Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №5 (12.1998)

Новости

Тесты Bridgestone

Практически все команды Формулы-1 остались после Гран При в Японии, чтобы провести на Сузуке двухдневные тесты новых шин Bridgestone. Единственным исключением стала испытывающая серьезные финансовые трудности Arrows, которая намерена опробовать новую «обувь» в первой половине декабря в Барселоне. Японцы, которые со следующего года станут единственными поставщиками шин в Ф-1, предоставили командам возможность «пощупать» резину, на которой им предстоит гоняться в 1999 г. Напомним, что согласно спецификации 1999 г. передние шины, как и задние, будут иметь по четыре продольные канавки протектора. Согласно замыслам авторов новых правил FIA, это должно будет значительно снизить скорости болидов. Однако, похоже, этим надеждам не суждено сбыться. По крайней мере, так считает Хирохиде Хамашима, технический директор Bridgestone Motorsport. «Увеличение времени прохождения круга в среднем на 2-3 с, зафиксированное во время тестов, - это гораздо меньше того, что мы ожидали, - заявил японский специалист. - Мы считаем, что уже во время декабрьских тестов команды на новых шинах покажут то же время прохождения круга, что и на сликах образца 1996 г.»

Особенно полезными новые тесты были для команд, которые в этом году выступали на шинах Goodyear. В связи с этим американская компания, покидающая в этом году Формулу-1, разослала всем своим партнерам письма, освобождающие их со вторника 3 ноября от обязательств по контрактам, чтобы дать им возможность участвовать в тестах.




Ferrari - McLaren: противостояние продолжается

В отсутствие Мики Хаккинена, отправившегося праздновать свое чемпионство вместе с командой в Англию, тон на тестах Bridgestone в Японии задавал Дэвид Култхард. Оба дня он был самым быстрым, проехав во вторник круг за 1’41.296, а в среду показав 1’39.72, но на 3-канавочных шинах этого года. Дэвид, с самого начала называвший идею FIA о введении дополнительной канавки протектора на передних шинах «глупой и опасной затеей», на этот раз был более сдержан в оценках: «Хотя моей первой реакцией на нововведение было разочарование, я вижу, что Bridgestone уже неплохо адаптировал свои шины к правилам 1999 г.»

Второй результат вслед за шотландцем показал, как этого и следовало ожидать, Михаэль Шумахер. Его лучшее время в среду равнялось 1’41.06. «Я не почувствовал значительной разницы между новыми и старыми шинами, - заявил пилот Ferrari. - Мои первые впечатления вполне положительные. Временами машиной было трудно управлять, но потом наступило улучшение. На первом этапе, после столь долгого сотрудничества с Goodyear, нам нужно время, чтобы привыкнуть к новым партнерам. У меня лично нет никаких проблем в общении с представителями Bridgestone. Я уже работал с японцами, когда выступал в картинге и в ф-3000».





Новый партнер команды Jordan

Достойным завершением самого успешного в истории Jordan сезона стало подписание договора о сотрудничестве с Warburg Pincus, одной из ведущих мировых инвестиционных компаний. Мы не увидим нового названия на болиде Jordan следующего сезона, потому что для Warburg Pincus подобное партнерство - это не рекламная акция, а помещение капитала. Инвестиционная компания стала не просто спонсором, но, по всем признакам, совладельцем команды. При этом в пресс-релизах, выпущенных ирландской «конюшней», всячески подчеркивается, что Эдди Джордан остается хозяином положения и что все решения, касающиеся спортивной стороны дела и перспектив развития команды, будут приниматься им единолично. Компания Warburg Pincus помимо прочего известна тем, что является владельцем фирмы Mattel Toys, создателя куклы Барби. Не удивительно, если у Дэмона Хилла в следующем сезоне появится новая кличка - Кен.



Фаворитизм Bridgestone

Уже во время первых тестов в Японии, Bridgestone подвергся резкой критике со стороны почти всех команд Ф-1. Дело в том, что японцы обещали выделить всем «конюшням» строго по три комплекта новой резины для тестов. Каково же было негодование тим-менеджеров, когда они обнаружили, что не все были поставлены в равные условия. Представители Ferrari уже подтвердили, что использовали в Японии «что-то около четырех или пяти комплектов». Benetton, но некоторым сведениям, израсходовал 12 комплектов. О том, сколько шин досталось McLaren, можно только догадываться.

