Новости

← к содержанию № 58 (05.2003)

Электроника остается до конца сезона

FIA испугалась McLaren и Williams?

Международная автомобильная федерация (FIA) отложила вступление в силу запрета на использование вспомогательной электроники на автомобилях Ф-1 до следующего года. Напомним, что первоначально планировалось запретить электронные помощники с Гран При Великобритании в июле нынешнего года. Но... «Внедрение технических устройств (так называемых «стукачей в кокпите» - прим. ред.), которые устанавливались бы на автомобили, чтобы гарантировать отсутствие вспомогательных устройств (в особенности антипробуксовочной системы, системы оптимизации старта и полностью автоматических коробок передач), требует серьезных денежных вложений, - объясняет Федерация свое новое решение. - FIA не готова выделять на эти цели необходимые ресурсы до тех пор, пока не будут решены спорные вопросы в арбитраже». Под последними понимается спор между FIA и командами McLaren и Williams, которые подали против Федерации иск в арбитражный суд, обвинив ведомство Макса Мосли в нарушении условий основополагающего для Формулы-1 Договора согласия.

«Поэтому запрет на вспомогательные устройства будет введен с первой гонки сезона-2004», - сообщает FIA, давая понять, что запрет вступит в силу даже в том случае, если к тому времени не удастся решить спор с McLaren и Williams. «Тогда команды должны будут демонстрировать судьям отсутствие вспомогательных устройств на своих автомобилях на каждом этапе чемпионата», - поясняет Федерация.

Пол Стоддарт (Minardi): «Это позволит нам сэкономить деньги, потому что любые нововведения посреди сезона ведут к дополнительным расходам, в данном случае - на электросистему машин».

Дэвид Култхард: «Недавно мы тестировали нашу машину без вспомогательной электроники и были приятно удивлены ее характеристиками и поведением. В конечном итоге нет никакой разницы в том, когда будет введен запрет, ведь он действует для всех сразу».

Страсти по HANS

Как известно, на Гран При Малайзии Рубенсу Баррикелло удалось уговорить судей разрешить ему не надевать защиту головы и шеи HANS, которая доставляла пилоту Ferrari невероятные неудобства. Но буквально через несколько дней после этого FIA распространила официальное заявление, в котором было сказано, что сделанное для бразильца исключение было первым и последним. «Если пилот не может выступать в HANS, команда должна заменить его на другого пилота, как если бы он не мог выступать в шлеме или использовать ремни безопасности», - гласит заявление Федерации.

В Williams нашли козлов отпущения

Отставание нового автомобиля Williams от старых Ferrari и McLaren еще на предсезонных тестах заставило руководство команды искать виноватых. Как стало известно, прямо на Гран При Австралии из команды «ушел по собственному желанию» сотрудник конструкторского бюро Джейсон Сомервиль, а вскоре за ним последовал и его коллега Ник Оллкок. «Мы проводим серьезную реформу нашей структуры», - пояснил недовольный скоростью машины FW25 Фрэнк Уильямс.

В рамках этой реформы в команду был привлечен и новый специалист - итальянка Антония Треци, ранее работавшая в отделе аэродинамики Ferrari. А техническому директору Патрику Хеду Уильямс дал наказ поменьше ездить на Гран При и проводить больше времени на заводе Williams в Гроу.

Renault предпочитает подметать трассы...

...и хочет разделаться с Williams

Команда Renault считает одним из главных факторов своих успехов в нынешнем сезоне участие в пятничных тестах перед Гран При. Технический директор Майк Гаскойн весьма красноречиво описал преимущества этих тестов: «Я слышал, что Рон (Деннис, шеф McLaren) назвал нас «подметальщиками трасс», но в таком случае McLaren - это наша бригада по испытанию покрышек. На тестах в Хересе (перед Гран При Малайзии) они испытывали шины, которые потом Michelin привезла сюда. А расходы на испытания шин гораздо выше, чем на очистку трассы!»

Все тот же Гаскойн считает, что в этом году Renault в состоянии выйти на третье место в соревновании команд, одолев Williams. «Из-за проблем с управляемостью мощь их двигателя оказывается никому не нужной, - рассуждает Майк. - Обгонять их автомобили на прямых нам вряд ли удастся, но если мы сможем квалифицироваться лучше них, то будем стараться их сдерживать».

