Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №59 (06.2003)

Из рук в руки

Из рук в руки

 

«Смотри-ка, Берни устроил еще одно шоу», - бросил мне знакомый итальянский репортер, стряхивая пепел своей вонючей гаванской сигары на асфальт гоночной трассы и презрительно сплевывая на гравий полосы безопасности. И в самом деле, церемония награждения новоиспеченных победителей Гран При Бразилии, устроенная FIA в пятницу накануне старта Большого Приза Сан-Марино в Имоле, выглядела как плохо отрежиссированный спектакль.

Еще до начала действа сценарий повторного награждения триумфаторов бразильской гонки вызвал некоторое недоумение. Зачем было устраивать фарс с торжественной передачей призов за первое место непосредственно из рук Кими Райкконена и Рона Денниса в руки Джанкарло Физикеллы и Эдди Джордана? Почему было не пригласить на эту церемонию и Фернандо Алонсо, который из-за своей аварии не смог подняться на подиум в Сан-Паулу? Почему нельзя было провести нормальную церемонию на пьедестале почета Имолы, а не на стартовой прямой? И, наконец, почему было не устроить ее в воскресенье, перед полными трибунами, тем более что впервые с 1990 года Гран При вручался итальянцу на итальянской земле? Увы, все эти вопросы так и остались без ответов, а потому свидетелями шоу стали лишь несколько сотен болельщиков, забредших на автодром в пятницу к десяти часам утра, да кучка фоторепортеров, столпившихся в последнем повороте фамильной трассы Феррари.

Сам по себе спектакль получился довольно пресным. На прямую выкатили автомобили двух первых призеров предыдущей гонки, после чего Деннис и Райкконен с дежурными улыбками сунули свои бразильские трофеи в руки Джордану и Физико под издевательские аплодисменты механиков Jordan. И лишь финальная импровизация Денниса несколько нарушила натянутую протокольность.

Дождавшись, пока фотографы опустят свои объективы, Рон неожиданно подскочил к Джанкарло и Эдди, выхватил у них только что отданные призы и с напускной обидой засеменил к выходу на пит-лейн. Пробежав несколько шагов, Деннис обернулся и, удовлетворенно хихикая при виде вытянувшихся лиц новоявленных победителей, отдал призы одному из механиков Jordan, предоставив Физикелле возможность насладиться своим скомканным триумфом и в отсутствие зрителей выйти с итальянским флагом на поклон к фотографам. После чего гонщик и шеф его команды согласились ответить на несколько вопросов.

Джанкарло Физикелла

Очень простой вопрос, Джанкарло: ты счастлив?

Конечно, мне было бы приятнее, если бы эта церемония прошла при полных трибунах. Но я слишком долго, целых восемь лет, шел к этой победе, поэтому теперь ничто не помешает мне насладиться ею. В любом случае, я благодарен FIA за предоставленную возможность отпраздновать бразильскую победу вместе с командой на моей домашней трассе в Имоле.

Последний раз итальянец получал Гран При на домашнем автодроме в 1990 году здесь же, в Имоле. Ты помнишь это?

Да, в 90-м Риккардо (Патрезе, - прим. авт.) выиграл здесь Большой Приз Сан-Марино. Я тогда был еще подростком, выступал в картинге, но мечтал когда-нибудь оказаться на месте Патрезе и поднять над головой приз за победу в Формуле-1. Сегодня моя мечта наконец стала реальностью. К тому же я, пожалуй, первый гонщик, выигравший свой Большой Приз в пятницу!

Ты сильно волновался, ожидая решения комиссии в прошлую пятницу?

Честно говоря, да, хотя прошлая неделя оказалась очень загружена разного рода мероприятиями, которые отвлекали меня от этих мыслей. Но, знаешь, все говорило о том, что мы все-таки выиграли гонку, и я был почти уверен, что победу в итоге отдадут мне, хотя, конечно, не мог знать этого наверняка.

Ты одержал свою первую победу лишь в своей 110-й гонке. Это почти рекорд! Только Рубенс Баррикелло выиграл первую гонку позже. Ты знал об этом?

Нет, хотя и не удивлен этим фактом. Надеюсь только, что эта победа не станет последней в моей карьере.

Но для того чтобы она не стала последней, тебе не мешало бы перебраться в одну из топ-команд. У тебя уже есть какие-нибудь предложения?

Возможно, но в любом случае я пока не готов обсуждать это с прессой. Извини.

Эдди Джордан

Вы не боитесь, что Джанкарло переманят в одну из богатых команд?

Я мечтаю видеть моих пилотов в топ-командах, хочу, чтобы у Джанкарло появился шанс выиграть чемпионат и уже говорил о нем с руководителями трех ведущих команд.

Вы не хотите удержать его в Jordan?

Я не против, если он останется. Это будет здорово для нашей команды, но, боюсь, не очень хорошо для него. У нас был сложный период, но теперь Джанкарло своей победой в Бразилии придал команде нужный импульс и, надеюсь, дела пойдут в гору. Ему же нужно воспользоваться шансом и попытаться получить место в одной из топ-команд.

Словно в подтверждение слов Джордана, в тот же день Физико был замечен журналистами во время ужина тет-а-тет с Фрэнком Уильямсом. По паддоку тут же поползли слухи, что в 2005 году Джанкарло, скорее всего, займет в команде из Гроу место Ральфа Шумахера, который уже порядком достал Железного Фрэнка своими постоянными претензиями на роль первого пилота. Слова же Уильямса, который на следующий день, комментируя свою встречу с итальянцем, заявил, что контракт Ральфа действует до конца 2004 года и команда не намерена расторгать его досрочно, лишь косвенно подтвердили распространявшиеся слухи. Вот так первая и почти случайная победа Физико в Сан-Паулу разом возвела Джанкарло в число основных претендентов на место в топ-командах Ф-1. Удастся ли предприимчивому Джордану пристроить своего гонщика в хорошие руки, покажет время.

Владимир Маккавеев

Официальные итоги Гран При Бразилии

11 апреля на совещании FIA в штаб-квартире Международной автомобильной федерации в Париже Джанкарло Физикелла был объявлен новым победителем Гран При Бразилии. Поводом для этого заседания послужили свидетельства того, что, вопреки информации, предоставленной службой хронометража Гран При Бразилии, автомобиль № 11 (Физикелла) начал 56-й круг до остановки гонки. Как было заявлено в предварительном коммюнике FIA: «Если этот факт подтвердится, итоги гонки будут подведены по результатам 54 кругов, а не 53, как было ранее». Заседание началось в 11 часов утра в штаб-квартире FIA на площади Согласия в Париже. В результате несколько часов спустя «изучив подробные данные, предоставленные организацией, ответственной за хронометраж на Гран При (TAG Heuer,-прим. ред.), судьи согласились с тем, что автомобиль № 11 (Физикелла) пересек линию финиша, закончив 55-й круг и начав 56-й, прежде чем был дан сигнал об остановке гонки. Таким образом, гонка была остановлена на 56-м круге. В соответствии со статьей 154 Спортивного регламента Ф-1 итоговая классификация гонки должна соответствовать положению на финише 54-го круга».

Поскольку официальные результаты Гран При Бразилии по итогам 54 кругов были опубликованы FIA уже после подписания майского номера «Формулы» в печать, мы восполняем пробел и приводим итоговые результаты гонки в том виде, в каком они навсегда останутся в справочниках Ф-1.

Категория: №59 (06.2003) | Добавил: LiRiK3t (27.02.2014)
Просмотров: 671 | Теги: Калейдоскоп, №59(06.2003)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t