Гран При Монако

← к началу статьи

Гонка. Воскресенье

14.00

Переменная облачность. Сухо

Воздух: 24-25 °С

Асфальт: 35-38 ℃

      Врачи не допустили Дженсона Баттона на старт - в гонке примут участие лишь 19 пилотов.

1    Sainte Devote привносит лишь два изменения в первую восьмерку - Монтоя опережает замешкавшегося Райкконена, а Алонсо поднимается вверх разом на две позиции. Пилотам, следующим за ними, также не удалось значительно улучшить стартовые позиции. На выходе из «эски» у бассейна подпрыгивает на бордюре и врезается в отбойник Sauber Френтцена. Порядок в конце круга - Р. Шумахер, Монтоя, Райкконен, Трулли, М. Шумахер, Алонсо, Култхард, Баррикелло.

2    Чтобы убрать разбитый автомобиль немецкого пилота, руководитель гонки выпускает на трассу машину безопасности.

5    Рестарт на этот раз никак не сказался на порядке пилотов, один за другим следующих по улочкам княжества.

11  Пелотон несет вторую потерю - Пиццония (14-й) прекращает борьбу в Noveau Chicane - дала сбой электросистема.

14  Вынужден свернуть в боксы Уэббер (9-й) - падает давление в пневмосистеме двигателя. Jaguar дозаправляют сжатым воздухом, и австралиец возвращается на трассу 15-м.

17  Марк возвращается на пит-лейн и покидает автомобиль - уик-энд для Jaguar завершен.

19  Разрыв между двумя пилотами Williams начинает сокращаться на глазах - чуть более высокое давление в шинах уже не позволяет Ральфу поддерживать хороший темп.

21  Начинаются плановые пит-стопы. Р. Шумахер (1-й; 7.8) пропускает разом семерых соперников.

22  В боксах да Матта (9-й) и Хайдфельд (11-й). Гонку они продолжают 12-м и 13-м соответственно.

23  У гонки новый лидер - Райкконен, поскольку Монтоя посещает пит-лейн (8.2) и возвращается на трассу 7-м, но все же впереди напарника.

24  Ферман (11-й) меняет колеса и дозаправляется, пропуская троих соперников.

25  Еще два круга и уже Райкконен передает первую позицию Трулли. Пит-стоп финна (8.9) отбрасывает его на 7-е место, между гонщиками Williams. Также останавливается Физикелла (9-й), теряя две позиции.

27  Ярно поддерживает «почин», сворачивая на пит-лейн (7.6). Там же Култхард (4-й). Итальянец откатывается на 7-е, шотландец - на 8-е место. Впереди теперь М. Шумахер.

29  Пройдены еще два круга, однако в боксы отправляется не лидирующий Шумахер, а занимающий вторую позицию Алонсо (8.3). Испанец теряет шесть позиций, а главное - пропускает Култхарда. Ферстаппен (12-й) выбывает из борьбы - отказ двигателя.

30  Баррикелло (2-й) посещает пит-лейн и возвращается на 8-е место, которое он и занимал после старта. Вильнев (9-й), наоборот, даже после боксов сохраняет 9-ю позицию. Закончена гонка и для Minardi - Уилсон вынужден припарковать свою машину по той же причине, что и его товарищ по команде.

31  Наконец в боксах и Михаэль (9.1), которому удается продолжить гонку на третьей позиции. Не останавливался лишь Панис, избравший тактику одного пит-стопа и занимающий в гонке последнее (14-е) место. После трети дистанции удалось улучшить позиции М. Шумахеру и Култхарду. Ральф же, напротив, провалился.

33  Не дождавшись середины дистанции, Панис посещает боксы - французу предстоит преодолеть еще более 40 кругов на одном комплекте покрышек.

43  Позиции неизменны. Хайдфельд (12-й) останавливается во второй раз и пропускает Фермана.

48  В боксах Р. Шумахер (4-й; 8.8). Немец опускается на восьмое место.

49  Очередная смена лидера, но вновь не из-за обгона - Монтоя сворачивает на пит-лейн (6.7) и пропускает Райкконена и М. Шумахера. Также останавливается да Матта (10-й), теряя одну позицию.