Почему заглох Шумахер

Заглохший во время повторного старта двигатель по существу лишил Михаэля Шумахера реальных шансов на победу в чемпионате. Восхищавшая всех своей надежностью F300 подвела своего пилота в самый неподходящий момент. Почему же это произошло? Многие считают, что во всем виноват сам Михаэль. По сведениям, просочившимся из Ferrari, двукратный чемпион мира настолько понизил обороты своего двигателя, что упавшее в гидравлической системе давление не позволило ему включить первую передачу. Однако Росс Браун решительно опроверг эту информацию. Версия технического директора Ferrari такова: «Заняв свое место на стартовой решетке, Михаэль включил нейтральную передачу. Затем, выжав сцепление, он включил первую передачу. Однако в результате невыясненной до сих пор неисправности, сцепление сработало раньше времени, а поскольку обороты были еще малы, двигатель заглох. Я не вижу причины винить в этом гонщика». Ту же историю рассказывает и Михаэль: «Я отжал рычаг, но сцепление неожиданно включилось. Я ничего не мог сделать».



Ferrari - Bridgestone: первые снандалы

Трения во взаимоотношениях амбициозной итальянской «конюшни» и прагматичных японцев возникли на третий день сотрудничества. Представители Bridgestone объявили о своих планах в следующем году выделять всем командам ограниченное количество шин не только для Гран При, но и для тестов. Причем эти тесты должны будут проходить в строго определенное время и на заранее оговоренных автодромах. Не надо быть провидцем, чтобы предсказать реакцию Ferrari на это заявление. Итальянцы отвергли диктат. «Мы будем тестировать машины на своей трассе в Фьорано и будем делать это, когда захотим,- заявил спортивный директор Scuderia Жан Тодт. - Если японцы не хотят везти шины в Фьорано, мы доставим их туда сами».

Пока Scuderia подписала с Bridgestone только предварительный контракт. При этом Лука ди Монтеземоло, президент Ferrari, выдвинул следующие требования: «Во первых, нам необходимы гарантии относительно количества поставляемых нам для тестов шин. Во-вторых, мы хотим иметь долгосрочное соглашение, минимум на три года».

Новый шлем Михаэля Шумахера

Михаэль Шумахер на Гран При Японии появился в новом шлеме. Известный дизайнер Пьер ван Гиннекен по просьбе гонщика добавил черно-белый клетчатый рисунок сбоку и пустил понизу блестящую хромированную полосу.

В спортивном мире широко распространено убеждение, что перед решающими соревнованиями лучше не надевать ничего нового, чтобы не отпугнуть удачу. Впрочем, предыдущий Гран При Люксембурга тоже трудно назвать успешным для Ferrari. Надо было что-то менять. Михаэль решил начать со шлема. Увы, удачи это не принесло.

Tyrrell

15 ноября 1998 г. в последний раз закрылись ворота завода Tyrrell в Окхеме, Англия. Команда Tyrrell официально прекратила свое существование после трех десятилетий выступлений в Формуле-1. Доктор Харви Постлтуэйт, технический директор Tyrrell, сказал на церемонии закрытия: «Я хочу от имени команды Tyrrell и от себя лично поблагодарить гонщиков, спонсоров и команду BAR за поддержку, оказанную нам в этом году. Я также хочу сказать спасибо всему персоналу за преданность интересам команды, профессионализм и хорошее чувство юмора. Тяжело только участвовать, а не соревноваться на равных с другими. Иногда трудно сдержать раздражение. И пусть конец команды Tyrrell останется в памяти лишь эпизодом. Мы смотрим в завтрашний день с оптимизмом».

Benetton сохранит цвета до 2000 г.

Японский табачный гигант Japan Tobacco Inc. продлил контракт с командой Benetton. Реклама титульного спонсора Mild Seven будет красоваться на обтекателях англо-итальянских машин до 2000 г. Обеспечив таким образом свое ближайшее будущее, Benetton теперь имеет возможность подумать о более далекой перспективе. Вопреки всем прошлым утверждениям о том, что эта команда не продается, семья Бенеттон устами своего младшего члена заявила, что в принципе рассматривает такую возможность. Речь идет о предполагаемой сделке с неким крупным поставщиком двигателей. «Если заслуживающий доверия двигателестроитель непременно захочет стать частью команды, не удовлетворившись ролью поставщика, мы могли бы продать до 20 или более процентов акций», - заявил Рокко Бенеттон, новый руководитель команды. В принципе, итальянец не скрывает, что главным приоритетом для его семьи всегда был и остается французский крнцерн Renault. Но тут же оговаривается, что готов к переговорам с любым заслуживающим доверия партнером. «Если Ford выйдет к нам с серьезным предложением, мы готовы рассмотреть его», - подчеркнул Рокко Бенеттон.

