Гран При Сан-Марино

← к содержанию № 59 (06.2003)

Гран При Сан-Марино

 

ПОСЛЕДНИЙ БАЛ «КРАСНОЙ КОРОЛЕВЫ»

 

Прошлое призрачно потому, что его уже нет, а будущее

 призрачно потому, что его еще нет...

Николай Бердяев

Первый европейский этап всегда стоял особняком в календаре мирового первенства. Многие даже считают, что именно с возвращения «королевы автоспорта» на свою историческую родину и начинается настоящий чемпионат. Это мнение возникло в 70-е годы, когда, не успевая подготовить новые машины к старту сезона, почти все команды привозили новинки именно на первый европейский Гран При. С середины 80-х эта истина несколько утратила свою актуальность, но в последние годы все стало возвращаться на круги своя. Весной прошлого года именно в Имоле Ferrari впервые выставила на гонку F2002, один из самых удачных автомобилей в истории Ф-1. На этот раз ожидалось, что на первой европейской гонке дебютируют сразу два новых автомобиля: F2003-GA и McLaren МР4-18. Ни один из них на старте Гран При Сан-Марино так и не появился. В Ferrari не были до конца уверены в выносливости нового «гарцующего жеребца» и предпочли задержать его официальный дебют на две недели до Испании, а в McLaren и вовсе отложили старт МР4-18 до этапа в Монреале. Однако большинство специалистов все же были убеждены, что первая европейская гонка наконец покажет истинную расстановку сил в чемпионате.

С небес на землю

«Три первых гонки получились фантастическими, но боюсь, что этот уик-энд вернет нас к реальности. Ferrari намерена взмахнуть шляпой перед своими тиффози. Их старая машина все еще достаточно быстра, и они вполне могут позволить себе отложить дебют нового шасси», - заявил накануне Гран При Сан-Марино «отставной» острослов Ф-1 Эдди Ирвайн. Впрочем, и многие действующие пилоты поддержали ирландца. «Этап в Имоле станет своего рода пробуждением для гонщиков, которым легко дались три первые гонки сезона. Победа здесь вряд ли станет для них легкой добычей», - согласился с Эдди Марк Уэббер. Да и сам Михаэль Шумахер не скрывал своих стремлений расквитаться с судьбой за самый неудачный старт сезона в карьере, ведь впервые с момента своего дебюта в Ф-1 немец не смог подняться на пьедестал ни в одном из трех стартовых Гран При чемпионата. «Начало сезона выдалось неважное, но здесь, в Имоле, я не вижу препятствий для нашего возвращения в ряды победителей», - заявил пятикратный чемпион мира.

Ferrari и впрямь не имела права на еще одно поражение. Во-первых, поддержать команду приехали почти все работники спортивного отделения фирмы, которым выделили специальную трибуну, - не было только загрипповавшего президента Scuderia Луки ди Монтеземоло. Во-вторых, в отличие от всего остального мира, где после трех захватывающих спектаклей в Австралии, Малайзии и Бразилии зрительский интерес к Формуле-1 вырос в несколько раз, на Апеннинах три подряд поражения Ferrari возымели обратный эффект. Если год назад за три дня в Имоле побывало в общей сложности почти 110 тысяч человек, то на этот раз число болельщиков сократилось почти на четверть. Впрочем, наверное, виной тому стали не только поражения Scuderia, но и еще несколько сопутствующих факторов, включая пришедшуюся на этот уик-энд католическую Пасху и пресловутые изменения в расписании Гран При.

Для обсуждения последних в Италию приехал президент FIA Макс Мосли, предпочитавший не появляться на трех первых гонках сезона. В четверг, общаясь с журналистами после совещания с руководителями команд, Макс заверил, что FIA полностью удовлетворена результатами действия новых правил, и единственно возможные изменения на ближайшие полгода могут касаться только регламента использования запасной машины и запрета управляющей электроники. По поводу же заботы о зрителях на трибунах, которые, по-прежнему покупая билеты по 200-400 евро за весь уик-энд, стали видеть гораздо меньше интересного, не было сказано ни слова. А между тем даже Экклстоун заметил, что, по его мнению, квалификации стали гораздо скучнее. «Однако общие рейтинги телекомпаний говорят о растущем увеличении интереса к гонкам, и это заставляет меня смотреть сквозь пальцы на подобные «мелочи», - признался Берни. Иными словами, с этого года в Ф-1 все сделано для удобства телезрителей: гонки стали интереснее, а тренировки телеболельщики в большинстве своем все равно никогда не смотрели. О тех же, кто сидит на трибунах, не подумали. Наиболее разительно перемены бросались в глаза утром в воскресенье.

