Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №60 (07.2003)

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1.

Дорино (Теодоро) Серафини

Dorino (Teodoro) Serafini

(Италия)

Родился 22.07.09 в Песаро, Италия. Умер 05.07.2000 в Болонье, Италия

Спортивную карьеру начинал с мотогонок за рулем Gilera, в автоспорте дебютировал в 1947 г. и в первой же гонке - ГП Комминже из-за поломки рулевой колонки на Maserati угодил в страшную аварию. На ГП Италии ’50 единственный раз в жизни вышел на старт этапа ЧМ Ф-1 за рулем Ferrari 375F1 (Ferrari), после 47 кругов гонки уступил машину Альберто Аскари, который привел ее к финишу на 2-м месте. Лучший результат в ЧМ Ф-1 - 13-е место в 1950 г. В том же году занял 2-е место в Педральбесе, Кубке Эвы Перон и ГП Буэнос-Айреса. В 1951 г. финишировал 2-м на не входивших в зачет ЧМ Ф-1 ГП Сиракуз и ГП Сан-Ремо. Ушел из гонок в середине 50-х гг.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: 1; очки: 3; лучший результат в квалификации: 6-е место - ГП Италии 1950 г.; лучший результат в гонке: 2-е место (в паре с Аскари) - ГП Италии 1950 г.; быстрейшие круги: -.

Джонни (Жорж-Франсуа) Серво-Гевин

Johnny (George-Francois) Servoz-Gavin

(Франция)

Родился 18.01.42 в Гренобле, Франция

Окончив в 1963 г. гоночную школу Winfield, Серво-Гевин занялся ралли, а через год, скопив денег для покупки Brabham Ф-3, дебютировал во французском чемпионате. Чемпион Франции в Ф-3 1965 г. Тремя годами позже выиграв одну гонку (1 ПП, 1 БК, 55 очков), стал чемпионом Европы в Ф-2. В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Монако 1967 г. (НФ) за рулем Matra MS7. Участвовал в 4 ЧМ Ф-1 1567-1970 гг. Выступал на автомобилях: Matra MS7, MS10, MS84 (Matra) в 1967-1969 г., Cooper Т86В (Cooper) в 1968 г., March 701 (Tyrrell) в 1970 г. Лучший результат в ЧМ Ф-1 -12-е место в 1968 г. После неудачи на ГП Монако 1970 г., где он не смог пройти квалификацию, оставил автоспорт.

ГП в Ф-1: 13; гонок в Ф-1: 11; очки: 9; лучший результат в квалификации: 2-е место - ГП Монако 1968 г.; лучший результат в гонке: 2-е место - ГП Италии 1968 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: этап ЧЕ Ф-2 в Валлелунге (ГП Рима) в 1969 г.

Шику (Франсишку) Серpa

Chico (Francisco) Serra

(Бразилия)

Родился 03.02.57 в Сан-Паулу, Бразилия

Один из плеяды талантливых бразильских пилотов, появившихся в Европе на рубеже 70-80-х гг. В дальнейшем Шику оказался в тени своих великих соотечественников Пике и Сенны и так и не смог достойно проявить себя в Ф-1, однако в молодости Серра считался одним из самых перспективных гонщиков Бразилии. В1977 г. впервые громко заявил о себе в Ееропе, выиграв британское первенство Townsend Thoresen Ф-Ford 1600. Два следующих сезона провел в британской Ф-3, в 1979 г. также стал чемпионом Великобритании. В 1960 г. выступал в ЧЕ Ф-2 (9 очков, 10-е место в ЧЕ в 1980 г.). В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП США-Запад 1981 г. в Лонг-Биче (7-й). Участвовал в 3 ЧМ Ф-1 1981-1983 гг. Выступал на автомобилях: Fittipaldi F8C, F8D, F9 (Fittipaldi) в 1981-1982 гг., Arrows А6 (Arrows) в 1983 г. Лучший результат в ЧМ Ф-1 - 26-е место в 1982 г. По завершении карьеры в Ф-1 в 1985 г. провел одну гонку в серии CART и на десять с лишнам лет оставил автоспорт. За руль вернулся лишь в конце 90-x гг. В 2000- 2001 гг. дважды выигрывал бразильский чемпионат легковых автомобилей (Brazilian Stock Car Championship). В 2002 г. стал вице-чемпионом этой серии.

ГП в Ф-1: 33; гонок в Ф-1: 18; очки: 1; лучший результат в квалификации: 15-е место - ГП Монако 1983 г.; лучший результат в гонке: 6-е место - ГП Бельгии 1982 г.; быстрейшие круги: -.

