Новости

← к содержанию № 59 (06.2003)

Ф-1 не забуксует никогда!

Международная автомобильная федерация (FIA) и команды Ф-1 наконец договорились о том, каким быть спортивному и техническому регламенту «большого цирка». Главной новостью стал отказ от запрета противобуксовочных систем (ПБС), объявить которые вне закона собирались с середины этого сезона, а потом - с начала следующего. «Конюшням» удалось убедить FIA в том, что демонтаж ПБС с современных «формульных» двигателей потребует больших затрат и Федерации придется расстаться с надеждой увидеть на рынке дешевые моторы для «частников». «При снижении цен на двигатели достигнутые договоренности останутся в силе на неопределенно долгий срок», - говорится в заявлении FIA.

В обмен на сохранение ПБС команды отказались (с 2004 года) от двух других электронных помощников - системы оптимизации старта, и полностью автоматических коробок передач. Учитывая то количество проблем, которые возникают у пилотов со стартовой системой, ее запрет является вполне обоснованным. Кстати, пилоты Minardi уже в этом сезоне стартуют «вручную».

Но главной победой Федерации стало окончательное согласие «конюшен» перейти на правило «одного двигателя на весь уик-энд Гран При», которое вступит в силу со следующего года. «В целом же мы с командами договорились сохранить принятые в октябре нововведения в правилах (схему начисления очков и порядок квалификационных заездов) и определенную перед стартом сезона процедуру их применения», - резюмировал президент FIA Макс Мосли.

Дэвид Култхард

«Во-первых, любой действующий пилот скажет вам, что противобуксовочная система повышает безопасность. Во-вторых, с этой системой можно жестче проходить повороты. Многие бывшие гонщики требуют отказаться от противобуксовочной системы, потому что основа управления машиной - это работа педалью газа. Но чем активнее ты используешь противобуксовочную систему, тем сильнее «душишь» цилиндры двигателя и тем хуже будет разгон. Так что для езды с противобуксовочной системой тоже требуется немалое мастерство».

Но это еще не все...

Команды смогли выторговать у FIA еще несколько поправок к регламенту. Вот наиболее важные из них:

- сохранена телеметрическая связь в направлении автомобиль-боксы;

- шинным компаниям разрешено готовить специальные модели покрышек для экстремальных погодных условий. Это решение было принято по следам Гран При Бразилии, когда сильный дождь сделал неработоспособной обычную дождевую резину (напомним, что с этого года шинникам позволено готовить только одну дождевую модель).  FIA сама определит параметры протектора «экстремальных шин», а решение об их использовании на том или ином Гран При будет приниматься не командами, а директором гонки;

- разрешено свободное использование запасных автомобилей вплоть до субботней квалификации. Перед началом квалификации все автомобили проходят технический осмотр, и если команда захочет заменить автомобиль после этого, то в баках запасного автомобиля должно быть такое же количество топлива. Долив или олив топлива будет производиться в присутствии официальных представителей;

- по-прежнему предписано использование ограничителей скорости на пит-лейн;

- FIA рассмотрит возможность использования усилителей рулевого управления с электронным контролем.

Дешевизна - двигатель Ф-1

Политика Международной автомобильной федерации (FIA) на снижение расходов команд Ф-1 постепенно находит отклик среди поставщиков двигателей. Компания Mercedes-Benz готова уже с 2004 года поставлять двигатели Ф-1 не только своим партнерам из McLaren, но и другим «конюшням» за 10 миллионов долларов за сезон. Это существенно ниже нынешних цен: Sauber платит за моторы Ferrari 25 миллионов, a Jordan и Minardi раскошеливаются на 15 миллионов за Ford-Cosworth. Причем в обоих случаях речь идет о прошлогодней технике, тогда как Mercedes якобы готова поставлять те же двигатели, что получает McLaren.