Если год назад на ведущей от вокзала Имолы к автодрому «виа Аппия» было не протолкнуться уже с восьми утра, то в этом году в 10 и даже в 11 часов дня она выглядела почти пустынно. Лишь к полудню в город начали прибывать заметно поредевшие по сравнению с прошлым годом армии болельщиков. Оно и понятно, ведь помимо гонки, которая стартует в два часа дня, смотреть в воскресенье теперь практически нечего. Что уж тут говорить про пятницу, когда на автодроме побывало всего 8000 человек, сиротливо разбредшихся по пустым трибунам. А ведь именно в эту пятницу в Имоле состоялось событие, которого итальянцы ждали более десяти лет.

Впервые со времен триумфа Риккардо Патрезе на Сузуке ’92 итальянский пилот поднял над головой Большой Приз за победу в гонке чемпионата мира! Через четверть часа после окончания тестовых заездов на стартовой прямой автодрома им. Энцо и Дино Феррари Кими Райкконен и Рон Деннис передали призы за победу в Гран При Бразилии Джанкарло Физикелле и Эдди Джордану. Под звуки итальянского гимна Физико даже помахал перед болельщиками извлеченным из кармана национальным флагом, но на фоне почти пустых трибун этот миг триумфа итальянского автоспорта выглядел, мягко говоря, бледновато, Правда, многие надеялись, что в воскресенье Ferrari подарит Италии еще несколько победных мгновений уже при аншлаге.

Простота и коварство

Считается, что трасса в Имоле не слишком сложна в плане поиска оптимальных настроек, но в то же время очень капризна и коварна. С одной стороны, здесь самая короткая после Монако и Будапешта стартовая прямая, что при весьма неплохих средних скоростях несколько снижает нагрузку на двигатель, и одно из самых ровных дорожных покрытий, что, казалось бы, позволяет поставить максимально жесткие амортизаторы и использовать самые мягкие типы резины. Однако из-за постоянного сочетания коротких, почти не дающих возможности для обгона прямых с жесткими торможениями перед «эсками», где пилотам приходится резко атаковать высокие бордюрные камни, нагрузка на подвеску здесь почти в два раза выше, чем даже на самой ухабистой трассе чемпионата в Сан-Паулу. Но самой коварной особенностью «Имолы» образца 2003 года стала неоднородность дорожного покрытия. Незадолго до гонки на некоторых участках трассы был уложен новый асфальт, из-за чего сцепные характеристики полотна в разных поворотах значительно отличались.

Особенно скользко было в «шпильках». Этот фактор, вкупе с низкой температурой трассы (в Италии весна еще только начинала вступать в свои права) обещал спровоцировать новый виток шинной войны. Если на трех первых гонках преимущество Michelin выглядело весьма убедительно, то на холодном итальянском асфальте в Bridgestone надеялись выровнять ситуацию. Обе компании привезли в Имолу самые мягкие, еще не использовавшиеся в этом сезоне типы резины. И хотя абразивность нового асфальта оказалась несколько выше, чем ожидали шинники, это не создало особых проблем. Из-за короткого въезда на пит-лейн (пит-стоп в Имоле занимает лишь 25-27 с, в то время как, к примеру, на «Интерлагосе» на него уходит до 40 с), а также постоянной «болтанки» разгонов-торможений, обуславливающей огромные - до 0,6 с на круге на каждые 10 кг бензина - потери от лишнего топлива на борту, команды выбрали стратегию с двумя-тремя дозаправками, что практически сняло проблему износа резины.