Даг (Луис Даглас) Серрарьер

Doug (Louis Douglas) Serrurier

(Южная Африка)

Родился 09.12.20 в Джермистоне, Трансвааль, Южная Африка

Весьма известный у себя на родине гонщик, конструктор, а позднее и тим-менеджер. В кольцевых автогонках дебютировал в 1956 г. за рулем Triumph TR2, затем выступал на машинах LDS (Louis Douglas Serrurier) собственной конструкции. В европейских гонках начал участвовать в 1961 г. На домашнем ГП Южней Африки 1962 г. за рулем своего LDS Mk2 с мотором Alfa Romeo дебютировал в ЧМ Ф-1 (НФ). Участвовал в 3 ЧМ Ф-1 1962-1963, 1965 гг. Выступал на LDS Mk2 (Otelle Nucci). В 1966 г. Даг на Lola Т70 занял второе место в «3 часах Кейптауна», годом позже выиграл трехчасовую гонку на приз Роя Хескета, после чего в 1969 г. оставил спорт и занялся воплощением своих конструкторских идей, а в дальнейшем - руководством своей гоночной команды.

ГП в Ф-1: 3; гонок в Ф-1: 2; очки: -; лучший результат в квалификации: 13-е место - ГП Южной Африки 1962 г.; лучший результат в гонке: 11-е место - ГП Южной Африки 1963 г.; быстрейшие круги: -.

Джон Сертиз

John Surtees

(Великобритания)

Родился 11.02.34 в Татсфилде, графство Суррей, Англия, Великобритания

Чемпион мира 1964 г.

Сертиз - единственный гонщик в истории, которому удавалось выигрывать чемпионаты мира в мото- и автогонках. Первоначальной специализацией Джона были мотогонки, в которых он стартовал с начала 50-х годов. С 1956 по 1960 г. Сертиз семь раз становился чемпионом мира по мотогонкам в классах 350 и 500 см³. Тогда же в конце 50-х Джон попробовал себя и в автогонках. В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Монако 1960 г. (НФ) за рулем Lotus. Участвовал в 13 ЧМ Ф-1 1960-1972 г. Выступал на автомобилях: Lotus 18 (Lotus) в 1960-1961 гг., Cooper Т53 (Yeoman Credit Racing) в 1961 г., Lola 4,4А (Bowmaker) в 1962 г., Ferrari 156, 158, 1512, 312/166 (Ferrari, NART) в 1963-1966 гг., Cooper Т81 (Cooper) в 1966 г., Honda RA273, RA300, RA301 (Honda) в 1967-1968 г., ВRМ Р138, Р139 (BRM) в 1969 г., McLaren М7С, Surtees TS7, TS9, TS14 (Surtees) в 1970-1972 гг. Параллельно с выступлениями в Ф-1 в 60-х годах одержал несколько побед на этапах ЧМ спортпрототипов, в 1966 г. стал чемпионом серии Can-Am, а в 1972 г. выиграл этап ЧЕ Ф-2 в Имоле. Выступления в ЧЕ Ф-2 (3 пьедестала: 1+1+1, 2 ПП). В конце своей гоночной карьеры основал в Ф-1 собственную команду Surtees, которая участвовала в ЧМ Ф-1 1970-1978 гг.

ГП в Ф-1: 113; гонок в Ф-1: 111; очки: 180; лучший результат в квалификации: 1-е место; лучший результат в гонке: 1-e место; быстрейшие круги: 11.

Поул-позиции в Ф-1: 6 - ГП Германии 1963 г., ГП Германии, Италии 1964 г., ГП Бельгии, Мексики 1965 г., ГП Италии 1967 г.

Победы в Ф-1: 8 - ГП Португалии 1960г., ГП Нидерландов 1962 г., ГП Италии 1963 г., ГП Германии, Италии 1964 г., ГП Бельгии, Мексики 1965 г., ГП Италии 1968 г.

Победы в других гонках: этап ЧЕ Ф-2 в Имоле в 1972 г.; этапы ЧМ спортпрототипов в Себринге («12 часов Себринга») и Нюрбурге в 1963 г., Нюрбурге в 1965 г., Монце в 1966 г.

Тони (Энтони) Сеттембер

Топу (Anthony) Settember

(США)

Родился ??.??.30 в штате Калифорния, США

Сын итальянских иммигрантов в конце 50-х годов увлекся автоспортом и начал выступать в гонках спортивных автомобилей за рулем Corvette и Mercedes. Приехав в Европу, он выиграл в своем классе ГП Неаполя и в 1962 г. на ГП Великобритании (11-й) дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1962-1963 гг. Выступал на автомобилях: Emeryson 1004 (Emeryson) в 1962 г., Scirocco 01 (Scirocco Powel) в 1963 г. Уйдя из Ф-1, продолжил карьеру в гонках спортпрототипов. В 1972-1974 гг. стартовал в североамериканской Ф-5000, но так и не снискав себе особых лавров, завершил спортивную карьеру и занялся бизнесом.