А вот в BMW отвергают идею дешевых моторов как экономически невыгодную. «10 миллионов не хватит даже для оплаты всех деталей», - утверждает шеф BMW Motorsport Марио Тайссен.

Williams борется с курением

Команда Williams решила бросить весьма своеобразный вызов соперникам, приняв в ряды своих спонсоров компанию, производящую никотиновые пластыри. Ирония состоит в том, что титульными спонсорами трех основных конкурентов Williams - «конюшен» Ferrari, McLaren и Renault - являются производители сигарет. Партнером Williams стал фармацевтический гигант GlaxoSmithKline, производящий пластырь NiQuitin CQ, который помогает курильщикам избавиться от вредной привычки. «Это позволит нам вдохновить на отказ от курения сотни миллионов людей, которых на протяжении десятилетий бомбардировали рекламой сигарет», - отметил управляющий и вице-президент GlaxoSmithKline Саймон Палсфорд.

Поговаривают, что сделка с GlaxoSmithKline принесла Williams шесть миллионов долларов, и таким образом британская «конюшня» смогла компенсировать недавний уход другого спонсора - пивоваренной компании Veltins.

Швейцарская находка

Базирующаяся в Швейцарии команда Sauber подписала контракт тест-пилота с молодым швейцарским гонщиком Нилом Яни. «Он очень талантлив, и пришла пора дать ему шанс», - заявил руководитель «конюшни» Петер Заубер. В нынешнем сезоне 19-летний швейцарец выступает в Еврокубке Формула-Renault V6. Его первое знакомство с автомобилем Ф-1 состоялось после Гран При Сан-Марино на трассе Фьорано: там он занимался линейными испытаниями аэродинамики, а проще говоря - ездил по прямой.

Вкралась ошибка

Серьезное отставание автомобилей Sauber от техники соперников в этом году удивляет многих, но только не саму команду. Петер Заубер признает, что сезон может оказаться для его команды провальным из-за серьезных проблем с аэродинамикой машины С22. «Результаты испытаний в аэродинамической трубе не соответствуют тому, что мы получаем на трассе, - сетует он. - Мы считаем, что дело не в ошибке одного из наших специалистов, во всем виновата аэродинамическая труба в Эммене». Своя собственная «аэролаборатория» Sauber войдет в строй лишь в конце года.

Уэббер и Jaguar вместе до 2005 года

Марк Уэббер продлил свой контракт с командой Jaguar Racing до конца 2005 года. 26-летний австралиец проводит за «дикую кошку» первый сезон и своими убедительными выступлениями в прошедших гонках заставил команду поскорее заручиться его услугами на последующие годы, пока этого не сделал никто из соперников. «Марк - неотъемлемая часть нашей команды, мы хотим развиваться вместе с ним», - говорят в Jaguar о своем ведущем пилоте.

Jordan ставит на Восточную Европу

Команда Jordan обзавелась сразу двумя тест-пилотами, причем оба являются выходцами из Восточной Европы, Венгр Золт Баумгартнер и чех Ярослав Яниш, выступающие в международном чемпионате Ф-3000, примут участие в тестах команды во второй половине этого года. Особенно повезло Баумгартнеру, которого ждет возможность поработать в составе Jordan на пятничных тестах на этапах чемпионата мира в Германии и у себя дома в Венгрии. Яниш посвятит испытательной работе в Ф-1 два дня по окончании сезона в Ф-3000.

ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР

Пиццонию чуть не уволили из Jaguar

Гран При Испании мог оказаться для Антонио Пиццонии последней гонкой в его короткой карьере в Ф-1, которая началась для него хуже, чем для всех остальных новичков сезона. После этапа в Имоле команда Jaguar Racing уже не скрывала своего разочарования бразильцем, и было отчего: в квалификациях Антонио проигрывал своему напарнику Марку Уэбберу по десять позиций. Пиццонии было сказано, что гонка в Барселоне, на отлично знакомой ему трассе, будет его последним шансом исправиться. «Дикая кошка» даже обратилась к тест-пилоту McLaren Александру Вурцу, предложив тому занять место Антонио. Но сделка сорвалась из-за того, что «серебряные стрелы», у которых Jaguar пару лет назад пыталась увести технического директора Эдриана Ньюи, запросили за Вурца почти два миллиона долларов отступных. Шеф McLaren Рон Деннис очень не хотел расставаться с опытным австрийцем перед началом испытаний нового автомобиля своей команды, хотя и заявил, что не намерен мешать развитию гоночной карьеры Александра.

Между тем покровители Пиццонии были немало удивлены неудачами своего подопечного. И бывший глава Jaguar Ники Лауда, и руководители команды Williams, где Антонио в прошлом году весьма успешно работал испытателем, сошлись в одном: Парню Из Джунглей не хватает «боевого» опыта, а в Jaguar некому стать наставником молодого пилота. После очередного фиаско Пиццонии на старте испанской гонки, когда на его машине отказала система оптимизации старта, в руководстве Jaguar рассмотрели ситуацию заново. Было решено дать бразильцу время до конца сезона, чтобы он смог адаптироваться к новой для него «окружающей среде» и продемонстрировать свои способности в борьбе за выживание в Ф-1. Что, в общем-то, справедливо, ведь пока у него было немного возможностей сделать это: в пяти первых гонках сезона Антонио трижды сходил с дистанции по вине техники.

Джеки Стюарт: «В прошлом Антонио зарекомендовал себя как талантливый гонщик, и рано или поздно ему нужно будет подтвердить это в Ф-1. Но крайний срок еще не настал».

Хуан-Пабло Монтоя: «Пиццония ездит чересчур рьяно и, я бы сказал, вошел в штопор. Например, когда он атакует бордюры в поворотах, то делает это так агрессивно, что налетает на них днищем машины. Из-за этого его подбрасывает вверх. Если бы он чуть поумерил свой пыл, то ехал бы гораздо быстрее».

Шинный беспредел

Шинники Bridgestone подвергли критике своих конкурентов из Michelin за то, что те якобы злоупотребляют пятничными тестами перед Гран При. «Как мы считаем, на тесты в пятницу можно привозить только те покрышки, которые будут использоваться по ходу гоночного уик-энда», - заявил технический директор Bridgestone Motorsport Хисао Шуганума. Michelin по крайней мере один раз крайне эффективно использовала пятничные тесты, когда в Малайзии провела испытания шин для следующей гонки в Бразилии. Оба этих этапа отличаются жаркой погодой, которую весной по понятным причинам не найти в Европе. Спортивный директор Michelin Пьер Дюпаскье не намерен отказываться от этой практики.»На пятничных тестах можно испытывать все, что угодно, нет никаких ограничений», - подчеркнул он.

Обмен любезностями

Не успел Педро де ла Роса порадоваться тому, что его взяли на работу тест-пилотом в McLaren, как его бывший напарник Эдди Ирвайн воткнул испанцу нож в спину. «Педро хороший парень, но когда нужно рассказать инженерам о том, что происходит с машиной, он абсолютно бесполезен», - заявил экс-пилот Jaguar, посоветовав McLaren воспользоваться услугами другого своего бывшего напарника Лучано Бурти.

Де ла Роса в долгу не остался и пошел в контратаку. «Эдди ушел из Ф-1, и чтобы попасть в газетные заголовки, ему приходится критиковать Шумахера, Баррикелло, Баттона и меня, - ответил обидчику Педро. - Я слышал, он теперь продает дома в Майами. Вот и пусть занимается своим делом, желаю ему успеха».

Тезки

Команда Jordan обрела, пожалуй, самого уникального болельщика в Ф-1, имя которого в точности соответствует названию «конюшни». 14-летний британец Джордан Форд состоит в фан-клубе команды, которая с 2003 года использует двигатели Ford-Cosworth и официально именуется Jordan Ford. Юный Джордан мечтает стать специалистом по аэродинамике и работать в Ф-1.