Однако главным отличием первого европейского этапа от заморских Гран При стало даже не это и не значительные усовершенствования автомобилей после возвращения на базу, а возросшая роль пятничной квалификации. На севере Италии, где после обеда трасса прогревалась с каждой минутой, цена пятничного поула, дающего право последним уйти на квалификационный круг в субботу, значительно возросла. Неудивительно, что Ferrari с первого же дня взялась за дело засучив рукава, и в пятницу Шумахер и Баррикелло, несмотря на небольшие проблемы, показали два лучших времени, оккупировав «последний ряд стартового поля» субботней квалификации.

Неплохо выглядели и пилоты Williams. Благодаря изменениям в аэродинамике автомобилей команда из Гроу заметно усилилась. В очередной раз удивил пятыми местами в обеих квалификациях Марк Уэббер, а вот триумфаторы трех первых гонок McLaren и Renault в оба тренировочных дня, можно сказать, провалились. Трулли, проводившего в Имоле свою сотую гоню в Ф-1, буквально замучили мелкие технические неполадки, вынудившие в итоге итальянца и в квалификации, и в гонке стартовать на запасной машине, настроенной под Алонсо. Испанец же, над которым, как и над Михаэлем Шумахером, висела угроза штрафа за «невынужденную» аварию под желтыми флагами в Бразилии, хоть и не сталкивался с особыми проблемами, тоже не смог подняться выше восьмого места. Но если во французской команде, чья машина не слишком подходила к характеристикам итальянского автодрома, неудачу не восприняли как трагедию, то пилоты McLaren, занявшие в субботу лишь 6-е и 12-е места, при каждом удобном случае сетовали на технику. Но, как выяснилось на следующий день, делалось это не слишком искренне.

Не считая грубой субботней ошибки Култхарда в Rivazza, стоившей шотландцу 0,7 секунды, квалификационный провал «серебряных стрел» объяснялся вовсе не медлительностью MP4-17D, а большим количеством топлива на борту. В отличие от Ferrari и Williams McLaren выбрала стратегию не с тремя, а с двумя дозаправками и, естественно, не могла на равных бороться с этими командами в квалификации. Тем более что схватка впереди на этот раз получилась весьма плотной. Выигравший свою 52-ю поул-позицию Михаэль Шумахер опередил Ральфа всего на 0,014 с. Баррикелло и Монтоя - соответственно третий и четвертый - уступили первому ряду по несколько десятых.

Вот только порадоваться своему успеху братьям Шумахерам не удалось. Через несколько минут по окончании пресс-конференции в Имоле они срочно выехали в аэропорт Болоньи, чтобы лететь в Кельн, где вот уже неделю лежала в коме их 55-летняя мать Элизабет.

Черная Пасха братьев Шумахеров

Пасхальное воскресное утро обернулось для Михаэля и Ральфа страшным потрясением: рано утром, всего через несколько часов после того, как оба вернулись в Имолу, их мать, не приходя в сознание, скончалась в кельнской больнице. С раннего утра оба заперлись в моторхоумах. По паддоку стали расползаться самые разнообразные слухи о том, будут ли братья участвовать в гонке. Толком никто ничего не знал, поэтому все рассуждения строились в основном на чистых предположениях и обрывках фраз, брошенных знакомыми представителями Ferrari и Williams. Особенно много спорили в отношении старшего брата, справедливо полагая, что его мнение будет решающим. Одни говорили, что он непременно будет стартовать, другие авторитетно заявляли, что немец еще колеблется. Наконец, за 34 минуты до старта Михаэль вышел из моторхоума и отправился в боксы с черной траурной повязкой на рукаве. Оба брата вышли на старт, но одному богу известно, в каком состоянии они находились. И лишь погасшие в 14:00 красные огни светофора над стартовой прямой на полтора часа отвлекли их от тягостных мыслей.

Еще задолго до старта почти все специалисты сходились во мнении, что если на этот раз «небесная канцелярия» не позаботится о дождевом аккомпанементе, гонка, ввиду особенностей трассы в Имоле, получится куда скучнее трех предыдущих. Метеорологи, правда, клятвенно обещали, что в воскресенье к трем часам дня с Апеннин придут дожди. После полудня небо и впрямь начало хмуриться, заметно похолодало, но, увы, как и год назад, гонка прошла на сухой трассе, хотя в каких-то трех десятках километров к западу - в Болонье - полдня моросил дождь.

