Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №60 (07.2003)

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1

 

Краткие биографии всех гонщиков, принимавших участие в Гран При чемпионатов мира Формулы-1

Стефан Сарразен

Stephane Sarrazin

(Франция)

Родился 02.11.74 в Баржаке, Франция

Представитель последнего поколения французских пилотов, к сожалению, так и не сумевший закрепиться в Ф-1. Карьеру автогонщика начал в 1986 г. с картинга. В 1991 г. выиграл чемпионат Франции по картингу и через два года дебютировал во французской Ф-Renault (2 призовых места). В 1994 г. выиграл национальное первенство Ф- Renault (5 побед, 3 ПП, 11 призовых мест). В 1995-1997 гг. выступал во французской Ф-3: вице-чемпион Франции 1997 г. (3 победы, 3 ПП). Следующие три сезона провел в МЧ Ф-3000 (2 победы (одна из них в дебютной гонке), 1 ПП, 3 БК, лучший результат - 4-е место в МЧ 1998 г.). В1998-2001 гг. работал тест-пилотом в Prost, в 2002 г. занимал тот же пост в Toyota. В 2001-2002 гг. стартовал в «24 часах Ле-Мана» (6-е место в 2002 г.). На ГП Бразилии 1999 г. заменил в кокпите Minardi травмированного Луку Бадоера, однако до финиша своей пока единственной гонки Формулы-1 так и не добрался. Выступал на Minardi М01 (Minardi).

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 17-е место - ГП Бразилии 1999 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: этапы МЧ Ф-3000 в Ошерслебене в 1998 г. и Будапеште в 1999 г.

Энди (Эндрю) Сатклифф

Andy (Andrew) Sutcliffe

(Великобритания)

Родился 09.05.47 в Милденхолле, графство Саффолк, Англия, Великобритания

Весьма удачливый гонщик-любитель, в 1972 г. Энди занял 3-е место в британском первенстве Ф-3 Lombard North Central. Через год на частном March-BMW 732 дебютировал в ЧЕ Ф-2. Итог - 10-е место в ЧЕ 1974 г. (одно третье место, 7 очков). Ободренный этими результатами на ГП Великобритании 1977 г. Сатклифф за рулем March 761 команды RAM сделал попытку пробиться в Ф-1, но не сумел пройти даже сквозь сито предквалификации.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: -; очки: -; лучший результат в квалификации: НППК/(32-е время) - ГП Великобритании 1977 г.; лучший результат в гонке: НППК; быстрейшие круги: -.

Такума Сат

Takuma Sato

(Япония)

Родился 28.01.77 в Токио, Япония

Выиграв в 1997 г. выпускной чемпионат картинговой школы автодрома «Сузука», в 1998 г. получил право провести бесплатный сезон в японском чемпионате Ф-3, однако вместо этого уехал в Англию, где в 1998 г. выступал в Ф-Vauxhall Junior и Ф-Ореl. В 1999 г. выиграл гонку открытия сезона EFDA Ф-Opel и занял 6-е место в Евросерии. В том же году дебютировал в «студенческом» классе британской Ф-3 и, набрав 103 очка, стал 4-м в первенстве. Годом позже одержав четыре победы в чемпионате, занял 3-е место во «взрослой» Ф-3, а в 2001 г. записав в свой актив еще 12 побед, стал чемпионом британской серии. Кроме того, в том же сезоне Такума выиграл самые престижные международные гонки Ф-3: «Мальборо-Мастерс» в Зандфорте и ГП Макао. В 2001 г. работал тест-пилотом BAR. На следующий год при поддержке Honda Сато получил место призового пилота в Jordan Ф-1. В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Австралии 2002 г. (НФ). Участвовал в 1 ЧМ Ф-1 2002 г. Выступал на Jordan EJ12 (Jordan). В ЧМ 2002 г. занял 15-е место. В нынешнем сезоне работает тест-пилотом в BAR.

ГП в Ф-1: 17; гонок в Ф-1: 17; очки: 2; лучший результат в квалификации: 7-е место - ГП Японии 2002 г.; лучший результат в гонке: 5-е место - ГП Японии 2002 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: международные гонки Ф-3: «Мальборо-Мастерс», ГП Макао в 2001 г.