Руководство Ferrari получает премии

Президент Ferrari Лука ди Монтеземоло и спортивный директор команды Ф-1 Жан Тодт получили гигантские денежные премии за личный вклад в продвижение знаменитой итальянской автомобильной марки. Ди Монтеземоло было выплачено 19,2 миллиона долларов, а Тодту - 3,2 миллиона. На премии начальникам ушла почти половина чистой прибыли Ferrari за 2002 год. Но, по всей видимости, акционеры считают, что дело того стоит, ибо продажи автомобилей Ferrari выросли за прошлый год на 14%.

В Renault решили не мудрить?

По имеющейся информации, мотористы Renault готовы отказаться от своей эксклюзивной концепции двигателя с большим углом развала цилиндров из-за проблем с наращиванием мощности таких моторов. В настоящее время на заводе в Вири-Шатийоне ведется разработка абсолютно нового силового агрегата более традиционной компоновки, который может появиться на автомобилях Renault уже в следующем году. Напомним, что французская команда использует «широкие» (угол развала порядка 110 градусов) двигатели Ф-1 с сезона-01.

Новая команда стучится в двери Ф-1

В сезоне-04 в Ф-1 может появиться новая команда, созданием которой в настоящее время занимается немецкий предприниматель Оливер Беринг. В конце прошлого года он безуспешно пытался купить обанкротившуюся Arrows. Его новый проект вызывает куда больше доверия. По словам Беринга, он уже собрал бюджет для участия в чемпионате, который сформирован за счет одного крупного спонсора - предположительно из Саудовской Аравии - и целого ряда мелких «временных» партнеров. Беринг планирует покупать двигатели и шасси у действующих команд, а затем доводить их до ума на собственном заводе в Германии. Новая «конюшня» уже подала заявку на участие в чемпионате мира-04 в Международную автомобильную федерацию (FIA).

Кстати, президент FIA Макс Мосли недавно намекнул на возможную отмену обязательного депозита в размере 48 миллионов долларов для участия в чемпионате мира, что также на руку создаваемой команде.

Табак снова на повестке дня

Международная автомобильная федерация (FIA) проявила редкую солидарность с командами Ф-1, подав иск в Европейский суд против Европейской комиссии в связи с намерением последней ввести запрет на рекламу сигарет на территории Европейского Союза. «Мы не выступаем против этого решения как такового, но хотим добиться введения запрета в изначально определенные сроки, то есть с 1 октября 2006 года», - говорится в заявлении FIA. В конце 2006 года вступает в силу всемирный запрет на рекламу табака, однако несколько лет назад чиновники из Еврокомиссии решили ввести его на подведомственной им территории с июля 2005 года. Между тем, например, у многих команд Ф-1 контракты со спонсорами из числа табачных гигантов подписаны до конца 2006 года. «Для участия в чемпионате мира 2003 года командам Ф-1 потребуется порядка 2,3 миллиарда долларов США, и немалая часть этих денег поступает от их спонсоров-производителей сигарет», - отмечает FIA, обращая внимание на тот факт, что локальные запреты на рекламу табака оборачиваются отменой соответствующих гонок - как в случае с Бельгией в этом сезоне или Австрией, покидающей календарь в 2004 году.

Сильверстоун опять в опасности

Британский этап чемпионата мира Ф-1 с завидным постоянством сталкивается с проблемами «жизни и смерти», однако на этот раз тучи сгустились над Сильверстоуном задолго до проходящего там Гран При. Компания Octagon, которой принадлежат права на проведение гонки в Сильверстоуне, выставлена на продажу ее американскими владельцами как нерентабельная. Деятели британского автоспорта клянутся спасти Гран При, однако в итоге может оказаться, что проводить гонку будет попросту некому из-за непомерно дорогой аренды знаменитой трассы у Британского клуба автогонщиков.

Sauber меняет очки на деньги

Петер Заубер решил стимулировать сотрудников своей команды Ф-1 к более самоотверженному труду, назначив денежное вознаграждение за каждый результативный финиш «конюшни». Шеф Sauber готов выплачивать всем 250 сотрудникам по 20 долларов за очко. Похожая схема действовала в швейцарской команде и раньше, однако при новой системе начисления очков за места с первого по восьмое у персонала будет гораздо больше возможностей подзаработать. Сам Петер Заубер рассчитывает, что в этом году команда наберет не менее 40 очков.

Скончался Карл Клинг

В конце марта в возрасте 92 лет скончался немецкий автогонщик Карл Клинг, в середине пятидесятых выступавший за заводскую команду Mercedes-Benz в Формуле-1. Клинг был напарником легендарного Хуана Мануэля Фанхио и потому зачастую оставался в тени, но, тем не менее, считается одним из лучших гонщиков послевоенной эпохи. Наивысшим достижением немца в гонке стало второе место на Гран При Франции 1954 года, а в чемпионате мира того же года он занял пятое место. Последние годы жизни Карл Клинг провел в своем доме на озере Констанц в Швейцарии.

