Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №59 (06.2003)

Один день в Москве

Ник Хайдфельд и Петер Заубер.

Один день в Москве

 

«Раздеваться?» - с дрожью в голосе спросили у своих безжалостных истязателей несчастные немец и швейцарец, уже и без того изрядно посиневшие на московском холоде и все еще надеющиеся на снисхождение. «А как же! - хором ответили истязатели. - Вещи давайте сюда, а сами - к стенке!» «Что ж, воля ваша. Только уж цельтесь точнее, чтобы долго не мучиться», - обреченно вздохнули жертвы этого произвола, отдавая свои вещи и оставаясь на пронизывающем ветру в одних лишь тоненьких рубашках. И в следующий миг защелкали затворы...

С такого экстремального эпизода началась прогулка Петера Заубера и Ника Хайдфельда по Москве. Но не торопитесь ужасаться: нападению вооруженных грабителей гости столицы, к счастью, не подверглись. В роли безжалостных злодеев выступили всего лишь журналисты «Формулы». Именно они ранним апрельским утром активно щелкали затворами своих камер, фотографируя окоченевших иностранцев на фоне кремлевской стены. Впрочем, в Москву владелец и гонщик команды Sauber нагрянули отнюдь не в качестве праздных туристов, а как официальные гости крупнейшего российского оператора сотовой связи, компании «Мобильные ТелеСистемы», которая, как известно, стала в этом году спонсором швейцарской «конюшни». Ну а мы воспользовались предоставленной нам эксклюзивной возможностью участвовать в организации этого визита и сопровождать уважаемых гостей в течение всего времени их пребывания в российской столице.

8 часов утра

Отель «Балчуг-Кемпински», что всего в пяти минутах ходьбы от Кремля. В холле появляется заспанный, взъерошенный, без особого тщания одетый в потертый джинсовый костюм и довольно индифферентный к происходящему вокруг невысокий парнишка. Без привычного комбинезона в цветах Sauber Ника Хайдфельда не сразу и узнаешь, даже если прекрасно с ним знаком по регулярному общению на этапах чемпионата мира. В нем нет внешней царственности и надменности, которая отличает Михаэля Шумахера, нет стати Дэвида Култхарда или присущего Жаку Вильневу харизматического магнетизма, и он далеко не мачо и не плейбой, как Монтоя и Ирвайн. Как говорится, простой немецкий парень. Что нисколько не мешает ему быть весьма хорошим гонщиком, и, что особенно важно с точки зрения журналиста, неплохим собеседником.

Появившийся пятью минутами ранее Заубер - полная противоположность Хайдфельду: как всегда, очень подтянутый и солидный господин, в присутствии которого хочешь не хочешь, сам подтянешься и станешь более церемонным. Но до чопорности это не доходит, герр Заубер неизменно приветлив и любезен, и в ожидании Ника мы сразу же вступаем в беседу: обмениваемся впечатлениями о недавнем бесподобном Гран При Бразилии, о предстоящем через пару-другую дней Гран При Сан-Марино и, по итогам трех первых этапов, конечно же, об эффективности новых правил. «На наш взгляд, - отмечает Заубер, - в целом они себя оправдывают. Три разных победителя в трех Гран При - это рост зрительского интереса, а значит, и интереса спонсоров. Это хорошо как для спорта, так и, что меня как владельца команды радует в первую очередь, для бизнеса, которым является Ф-1. И уж тем более в этом смысле хороша новая система подсчета очков, на которой мы, кстати, настаивали еще несколько лет назад. Арифметика простая: больше очков, заработанных командой, - больше прибыль».

В стародавние времена каноны отечественной журналистики потребовали бы ввернуть в этом месте что-нибудь про «звериный оскал капитализма», но, глядя на доброжелательно улыбающегося Петера, этого никак не скажешь. Да, Заубер - самый настоящий «капиталист», «владелец заводов, газет, пароходов», но ведь на таких людях и держится, в конечном счете, всеми нами любимая Ф-1. Так что пусть себе наращивают свои капиталы.

До выхода на экскурсию по Красной площади успеваю задать еще лишь один важный вопрос: верно ли, что машины Sauber в скором времени будут оснащаться моторами Mercedes, а не Ferrari, как сейчас?

«Мы сотрудничаем с Ferrari уже более семи лет, и очень этим сотрудничеством довольны, - отвечает Петер. - Но у нас также имеется десятилетний опыт сотрудничества с Mercedes, так что, как говорится, наши двери открыты». Что ж, герр Заубер не только хороший бизнесмен, но и искусный дипломат...

8 часов 15 минут

Мы идем по Васильевскому спуску. Гостям повезло: хоть на окраинах Москва еще не успела даже освободиться от неприглядных почерневших сугробов и снег продолжал падать буквально накануне, их визит пришелся пусть и на холодный, но все же первый по-настоящему весенний, солнечный день, и центральные улицы и площади столицы уже не утопали в грязном месиве, а радовали глаз своей идеальной чистотой.