Лен (Леонард) Саттон

Len (Leonard) Sutton*

(США)

Родился 09.08.25 в Амсе, штат Орегон, США

Гоночную карьеру начал после Второй мировой войны с гонок миджетов. В 1956 г. дебютировал а серии USAC. В 1958-1960 гг. стартовал в 3 входивших в зачет ЧМ Ф-1 Indy 500. Выступал на автомобилях: KK500G (Jim Robbins) в 1958 г., Lesovsky (Wolcott Memorial Racing) в 1959 г., Watson (S-R Racing/Salemi & Rini) в 1960 г. В 1956 г. участвовал в тренировках Indy 500, но в гонке не стартовал. В1958-1960 гг. одержал три победы на этапах серии USAC и, хотя чемпионский титул завоевать так и не смог, по завершении карьеры был включен в Зал славы штата Орегон.

ГП в ЧМ: 4; гонок в ЧМ: 3; очки: -; лучший результат в квалификации: 5-е место - Indy 500 1960 г.; лучший результат в гонке: 30-е место - Indy 500 1960 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: этапы USAC (CART) в Трентоне (гонка 1) в 1958 г., Спрингфилде в 1959 г., Милуоки (гонка 2) в 1960 г.

Стивен Саут

Stephen South

(Великобритания)

Родился 19.02.52 в Харроу, графство Мидлсекс, Англия, Великобритания

Чемпион британского первенства Vandervell Ф-3 1977 г. В 1978-1979 гг. выступал на March в ЧЕ Ф-2 (1 победа, 2 ПП, 2 БК, 22 очка, лучший результат - 5-е место в 1979 г.). В 1980 г. на ГП США-Запад в Лонг-Биче дебютировал в ЧМ Ф-1, заменив за рулем McLaren М29 травмированного Алена Проста, но, показав в квалификации последнее время, на старт попасть не смог. К сожалению, второй попытки покорить «большой цирк» Стивену не предоставилось. Через несколько месяцев во время гонки Can-Am он попал в тяжелую аварию, закончившуюся для Саута частичной ампутацией ноги, что поставило крест на его дальнейшей спортивной карьере.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: -; очки: -; лучший результат в квалификации: 27-е место - ГП США-Запад 1980 г.; лучший результат в гонке: НПК; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: этап ЧЕ Ф-2 в Хоккенхайме в 1979 г.

Жак Сватерс

Jacques Swaters

(Бельгия)

Родился 30.10.26 в Волювсен-Лобер, Бельгия

Энтузиаст автогонок и пилот-любитель. В автоспорте дебютировал в 1948 г. когда в 24-часовой гонке в Спа разделил автомобиль со своим приятелем Полем Фрером. В 1951 г. на ГП Германии на «Нюрбургринге» (10-й), заменив в кокпите Lago-Talbot Т26С травмированного Андре Пилетта, дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 3 ЧМ Ф-1 (Ф-2) 1951, 1953-1954 гг. Выступал на автомобилях: Lago-Talbot Т26С (Ecurie Belgique) в 1951 г., Ferrari 500, 500/625 (Ecurie Francorchamps) в 1953-1954 гг. В1953 г. выиграл не входившую в зачет ЧМ гонку Ф-2 на АФУСе. Завершив свои не слишком успешные выступления в ЧМ Ф-1 (Ф-2), сосредоточился на гонках спортпрототипов: в 1954 г. финишировал третьим в Реймсе, годом позже занял третье место и в «24 часах Ле-Мана». Ушел из спорта после гонки в Ле-Мане в 1957 г.

ГП в ЧМ: 8; гонок в ЧМ: 7; очки: -; лучший результат в квалификации: 13-е место - ГП Швейцарии 1953 г.; лучший результат в гонке: 7-е место - ГП Германии 1953 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: не входившая в зачет ЧМ Ф-2 гонка «Афусские гонки» 1953 г.

