Гран При Европы

← к началу статьи

Гонка. Воскресенье

14.00

Переменная облачность. Сухо

Воздух: 25-26 ℃

Асфальт: 34-35 ℃

Ник Хайдфельд начинает гонку с пит-лейн.

1    Главным на старте оказался «фактор грязной половины» - стартующие с четных мест М. Шумахер и Монтоя пропускают по одному сопернику. Самое серьезное изменение - разом три места теряет Физикелла. Порядок в конце круга - Райкконен, Р. Шумахер, М. Шумахер, Баррикелло, Монтоя, Трулли, Алонсо, Панис.

7    Первая перемена - Уилсон (18-й) после долгого и упорного сопротивления пропускает-таки Вильнева и почти тут же - Хайдфельда.

8    Вильнев отыгрывает еще одно место, опередив Ферстаппена в NGK.

9    Хайдфельд (18-й) обгоняет Ферстаппена в первом повороте. Все усилия Вильнева (17-й) оказываются напрасными - разворот в Mercedes-Arena отбрасывает его на 20-е место.

10  Избравший тактику трех пит-стопов Ферман посещает боксы и перемещается с 13-го на 20-е место.

11  Панис (8-й) поскальзывается в первом повороте. Гонку Оливье продолжает 12-м. Физикелла (15-й) также останавливается и откатывается в хвост пелотона.

12  Ферстаппен (17-й) теряет скорость - машина разбалансировалась - и его опережают Уилсон и Вильнев.

13  Вильнев (17-й) в «эске» NGK повреждает переднее антикрыло о пластиковый столбик.

14  После визита на пит-лейн Уэббер (11-й), Френтцен (13-й) теряют три и две позиции соответственно. Вильнев пропускает троих соперников и также сворачивает в боксы.

15  Волну остановок продолжают Трулли (6-й; 8.5), Баттон (11-й), Панис (12-й) и Ферстаппен (17-й). В гонку они возвращаются 9-м, 12-м, 14-м и 19-м соответственно.

16  Один за другим пятеро гонщиков сворачивают на пит-лейн. Главное следствие - Райкконен (8.8) уступает лидерство Ральфу, перемещаясь на шестое место. М. Шумахер (8.6) опускается с третьего на восьмое.

17  Панис (13-й) опережает Уэббера. Пит-стоп Баррикелло (2-й; 8.7) отбрасывает его на четыре строки вниз.

18  Монтоя (2-й; 8.2), Алонсо (3-й; 8.0) и Култхард (4-й; 9.4) меняют шины и дозаправляются. Никому не удается опередить соперника, а на трассу пилоты возвращаются пятым, шестым и восьмым соответственно.

20  Поднявшийся уже до десятой позиции Хайдфельд останавливается и теряет пять мест.

21  Последним боксы посещает Р. Шумахер (7.7), после чего выясняется, что в первой восьмерке произошла лишь одна перестановка, да и та - между пилотами Renault.

24  Да Матта (9-й) ошибается в Ford, повреждает переднее антикрыло и после визита в боксы оказывается 15-м.

26  Не выдерживает мотор на McLaren Райкконена - разочарованию молодого пилота нет предела. Ферман (16-й) совершает второй плановый пит-стоп.

27  Физикелла (15-й) тоже посещает боксы, не теряя при этом позиций. В борьбе позади Вильнев (19-й) опережает Ферстаппена.

31  Френтцен (11-й) останавливается и теряет три места.

36  Начинается вторая волна пит-стопов. М. Шумахер (2-й; 10.0), Панис (9-й) и Уилсон (17-й) пропускают пятерых, четверых и одного соперника соответственно.

37  Также в боксах Баррикелло (2-й; 9.4), Баттон (8-й), Хайдфельд (12-й) и Ферстаппен (19-й).

38  Почти одновременно выбывают из борьбы Трулли (5-й; отказала топливная система) и Панис (13-й; после разворота заглох двигатель). Тем временем пит-лейн посещают Алонсо (3-й; 8.3) и Уэббер (7-й). Фернандо продолжает гонку шестым, Марк - девятым.

40  Меняют шины и дозаправляются Монтоя (2-й; 8.3) и Пиццония (7-й). Колумбиец выезжает на трассу четвертым, перед Баррикелло. Пилот же Jaguar Racing не только опускается на 12-е место, но и превышает скорость на пит-лейн.

41  Р. Шумахер (1-й; 8.5), Ферман (14-й) и Вильнев (15-й) теряют в боксах время, но не позиции.

42  Поднявшийся было до второй позиции Култхард также останавливается, но заминка в боксах (Дэвид тронулся слишком рано) приводит к потере четырех мест.

43  На входе в Dunlop в борьбе за вторую позицию сталкиваются Ferrari Шумахера и Williams Монтои. Машина немца вылетает с трассы и увязает в гравии, но мотор не глохнет, и судьи выталкивают чемпиона обратно на асфальт. Теперь Михаэль лишь шестой. На этом фоне незамеченными проходят пит-стопы да Матты (7-й) и Физикеллы (13-й), а также штрафной проезд Пиццонии (12-й) по пит-лейн.

44  Френтцен (9-й) посещает боксы и пропускает товарища по команде.

52  Позиции неизменны - пара Williams впереди, за ними Баррикелло, Алонсо с Култхардом и М. Шумахер. Вильнев (15-й) становится жертвой отказа КП.

53  Прокол задней правой шины вынуждает Физикеллу (13-й) лишний раз посетить боксы.

54  Сходит да Матта (12-й) - не выдержала масляная система двигателя.

57  Достигла апогея борьба за четвертое место - Култхарду так и не удалось опередить Алонсо, и во время очередной попытки McLaren шотландца вылетает с трассы и увязает в гравии.