53  Кими тоже посещает боксы (8.9), возвращаясь на трассу третьим. Р. Шумахер (8-й) ошибается в La Rasscase, но успевает затормозить и сохраняет Williams в целости, хотя и теряет около 10 секунд.

54  Вильнев (9-й) останавливается и пропускает вперед Физикеллу.

55  Также теряет одну позицию Ферман (12-й), оказываясь позади Хайдфельда.

56  Синхронный пит-стоп Трулли (4-й) и Култхарда (5-й) не меняет их относительных позиций (хотя Renault и McLaren едва не сталкиваются на пит-лейн), но оба пропускают Алонсо и Баррикелло.

57  Физикелла (9-й) теряет на пит-стопе два места.

59  М. Шумахер (1-й) уступает лидерство Монтое, сворачивая на пит-лейн (6.9) и опускаясь на пятое место.

60  Проводящий на редкость бледную гонку Баррикелло (4-й) также дозаправляется и меняет покрышки, откатываясь на малоубедительное восьмое место.

61  Последний пит-стоп гонки - Алонсо (3-й; 6.2) удается вернуться на трассу впереди Трулли и Култхарда.

64  Вильнев, который уверенно занимал 9-е место, сходит из-за отказа двигателя.

78  Финиш. Монтоя одерживает вторую в своей карьере победу, на пьедестал также поднимаются оба лидера чемпионата, следом финишируют Р. Шумахер, гонщики Renault, Култхард и Баррикелло. Пилоты четырех лидирующих команд за всю гонку ни разу никого не пустили в зачетную восьмерку.

V ср. лк: 161.298 км/ч; рекордные сектора: 19.321 (М. Шумахер), 37.146 (Монтоя), 17.783 (Райкконен); V макс. 300.9 км/ч (Райкконен)

ЧЕМПИОНАТ В ЛИЧНОМ ЗАЧЕТЕ

      Пилот                     Очки             Пилот                     Очки

1    К. Райкконен            48           11  Х.-Х. Френтцен        7

2    М. Шумахер             44           12  М. Уэббер                 4

3    Ф. Алонсо                 29           13  К. да Матта               3

4    Р. Баррикелло           27           14  Ж. Вильнев               3

5    Х.-П. Монтоя           25           15  Н. Хайдфельд           1

6    Д. Култхард              25           16  Р. Ферман                 1

7    Р. Шумахер               25           17  А. Пиццония             0

8    Я. Трулли                 13           18  О. Панис                   0

9    Дж. Физикелла         10           19  Й. Ферстаппен          0

10  Дж. Баттон                8             20  Дж. Уилсон               0

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

      Команда       Очки               Команда     Очки

1    McLaren           73             6    BAR               11

2    Ferrari               71             7    Sauber            8

3    Williams           50             8    Jaguar             4

4    Renault             42             9    Toyota            3

5    Jordan              11             10  Minardi          0

Пресс-конференция после субботней квалификации

Ральф Шумахер

В прошлом году я наделал ошибок на втором секторе трассы, в районе бассейна, поэтому сейчас сконцентрировался на прохождении именно этого участка. Да и изменение трассы здесь позволяет атаковать более уверенно. В четверг, когда трасса еще была пыльной, шины Bridgestone работали лучше наших, но в сегодняшних условиях Michelin оказались гораздо сильнее.

Кими Райкконен

Вновь, как и в прошлой гонке, я уступил совсем чуть-чуть. В Монако каждая ошибка стоит очень дорого - ты разом теряешь много времени и не успеваешь как следует настроить машину, и это имеет очень большое значение. В этот раз мне удалось избежать ошибок, и мой автомобиль выглядел просто здорово.

Хуан-Пабло Монтоя

Пожалуй, мы сделали дорожный просвет машины недостаточно большим, и я немного потерял на первом секторе, хотя именно он был у меня лучшим на тренировке. Тем не менее, я доволен, потому что предполагал, что вообще буду шестым или седьмым. Правда, придется стартовать справа, в то время как год назад левый ряд выглядел предпочтительнее.