Желтое к лицу

Эдди Джордан может быть уверен в том, что у многих жителей Китая Формула-1 будет ассоциироваться исключительно с его командой. Jordan стала партнером китайского телевидения и компании, занимающейся строительством «формульного» автодрома в Шанхае. На гоночных машинах Jordan появились логотипы обеих организаций, а сама «конюшня» станет главным героем телевизионных программ и презентаций, так или иначе связанных с Гран При Китая, который должен дебютировать в календаре чемпионата мира уже весной следующего года.

Швейцарцы хотят в Ф-1

Расположенная в самом сердце Европы Швейцария остается запретной зоной для Формулы-1 с 1955 года, когда после крупной аварии в Ле-Мане в стране были запрещены все автогонки. Но времена меняются, и сегодня группа швейцарских политиков прорабатывает возможность отмены этого запрета.

Новый «мерс» на страже безопасности

В этом году водитель автомобиля безопасности Ф-1 Бернд Майландер получил в свое распоряжение очередную новинку от Mercedes-Benz, которая поставляет FIA свои машины с 1997 года. Новейшее комфортабельное купе CLK 55 AMG пришло на смену немного тесноватому спортивному SL55 AMG.

Вурц может спать спокойно

У тест-пилота McLaren не нашли гонконгского гриппа

Третий пилот команды McLaren Алекс Вурц вернулся с Гран При Малайзии в свое родное Монако в плохом самочувствии и на всякий случай обратился к своему физиотерапевту. Тот пришел в ужас, когда узнал, что захворавший австриец приехал из Юго-Восточной Азии, где свирепствует пока неизлечимое простудное заболевание, известное как гонконгский грипп или атипичная пневмония. Алекса срочно поместили в изолированную палату с отдельной системой вентиляции и взяли у него анализ крови. К счастью, по истечении суток стало ясно, что тревога была ложной: Вурц просто простудился.

Уилсон «срубил» уже 750 тысяч

Вопреки пессимистичным прогнозам инвестиционный проект новичка Ф-1 Джастина Уилсона оказался невероятно успешным уже в первые две недели своего существования. Напомним, что для оплаты места в составе команды Minardi британский гонщик решил привлечь заемные средства, для чего была создана компания Justin Wilson plc, долю в которой может купить любой желающий. Официальное представление беспрецедентного проекта состоялось перед Гран При Австралии, а уже через две недели в Малайзии личный менеджер Джастина Джонатан Палмер отрапортовал о привлечении 750 тысяч долларов из необходимых 2 миллионов. «Думаю, в итоге мы привлечем денег даже больше, чем необходимо», - заявил довольный Палмер.

Де ла Росу взяли в McLaren

Перед стартом сезона-03 команда McLaren не захотела подписывать контракт испытателя с Педро де ла Росой, но это не помешало ей в течение всего марта пользоваться услугами испанца на тестах. Экс-пилот Jaguar и Arrows получил возможность поработать в топ-команде вместе с ее основным тестером Алексом Вурцом после Гран При Австралии благодаря тому, что «боевые» гонщики McLaren не возвращались в Европу по пути в Малайзию. Педро произвел на руководство «серебряных стрел» хорошее впечатление, и после малайзийского этапа McLaren снова пригласила его на тесты, а еще через несколько дней подписала с ним контракт официального тест-пилота до конца нынешнего сезона.

Подкрепление для Mercedes

В апреле к работе в McLaren-Mercedes приступил Вернер Лауренц, еще не так давно занимавший один из ключевых постов в «формульном» проекте компании BMW. Несколько месяцев назад штутгартцам удалось переманить у своих конкурентов-мюнхенцев их директора отдела развития моторов Ф-1.

Обезоруженные фанаты

Поездка на Гран При Малайзии обернулась для группы голландских болельщиков Йоса Ферстаппена досадной потерей. Неизвестный стащил с трибун принесенный ими высокохудожественный шестиметровый транспарант с надписью «Обгоны - это искусство» и глазами их кумира Йоса.

Мистификация?