В отсутствие «водных процедур» гонка, как и ожидалось, получилась несколько пресноватой. Из-за почти полной невозможности обгонов основная интрига свелась к тактической борьбе в боксах, разбавленной захватывающими схватками двух пилотов Ferrari с Williams младшего Шумахера.

На старте Ральф среагировал на погасшие огни светофора чуть лучше брата и первым вошел в «Тамбурелло». Обе команды в полном составе шли на три пит-стопа и стартовали почти с одинаковым количеством топлива в баках, но Ferrari выглядели гораздо быстрее Williams, и уже через пару кругов Михаэль перешел к активным и порой весьма рискованным на коротких прямых итальянской трассы атакам на брата. Однако Ральф на этот раз не пожелал сдаться без боя, и чемпион мира предпочел отложить выяснение отношений до первого пит-стопа. Как Михаэль и надеялся, во время дозаправки ему удалось опередить брата. Гонку же на некоторое время возглавил Кими Райкконен, шедший, как и Култхард, всего на два пит-стопа. На такую же тактику уже по ходу гонки перевели и изначально намеревавшегося сделать три дозаправки Фернандо Алонсо, что позволило испанцу набрать три очка за шестое место, на котором он оказался после фиаско Монтои.

На втором пит-стопе колумбийца, как несколькими минутами раньше и Джастина Уилсона, в очередной раз подвела неисправность заправочной машины. Автомобиль англичанина так и не смогли в итоге заправить, что стоило ему схода с трассы. Бак Монтои с третьей попытки удалось-таки наполнить топливом, но гонка для него оказалась испорченной. Впрочем, он был не единственным, кто недобрал очков в этот день. Пилотов Ferrari проблемы тоже не обошли стороной.

И если для Михаэля после первого пит-стопа все стало довольно просто, и он без проблем довел гонку до победы, то его партнеру откровенно не везло. «Так уж получилось, что из-за стратегии Williams передо мной постоянно кто-нибудь маячил и за всю гонку я смог пройти без помех по сути лишь три круга», - сокрушался Баррикелло после финиша на третьем месте, которое он вырвал на 52-м круге у Ральфа Шумахера в самой красивой схватке этой гонки, перекрестив траектории в последней «эске» под ликующие крики трибун. Случись это кругом раньше, и перед самым финишем, Рубенс, возможно, еще успел бы побороться и за второе место с Райкконеном, у которого на последних кругах возникли проблемы с управляемостью.

Но даже без победного дубля последний бал красавицы F2002 удался на славу. «Красная королева» прошлого сезона завершила свою карьеру, как и начала ровно год назад - победой в Имоле. Правда, на этот раз в боксах Ferrari обошлось без шумных празднеств, а церемония награждения, на которую Михаэль поднялся, с трудом сдерживая слезы, превратилась в минуту молчания в память о его матери, которой он посвятил эту победу. Но, может, это и к лучшему. Ведь гонка в Имоле подвела своеобразную жизненную черту не только для Михаэля, но и для Ferrari. Через две недели в Испании на смену одной из самых удачных машин в истории этой команды придет ее более молодая, но, как утверждают в Маранелло, еще более быстрая наследница. Жизнь продолжается.

Владимир Маккавеев

Тесты. Пятница

8.30-10.30

Солнечно. Сухо

Воздух: 21-26 ℃

Асфальт: 21-25 ℃

00-30 мин.   Впервые с начала сезона изменился состав участников тестов - на домашней трассе Minardi выставила третью машину для Маттео Бобби, который стал десятым участником сессии. Мак-Ниш выскакивает на гравий на выходе из Villeneuve, но выбирается обратно.

30-60 мин.   В том же месте трассы похожую ошибку допускает и Алонсо. Испанец также продолжает тренировку. Не удерживается на асфальте и третий представитель Renault - Трулли вылетает во втором Rivazza и возвращается в боксы на мотороллере. Туда же чуть позже доставляют и поврежденную машину. Механики Jaguar толкают по пит-лейн машину Пиццонии - над двигателем вьется дымок.

