’36.777), а пару кругов спустя блокирует тормоза. Наконец покидает боксы Уилсон. На последних секундах значительно улучшают свои результаты Трулли и Физикелла, поднимаясь на 2-ю и 5-ю строчки.

45-60 мин. Первыми боксы покидают два Williams, причем Монтоя тут же выскакивает двумя колесами на гравий. Minardi Уилсона теряет заднее левое колесо! Гонщик отправляется в боксы на мотороллере, туда же везут на грузовике и автомобиль. Да Матта 2-й - 1’37.093, но его тут же отодвигает на одну строчку Алонсо: 1’37.282. Вновь допускает небольшую ошибку Култхард.

60-75 мин. Два McLaren выходят вперед (Райкконен уже быстрее 1’37), также быстр Панис (1’37.623; 5-й), но в этот момент двигатель Toyota отказывает. После замены днища вновь на трассе М. Шумахер - пока на счету немца лишь 6 кругов.

75-90 мин. Алонсо показывает 3-й результат (1’36.849), М. Шумахер чуть медленнее (1’36.990; 4-й), а боксы на приведенной в порядок машине покидает Уилсон. Култхард цепляет гравий в KLIA и блокирует Вильнева. Также не удерживается на асфальте Трулли

V ср. поб.: 206.663 км/ч; рекордные сектора: 24.710 (М. Шумахер), 32.144 (Райкконен), 39.362 (Култхард); V макс.: 307.0 км/ч (Баррикелло)

Квалификация. Суббота

14.00-15.00

Переменная облачность. Сухо

Воздух: 35-38 ℃

Асфальт: 31-39 °С

1-5      Первым боксы покидает неудачник вчерашнего дня Пиццония. Бразилец не слишком рискует на машине с полупустыми баками и показывает время 1’38.516. Обе Minardi заметно медленнее, к тому же гонщикам команды Пола Стоддарта так и не удалось отыскать верный баланс (Ферстаппен выглядит чуть лучше товарища по команде). Значительное количество топлива на борту Jordan и избыточная поворачиваемость на третьем секторе отбрасывают Фермана на последнее место. Уэббер, также на «груженой» машине, ошибается в последнем повороте малайзийского автодрома и не может обогнать напарника.

6-10    Вторую квалификационную группу открывает Вильнев. Канадец допускает пару ошибок по ходу круга, но все равно выходит вперед (1’38.289). Панис сбрасывает с результата экс-чемпиона мира еще пару десятых (1’38.094), а вот не слишком быстрый вчера Р. Шумахер и на этот раз не может показать результат - немец два раза серьезно «мажет» повороты и в итоге лишь 5-й, позади даже Пиццонии и Уэббера. Физикелла, сделавший ставку на самый жесткий состав шин Bridgestone, также не может вмешаться в борьбу за лидерство, а вот да Матта за рулем запасной машины (у основной во время разминки забарахлило сцепление) уступает товарищу по команде лишь 0.003 с!

11-15  На трассу выходит Алонсо. Блестящий круг - и испанец улучшает время Паниса более чем на секунду: 1’37.044. А вот следующий за Фернандо Баттон допускает пару ошибок и с большим трудом опережает француза. Впрочем, Дженсону удается оставить позади своего самого, быть может, важного соперника - Вильнева. Еще медленнее Френтцен, который предпочел залить побольше топлива в баки своего Sauber. Хайдфельд же избрал другую тактику и сумел на легкой машине опередить всех, кроме лидера. Замыкающий третью группу Трулли вновь, как и в Мельбурне, оказался медленнее молодого товарища по команде.

16-20  На трассу выезжают сильнейшие. Недостаточная поворачиваемость на третьем секторе не позволяет Култхарду вмешаться в спор за поул-позицию. Райкконен же дважды ошибается в медленных поворотах и показывает лишь 5-й результат. Время идет, а два пилота Renault по-прежнему остаются на верхних строчках протокола. Вот и Монтоя медленнее Алонсо и Трулли - колумбийцу не удалось найти верный баланс автомобиля. И даже задававшие накануне тон пилоты Ferrari не смогли ничего поделать - Баррикелло предпочел не рисковать излишне, а на машине М. Шумахера во время разминки отказала КП, и механики едва успели восстановить ее.

V ср. поб.: 205.626 км/ч; рекордные сектора: 24.869 (Култхард), 32.507 (М. Шумахер). 39.527 (Трулли); V макс: 301.6 км/ч (Баррикелло)

Продолжение здесь...

← к содержанию № 58 (05.2003)

Просмотров: 11