Новый McLaren все еще ждет своего часа

Ситуация с дебютом автомобиля McLaren образца 2003 года все больше напоминает мистификацию, умело организованную британской командой. В то время как Ferrari, которая также начала сезон с прошлогодним автомобилем, приступила к испытаниям своей новой машины еще в феврале, долгожданный McLaren МР4-18 в середине апреля все еще ждал своего часа. В руководстве «конюшни» клялись и божились, что начнут тесты новинки после Гран При Бразилии, однако машина так и не появилась на трассе в обещанные сроки. «Мы проведем скромную презентацию нашей машины в следующем месяце (т.е. в мае - прим. ред.), после чего она отправится на тесты», - оправдывался представитель «серебряных стрел».

Ну а пока команда продолжает выставлять на гонки «переходный» автомобиль MP4-17D, который принес ей победы на первых этапах сезона-03. Как говорит управляющий директор McLaren Мартин Уитмарш, у «конюшни» есть достаточный запас деталей и двигателей, чтобы использовать эту машину вплоть до Гран При Канады в середине июня. Пожалуй, после этого и следует ждать выхода на старт McLaren МР4-18. «Новая машина неизбежно менее надежна, чем старая, поэтому даже если она на пару десятых секунды быстрее, спешить с ее гоночным дебютом нет смысла», - отметил Уитмарш.

Досталось всем

Дождь, заливавший «Интерлагос» в воскресенье на Гран При Бразилии, стал источником проблем не только для пилотов, но и для работавших на гонке журналистов. В какой-то момент крыша пресс-центра прохудилась и дала течь, после чего компанию «акулам пера» составили уборщики со швабрами и ведрами.

Ф-1 вместо жены

Недавно назначенный спортивный директор Jaguar Racing Джон Хоган объяснил, почему он в свои 60 лет решил заняться такой нелегкой работой. «Моя жена сказала мне, что раз я больше не работаю, то теперь мы будем вместе путешествовать по миру, - поделился он. - И тогда я решил, что уж лучше я еще поработаю».

Доигрался...

Неудачи преследуют Михаэля Шумахера в этом году не только на трассах Ф-1, но и на футбольных полях. Перед гонкой в Бразилии известный как страстный поклонник футбола немец принял участие в благотворительном матче на поле бразильского клуба «Сантос», за который когда-то выступал сам Пеле. Новая звезда «Сантоса» 19-летний Робиньо в одном из игровых моментов выставил Шумахера на посмешище 15 тысяч зрителей, протолкнув мяч Михаэлю между ног. «Когда я увидел его глаза, то понял, что он собирается сделать, но уже никак не мог ему помешать», - признался смущенный пилот Ferrari.

4 миллиона за рот на замке

Как стало известно, бывший руководитель Jaguar Racing Ники Лауда получил от концерна Ford, которому принадлежит «конюшня», отступные в размере 4 миллиона фунтов стерлингов. В эту сумму входит компенсация за досрочное расторжение контракта с уволенным в конце прошлого года австрийцем, а также плата за неразглашение «ягуаровских» тайн. В течение всего сезона-2003 Лауде запрещается даже консультировать другие команды Ф-1.

Самое интересное

18 марта 2003 года в пресс-центре РИА «Новости» были торжественно оглашены итоги Третьего ежегодного конкурса читательских симпатий «Автомобиль года в России ’2002». Это событие само по себе достойно внимания. Но самое интересное началось после...

Знаменитое австралийское пиво Foster's, один из крупнейших спонсоров чемпионата мира Ф-1, стало дополнительной наградой победителям конкурса. И не только им. После вручения почетных дипломов лауреатам все присутствующие могли отметить победу замечательных автомобилей вместе с пивом Foster's.

Ральф Шумахер - нормальный парень!

Ральфу Шумахеру больше всех остальных немецких пилотов Ф-1 достается от падкой на сплетни немецкой прессы. В частности, ему уже давно приписывают гомосексуальную ориентацию, и даже изменение его семейного статуса не положило конец пересудам на эту тему. Более того, утверждалось, что женитьба и рождение ребенка - не более чем вынужденное прикрытие истинных наклонностей гонщика и что жена Ральфа Кора тоже отнюдь не праведница. Недавно немецкие газетчики породили новую волну разговоров о гомосексуальности Шумахера-младшего. Поводом для этого послужила фотография, где он запечатлен в компании своих знакомых, которые, как доподлинно известно, принадлежат к секс-меньшинству. «Это абсолютная ложь, и теперь этим займутся мои адвокаты, - заявил Ральф. - Тяжело быть знаменитым, про тебя все время что-нибудь выдумывают».