ГП в Ф-1: 7; гонок в Ф-1: 6; очки: -; лучший результат в квалификации: 18-е место - ГП Великобритании 1953 г.; лучший результат в гонке: 8-е место/НФ - ГП Бельгии 1963 г.; быстрейшие круги: -.

Нано (Эрмано Жуау) да Силва-Рамос

Nano (Hermano Joao) da Silva-Ramos

(Франция)/(Бразилия)

Родился 07.12.25 в Париже, Франция

Несмотря на то что свою первую в жизни гонку Нано, имевший двойное гражданство, провел в начале 50-х годов в Рио, по-настоящему автоспортом да Силва-Рамос увлекся после своего возвращения во Францию в 1952 г. Уже в 1953 г. Нано выиграл гонку «Ралль де Сабль». Двумя годами позже на ГП Нидерландов (8-й) на Gordini 16 дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1955-1956 гг. Выступал на автомобилях: Gordini 16, 32 (Gordini). Лучший результат в ЧМ Ф-1 - 19-е место в 1956 г. В 1958 г. Нано занял второе место в не входившем в зачет ЧМ Ф-1 ГП По, а годом позже после финиша на 4-м месте в «Эйнтри-200» да Силва- Рамос оставил гонки.

ГП в Ф-1: 7; гонок в Ф-1: 7; очки: 2; лучший результат в квалификации: 12-е место - ГП Монако 1956 г.; лучший результат в гонке: 5-е место - ГП Монако 1956 г.; быстрейшие круги: -.

Андре Симон

Andre Simon

(Франция)

Родился 05.01.20 в Париже, Франция

В начале 1950 г. Симон был одной из ключевых фигур команды Simca-Gordini, отметившись финишами на вторых местах в нескольких не входивших в зачет ЧМ гонках Формулы-1, в т.ч, ГП Германии, Реймса и Женевы, однако так и не сумел одержать ни одной победы. На ГП Франции 1951 г. (НФ) дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 5 ЧМ Ф-1 (Ф-2) 1951-1952, 1955-1957 гг. Выступал на автомобилях: Simca-Gordini 15, Gordini 16 (Gordini) в 1951, 1956 гг., Ferrari 500 (Ferrari) в 1952 г., Mercedes-Benz W196 (Daimler Benz) в 1955 г., Maserati 250F (Ecurie Rosier, Maserati, Andre Simon, Scuderia Centro Sud, Ottorino Volonterio) в 1955-1957 гг. В 1955 г. Андре добился победы в не входившем в зачет ЧМ Формулы-1 ГП Альби, а после ухода из Формулы-1 весьма успешно продолжил карьеру в гонках спортпрототипов, где в 1982 г. добился победы в «Тур де Франс». В 1966 г. угодив в тяжелейшую дорожную аварию, провел две недели в коме, после чего предпочел окончательно завершить свои выступления в гонках. Наследовав мастерскую отца, занялся автомобильным бизнесом.

ГП в ЧМ: 12; гонок в ЧМ: 11; очки: -; лучший результат в квалификации: 4-е место - ГП Швейцарии 1952 г.: лучший результат в гонке: 6-е место - ГП Италии 1951 г., ГП Италии 1952 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: не входивший в зачет ЧМ Ф-1 ГП Альби 1955 г.

Карл Скарборо

Carl Scarborough*

(США)

Родился 03.07.14 в Бентоне, штат Иллинойс, США. Погиб 30.05.53 во время гонки Indy 500 в Индианаполисе, штат Индиана, США

Карьеру автогонщика начал в гонках миджетов. В 1951 г. дебютировал в серии ААА. В 1951,1953 гг. стартовал в двух входивших в зачет ЧМ Ф-1 (Ф-2) Indy 500. Выступал на автомобилях: КК2000 (McNamara/Lee Elkins). В1952 г. участвовал в тренировках Indy 500, но не прошел квалификацию. Незадолго до финиша Indy 1953 г. угодил в ужасную аварию и трагически погиб, сгорев в собственном автомобиле.

ГП в ЧМ: 3; гонок в ЧМ: 2; очки: -; лучший результат в квалификации: 15-е место - Indy 500 1951 г.; лучший результат в гонке: 12-е место - Indy 500 1953 г. (посмертно); быстрейшие круги: -.