Пресс-конференция после гонки

Хуан-Пабло Монтоя

Я так счастлив, это просто что-то нереальное! В последний раз реальная возможность победить была у меня в Мельбурне, но тогда я упустил ее. Но такого действительно стоило подождать. Старт получился отменным - едва отпустив кнопку, я понял, что смогу опередить Кими. Также я знал, что Ральф решил увеличить давление в шинах, чтобы быть быстрее на первых кругах, поэтому не очень волновался, что он отрывается. Труднее всего было перед вторым пит-стопом, когда мне сообщили, что Кими будет оставаться на трассе дольше меня и необходимо создать хотя бы небольшой отрыв. Это было совсем не просто, но я смог добавить к двум секундам еще две с половиной. И когда он выехал из боксов позади меня, я, откровенно говоря, чуть сбросил и уже ехал в более спокойном темпе. Правда, мне не хотелось, чтобы Кими подтянулся совсем уж близко, а на последних кругах я ошибся в третьем секторе, но, к счастью, это сошло мне с рук. Когда я стартовал в Монако впервые, то проехал три круга, во второй раз - 40 с чем-то, а сейчас вот выиграл!

Кими Райкконен

Второе место на решетке не слишком вдохновляло меня - с этой позиции я всегда стартую плохо и в лучшем случае теряю одно место. Так вышло и сейчас - хорошо еще, что мне удалось остаться впереди Трулли. На первых кругах мне пришлось нелегко, потому что давление в шинах было ниже необходимого. Потом все пришло в норму, и мне даже удалось установить быстрейший круг. Гонка же превратилась для меня в преследование Монтои в надежде, что он ошибется - иначе обогнать здесь просто невозможно. И хотя вряд ли это принесло бы плоды, я все же старался оказывать как можно более сильное давление. Дважды я получал шанс, поскольку и на первый, и на второй пит-стоп отправлялся позже Хуана, но большое количество отставших на круг машин оба раза сводило его на «нет». Реальных возможностей для обгона у меня не было, а рисковать в данном случае было откровенно глупо, поскольку Михаэль все время был позади.

Михаэль Шумахер

Если бы мне удалось на старте опередить Трулли и оказаться поближе к Кими, то после его остановки я бы наверняка смог воспользоваться преимуществом более легкой машины и после собственного пит-стопа оказаться впереди. Беда только в том, что для обгона Трулли нужно было залить меньше топлива, а в таком случае не удалось бы слишком долго оставаться на трассе... По правде говоря, мы просто были недостаточно быстры на протяжении всего уик-энда. Исходя из того, как складывалась гонка, и третье место я могу назвать хорошим результатом. Тем более что неудачным оказался второй комплект покрышек, и я понял, что отыграть места во время второй остановки не получится. Вообще, шины в этот раз проявили себя не самым лучшим образом - если вы посмотрите на наш темп, то увидите, что мы недалеко от лидеров, но все же не первые. Ну а в конце я атаковал вплоть до самого клетчатого флага - борьба впереди была очень плотной, и случиться могло всякое.

Гонка глазами пилотов

Ральф Шумахер

Стартовать с поула, да еще в Монако, где первая стартовая позиция значит больше, чем на любой другой трассе чемпионата, и финишировать четвертым - это разочарование. После первого пит-стопа машина по каким-то причинам разбалансировалась, и я уже не мог поддерживать темп лидеров.

Фернандо Алонсо

Неплохое завершение трудного уик-энда, ведь мне так и не удалось выжать из машины максимум ни в тренировках, ни в квалификациях. Так что я доволен и пятому месту, и тому, что вновь стал третьим в чемпионате.

Ярно Трулли

Я совершенно не удовлетворен показанным сегодня результатом. Всю гонку я атаковал как только мог, но перед вторым пит-стопом к большому сожалению оказался накрепко заперт позади круговых. От этой гонки мы ждали совершенно другого результата, и три очка - слишком малая компенсация.

Дэвид Култхард

Большую часть гонки я провел позади Ярно Трулли, поэтому просто не мог поддерживать тот темп, на который был способен. К тому же он, к сожалению, выбрал в точности такую же стратегию дозаправок, как и я, что и не позволило мне добиться большего.

Рубенс Баррикелло

Мне, в общем-то, нечего сказать. Здесь невозможно обогнать, я проиграл одну позицию на старте и уже не смог в дальнейшем улучшить ситуацию. К тому же постоянные обгоны круговых не позволили мне показать все, на что способна машина.