Франсуа Север

Francois Cevert

(Франция)

Родился 25.02.44 в Париже, Франция. Погиб 06.10.73 во время тренировки перед ГП США в Уоткинс-Глене, США

Один из самых одаренных французских пилотов 60-70-х гг. Профессиональную карьеру начал в 1966 г. с победы в гонке Volant Shell. В 1967-1968 гг. выступал во французской Ф-3: чемпион Франции в Ф-3 (за рулем Tecno) 1968 г. В 1969-1971 гг. участвовал в ЧЕ Ф-2 (3 победы, 3 БК, 52 очка, лучший результат в ЧЕ - 3-е место в 1969 г.). В 1972 г. стартовал в гонках Can-Am (1 победа), занял 2-е место в «24 часах Ле-Мана». Годом позже выиграл этап ЧМ спортпрототипов в Валлелунге. В ЧМ Формулы-1 дебютировал на ГП Германии 1969 г. за рулем Tecno Формулы-2 (НФ). Участвовал в 5 ЧМ Формулы-1 1969-1973 гг. Выступал на автомобилях: Tecno F2/69 (Tecno) в 1969 г., March 701 (Tyrrell) в 1970 г., Tyrrell 002, 004, 005, 006 (Tyrrell) в 1971-1973 гг. Лучший результат в ЧМ Формулы-1 - 3-е место в 1971 г. В начале 70-х большинство специалистов предрекали Северу блестящее будущее, однако ему так и не суждено было воплотить эти прогнозы в реальность. Во время тренировки ГП США 1973 г. в Уоткинс-Глене Франсуа не справился с управлением и его Tyrrell 005 на огромной скорости ударился об отбойник, похоронив под своими обломками талантливого француза.

ГП в Ф-1: 47; гонок в Ф-1: 46; очки: 89; лучший результат в квалификации: 2-е место - ГП Швеции 1973 г.; лучший результат в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: 2.

Победы в Ф-1: 1 - ГП США 1971 г.

Победы в других гонках: этапы ЧЕ Ф-2 в Хоккенхайме («Джим Кларк Трофи»), Нюрбурге («Эйфельские гонки») в 1971 г., По (ГП По) в 1973 г.; этап ЧМ спортпрототипов в Валлелунге в 1973 г.

Джонни (Альберто) Секотто

Johnny (Alberto) Cecotto

(Венесуэла)

Родился 25.01.56 в Каракасе, Венесуэла

Один из ветеранов современного автоспорта. Спортивную карьеру начал в 1972 г. с мотогонок .Чемпион мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам в классе 750 см³ 1978 г. В 1980 г. дебютировал в автоспорте. В 1980-1982 гг. выступал в ЧЕ Ф-2 (3 победы, 2 БК, 64 очка). Вице-чемпион Европы 1982 г. На ГП Бразилии 1983 г. (14-й) дебютировал в ЧМ Ф-1 . Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1983-1984 гг. Выступал на автомобилях: Theodore N183 (Theodore) в 1983 г. и Toleman TG183B, TG184 (Toleman) в 1984 г. Лучший результат в ЧМ Ф-1 - 19-е место в 1983 г. Покинув Ф-1, сосредоточился на гонках легковых автомобилей и спортпрототипов, где сделал себе не менее блестящую карьеру, чем в мотогонках. В 1989 г. выиграл итальянский чемпионат легковых автомобилей (Italian Touring Car), а в 1994 г. стал чемпионом 2-литрового Кубка Германии (German Touring Car Cup). Чемпион Германии 1998 г. (German Super Touring) и 2001-2002 гг. (German V8 Stars).

ГП в Ф-1: 23; гонок в Ф-1: 18; очки: 1; лучший результат в квалификации: 15-е место - ГП США-Даллас 1984 г.; лучший результат в гонке: 6-е место - ГП США-Запад 1983 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: этапы ЧЕ Ф-2 в Тракстоне («Йохен Риндт Трофи»), По (ГП По) и Манторп-парке в 1982 г.; гонка спортпрототипов в Спа «24 часа Спа» в 1990 г.

Айртон Сенна (Сенна да Силва)

Ayrton Senna (Senna da Silva)

(Бразилия)

Родился 21.03.60 в Сан-Паулу, Бразилия. Погиб 01.05.94 во время гонки ГП Сан-Марино в Имоле, Италия

Чемпион мира 1988, 1990, 1991 гг.