Джорджо Скарлатти

Giorgio Scarlatti

(Италия)

Родился 02.10.21 в Риме, Италия. Умер 26.07.90 в Риме, Италия

В 1954-1955 гг. Джорджо зарекомендовал себя весьма неплохим пилотом в гонках спортпрототипов за рулем Mercedes T200S. После финиша на втором месте в своем классе в «Туре по Сицилии», в 1956 г. попробовал себя за рулем гоночной «формулы». На ГП Монако того же года дебютировал в ЧМ Ф-1 за рулем собственной старой 2-литровой Ferrari 500, но, естественно, не прошел квалификацию. Участвсвал в 6 ЧМ Ф-1 1956-1961 гг. Выступал на автомобилях: Ferrari 500 (Giorgio Scarlatti, Scuderia Centro Sud) в 1956 г., Maserati 250F (Maserati Giorgio Scarlatti) в 1957-1960 г., Cooper T51 (Cooper Scuderia Castelotti, Scuderia Serenissima) в 1959-1961 гг., de Tomaso F1 001 (Scuderia Serenissima) в 1961 г. Лучший результат в ЧМ Ф-1 - 16-е место в 1957 г. Несмотря на шесть лет участия в гонках ЧМ Ф-1, свои главные победы Скарлатти все же одержал в гонках спортпрототипов. Так в 1959 г. он выиграл в своем классе «Тарга-Флорио» и занял 3-е место в общем зачете гонки, а двумя годами позже на Ferrari 246 в паре с юным Лоренцо Бандини победил в «4 часах Пескары».

ГП в Ф-1: 15; гонок в Ф-1: 12; очки: 1; лучший результат в квалификации: 5-е место - ГП Италии 1960 г.; лучший результат в гонке: 5-е место (в паре со Скеллом) - ГП Италии 1957 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: этап ЧМ спортпрототипов в Пескаре в 1961 г.

Людовико Скарфиотти

Ludovico Scarfiotti

(Италия)

Родился 18.10.33 в Турине, Италия. Погиб 08.06.68 во время тренировки перед гонкой в Оберзальцберге, Германия

Приходясь родственником главе FIAT Джанни Аньелли, гоночную карьеру Людовико начал в 1955 г. за рулем Fiat 1100. На протяжении двух следующих лет на этой же машине Скарфиотти выигрывал в своем классе «Милле-Милья». В1957-1959 гг. Людовико трижды становился чемпионом Италии, а в 1962 и 1964-1965 гг. и чемпионом Европы в горных гонках. В начале 60-х по рекомендации Аньелли начал выступать в гонках «формул». В ЧМ Формулы-1 дебютировал на ГП Нидерландов 1963 г. (6-й) Участвовал в 6 ЧМ Ф-1 1963-1968 гг. Выступал на автомобилях: Ferrari 156, 1512, Dino 246, 312/67 (Ferrari) в 1963-1967 гг., Eagle T1G (AAR) в 1967 г., Cooper Т86, Т86B (Cooper) в 1968 г. Лучший результат в ЧМ Ф-1 - 10-е место в 1966 г. До сих пор остается последним итальянским пилотом, сумевшим добиться победы в своем национальном ГП. Параллельно с гонками Формулы-1 с успехом выступал в соревнованиях спортпрототипов, записав на свой счет пять побед на этапах чемпионата мира, в т.ч. в «12 часах Себринга» и «24 часах Ле-Мана». К сожалению, жизнь Людовико оборвалась в самом расцвете его карьеры: во время тренировки перед горной гонкой в немецком Оберзальцберге его машина врезалась в дерево на обочине, и итальянец погиб.

ГП в Ф-1: 12; гонок в Ф-1: 10; очки: 17; лучший результат в квалификации: 2-е место - ГП Италии 1966 г.; лучший результат в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: 1.

Победы в Ф1: 1 - ГП Италии 1966 г.

Победы в других гонках: этапы ЧМ спортпрототипов в Себринге («12 часов Себринга») и Ле-Мане («24 часа Ле-Мана») в 1963 г., Нюрбурге в 1964 и 1965 гг., Спа в 1966 г.

* - пилоты, выступавшие только в Indy 500 (здесь и далее не приводятся пилоты, не прошедшие квалификацию в Indy 500, входившей в зачет ЧМ Ф-1 в 1950-1960 гг.)

Сокращения: НС - не стартовал в гонке; НСК - не стартовал в квалификации; НПК - не прошел квалификацию; НППК - не прошел предквалификацию; ДК - дисквалифицирован; НФ - не финишировал; НК - не классифицирован в гонке; ЧМ - чемпионат мира; МЧ - международный чемпионат; БК - быстрейший круг; ПП - поул-позиции. Примечание: все данные по состоянию на 01.01.03.

Категория: №60 (07.2003) | Добавил: LiRiK3t (27.02.2014)
Просмотров: 602 | Теги: тема, №60(07.2003)
вход выход Created by SeldonSF