60-90 мин.   Во второй части связки Acque Minerali вылетает с асфальта и увязает в гравии Renault Мак-Ниша. Из-за отказа одного из датчиков электросистемы вынужден свернуть в боксы Бобби (пока молодой пилот уступает даже Ферстаппену с Уилсоном более двух секунд). Трулли, напротив, возвращается на трассу за рулем запасной машины.

90-120 мин. Jaguar Уэббера останавливается на выходе на стартовую прямую, и Марк бежит в боксы. Пиццония устанавливает лучшее время уик-энда - 1’23.099. Опередить бразильца не удается ни Физикелле (1’23.239; 2-й), ни Уэбберу на запасной машине (1’23.457; 3-й). Бобби покидает боксы на отремонтированной Minardi, но теперь забарахлила КП.

V ср. поб.: 213.706 км/ч

Тренировка. Пятница

11.00-12.00

Облачно. Ливень

Воздух: 27-33 ℃

Асфальт: 21-19 ℃

00-15 мин. Участники недавних тестов пока не слишком торопятся на трассу, остальные же быстро покидают боксы. Опередив занимавших было на первых минутах сессии верхнюю строчку протокола Ральфа и Монтою, вперед к восторгу трибун выходит М. Шумахер. Однако время немца (1’23.452) пока уступает даже результату Пиццонии, показанному утром. Более того, Антонио удается вновь выйти вперед - 123.426! Скорость Jaguar подтверждает и Уэббер, пересекающий финишную черту с третьим результатом (1’23.965), однако вскоре Марка на 0.220 с опережает Баррикелло. Уилсон, проехав всего один быстрый круг, прекращает тренировку - в Minardi традиционно берегут шины.

15-30 мин. Култхард «мажет» «эску» Traguardo и едва не врезается в отделяющий трассу от трибуны барьер. Просидев едва ли не половину тренировки на пит-лейн, Физикелла наконец показывается на трассе, и быстрый круг сразу же приносит итальянцу первую позицию (1’23.267). В Variante Alta ошибается М. Шумахер - чемпиону мира удается продолжить движение, но после «экскурсии» по траве машина повреждена и немцу приходится вернуться в боксы и подождать, пока механики не приведут Ferrari в порядок. Баррикелло проходит круг быстрее всех - 123.064.

30-45 мин. Пиццония, на машине которого барахлит электроника двигателя (Антонио так и не смог улучшить результат, показанный в самом начале тренировки), вылетает в Tosa. Теперь сессия для молодого бразильца завершена окончательно. Minardi Уилсона останавливается перед Variante Alta - отказал один из электронных датчиков силового агрегата. Баррикелло ошибается на входе в Tamburello, а с первого места его отодвигает Монтоя (1’21.851). Jordan Фермана также не удерживается на асфальте, и Ральфу с трудом удается сохранить контроль над машиной и не врезаться в отбойник. Из-за отказа КП близ выезда из боксов замирает BAR Вильнева.

45-60 мин. Перед квалификацией гонщики тренируются с почти пустыми баками, вследствие чего скорости растут на глазах. Монтоя (1’21.409) и Р. Шумахер (1’22.335) один за другим пересекают финишную черту и возглавляют протокол. В погоне за гонщиками Williams Култхард ошибается в Variante Alta и остается в итоге лишь четвертым. Там же не удерживается на асфальте и да Матта (оба представителя Toyota в течение всего часа страдали от недостатка сцепления шин с трассой). Уже после взмаха финишного флага Баррикелло и М. Шумахер показывают абсолютно одинаковое время, но остаются лишь девятым и десятым.