Объяви о прогулке по Красной площади владельца команды и гонщика Формулы-1 заранее, так здесь наверняка собралась бы толпа поклонников, но маршрут гостей был известен лишь очень узкому кругу лиц, и редкие в столь ранний час случайные прохожие не проявляли к заезжим знаменитостям никакого интереса. Разве что удивленно смотрели на вынужденный «стриптиз» мужественных иностранцев перед фотокамерами при температуре, близкой к нулю. К тому же график посещения Заубером и Хайдфельдом российской столицы очень плотный, времени в обрез, да и студеный ветер, гуляющий по просторам Красной площади, не располагает к длительной прогулке, и она превращается в спринт.

9 часов утра

На всех парах подъезжая к радиостанции «Серебряный дождь», слышим в эфире анонс нашего участия в популярной программе «Соловьиные трели», и уже минутами спустя «шумною толпою» вваливаемся в тесноватую, но уютную студию «Дождя». После прогулки на холодном ветру здесь гостям пришлось жарко: Владимир Соловьев при непосредственном участии радиослушателей обрушил на них град вопросов самого разного свойства. Хайдфельд, отвечая на них, рассказал о своей карьере гонщика, о том, каково садиться за руль гоночной машины после серьезной аварии (как в прошлом году в Австрии), о своих взаимоотношениях с механиками и другими гонщиками и о многом- многом другом. На провокационный вопрос ведущего о том, может ли пилот Формулы-1 «пить, гулять и веселиться», Ник ответил так: «Конечно, может. Если не хочет ничего добиться. Если же хочет, то без самоограничения не обойтись. А уж когда добьешься того, чего хотел, можешь дать себе волю».

Петер Заубер, в свою очередь, дал профессиональный анализ состоянию дел в Формуле-1 в последние годы. Но, вероятно, специфика вопросов во многом определяется спецификой страны. И один из радиослушателей в немалой степени огорошил швейцарца, поинтересовавшись, платит ли тот налоги, или же его «формульный» бизнес является теневым. Как говорится, у кого что болит...

В общем, часовой эфир прошел плодотворно и непринужденно, а на улице нас ждал приятный сюрприз в лице поклонников Ника Хайдфельда и команды Sauber из числа наших читателей: услышав «родные» голоса в эфире, они со свежими номерами «Формулы» поспешили к радиостанции за автографами.

10 часов 30 минут

Мы уже в картинг-клубе «10 дюймов», куда, предваряя вечернее выступление, Ник заезжает «осмотреться и опробовать технику и трассу». Пока Хайдфельду готовят карт, наш разговор сам собой тоже принимает технический оттенок, и Ник делится впечатлениями о Sauber С22, на котором он выступает в этом сезоне. «Я уже третий год в команде, и очень впечатлен тем, насколько прогрессирует техника Sauber. Это касается и новой модели. Главное ее достоинство, на мой взгляд, в том, что это очень стабильная машина, она не приносит каких-то неожиданных сюрпризов. Однако первые гонки показали, что ей недостает устойчивости в поворотах. Судя по всему, при ее проектировании была допущена довольно серьезная ошибка в области аэродинамики, и сейчас мы усиленно работаем именно над этой проблемой».

12 часов дня

Центральный офис МТС. В промежутке между встречей с руководством компании и обедом Ник Хайдфельд дает нам эксклюзивное интервью, которое впоследствии ляжет в основу большого материала о нем, но перед этим мы завершаем начатую еще утром беседу с Петером Заубером.

На вопрос о том, какова основная причина замены Фелипе Массы на Хайнца-Харальда Френтцена в этом сезоне, что стало явным отступлением от проводимой Заубером в последние годы «молодежной» кадровой политики, Петер пояснил: «Пример Райкконена показал, что ставка на молодой талант может быть весьма успешной. Фелипе тоже талантливый, очень быстрый и храбрый гонщик, но одной храбрости для достижения серьезного успеха мало. Требуется и техническая грамотность, понимание техники, причем необходимо постоянно развивать это качество. Очень важен и психологический настрой. И во всем этом Масса очень проигрывал в сравнении с тем же Райкконеном, не говоря уж о Хайдфельде. Наконец, ахиллесовой пятой Фелипе был недостаток опыта, в первую очередь в самой гонке, он просто терялся, не зная, что делать в нештатных ситуациях. Это приводило к тому, что его выступления и результаты носили очень неровный характер, в то время как нам нужен был пилот, способный выступать на таком же стабильно хорошем уровне, как Ник, и способный так же эффективно работать над усовершенствованием машины. И комбинация Хайдфельд - Френтцен в этом смысле представляется мне оптимальной».