Делиться НЕ надо!

Попытка команд McLaren и Williams получить комиссионные от продажи Берни Экклстоуном части своих акций Ф-1 потерпела провал. Напомним, что несколько лет назад «хозяин» гонок Гран При продал 75 процентов акций холдинга SLEC, который контролирует коммерческие права на Ф-1, выручив свыше четырех миллиардов долларов. McLaren и Williams потребовали от Экклстоуна выплатить комиссионные в размере одного процента от суммы сделки, ссылаясь на «конституцию» Формулы-1 -Договор согласия. Однако арбитражный суд, куда обратились две команды, счел их требования необоснованными. В итоге вместо получения 44 миллионов долларов, на которые рассчитывали McLaren и Williams, «конюшням» пришлось оплатить судебные издержки на сумму свыше 1 миллиона долларов!

Беднее, но выше

За последний год состояние «хозяина» Формулы-1 Берни Экклстоуна сократилось на триста миллионов долларов, однако в рейтинге толстосумов Великобритании он поднялся с пятого места на третье. Так гласит список богатейших жителей Туманного Альбиона, который ежегодно публикует британская газета Sunday Times. По информации издания состояние Берни и его супруги Славики, на которую записана большая часть собственности 72-летнего спортивного магната, составляет 3,8 миллиарда долларов США. При этом Экклстоун по-прежнему является самым оборотистым дельцом Великобритании: средние темпы роста его состояния за последние 30 лет оцениваются в беспрецедентные 120 миллионов в год.

Список Sunday Times преподнес несколько сюрпризов. Так, из рейтинга тысячи богачей исчез Том Уокиншоу, которому крах команды Arrows, похоже, стоил большей части состояния. А среди британских гонщиков самым богатым оказался выступающий в IRL Дарио Франкитти, опередивший своих «формульных» коллег.

Красный бык получил кольцо

Австрийский предприниматель Дитрих Матешитц отказался от идеи обзавестись собственной командой в Ф-1 и переключил свое внимание на автодромы. Выбор австрийца, сделавшего себе состояние на энергетическом напитке Red Bull, пал на его родную трассу «А1-Ринг». Матешитц взял в долгосрочную аренду автодром и прилегающие территории, чтобы произвести крупномасштабную реконструкцию всей инфраструктуры. В проект планируется вложить 200 миллионов евро. В этом сезоне на «А1-Ринге» пройдет последняя гонка Ф-1, после чего автодром закроют. Матешитц не против последующего возвращения «большого цирка», но не считает это своей главной целью. «Ф-1 приносит деньги четыре дня в году, а моя задача - построить автоспортивный комплекс, который работал бы 365 дней в году», - пояснил он. Кстати, несмотря на приход новых хозяев, австрийская трасса пока сохранит свое нынешнее название: телекоммуникационная компания А1 «застолбила» это право до 2005 года. А вот потом трассу, возможно, переименуют в «Кольцо красного быка».

Европейский успех Михаила Алешина

Команда J. D. Motorsport не скрывает своего удовлетворения от дебюта 15-летнего россиянина Михаила Алешина в немецком чемпионате Формулы-Renault 2000. Уже на первых тестах, что проходили в конце апреля на трассе «А1-Ринг», в одной из сессий Михаил показал лучшее время среди тридцати участников, чем даже обратил на себя внимание австрийца Ники Лауды, легенды Формулы-1. Лауда посетил боксы немецкой команды, познакомился с Мишей и оставил автограф на протоколе с результатами тренировки.

