Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №5 (12.1998)

Валерий Шанцев

Валерий Шанцев

 

Вице-мэр Москвы ответил на вопросы корреспондента журнала «Формула-1»

Уважаемый Валерий Павлинович, каково Ваше отношение к автоспорту и, в частности, к чемпионату мира по автогонкам в классе Формула-1?

Наверное, большинство мужчин преклоняются перед автоспортом и перед гонщиками, равно, как и перед футболом. Каждый из нас видит себя немножко автогонщиком и немножко форвардом. А Формула-1, по-моему, это высшее проявление лучших мужских и профессиональных качеств. Не говоря уже о том, что это одно из самых захватывающих зрелищ на планете, сравнимое разве что с Олимпийскими играми. Я смело могу отнести себя к почитателям автогонок и Формулы-1.

В мае нынешнего года г-н Тарпищев в качестве Вашего официального представителя посетил один из этапов чемпионата в Формуле-1, где встретился с руководителем FOA (Администрация Формулы-1) Берни Экклстоуном. В некоторых СМИ прошла информация о заключении предварительного соглашения о проведении в Москве этапа чемпионата мира 2001 г. Не могли бы Вы прокомментировать эту информацию для читателей «Формулы-1»?

Информация в принципе достоверная. Хотя известно, что Администрация Формулы-1 – организация достаточно консервативная, в том смысле, что расширение географии проведения этапов Формулы-1 не приветствуется и не планировалось. Но Шамиль Тарпищев, будучи членом МОК, заручился поддержкой президента МОК Хуана Антонио Самаранча, который одновременно является почетным президентом Формулы-1. В результате Москва получила реальную возможность на проведение этапа гонок в 2001 г. и соответственно в последующие годы. Но пока мы находимся на начальном этапе подготовки к проведению этого грандиозного спортивного мероприятия, и мне не хотелось бы преждевременно расписывать все связанные с этим перспективы. Скажу лишь, что свою положительную роль в отношении к нам хозяев Формулы-1 сыграло то обстоятельство, что Москва имеет громадный опыт проведения крупнейших международных соревнований.

Г-н Экклстоун планировал совершить визит в Москву, однако он так и не состоялся. Какова дальнейшая судьба переговоров и приезда г-на Экклстоуна в Россию?

Функции г-на Экклстоуна по этому вопросу в определенной мере взял на себя Х. А. Самаранч. Во время его визита в Москву на Всемирные юношеские игры с ним обсуждались и вопросы, связанные с Формулой-1 в Москве. Для того, чтобы вести дальнейшие переговоры, нам нужно наработать материал. Сейчас мы ведем массированную проработку идеи проведения Формулы-1 в Москве, анализируем все наши финансовые, организационные и технические возможности, чтобы быть во всеоружии при заключении официального договора. Нужно, чтобы визит в Москву г-на Экклстоуна был продуктивным. Думаю, что когда мы объявим о нашей полной готовности к переговорам, приезд руководителя FOA в Москву не заставит себя ждать.

В Москве начато строительство гоночной трассы на Ходынском поле. Предусматривает ли этот проект постепенное приведение трассы в соответствие с международными стандартами FIA, или же планируется сооружение другого автодрома в пределах Москвы или ближнего Подмосковья для проведения международных соревнований, в том числе гонок Формулы-1?

Ходынское поле кажется огромным только с обывательской точки зрения. Во всяком случае, трасса Формулы-1 не может вписаться в его территорию. К тому же сооружение всего комплекса Формулы на территории Москвы было бы неосмотрительно по соображениям экологии и комфорта жителей столицы. Иное дело – ближнее Подмосковье, где на территориях, находящихся в ведении Москвы, вполне можно найти место, которое устраивало бы всех. Поиск такой территории именно сейчас и ведется. Могу сказать, что в качестве будущей арены Формулы-1 мы рассматриваем площади, находящиеся в районе между Шереметьево и Шереметьево-2. Но опять-таки хочу подчеркнуть, что все эти вопросы находятся в стадии обсуждения. Возможны и другие варианты.

Нынешний автоспортивный сезон в России характеризуется постоянным противостоянием двух федераций: РАФ (Российской Автомобильной Федерации) и АФМ (Автомобильной Федерации Москвы). Какой из этих двух организаций будет поручено проведение Большого Приза?

Во-первых, насколько я информирован, конфликт, о котором вы говорите, уже исчерпал себя. А во-вторых, проведение этапа Формулы-1, который, надеюсь, состоится в Москве, – это громадный объем работы. Она будет поручена не кому-то одному, а представительному оргкомитету, в который войдут десятки авторитетных организаций. И в любом случае мы будем пресекать какие бы то ни было внутренние разборки между юридическими и физическими лицами, причастными к автоспорту в Москве и в России в целом. Опыт проведения в Москве Всемирных юношеских игр под патронажем МОК продемонстрировал блестящие организаторские возможности наших специалистов. Не было никаких нареканий и накладок.

Миллионы российских болельщиков мечтают увидеть нашего соотечественника за рулем машины Формулы-1. Правительство Москвы оказывает огромную помощь развитию детского и юношеского спорта. Как Вы считаете, сможет ли Россия в будущем дать конкурентоспособных гонщиков?

В будущем – да. Но сейчас нужно реально смотреть на вещи. Чтобы подготовить пилота Формулы-1, нужно очень много. Требуются традиции, база, нужно время, средства. Пока у нас есть неплохие гонщики, соревнующиеся в формуле-3. Недавно в Сочи состоялся чемпионат России в этом классе автогонок. Финансовую и организационную поддержку соревнованию оказал «Лукойл». Этот концерн, кстати, рассматривается и как один из основных устроителей этапа Гран При Формулы-1 в Москве в 2001 г. Я не сомневаюсь, что у нас есть немало талантливых ребят, которые смогут в будущем оказать достойную конкуренцию пилотам даже такого ранга, как, к примеру, Михаэль Шумахер. Приведу пример из другого сложного технического вида спорта. В прошлом году в Москве впервые состоялись гонки Формулы-1 на воде, на скутерах, мощность которых достигает 500 л.с., а скорость у них – за 200 км/ч. Среди пилотов был и наш соотечественник Виктор Кунич, который проявил себя на трассе вполне достойно. Справились с такими скоростями на воде – справимся и на асфальте. Если в Москве будут регулярно проводиться этапы автогонок Формулы-1, это, несомненно, будет способствовать дальнейшей популяризации автоспорта в России. Наша страна дала миру сотни олимпийских чемпионов, чемпионов мира и Европы. Так неужели мы не способны вырастить у себя звезд Формулы-1?!


← к содержанию № 5 (12.1998)

Категория: №5 (12.1998) | Добавил: LiRiK3t (27.03.2012)
Просмотров: 1461 | Теги: №5(12.1998), интервью
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t