Что ж, раз речь зашла и о Райкконене, то хотелось бы знать, не обидно ли герру Зауберу, что выращенные им, образно говоря, плоды пожинает теперь другая команда? Немного подумав, Петер отвечает, поначалу взвешивая каждое слово, но заканчивая свое высказывание очень уверенно: «Конечно, некоторую горечь, отпуская Кими в McLaren, я испытал... Но зато это была очень выгодная сделка. Мы заработали на «продаже» Кими очень приличные деньги, и они уже на 100 процентов инвестированы. Например, в строительство собственной аэродинамической трубы, благодаря которой уже в самое ближайшее время мы надеемся существенно улучшить наш автомобиль. Да и на текущие расходы еще осталось. Так что нет худа без добра!»

А все-таки он настоящая «капиталистическая акула», этот Заубер!

17 часов

Вновь картинг-клуб «10 дюймов». Здесь визит представителей Sauber достигает своей кульминации: уже при огромном скоплении представителей прессы и гостей Ник устраивает показательные заезды на 9-сильном карте, после чего делится со всеми желающими профессиональным секретом - рисует на схеме идеальную траекторию прохождения трассы! Справедливости ради, впрочем, стоит отметить, что очень неплохое время прохождения круга, показанное пилотом Формулы-1, все же оказалось хуже рекордного, установленного одним из завсегдатаев клуба. Знай наших!

Тут же состоялся и «гвоздь программы» - финал турнира по картингу «Гран При МТС», и его победители (сильнейшим оказался Илья Каменский) получили свои призы из рук самого Хайдфельда. Помимо этого внимание присутствующих было привлечено, само собой, к выставленному в клубе демонстрационному экземпляру автомобиля Формулы-1 Sauber. Потом наступил черед официальной пресс-конференции.

18 часов

Там же. Выбрав из присутствующих на мероприятии девушек-моделей, одетых в желтые комбинезоны с символикой МТС, самую, на мой взгляд, красивую, я попросил ее и Ника встать рядом и обняться. Нет, у меня вовсе не было коварного намерения, используя столь мощное оружие как неотразимая красота российских девушек подвергнуть Хайдфельда испытанию на верность его возлюбленной Патрисии. Дай им бог, как говорится, любить друг друга всю жизнь. Цель была совершенно невинная - всего лишь фото, на котором спонсорская поддержка команды Sauber российской компанией получила бы прекрасное образное выражение. Обычно даже самые «морально устойчивые» гонщики не отказывают себе в удовольствии пообниматься с красивой девушкой под столь благовидным предлогом. Но только, как оказалось, не Ник Хайдфельд. Несмотря на все уговоры и все очарование оказавшейся рядом юной особы, молодой немец, сославшись на наличие у него любимой подруги, категорически отказался «льнуть» к кому-либо, кроме нее одной, и даже демонстративно убрал руку в карман - от греха подальше. «Патрисия, скорее всего, никогда и не увидит этого снимка, но я сам не считаю это для себя возможным», - пояснил он. Ну не человек, а просто кремень! Впрочем, не осталась в долгу и наша красавица: она лишь честно сыграла свою роль, также не проявив какого-либо личного интереса к заезжей знаменитости и пошатнув тем самым миф о необычайной популярности героев гоночных трасс среди девушек. Так что, когда видите подобные фото - не верьте глазам своим: все сплошная «подстава»!

Куда больший интерес проявили к пилоту Sauber наши собственные герои гоночных трасс. Сначала с Хайдфельдом довольно долго беседовал Роман Русинов, у которого оказавшаяся пока несостоятельной попытка Сергея Злобина, кажется, нисколько не отбила желания пробиться в ближайшем будущем в Ф-1. Роман предпринимает для этого все необходимые шаги, и пока сам он общался с Ником, его менеджер (и по совместительству отец) провел неофициальные переговоры с г-ном Заубером, который, как известно, заработал себе в последние годы репутацию первооткрывателя молодых талантов.

Заглянули на огонек и Фоменко с Васильевым, но их интерес к Хайдфельду носил не столь прагматичный характер: Николай и Алексей, отдавая дань традиции, хотели пригласить Ника по-свойски попариться в баньке. Но, увы, время пребывания Ника и Петера Заубера в Москве истекало, и вместо банного пара их ждал кондиционированный воздух частного самолета, направляющегося в Женеву.

19 часов

Петер Заубер и Ник Хайдфельд усаживаются в представительский Mercedes, который отвезет их в аэропорт. «Ауфвидерзейн, Москау!»

Борис Мурадов

Благодарим компанию МТС

за помощь в подготовке материала

Категория: №59 (06.2003) | Добавил: LiRiK3t (27.02.2014)
Просмотров: 658 | Теги: Калейдоскоп, №59(06.2003)
вход выход Created by SeldonSF