2-4 мая Алешин принял участие в первых двух гонках немецкой Формулы-Renault на трассе «Мотопарк» (Германия), заняв соответственно 15-е и 7-е место среди 26 участников. Миша не только заработал свои первые 20 очков, но и стал лучшим среди дебютантов чемпионата. Следующая гонка пройдет в Брно (Чехия) 24 мая, где Алешин дебютирует в первом этапе международного чемпионата Masters Формулы-Renault.

Испытание дебютом

Настоящим испытанием на прочность стала для российского гонщика Романа Русинова дебютная гонка в европейском чемпионате Формулы-3000. Гоночный уик-энд на немецком «Нюрбургринге» начался для Романа лучше некуда: он был быстрее всех на тренировках, а потом уверенно завоевал поул-позицию. Однако в гонке 21-летнего россиянина ждал неприятный сюрприз: его автомобиль заглох на старте. Русинов ушел в бой с 40-секундным отставанием от соперников, но все же смог отыграться и финишировал шестым, набрав свое первое очко в Формуле-3000.

Подробный рассказ самого Романа о дебюте в Формуле-3000 читайте в его «Гоночном дневнике» на Интернет-сайте журнала «Формула» (www.formula-one.ru)

Прицеп-трансформер

Команда McLaren не перестает удивлять обитателей паддока своей ультрасовременной инфраструктурой. В этом году «серебряные стрелы» обзавелись новыми трейлерами с выдвижным вторым этажом.

Широкомасштабная отставка

Команда Renault рассталась с создателем своих двигателей с большим углом развала цилиндров Жан-Жаком Исом. Как сообщается, 56-летний француз, работающий в Renault с начала семидесятых годов, ушел по собственному желанию. Не исключено, однако, что Ису пришлось оставить свой пост директора по развитию французского подразделения команды из-за явных проблем с мощностью его «широкого» детища. Ис пошел на понижение еще несколько месяцев назад, когда его освободили от должности шефа всего французского подразделения команды. Недавно на эту должность был назначен еще один корифей спортивных проектов Renault Бернар Дюдо.

Сато обрастает спонсорами

Тест-пилот BAR Такума Сато всерьез намерен занять место в основном составе команды в следующем сезоне. Японец заручился персональной спонсорской поддержкой японских подразделений компаний Castrol и DHL. Тем самым Такума дает понять руководству BAR, что команда может положиться на него не только как на гонщика, но и как на источник пополнения бюджета.

Автогиганты обещают в два раза больше

Группа автомобильных компаний сделала весьма заманчивое предложение командам Ф-1, попытавшись переманить их в свою будущую, альтернативную Ф-1 гоночную серию. По имеющейся информации, командам было обещано 360 миллионов долларов в год вместо нынешних 200 миллионов от «хозяина» Ф-1 Берни Экклстоуна, плюс половина от ежесезонных доходов организаторов. Для того чтобы эти планы были реализованы, «конюшни» должны уйти из-под крыла Экклстоуна, с которым у них подписан контракт до 2008 года.

Сам Берни, естественно, негативно относится к подобным заговорам и грозится закрутить гайки. «Я часто слышу, что команды хотят демократии, но они способны лишь тянуть одеяло на себя, - заявил он. - По-моему, в Ф-1 жизнеспособна только диктатура».

BMW кокетничает с Williams

Уже не первый месяц раскручивается интрига с продлением контракта между командой Williams и компанией BMW, который истекает в конце 2004 года. Баварцы то пытаются уговорить Фрэнка Уильямса продать им часть акций команды, то хотят сказать свое слово в работе над шасси, то вообще говорят о возможном создании собственной «конюшни». «Мы останемся в Ф-1, но хотим найти оптимальную для нас форму участия, - объясняет шеф BMW Motorsport Марио Тайссен. - Williams проигрывает соперникам, причем проигрывает из-за шасси, а точнее - из-за аэродинамики. У нас есть кое-какие идеи, и мы бы хотели иметь больше влияния на нашу команду». Поэтому, по словам представителя BMW, «нашей командой» после 2004 года может стать не Williams, а другая «конюшня».