V ср. поб.: 218.341 км/ч

Квалификация. Пятница

14.00-15.00

Облачно. Ливень

Воздух: 23-25 °С

Асфальт: 20 ℃

1-5      Пятничную квалификацию открывает Райкконен. Кими чуть ошибается во второй части Acque Minerali, но почти на полторы секунды перекрывает собственный результат, показанный в тренировке - 1’22.147. Култхард уже в четвертый раз подряд оказывается в пятницу медленнее товарища по команде. Алонсо примерно в полусекунде позади гонщиков McLaren, а Физикелла ошибается в Rivazza и остается лишь третьим. Замыкает группу Трулли, который с самого начала уик-энда не может похвастать быстрыми секундами. Вот и на этот раз Ярно оказывается самым медленным среди всех, кто уже провел попытки.

6-10    После разворота в Бразилии Монтоя проходит круг достаточно осторожно и, хотя все же ошибается на выходе из Rivazza, показывает 1’21.490. Похожим образом складывается попытка и у Баррикелло: несмотря на небольшую ошибку по ходу круга, бразилец выходит вперед - 1’21.082 (это уже на 0.011 с быстрее рекорда трассы). И лишь восьмым боксы покидает действующий чемпион - три блестящих сектора, и великолепное время круга заставляют притихнуть горе-критиков Михаэля Шумахера. Не избегает неприятностей на третьем секторе итальянской трассы Р. Шумахер (до этого лучшим результатом немца в пятницу было лишь 13-е место!), но его время оказывается третьим. Десятым на трассе показывается Френтцен. На выходе из Variante Alta немец газует столь яростно, что не выдерживает нагрузки и обламывается педаль. Тем не менее, Хайнц-Харальд показывает неплохой результат.

11-15  Третью группу открывают два гонщика BAR. Их результаты по итогам круга отличаются совсем чуть-чуть - Вильнев опережает Баттона на 0.035 с (Дженсону чуть помешала избыточная поворачиваемость на втором секторе), причем обоим удается оставить позади представителей McLaren. Хайдфельд, несмотря на нормальную работу педального узла, уступает времени Френтцена, а вот Уэббер вновь, как и в Гран При Бразилии, оказывается среди лидеров - 1’21.669, пятый результат! Да Матта допускает серьезную ошибку на первом секторе и в результате оказывается на последней позиции.

16-20  Ферман начинает круг неплохо, но в Variante Alta дебютирующий в Имоле британец выскакивает на бордюр слишком далеко и в итоге опережает лишь да Матту. Minardi Ферстаппена, как и прежде, не по силам угнаться за соперниками, а Пиццония за рулем запасной машины не может подтвердить претензии на высокий результат - лишь 14-е время круга. Уилсону не удается чисто пройти «эски» первого сектора, и лишь Панис показывает более-менее сносный результат - Оливье опережает напарника на две секунды и оказывается 12-м.

V ср.поб.: 220.255 км/ч; рекордные сектора: 23.238 (Р. Шумахер), 26.698, 30.675 (оба - М. Шумахер): V макс.: 308.5 км/ч (Д. Култхард). Примечание: «П» - порядок выезда пилота на трассу

Тренировка. Суббота

9.00-11.00

Переменная облачность. Сухо

Воздух: 12-20 ℃

Асфальт: 11-23 °С

00-15 мин. На этот раз никто не хочет ждать в боксах - в первые же пять минут все 20 машин на трассе. М. Шумахер выходит вперед (1’24.910), а на Jaguar Уэббера неполадки в гидросистеме - машина замирает на выходе из Piratella. Лидером сессии, пройдя круг на 0.207 с быстрее Михаэля, становится Трулли.

15-30 мин. Баррикелло - 1’23.536 (1-й). На входе в «эску» Villeneuve опаздывает с торможением М. Шумахер - Ferrari немца выскакивает на гравий. Култхард вновь ошибается в Traguardo, а впереди уже Ральф, которому удается пройти круг за 1’23.310.

30-45 мин. Во второй части Acque Minerali из-за отказа мотора останавливается Sauber Френтцена, а несколько минут спустя к немцу по схожей причине присоединяется и Пиццония. На последних минутах первой половины тренировки Вильнева разворачивает на выходе из Tamburello, а Райкконен возглавляет протокол: 1’23.196.

45-60 мин. Ferrari Баррикелло не удерживается на асфальте в Villeneuve, а вот М. Шумахер вновь быстрее всех: 1’22.974. Ральф опережает было брата (1’22.897), но несколько минут спустя разбивает свой Williams в Variante Alta - машину разворачивает, выносит на траву и бьет задней частью о барьер из шин.

