 Из
рук в руки
«Смотри-ка,
Берни устроил еще одно шоу», - бросил мне знакомый итальянский репортер,
стряхивая пепел своей вонючей гаванской сигары на асфальт гоночной трассы и
презрительно сплевывая на гравий полосы безопасности. И в самом деле, церемония
награждения новоиспеченных победителей Гран При Бразилии, устроенная FIA в
пятницу накануне старта Большого Приза Сан-Марино в Имоле, выглядела как плохо
отрежиссированный спектакль.
Еще
до начала действа сценарий повторного награждения триумфаторов бразильской
гонки вызвал некоторое недоумение. Зачем было устраивать фарс с торжественной
передачей призов за первое место непосредственно из рук Кими Райкконена и Рона
Денниса в руки Джанкарло Физикеллы и Эдди Джордана? Почему было не пригласить
на эту церемонию и Фернандо Алонсо, который из-за своей аварии не смог
подняться на подиум в Сан-Паулу? Почему нельзя было провести нормальную
церемонию на пьедестале почета Имолы, а не на стартовой прямой? И, наконец,
почему было не устроить ее в воскресенье, перед полными трибунами, тем более
что впервые с 1990 года Гран При вручался итальянцу на итальянской земле? Увы,
все эти вопросы так и остались без ответов, а потому свидетелями шоу стали лишь
несколько сотен болельщиков, забредших на автодром в пятницу к десяти часам
утра, да кучка фоторепортеров, столпившихся в последнем повороте фамильной
трассы Феррари.
Сам
по себе спектакль получился довольно пресным. На прямую выкатили автомобили
двух первых призеров предыдущей гонки, после чего Деннис и Райкконен с
дежурными улыбками сунули свои бразильские трофеи в руки Джордану и Физико под
издевательские аплодисменты механиков Jordan. И лишь финальная импровизация
Денниса несколько нарушила натянутую протокольность.
Дождавшись,
пока фотографы опустят свои объективы, Рон неожиданно подскочил к Джанкарло и
Эдди, выхватил у них только что отданные призы и с напускной обидой засеменил к
выходу на пит-лейн. Пробежав несколько шагов, Деннис обернулся и, удовлетворенно
хихикая при виде вытянувшихся лиц новоявленных победителей, отдал призы одному
из механиков Jordan, предоставив Физикелле возможность насладиться своим
скомканным триумфом и в отсутствие зрителей выйти с итальянским флагом на
поклон к фотографам. После чего гонщик и шеф его команды согласились ответить
на несколько вопросов.
Джанкарло Физикелла
Очень простой вопрос, Джанкарло: ты
счастлив?
Конечно,
мне было бы приятнее, если бы эта церемония прошла при полных трибунах. Но я
слишком долго, целых восемь лет, шел к этой победе, поэтому теперь ничто не
помешает мне насладиться ею. В любом случае, я благодарен FIA за
предоставленную возможность отпраздновать бразильскую победу вместе с командой
на моей домашней трассе в Имоле.
Последний раз итальянец получал Гран При
на домашнем автодроме в 1990 году здесь же, в Имоле. Ты помнишь это?
Да, в
90-м Риккардо (Патрезе, - прим. авт.) выиграл здесь Большой Приз Сан-Марино. Я
тогда был еще подростком, выступал в картинге, но мечтал когда-нибудь оказаться
на месте Патрезе и поднять над головой приз за победу в Формуле-1. Сегодня моя
мечта наконец стала реальностью. К тому же я, пожалуй, первый гонщик,
выигравший свой Большой Приз в пятницу!
 Ты сильно волновался, ожидая решения
комиссии в прошлую пятницу?
Честно
говоря, да, хотя прошлая неделя оказалась очень загружена разного рода
мероприятиями, которые отвлекали меня от этих мыслей. Но, знаешь, все говорило
о том, что мы все-таки выиграли гонку, и я был почти уверен, что победу в итоге
отдадут мне, хотя, конечно, не мог знать этого наверняка.
Ты одержал свою первую победу лишь в
своей 110-й гонке. Это почти рекорд! Только Рубенс Баррикелло выиграл первую
гонку позже. Ты знал об этом?
Нет,
хотя и не удивлен этим фактом. Надеюсь только, что эта победа не станет последней
в моей карьере.
Но для того чтобы она не стала последней,
тебе не мешало бы перебраться в одну из топ-команд. У тебя уже есть какие-нибудь
предложения?
Возможно,
но в любом случае я пока не готов обсуждать это с прессой. Извини.
Эдди Джордан
Вы не боитесь, что Джанкарло переманят в
одну из богатых команд?
Я
мечтаю видеть моих пилотов в топ-командах, хочу, чтобы у Джанкарло появился
шанс выиграть чемпионат и уже говорил о нем с руководителями трех ведущих
команд.
Вы не хотите удержать его в Jordan?
Я не
против, если он останется. Это будет здорово для нашей команды, но, боюсь, не
очень хорошо для него. У нас был сложный период, но теперь Джанкарло своей
победой в Бразилии придал команде нужный импульс и, надеюсь, дела пойдут в
гору. Ему же нужно воспользоваться шансом и попытаться получить место в одной
из топ-команд.
 Словно
в подтверждение слов Джордана, в тот же день Физико был замечен журналистами во
время ужина тет-а-тет с Фрэнком Уильямсом. По паддоку тут же поползли слухи,
что в 2005 году Джанкарло, скорее всего, займет в команде из Гроу место Ральфа
Шумахера, который уже порядком достал Железного Фрэнка своими постоянными
претензиями на роль первого пилота. Слова же Уильямса, который на следующий
день, комментируя свою встречу с итальянцем, заявил, что контракт Ральфа
действует до конца 2004 года и команда не намерена расторгать его досрочно,
лишь косвенно подтвердили распространявшиеся слухи. Вот так первая и почти
случайная победа Физико в Сан-Паулу разом возвела Джанкарло в число основных
претендентов на место в топ-командах Ф-1. Удастся ли предприимчивому Джордану
пристроить своего гонщика в хорошие руки, покажет время.
Владимир
Маккавеев
Официальные итоги Гран При Бразилии
11
апреля на совещании FIA в штаб-квартире Международной автомобильной федерации в
Париже Джанкарло Физикелла был объявлен новым победителем Гран При Бразилии.
Поводом для этого заседания послужили свидетельства того, что, вопреки
информации, предоставленной службой хронометража Гран При Бразилии, автомобиль
№ 11 (Физикелла) начал 56-й круг до остановки гонки. Как было заявлено в
предварительном коммюнике FIA: «Если этот факт подтвердится, итоги гонки будут
подведены по результатам 54 кругов, а не 53, как было ранее». Заседание
началось в 11 часов утра в штаб-квартире FIA на площади Согласия в Париже. В
результате несколько часов спустя «изучив подробные данные, предоставленные
организацией, ответственной за хронометраж на Гран При (TAG Heuer,-прим. ред.),
судьи согласились с тем, что автомобиль № 11 (Физикелла) пересек линию финиша,
закончив 55-й круг и начав 56-й, прежде чем был дан сигнал об остановке гонки.
Таким образом, гонка была остановлена на 56-м круге. В соответствии со статьей
154 Спортивного регламента Ф-1 итоговая классификация гонки должна
соответствовать положению на финише 54-го круга».
Поскольку
официальные результаты Гран При Бразилии по итогам 54 кругов были опубликованы
FIA уже после подписания майского номера «Формулы» в печать, мы восполняем
пробел и приводим итоговые результаты гонки в том виде, в каком они навсегда
останутся в справочниках Ф-1.
|