Герхард Бергер (уходящий в отставку содиректор BMW Motorsport): «Williams не сдержала данные нам обещания, BMW уже несколько сезонов делает лучшие двигатели в Ф-1, но машины Williams сводят на нет их преимущество. Так можно выиграть одну-две гонки, но о победе в чемпионате остается только мечтать».

Обмен опытом

Перед Гран При Испании сразу несколько пилотов Ф-1 приняли участие в благотворительном теннисном турнире в академии известного теннисного семейства Санчес. Победителем в соревновании вышел Хуан-Пабло Монтоя, сыгравший в финале в паре с Арантой Санчес-Викарио против Марка Уэббера и Хавьера Санчеса. За оказанную помощь в борьбе на корте колумбиец пригласил Аранту на автодром в гости к команде Williams.

Монтоя остался без прав

Хуан-Пабло Монтоя лишился водительских прав за превышение скорости на дорогах общего пользования. По пути домой в Монако пилот Williams превысил скорость на 80 км/ч, разогнавшись до 200 с лишним км/ч, а затем попытался скрыться от преследовавших его французских полицейских.

Бесполезный рекорд

В общей сложности 33 обгона совершил Джастин Уилсон на первых пяти этапах сезона-03. Увы, пока атакующий потенциал британца не принес ему ни одного очка, ведь стартовать пилоту аутсайдерской Minardi приходится в конце пелотона. «Я могу позволить себе рисковать на первом круге больше, чем другие пилоты, - объясняет Джастин. - Но на дистанции гонки у меня только один реальный соперник - мой напарник. Все остальные гораздо быстрее нас».

Фиттипальди в России

В середине мая Москву посетил двукратный чемпион мира Ф-1, чемпион серии IndyCar и двукратный победитель легендарной гонки Indy 500 Эмерсон Фиттипальди. Основной целью визита знаменитого бразильца было продвижение на российском рынке носящих его имя сигар. Эмерсон уже давно повесил шлем на гвоздь, но это не помешало ему дать нашему журналу большое эксклюзивное интервью, которое будет опубликовано в одном из ближайших номеров. В качестве совладельца «картовской» команды Fittipaldi-Dingman Racing и представителя президента CART Криса Пука Фиттипальди был принят Председателем Госкомспорта России Вячеславом Фетисовым, с которым обсудил возможность проведения одного из этапов серии Champ Car на улицах Москвы или Санкт-Петербурга.

Свое почти недельное пребывание в России Эмерсон завершил двухдневным визитом... в Санкт-Петербург, откуда были родом его дед и бабушка по материнской линии.

Алонсо привел Ф-1 в Мадрид

Фернандо Алонсо отпраздновал свое второе место в домашней гонке на Гран При Испании показательными заездами по улицам Мадрида. В присутствии десятков тысяч зрителей молодой пилот промчался по одной из главных улиц испанской столицы за рулем своего «боевого» Renault на скорости за 200 км/ч.

Фаворит

Шеф команды Renault Флавио Бриаторе не устает повторять, что Фернандо Алонсо своим потенциалом напоминает ему молодого Михаэля Шумахера. Поэтому неудивительно, что привести испанца к победе в чемпионате Бриаторе намерен по той же дорожке, по которой десять лет назад шел к своему первому титулу Шумахер. «Мы строим команду вокруг Фернандо», - объяснил свой подход Флавио.

А тем соперникам, кто уже подумывает, как бы заполучить Алонсо, покровитель молодого пилота заочно отвечает отказом. «Даже у Ferrari не хватит денег, чтобы забрать у нас Фернандо», - подчеркнул Бриаторе.

Люди и техника: кто виноват?