60-75 мин. Перед Acque Minerali отказывает двигатель на машине Фермана, а Физикелла, Трулли и да Матта поочередно совершают ошибки, но после экскурсии по гравию всем троим удается продолжить тренировку. Уэббер покидает боксы на отремонтированном Jaguar.

75-90 мин. Баррикелло вновь поднимается на верхнюю строчку протокола: 1’22.819. Время бразильца пытаются улучшить Райкконен и Уэббер, но оба уступают Рубенсу около полутора десятых секунды. Марк чуть быстрее Кими - 1’22.958 (3-й). Также снова на трассе Френтцен.

V ср. поб.: 214.429 км/ч

Разминка. Суббота

13.30-13.45

Переменная облачность. Сухо

Воздух: 21 °С

Асфальт: 21 ℃

 

Квалификация. Суббота

14.00-15.00

Переменная облачность. Сухо

Воздух: 22-26 ℃

Асфальт: 20-28 ℃

1-5      За несколько минут до начала квалификации на трассу набежало облако, из которого пролилось несколько капель. Этого оказалось достаточно, чтобы Уилсон, на машине которого после тренировки заменили двигатель, скользя во всех поворотах, смог показать лишь 1’25.826, а Ферстаппен и вовсе вылетел с трассы в Variante Alta и разбил Minardi. Квалификация остановлена красными флагами. Да Матта проходит круг на секунду быстрее, чем накануне (1’23.838), и опередить его не могут ни Ферман (Ральф дважды серьезно ошибается по ходу круга), ни даже Трулли, который вынужден был срочно пересаживаться в настроенную под Алонсо запасную машину, поскольку основная забарахлила незадолго до выезда из боксов.

6-10    Открывающий вторую группу Пиццония тоже медленнее чемпиона CART, а Хайдфельд, также пересевший в запасной автомобиль перед стартом разминки, выходит вперед: 1’23.700. Занимающий третье место в чемпионате Алонсо подтверждает неслучайность этого обстоятельства лучшим временем - 1’23.169. Панис чуть медленнее (в Toyota не удалось найти более-менее подходящие настройки - в течение всего уик-энда машины вели себя очень нервно при наезде на бордюр). Физикелле же не удается оказаться столь же высоко, как и в пятницу, - итальянец лишь шестой.

11-15  Потерявший время с утра Френтцен не может похвастать особенно высокой скоростью, также не слишком быстр Култхард, который ошибся в Rivazza и потерял никак не меньше полусекунды. Райкконен также допускает небольшую ошибку в Variante Alta, но это не мешает финну возглавить протокол - 1’23.148, лишь 0.021 с от Алонсо. Однако в этот миниатюрный интервал умудряется влезть еще и Вильнев (1’23.160). Замыкающий третью группу Баттон не лучшим образом преодолел Variante Alta и оказался позади всей этой троицы.

16-20  Начинается самое интересное. Затесавшийся вместе с представителями Williams и Ferrari в первую группу Уэббер предпочитает особенно не рисковать, и все же оказывается быстрее всех по итогам круга: 1’23.015. Монтоя из-за недостаточной поворачиваемости едва не вылетает в Acque Minerali, но все равно намного быстрее тех, кто уже завершил попытку (1’22.789). За рулем запасной машины Р. Шумахер еще поднимает планку, остановив стрелку секундомера на отметке 1’22.341. Запасным автомобилем вынужден воспользоваться и Баррикелло - на разминке бразилец вылетел с трассы и повредил основную Ferrari. Рубенс лишь второй, а по трассе уже мчится его напарник - после двух секторов Михаэль намного быстрее брата, но на третьем осторожничает и едва не упускает поул - 1’22.327!

V ср. поб.: 215.711 км/ч; рекордные сектора: 23.464 (М. Шумахер), 27.465 (Баррикелло), 31.101 (Р. Шумахер); V макс.: 304.3 км/ч (Култхард)

Продолжение здесь...

← к содержанию № 59 (06.2003)

Просмотров: 11