Добро пожаповать в Ф-1, Рокко!

Рокко Бенеттон, только что вступивший в должность руководителя команды Benetton, вызывает живейший интерес со стороны общественности Формулы-1. В пятницу он был приглашен па плановую пресс-конференцию FIA. Общительный 29-летний итальянец, из хорошей семьи, произвел на журналистов самое благоприятное впечатление, которое не испортили даже несколько минут опоздания, которые начинающий руководитель себе позволил. Тем более неприятным сюрпризом стало для него послание стюардов FIA, которое ему с самым мрачным выражением лица вручил на следующий день один из помощников. В бумаге в довольно бесцеремонных выражениях сообщалось, что за опоздание на свою первую пресс-конференцию Рокко Бенеттон должен уплатить штраф в размере 10 тыс. долларов. Естественно, Рокко не был слишком вдохновлен тем, как развивается ситуация. Дело было не в деньгах. В конце концов, для человека, носящего фамилию Бенеттон, сумма не так велика. Дело было в принципе. Неужели первый же проступок менеджера, только знакомящегося с правилами игры, должен повлечь за собой столь суровое наказание. Все это слишком походит на недружественный выпад. Однако вскоре напряжение спало, и лица окруживших своего руководителя членов команды расплылись в довольных улыбках. При внимательном рассмотрении Рокко обнаружил, что официальное послание FIA напечатано на компьютере Benetton.

Сиденье безопасности

29 октября 1998 г. в Сузуке был представлен действующий прототип нового сиденья, которое согласно правилам FIA со следующего года станет обязательным элементом конструкции всех автомобилей Ф-1. Презентацию проводили делегат FIA Чарли Уайтинг, глава отдела технологий корпорации Lear Дэн Джанетт, президент медицинской комиссии FIA профессор Сид Уоткинс и президент Stewart Grand Prix Джеки Стюарт. Новая конструкция позволяет в случае аварии извлекать гонщика из поврежденного автомобиля вместе с креслом. «Многие годы вы могли наблюдать, как мы практикуемся в эвакуации гонщика из разбитой машины с помощью шин, фиксирующих спину. Это всегда было трудной задачей, - поведал слушателям после демонстрации видеофильма профессор Уоткинс. - На каждом Гран При в настоящее время мы используем две-три специально натренированные бригады для этих целей. При малейшем подозрении на травму позвоночника гонщика нельзя перемещать, не зафиксировав ему спину. Смещение осколков может усугубить травму. В прошлом приходилось осторожно приподнимать гонщика над сиденьем и заводить ему за спину шину. На это уходило очень много драгоценного времени. Теперь само сиденье будет служить шиной».

Чарли Уайтинг, поблагодарив от имени FIA команду Джеки Стюарта и американскую компанию Lear за хорошую работу, рассказал, что новое сиденье будет извлекаться одним легким движением (в случае рывка сработают инерционные замки) с использованием четырех вмонтированных в конструкцию ремней. Крепиться сиденье будет с помощью лишь двух винтов. Уайтинг заявил, что не видит причины вводить обязательный стандарт. Каждая команда сможет разрабатывать собственную конструкцию. Данный прототип предназначен исключительно для демонстрации осуществимости этой идеи.

Уходит один из бесспорных лидеров Формулы-1

Гонка в Японии стала последним Гран При в карьере гонщика, который еще ни разу за два года своего участия в Формуле-1 не уступил на трассе позиции лидера. Речь идет об Оливере Гавине, официальном водителе автомобиля безопасности FIA. Бывший чемпион британской формулы-3, получив приглашение участвовать в ф-3000, Indy Lights и Porsche SuperCup, намерен вновь полностью посвятить себя гонкам.




За что был уволен Дэвид Ричардс

Заявив на днях, что его семья готова идти на переговоры с компанией Ford, Рокко Бенеттон тем самым опроверг слухи о том, что Дэвид Ричард, которого он месяц назад сменил на капитанском мостике Benetton, был уволен за «непозволительные связи» с американцами. На прямой вопрос о том, за что все-таки поплатился своей должностью англичанин, Рокко ответил следующее: «Все очень просто. Ричардс пришел к руководству командой в конце прошлого сезона. Мы взяли чистый лист бумаги, чтобы нарисовать свой план, и дали ему год времени, чтобы он начал этот план выполнять. Через год мы подвели черту и посмотрели, насколько мы удовлетворены тем, в каком направлении продвигается дело. Лично я всегда чувствовал, что линия Дэвида Ричардса не совсем параллельна той линии, которую хотели видеть мы».