Очередные неполадки в работе заправочных машин, с которыми столкнулась команда Williams на Гран При Сан-Марино, стали поводом для критики в адрес производителя заправочного оборудования - компании Intertechnique. Однако французская фирма, поставляющая абсолютно одинаковое оборудование всем «конюшням», настаивает на том, что дело не в технике, а в людях, которые с ней работают. «Почему-то у Ferrari никаких проблем с заправочными машинами не бывает», - заметил представитель Intertechnique.

РОССИЯ-БАХРЕЙН 0:1

Тильке переехал из Москвы в область

Российскую столицу в очередной раз посетил известный архитектор гоночных трасс Герман Тильке. К его профессиональным услугам прибегали, как известно, и инициаторы ряда проектов автодрома Ф-1 в России, в том числе так и оставшегося на бумаге «нагатинского». На сей раз г-н Тильке прибыл по приглашению не столичных властей, а правительства Московской области и Федерации автоспорта и туризма России - для проработки вопросов по проектированию и строительству автодрома более скромной категории в районе подмосковного Подольска.

На вопросы о судьбе «нагатинского кольца» г-н Тильке лишь недоумевающе разводил руками. А в дни Гран При Испании, когда этот разговор был продолжен, архитектор дал понять, что на фоне того, как быстро и конструктивно решаются аналогичные вопросы в Шанхае и Бахрейне, где строительство трассы идет полным ходом, все заявления России о желании иметь собственный Гран При уже попросту не воспринимаются всерьез.

Берни хочет, но не может

Своими мыслями на этот счет поделился в беседе с нашим корреспондентом и глава администрации Ф-1 Берни Экклстоун: «Надежда на проведение в будущем Гран При России, в принципе, все еще остается. И я по-прежнему очень этого хочу. Но сотрудничество с Правительством Москвы застопорилось в прошлом году. Насколько я понимаю, российскую сторону в самый последний момент остановила необходимость «выбросить» на этот проект значительные суммы денег. Но я с самой первой встречи с нашими партнерами в Правительстве Москвы предупреждал их о том, что проведение этапа ЧМ Ф-1 - это дорогостоящее мероприятие, требующее больших изначальных затрат в расчете на очень существенные косвенные доходы в будущем».

Куда более реалистичный подход проявляет, по мнению Экклстоуна, Председатель Госкомспорта Вячеслав Фетисов, с которым «хозяину» Ф-1 также доводилось вести переговоры. «Он отличный парень и прекрасно понимает суть вопроса, думаю, он поможет понять ситуацию и другим представителям власти, в том числе и мэру Москвы», - поделился Берни, посоветовав россиянам брать пример с Бахрейна.

Слово шейхов с делом не расходится

Представители Бахрейна - частые гости на этапах ЧМ-2003. На Гран При Испании прибыла очень представительная делегация ближневосточного королевства во главе с Его Превосходительством шейхом Фавазом Бин Мохаммедом Аль Халифой - министром по делам спорта и молодежи Бахрейна и руководителем проекта строящегося в этой стране автодрома. «Мы уже побывали на Гран При Австралии и Малайзии, - рассказали бахрейнцы. - В Мельбурне мы прошли полный курс обучения судей, в Сенате изучали опыт удачной интеграции Ф-1 в местные национальные традиции, а также организации Гран При в первые годы его проведения на новом автодроме. На сей же раз наша делегация включает специалистов по безопасности, администраторов, технических работников, инженеров и журналистов арабских СМИ. Мы хотим, чтобы первый Гран При Бахрейна в 2004 году прошел в соответствии с высокими стандартами чемпионата мира».

Главной заботой бахрейнцев сейчас является определение точной даты Гран При. «Мы бы предпочли начало или конец сезона, - высказал свое пожелание шейх Фаваз «хозяину» Ф-1 Берни Экклстоуну. - Летом у нас такая жара, что лучше к нам не соваться».

К середине мая с начала строительства автодрома в Бахрейне прошло 175 дней, а сдача объекта намечена на 7 марта 2004 года.

← к содержанию № 59 (06.2003)

 

Просмотров: 3