Bridgestone тянет резину

Не очень успешное выступление партнеров Bridgestone на Гран При Бразилии, возможно, было предопределено еще на пути покрышек из Японии в Бразилию. Японские шинники не успели вовремя доставить все шины на «Интерлагос», из-за чего монтировщики колес вынуждены были приходить на автодром в пятницу в три часа ночи, чтобы смонтировать все комплекты резины к началу гоночного уик-энда.

Култхард приглашает на свидание

Титульный спонсор команды McLaren табачная марка West приготовила поистине уникальный подарок поклонницам Ф-1, в особенности тем из них, кто болеет за Дэвида Култхарда. Шотландский пилот приглашает одну из своих болельщиц провести с ним летний день сначала на его яхте Highlander, а затем - на острове Ибица, средиземноморской Мекке тусовщиков. Чтобы мечта стала реальностью, поклоннице нужно написать Култхарду письмо (на английском языке), убедив Дэвида взять в путешествие именно ее. К письму следует приложить свою фотографию в купальнике. Пилот McLaren сам выберет победительницу конкурса, который продлится до 15 мая.

Письмо можно отправить по адресу 119146, г. Москва, a/я «Свидание с Дэвидом Култхардом» или на электронный адрес coulthard@pisem.net.

«RWS ЮКОС» начинает и набирает очки

Команда «RWS ЮКОС» результативно дебютировала в чемпионате FIA GT, набрав шесть очков на первой гонке сезона-03 в Барселоне. Экипаж в составе Алексея Васильева и Николая Фоменко финишировал седьмым в своем классе N-GT, завоевав два очка (с этого года в GT, как и в Ф-1, очки присуждаются за первые восемь мест). Васильев вошел в зачетную восьмерку незадолго до финиша, но рискнул и атаковал впереди идущего соперника, вырвав еще одно очко. Второй Porsche 996 команды «RWS ЮКОС», за рулем которого ехали Стефан Дауди и Вальтер Лехнер, выступил еще успешнее - пятое место и четыре очка. Благодаря этим успехам своих экипажей «RWS ЮКОС» оказалась на третьем месте в командном зачете.

Интервью с Васильевым и Фоменко читайте на стр. 86

Высокие технологии от Guinness

Компания Diageo, владеющая пивным брэндом Guinness, который в начале 80-х годов был титульным спонсором команды March, начала продажу в России «высокотехнологичного» пива Guinness Draught («Глоток») в бутылке - одного из любимых сортов известного своим пристрастием к элю Эдди Ирвайна. Неповторимость этого продукта состоит еще и в том, что бутылка Guinness Draught снабжена оригинальным устройством rocket widget - «ракетной бирюлькой» - капсулой с газом, создающим густую плотную пену при открывании бутылки и возобновляющим слой осевшей пены при переворачивании бутылки во время очередного «драфта».

Летняя «Русь» вместо зимнего картинга

Юрий Байбородов стал победителем стартовавшего еще в октябре картингового чемпионата «Формула Русь-Варшавка». Выиграв три этапа серии кряду, 17-летний гонщик стал недосягаем для соперников. Таким образом Юрий получил возможность провести сезон в чемпионате «Формулы-Русь». Первая гонка семиэтапной гоночной серии состоится уже 10 мая.

Топливная арифметика

В этом сезоне ни один Гран При не обходится без гадания, сколько топлива команды залили в баки своих машин перед субботней квалификацией и с каким количеством топлива вышли на старт гонки в воскресенье. (Напомним, что дозаправка в промежутке между квалификацией и гонкой запрещена). Все «конюшни» тщательно хранят свои топливные тайны, однако проведенные после Гран При Малайзии расчеты позволили выяснить некоторые подробности «тактической игры». Расход бензина на трассе «Сепанг» составляет 3,1 кг на круг, то есть еще до старта гонки каждый пилот сжег около 15 кг топлива (три круга в квалификации, круг выезда на стартовую решетку и прогревочный круг). Приводимая таблица показывает, какое количество топлива было «на борту» у некоторых пилотов в момент старта малайзийской гонки.

Пилот                      Топливо, кг

O. Панис…………..................50

Н. Хайдфельд………………...50

Ф. Алонсо…………………….60

Я. Трулли……………………..65

К. да Матта…………………...65

Дж. Баттон……………………70

Х.-Х. Френтцен………………70

К. Райкконен…………………75

Ж. Вильнев…………………...76

М. Шумахер…………………..83

P. Баррикелло………………...85

Х.-П. Монтоя…………………86

← к содержанию № 58 (05.2003)

 

Просмотров: 4