Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №59 (06.2003)

Новинки Гран При Испании

Гран При Испании

 

Крупным планом

К чему лукавить! В Барселоне все внимание специалистов и поклонников Формулы-1 сконцентрировалось на Ferrari F2003-GA. И результат испанской гонки подтвердил, что новый автомобиль «красных» заслуживает самого пристального изучения.

Абсолютным новшеством стала система фиксации нижних рычагов задней подвески (рис. 1). Их передняя часть имеет V-образный узел крепления. Одним концом эта «вилка» соединена с картером двигателя (1), другим - с выполненным из титанового литья картером коробки передач (2). Такая конструкция позволила до предела уменьшить вес картера коробки передач за счет снижения механической нагрузки на него от подвески. Однако если верхние рычаги задней подвески (3) по-прежнему углепластиковые, то нижние изготовлены из стали, видимо, потому что на них теперь передаются вибрации мотора. Обращает на себя внимание наклонное расположение торсиона (4).

Другой интересной новинкой стали двухкомпонентные обтекатели-«барабаны» (5), которые закрывают тормозные диски с обеих сторон. Замкнутый контур не только препятствует попаданию пыли и песка на тормозные механизмы, но и без ущерба для их охлаждения упорядочивает воздушные потоки внутри колесных дисков, что положительно сказывается на аэродинамике машины. Почти в два раза увеличен диаметр ступицы (6), что продиктовано требованиями жесткости конструкции.

Облегчить операцию по смене колес призваны более крупные крепежные гайки. Подобные используются многими командами, первой из которых был Stewart в 1998 году. Однако на F2003-GA эти гайки имеют многочисленные мелкие отверстия для максимального облегчения машины и, как следствие, увеличения веса балласта, который уже на F2002 «тянул» на 90 кг. Часть балласта, как известно, располагается на ножевидном выступе днища. На F2003-GA он выполнен съемным и интегрирован с боковыми дефлекторами (рис. 2). В случае повреждения одного или нескольких элементов этот блок легко заменить. Особенность сдвоенных щитков за передними колесами (рис. 3) - сужающийся канал между их секциями (1). Таким образом увеличивается скорость и снижается турбулентность воздушной струи под днищем машины. На более крупной секции щитков имеются горизонтальные дефлекторы (2). «Причесать» воздушный поток перед задними колесами призваны длинные дефлекторы-«трамплины» с небольшим гребнем на «лицевой» стороне.

В дополнение к пяти термодатчикам, традиционно закрепленным на нижней горизонтальной площадке, на «трамплине» монтировался еще один для более точного измерения температуры задних покрышек. Переднее антикрыло, на первый взгляд, не претерпело изменений. В действительности толщина его основной плоскости - переменная. К центру она уменьшается. Что касается заднего антикрыла (в Бразилии его впервые опробовал в гонке Баррикелло), то в субботу и воскресенье только на F2003-GA устанавливалась конструкция трипланной схемы, причем плоскости были отрегулированы под небольшой относительно других команд угол атаки.

В диффузоре (рис. 4) стало на канал больше за счет появления дополнительной стенки (2). Над «донной» частью боковых каналов можно заметить небольшие горизонтальные дефлекторы (1). Разумеется, все обратили внимание на изменения в системе охлаждения двигателя. На правом борту F2003-GA имеется пять небольших вентиляционных отверстий (на машинах в гоночной конфигурации они были закрыты), на левом - два. Это внешнее свидетельство асимметричного расположения радиаторов. Слева установлен водяной радиатор, справа - сдвоенный масляно-водяной. Наконец, бросающиеся в глаза «жабры» несут вполне определенную функциональную нагрузку. Они «тормозят» воздушную струю внутри корпуса машины, но лишь для того, чтобы увеличить разницу в давлении у выходных отверстий. Возникающий «эффект пылесоса» позволяет быстрее отводить тепло от двигателя. Впрочем, один из инженеров соперничающей команды заметил, что «жабры» не безупречны с точки зрения чистой аэродинамики. Возможно. Вот только кто выиграл гонку?

Джорджо Пиола

Рисунки автора

Категория: №59 (06.2003) | Добавил: LiRiK3t (27.02.2014)
Просмотров: 630 | Теги: №59(06.2003), техника
вход выход Created by SeldonSF