Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №60 (07.2003)

Новинки Гран При Монако

Гран При Монако

 

Джентльменский набор

Антикрылья с максимальным углом атаки, дополнительные плоскости там, где они еще разрешены техническим регламентом, увеличенный клиренс, более мягкие пружины и амортизаторы, тормозные диски максимальной толщины и доработанное рулевое управление - таков «джентльменский набор» средств подготовки автомобилей для Гран При Монако. А особенности тесной пит-лейн, где работа над техникой ведется на глазах у всех практически под открытым небом, позволяют хорошенько разглядеть все это и многое другое.

Ferrari

Ferrari стремилась по возможности сохранить в тайне особенности конструкции и настроек F2003-GA. В связи с этим даже решили не менять двигатели в промежутке между утренней субботней тренировкой и квалификацией. Так что даже в условиях «гласности» монакских боксов не все можно было увидеть. Большой интерес могли бы вызвать и поворотные амортизаторы, конструкцию которых Ferrari доработала совместно с компанией Sachs. Два таких амортизатора находятся внутри коромысла подвески, тогда как третий поперечный элемент - традиционного типа. Гнезда в картере коробки передач, изначально предназначавшиеся для установки пары амортизаторов, пустуют, и лишь торсионы сохранили первоначальное расположение. Новая схема имеет множество преимуществ: амортизаторы размещены более рационально, имеют меньшее внутреннее трение и вес. Также расширился диапазон регулировок. Оборотная сторона медали - сложность в изготовлении и связанная с этим заметно выросшая цена деталей задней подвески (фото 2). Но, видимо, игра стоит свеч. Новое переднее антикрыло обеспечило большую прижимную силу на низких скоростях. Заднее антикрыло (рис. 1) получило выгнутые (хотя и в меньшей степени, чем на машинах команд Renault или McLaren) и слегка наклоненные вперед плоскости (4, 5). Необычно близко к передней кромке вспомогательной плоскости со скошенными периферийными зонами (2) вынесены винты ее крепления (1) к торцевым пластинам. На задней кромке двух верхних плоскостей имелись небольшие закраины (3), тогда как у нижней (6) заднюю кромку от «шайб» отделяли треугольные вырезы. Кроме того, машины получили увеличенные воздухозаборники системы охлаждения тормозных механизмов. Вновь на обоих бортах были открыты по пять вентиляционных отверстий.

Williams

Опробовались три типа «дымоходов». Последний (рис. 2), появившийся на машинах во время утренней субботней тренировки, выполнен в стиле Ferrari. Смонтированный на левом борту FW25 «дымоход» имел внутреннюю и наружную стенки разной длины, тогда как справа был сохранен прежний симметричный раструб, и к тому же меньшего размера. Вместе с «дымоходами» вернулись и вентиляционные отверстия в задней нижней части боковых понтонов, подобные тем, что можно было видеть на Ferrari F2001. Несколько изменилась конфигурация вертикальных дефлекторов на ножевидной части днища в зоне расположения балласта. Увеличилась хорда центральной части вспомогательной плоскости переднего антикрыла. Наконец, рулевые тяги установили на значительно большем расстоянии от верхних треугольных рычагов подвески.

McLaren

Заднюю подвеску усилили, установив стальные верхние рычаги, тогда как «треугольники» передней были видоизменены, чтобы обеспечить больший угол поворота колес.

Renault

Среди множества новинок, представленных командой, были не только те, что предназначались исключительно для Гран При Монако. Например, сдвоенные дефлекторы в стиле McLaren или Ferrari за передними колесами (рис. 3). Но узко специализированные элементы преобладали. Это и небольшая плоскость за дугой безопасности (в этот раз использованная только Renault), и смонтированная на пилонах плоскость шириной 1000 мм над задней осью (фото 4), и заднее антикрыло необычной конфигурации (фото 1). Его изогнутая вспомогательная плоскость имела только две точки крепления к торцевым пластинам и, не исключено, сохраняла запрещенную регламентом способность распрямляться на высоких скоростях для снижения аэродинамического сопротивления машины. Модифицированы были и рычаги передней подвески для обеспечения большего угла поворота колес.

Sauber

Начиная с субботней тренировки машины получили новое переднее антикрыло со слабо выраженной ложковидной зоной. Выхлопные терминалы вновь были заключены внутрь «дымоходов» в стиле Ferrari. Лучшему охлаждению двигателя способствовал и более широкий капот.

Jordan

На вспомогательной плоскости заднего антикрыла и другой, выдвинутой к передней кромке «шайб», имелись выраженные закраины. Jordan, Jaguar и Minardi были среди команд, располагавших только тремя собранными машинами. Отсутствовал даже запасной монокок.

BAR

Переднее антикрыло получило новую вспомогательную плоскость. Кузов приобрел симметричную форму, причем в его задней части были выполнены крупные вырезы для отвода тепла.

Minardi

Как и в прошлом сезоне, над задней осью машин (рис. 4) монтировалось широкое сдвоенное антикрыло (1). Новинкой стали небольшие обтекатели (2) на ножевидной зоне перед задними колесами. Уже год назад машины команды имели систему охлаждения (3) задних тормозных механизмов, смонтированную с внешней стороны тормозных дисков. Нет сомнений, что опыт Minardi использовали инженеры Ferrari при создании сдвоенных «барабанов» для F2003-GA (см. №6, 2003).



Toyota

Над задней осью, как и годом ранее, монтировалось миниантикрыло (фото 3). Два небольших вертикальных дефлектора появились под плоскостью заднего антикрыла, выдвинутой к передней кромке торцевых пластин.

Джорджо Пиола

Рисунки автора

Категория: №60 (07.2003) | Добавил: LiRiK3t (27.02.2014)
Просмотров: 608 | Теги: №60(07.2003), техника
вход выход Created by SeldonSF