Братья Шумахеры - алжирцы

С этим утверждением выступила правительственная алжирская газета «Эль Муджахид». Проведенное этим печатным органом расследование показало, что 29-летний Фарук Шумахер, ныне широко известный под именем Михаэль, родился в 1969 г. в алжирском городе Блида от отца-алжирца и матери-немки. А его брата, появившегося на свет в том же населенном пункте, при рождении звали Хассаном. «Это не шутка, не мистификация. Это достоверная информация», - утверждают представители газеты. После смерти своего алжирского отца братья Шумахеры переехали вместе с матерью в Германию. Теперь в их биографии записано, что они родились в небольшой немецкой деревушке с труднопроизносимым названием Хоерт-Хермольцхайм и что их отец Рольф был родом из Кельна.

У Берни Экклстоуна проблемы с деньгами

Проблема не в том, что денег у Экклстоуна нет: а в том, что их слишком много. И он хочет, чтобы их стало еще больше. Но это естественное желание наталкивается на сопротивление Европейской комиссии в лице председателя ее антимонопольного комитета Карела Ван Миерта. Этот поборник свободного предпринимательста считает, что Берни Экклстоун и его Formula One Administration Ltd., став, по существу, владельцами «больших гонок», берут на себя слишком много. Причем наибольшие сомнения вызывает как раз право Экклстоуна единолично распоряжаться телевизионными трансляциями - основным источником баснословных доходов этой автогоночной империи. Расследование, начатое Европейской комиссией в прошлом году, дамокловым мечом висит над всеми планами Берни. А планы эти весьма масштабны. Экклстоун намерен в самое ближайшее время под залог имущества (около 2,7 млрд долларов) и будущих доходов Формулы-1 выпустить ценные бумаги на сумму 2 млрд долларов. Чтобы уберечь Экклстоуна от проблем с европейским законом в преддверии столь важного мероприятия, президент FIA Макс Мосли опубликовал специальное заявление. Логика этого заявления проста. Зрелище, которое Берни продает миру в виде чемпионата мира по автогонкам Формулы-1, является формой интеллектуальной собственности. Права интеллектуальной собственности определяются национальными законодательствами каждой отдельной страны. Во всех странах правомочными органами в автоспорте признаны национальные федерации. Недавно на всемирном конгрессе FIA представители всех национальных федераций в результате тайного голосования одобрили так называемое «Соглашение взаимопонимания», согласно которому FOA может ко всеобщему благу эксплуатировать Формулу-1 как свою собственность. Таким образом, Берии Экклстоун признается «интеллектуальным» владельцем Ф-1, и никто, даже Ван Миерт, не имеет права посягать на эту святыню.

Берни Экклстоун намерен навести порядок в мировом спорте

Очень может быть, что знаменитому немецкому теннисисту Борису Беккеру, который охотно посещает автогонки Ф-1, скоро придется ближе познакомиться с Берни Экклстоуном. Премьер «королевских» автогонок на днях поделился своими мыслями о положении дел в мировом теннисе с английской газетой «Санди Таймс»: «В теннисе должен быть один мировой чемпионат. Сейчас там слишком много турниров. А рейтинговая система - это просто какое-то недоразумение. Людям трудно разобраться, кто же на самом деле является лучшим теннисистом». Экклстоун признался, что ничего не понимает в этом виде спорта, но не считает это проблемой: «Я думаю, что мне даже легче будет реорганизовать спорт, к которому я не имею отношения».

Mercedes покидает Формулу-1?

«Ясно, что мы не намерены оставаться в Формуле-1 20 лет. Возможно, что мы уйдем по истечении срока действия нашего контракта с McLaren в 2002 г., - заявил один из руководителей компании Mercedes-Benz Юрген Хуберт в интервью газете «Штутгарт ум Цайтунг». - Периодически прощаясь с Ф-1, мы следуем долгосрочной стратегии Mercedes». Однако несколькими днями позже Хуберт сказал, что его слова нельзя понимать как окончательное решение. Напротив, появление в гонках Гран При таких автогигантов, как Honda и в особенности BMW, может побудить Mercedes остаться в «королевских» гонках.