Кристиано да Матта

Наша стратегия позволила мне провести чистую гонку на чистой трассе. Все 78 кругов гонки я был предоставлен сам себе. Избыточная поворачиваемость и недостаток сцепления давали о себе знать на протяжении всей гонки, а подняться выше девятого места сегодня, по-моему, было невозможно.

Джанкарло Физикелла

Откровенно говоря, я рассчитывал заработать пару очков. Но сегодня мы были недостаточно быстры, а машины у ребят впереди оказались до невозможности надежными. На третьем комплекте шин автомобиль стал более стабилен и предсказуем, и к концу гонки мне удавалось поддерживать хороший темп, но плодов это не принесло.

Ник Хайдфельд

В первом повороте я смог отыграть две позиции, и все складывалось неплохо до первого пит-стопа. Затем я оказался заперт позади Ферстаппена, и это стоило мне большой потери времени. На третьем комплекте возникла сильная недостаточная поворачиваемость, но в целом машина выглядела неплохо. Все лидеры добрались сегодня до финиша, что не оставило нам шансов на очки.

Ральф Ферман

На новых покрышках автомобиль смотрелся очень здорово, но по мере их износа сцепление с трассой заметно ухудшалось, а также возникала недостаточная поворачиваемость. К тому же я много потерял из-за того, что вынужден был пропускать лидеров на круг. Радует лишь то, что в своей первой гонке в Монако я смог избежать происшествий и благополучно добрался до финиша.

Оливье Панис

Я чрезвычайно разочарован, как, впрочем, и вся команда. Нам так и не удалось разрешить проблему плохого сцепления колес с асфальтом. Она досаждала нам с начала уик-энда, поэтому мы решили избрать необычную стратегию - останавливаться лишь раз. Но машиной было очень сложно управлять. Не исключено даже, что какая-то система вышла из строя.

Жак Вильнев

Ужасно жаль, что мне вновь не удалось финишировать. Система контроля старта сработала не самым лучшим образом, и я оказался позади Хайдфельда. Во время первого пит-стопа, подозреваю, что-то в двигателе сработало не так. Изменился и звук, и вибрации, а затем в тоннеле мотор смолк окончательно.

Джастин Уилсон

Я хорошо стартовал, но в первом повороте Френтцен подрезал меня, и пришлось терять позиции. Но в «шпильке» мне удалось обогнать Паниса, и я оказался позади Йоса. К сожалению, чуть позже на выходе из тоннеля я заблокировал колеса на торможении, машина заскользила и подскочила на бордюре. Включился противоглушительный режим двигателя, и я потерял время, что позволило пилотам, идущим с двумя пит-стопами, выехать из боксов впереди меня. Мне кажется, что одна остановка была правильным решением. Жаль, что не удалось финишировать в гонке.

Йос Ферстаппен

На старте мне удалось обогнать Френтцена и Паниса. Хайнц-Харальд смог отыграться, но почти сразу разбил машину. По мере того, как положение стабилизировалось, машина вела себя все лучше и лучше. Но внезапно на выходе из тоннеля, когда я уже готовился начать торможение, машина просто остановилась. Ужасно жаль.

Марк Уэббер

Для меня все закончилось на 17-м круге. Наши выдающиеся показатели надежности давали нам право рассчитывать на финиш, но утечка воздуха из пневмосистемы двигателя поставила крест на наших надеждах. Чтобы мотор не взорвался прямо на трассе, команда решила прекратить гонку.

Антонио Пиццония

Естественно, я расстроен. Хотя раньше мне и не доводилось выступать в Монако на автомобиле Ф-1, на протяжении всего уик-энда это доставляло мне большое удовольствие. Очень жаль, что нам не удалось реализовать неплохой потенциал.

Хайнц-Харальд Френтцен

Я просто ошибся - вошел в «эску» слишком быстро. Днищем машина наскочила на бордюр, и шинам не хватило сцепления - я отправился прямиком в барьер. Поскольку я живу в Монако, то до следующего Гран При буду всякий раз расстраиваться, проезжая это место.

Дженсон Баттон

Сегодня мне досталась лишь невеселая роль зрителя. Уик-энд в Монако так хорошо начинался для меня, и я просто уверен, что смог бы финишировать на этот раз с хорошим результатом. Но при всем желании выйти на старт я понимаю, что гораздо безопаснее и благоразумнее пропустить гонку.

← к началу статьи

Просмотров: 6