Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №60 (07.2003)

Новинки Гран При Австрии

Гран При Австрии

 

Заполнение паузы

Впечатляющие технические новшества не могут появляться в нынешней Формуле-1 непрерывно. После громкого дебюта Ferrari F2003-GA на Гран При Испании в Австрии команды взяли «технический перерыв». Впрочем, ни у кого не возникало вопроса, чем его заполнить.

Ferrari

Машины имели по пять вентиляционных отверстий с обеих сторон кузова (на фото), тогда как в Испании по левому борту их было два, а по правому - пять. Также увеличились в размерах раструбы системы охлаждения тормозных механизмов. Обе Ferrari F2003-GA имели новое заднее антикрыло с тремя плоскостями, но в квалификации Шумахер избрал конфигурацию с меньшей прижимной силой. Переменную хорду имеет основная плоскость переднего антикрыла новых машин (рис. 1). В центральной части (обозначена стрелками) она уже.


Williams

Вместо характерных законцовок с прорезью внутри на внешней стороне «шайб» переднего антикрыла появились традиционные цельные крылышки, которые к тому же несколько уменьшились в размерах (рис. 2).




Renault

Состоялся официальный дебют модернизированного мотора с новой системой впрыска производства Magneti Marelli и видоизмененной системой смазки, что позволило поднять мощность французского V10 примерно на 25 л.с. Основную плоскость переднего антикрыла (рис. 3) дополнительно приподняли миллиметров на 15. Это можно заметить по уменьшившемуся зазору между плоскостью и закрытыми заглушками отверстиями для крепления телекамеры. Операция была выполнена для улучшения аэродинамического баланса машины, и, в частности, для того, чтобы сделать ее менее чувствительной к изменению расстояния до полотна трассы.

Sauber

Монтировался кожух мотора с прорезью. Это один из пяти вариантов отвода тепла, имеющихся у команды. В субботней квалификации Хайдфельд использовал запасную машину с шасси С22-02.

Jordan

Во время пятничной квалификации на машинах сохранялись «дымоходы», хотя они были полностью закрыты. В гоночной конфигурации EJ13 имели заднее антикрыло с тремя традиционно расположенными плоскостями. Ножевидные зоны переднего антикрыла (рис. 4), дебют которого состоялся в Испании, сильно наклонены относительно полотна трассы для увеличения скорости воздушной струи под плоскостью.

BAR

Использовалась версия двигателя Honda с увеличенной мощностью.

Minardi

Переднее антикрыло, дебютировавшее в Имоле, получило новую вспомогательную плоскость.

Джорджо Пиола

Рисунки автора

Категория: №60 (07.2003) | Добавил: LiRiK3t (27.02.2014)
Просмотров: 557 | Теги: №60(07.2003), техника
вход выход Created by SeldonSF