Ральф Шумахер в Williams

Ральф Шумахер впервые сел за руль болида Williams на тестах в Японии. FW20 вела себя несколько нервно на новых шинах Bridgestone. Но после некоторых изменений в настройке эти проблемы удалось решить. На вопрос о том, что он думает об Алексе Занарди, своем новом партнере по команде, Шумахер-младший ответил: «Мы еще не встречались, и я даже ни разу не видел по телевизору, как он водит гоночный автомобиль». Ральф заявил, что не боится оказаться в тени именитого итальянца: «В Williams никогда не делили гонщиков на первого и второго».

Френтцен в Jordan

Хайнц-Харальд Френтцен быстро адаптируется в новой команде. «Тесты на Сузуке - это хорошая возможность для меня познакомиться с командой и попрактиковаться в английском, - рассказал журналистам бывший пилот Williams. - Мой новый гоночный инженер Сэм Михаэлс - австралиец, однако его акцент не настолько силен, чтобы я не мог его понимать». Хайнц-Харальд в целом остался доволен своей новой машиной, хотя заметил, что японскому двигателю слегка не хватает мощности на средних оборотах по сравнению с Mecachrome V10, на котором он ездил в команде Williams.

Ф-1 и телевидение

Заключительные полчаса гонки в Японии смотрели 1,3 млн финнов. Это означает, что развязку решающего этапа чемпионата, принесшего победу их соотечественнику, наблюдала четверть населения этой скандинавской страны (число жителей Финляндии составляет 5,15 млн человек). Эти цифры покажутся еще более впечатляющими, если вспомнить, что прямая трансляция гонки началась в 5.30 утра по местному времени. Гонку в Японии в прямом эфире наблюдали около 1 млрд человек в 200 странах мира. Однако сами японцы в это число не вошли, потому что, как это ни покажется странным, прямого репортажа с домашней гонки на территории Страны восходящего солнца не велось. «Уровень зрительского интереса, заинтересованность рекламодателей и некоторые другие факторы не оправдывают прямой трансляции Гран При в послеобеденное время, - заявил представитель компании Fuji Television, ведущей репортажи с японских гонок с 1987 г. - Иное дело - европейские этапы, которые по местному времени проходят поздно вечером: 7 млн телеболельщиков Ф-1 в Японии привыкли к позднему времени показа. На таких трансляциях можно заработать приличные деньги». Не обошли стороной проблемы и телезрителей из Великобритании. Компания ITV, традиционно транслирующая гонки Гран При на территории Королевства, пропустила из-за рекламной вставки момент схода Шумахера. Решающий эпизод гонки был показан в записи сразу после рекламы. Возмущению британских любителей Формулы-1 не было предела.

Ф-1 в Китае

Визит Мики Хаккинена в Китай

По пути в Японию на последний Гран При сезона Мика Хаккинен вместе с женой Эрьей заглянул в Китай. Визит состоялся в рамках рекламной акции West, титульного спонсора McLaren. Мика и Эрья побывали в Шанхае, самом большом городе этой страны. Супруги осмотрели местные достопримечательности, попробовали настоящую китайскую кухню и, разумеется, встретились с местными любителями Формулы-1. Остановка в пути стала неплохой разрядкой для финского гонщика накануне решающего этапа чемпионата.

Жак Вильнев оценивает трассу в Джухае

Пятьдесят лет назад это была сонная китайская деревушка, жители которой были обеспокоены исключительно проблемой вечерней рыбалки. А в марте 1999 г. здесь взревут моторы и десятки тысяч туристов со всего света будут наблюдать за борьбой лучших в мире гонщиков на историческом первом Гран При Китая. Между тем, Жак Вильнев решил не откладывать знакомства с новой трассой и первым среди пилотов Формулы-1 побывал в Джухае. Проехав четыре круга на Renault Sport, чемпион мира в целом остался доволен: «Эта трасса напоминает мне А1-Ring в Австрии, а там гонки всегда проходят интересно. Трасса достаточно широка, имеет хорошие прямые и хорошие участки торможения. Но, как и многим современным автодромам, ей недостает пары скоростных поворотов».


← к содержанию № 5 (12.1998)

Категория: №5 (12.1998) | Добавил: LiRiK3t (16.04.2014)
Просмотров: 540 | Теги: Новости, №5(12.1998)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t