Бразильский Волшебник - один из величайших пилотов в истории Ф-1. За руль карта впервые сел в 4 года. В 1973 г. выиграл свою первую картинговую гонку. Годом позже стал чемпионом Сан-Паулу в классе «Юниор», в 1975 г. - вице-чемпионом Бразилии (класс «Юниор») и победителем турнира Nacional Italcolomy. Чемпион Сан-Паулу (класс 100 см³) 1976 г., чемпион Южной Америки (класс «Интерконтиненталь») 1977, 1980 гг., чемпион Бразилии (класс «Интерконтиненталь») 1978, 1980 гг., вице-чемпион мира (класс «Интерконтиненталь») 1979 г., чемпион Сан-Марино (класс «Интерконтиненталь»), вице-чемпион мира (класс 135 см³) 1980 г. В 1981 г. дебютировал в британской Ф-Ford 1600 (12 побед, 3 ПП, 10 БК): чемпион Великобритании. Чемпион британской Ф-Ford 2000 1982 г. (22 победы, 15 ПП, 23 БК) и британской Ф-3 (Marlboro British F3) 1983 г. (13 побед, 16 ПП, 13 БК). Победитель ГП Макао Ф-3 1983 г. В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Бразилии 1984 г. (НФ). Участвовал в 11 ЧМ Ф-1 1984-1994 гг. Выступал на автомобилях: Toleman TG183B, TG184 (Toleman) в 1984 г., Lotus 97Т, 98Т, 99Т (Lotus) в 1985-1987 гг., McLaren МР4/4, МР4/5, МР4/5В, MP4/6, МР4/6B, МР4/7А, МР4/8 (McLaren) в 1988-1993 гг., Williams FW16 (Williams) в 1994 г. Рекордсмен Ф-1 по числу завоеванных поул-позиций. Трагически погиб в аварии во время гонки за Большой Приз Сан-Марино в итальянской Имоле.

ГП в Ф-1: 162; гонок в Ф-1: 161; очки: 614; лучший результат в квалификации: 1-е место; лучший результат в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: 19.

Победы в Ф-1: 41 -ГП Португалии, Бельгии 1985 г., ГП Испании, США-Детройт 1986 г., ГП Монако. США-Детройт 1987 г., ГП Сан-Марино, Канады, США-Детройт, Великобритании, Германии, Венгрии, Бельгии, Японии 1988 г., ГП Сан-Марино, Монако, Мексики, Германии, Бельгии, Испании 1989 г., ГП США, Монако, Канады, Германии Бельгии, Италии 1990 г., ГП США, Бразилии, Сан-Марино, Монако, Венгрии, Бельгии, Австралии 1991 г., ГП Монако, Венгрии, Италии 1992 г., ГП Бразилии, Европы, Монако, Японии, Австралии 1993 г.

Поул-позиции в Ф-1: 65 - ГП Португалии, Сан-Марино, Монако, США-Детройт, Италии, Европы, Австралии 1985 г., ГП Бразилии, Испании, Сан-Марино, США-Детройт, Франции, Венгрии, Португалии, Мексики 1986 г., ГП Сан-Марино 1987 г., ГП Бразилии, Сан-Марино, Монако, Мексики, Канады, США-Детройт, Германии Венгрии, Бельгии, Италии, Испании, Японии, Австралии 1988 г., ГП Бразилии, Сан-Марино, Монако, Мексики, США, Великобритании, Германии, Бельгии, Италии, Португалии, Испании, Японии, Австралии 1989 г., ГП Бразилии, Сан-Марино. Монако, Канады, Германии, Бельгии, Италии, Испании, Японии, Австралии 1990 г., ГП США, Бразилии, Сан-Марино, Монако, Венгрии, Бельгии, Италии, Австралии 1991 г., ГП Канады 1992 г., ГП Австралии 1993 г., ГП Бразилии, Пасифик, Сан-Марино 1994 г.

Победы в других гонках: ГП Макао Ф-3 1983 г.

Продолжение здесь...

Категория: №60 (07.2003) | Добавил: LiRiK3t (27.02.2014)
Просмотров: 785 | Теги: тема, №60(07.2003)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t