60  Р. Шумахер становится уже шестым победителем Гран При в этом сезоне, а второе место Монтои позволяет Williams опередить по очкам McLaren. Третий - вновь не блиставший Баррикелло. Уже после отмашки клетчатого флага останавливается на обочине Jordan Физикеллы.

V ср. лк: 200.092 км/ч; рекордные сектора: 29.876, 38.647, 23.268 (все - Монтоя); V макс.: 313,3 км/ч (Монтоя)

ЧЕМПИОНАТ В ЛИЧНОМ ЗАЧЕТЕ

      Пилот                     Очки             Пилот                     Очки

1    М. Шумахер             58           11  М. Уэббер                 9

2    К. Райкконен            51           12  Х.-Х. Френтцен        7

3    Р. Шумахер               43           13  К. да Матта               3

4    Х.-П. Монтоя           39           14  Ж. Вильнев               3

5    Ф. Алонсо                 39           15  Н. Хайдфельд           2

6    Р. Баррикелло           37           16  О. Панис                   1

7    Д. Култхард              25           17  Р. Ферман                 1

8    Я. Трулли                 13           18  А. Пиццония             0

9    Дж. Физикелла         10           19  Й. Ферстаппен          0

10  Дж. Баттон                10           20  Дж. Уилсон               0

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

      Команда       Очки               Команда     Очки

1    Ferrari               95             6    Jordan            11

2    Williams           82             7    Sauber            9

3    McLaren           76             8    Jaguar             9

4    Renault             52             9    Toyota            4

5    BAR                 13             10  Minardi          0

Пресс-конференция после субботней квалификации

Кими Райкконен

Я решил не смотреть на результаты тех, кто закончил свои попытки до меня, а просто попытался показать все, на что способен. Конечно, я знал, что если все сложится хорошо, то мне удастся оказаться среди лидеров, но поул, должен признать, стал для меня сюрпризом. В последний раз я стартовал первым... дайте подумать... в 2000 году, когда выступал в британской Формуле-Renault.

Михаэль Шумахер

Первая тройка расположена очень плотно - завтрашняя гонка обещает быть интересной. Небольшая ошибка - я заблокировал колесо на торможении - как оказалось, стоила мне поула. Должен признать, вторая позиция в данном случае - далеко не самая лучшая. Она расположена на грязной части трассы, и я предпочел бы начинать гонку с третьего места.

Ральф Шумахер

Я отлично прошел почти весь круг. И лишь на выходе из последней «эски» и в заключительном повороте, думаю, чуть-чуть потерял. Впрочем, любой из нас троих, наверное, назовет один-два места, где он мог бы быть немного быстрее. Но при нынешнем порядке квалификации собрать вместе три хороших сектора очень сложно.

Пресс-конференция после гонки

Ральф Шумахер

Я хорошо стартовал, Михаэль же почему-то не смог сделать этого, и в первом повороте я без проблем опередил его. На начальных кругах шины изнашивались чересчур быстро, поэтому приходилось прикладывать все силы для отражения его атак. Но чуть позже положение выправилось, и я лишь старался не забывать о том, что моя машина несколько тяжелее. Что же касается Кими, то более поздний первый пит-стоп позволил мне разом вдвое сократить свое отставание. Полагаю, что ближе к финишу я смог бы окончательно догнать его, тем более что и на втором, и на третьем комплекте шин автомобиль отлично показал себя, а выбранная нами стратегия - останавливаться позже соперников - на мой взгляд, оказалась совершенно правильной. Уже дважды мне не удавалось обратить поул-позицию в победу, и даже начались какие-то критические разговоры. Но выходит, не так уж я и плох, коли могу выигрывать гонки.

Хуан-Пабло Монтоя

Когда в начале гонки лидирующая группа была еще достаточно плотной, передние шины изнашивались очень слабо, и я решил не менять их во время первого пит-стопа. Это не принесло негативных результатов - они прекрасно работали до момента второй остановки. А вот задние покрышки, наоборот, истерлись так сильно, что прямо перед первым пит-стопом было не так-то просто контролировать машину. В результате, покинув боксы, я понял, что теперь вместо избыточной появилась недостаточная поворачиваемость. Именно из-за этого, кстати, я так сильно отстал от Ральфа. Что же касается происшествия с Михаэлем - почему-то он стал терять скорость в поворотах. На входе в «шпильку» он остался на внутреннем радиусе, я сместился на внешний, после чего произошел контакт. На мой взгляд, у него оставалось предостаточно места. Конечно, я не собирался предоставлять Михаэлю всю ширину трассы, но он вполне мог как-нибудь вписаться в поворот. Этот момент доставил мне массу удовольствия, тем более что мы ведь в Германии!

Рубенс Баррикелло

Мне удалось здорово стартовать и опередить Хуана-Пабло. В дальнейшем я не пытался обгонять - это слишком рискованно - и старался поддерживать высокий темп, но во время первого пит-стопа мне залили чуть больше топлива, и машина сразу повела себя довольно нервно. К сожалению, это позволило Монтое обойти меня во время второй остановки. По мере расхода топлива дела пошли лучше, но я лишь мог поддерживать темп лидеров, но не догонять их. Поняв это, я решил не атаковать изо всех сил, а просто вести гонку в собственном ритме. Баланс в целом получился неважным, и по ходу гонки приходилось думать над тем, как можно исправить его, регулируя давление в шинах или изменяя аэродинамические настройки во время пит-стопов. Признаться, я редко радуюсь третьему месту, но сегодня, учитывая все, что произошло, считаю, что это хороший результат.

Гонка глазами пилотов

Фернандо Алонсо

Хорошая гонка и отличный результат после трудного уик-энда. На протяжении четырех первых поворотов мы с Ярно выясняли, кто же будет впереди, и в итоге он оказался сильнее. Но я вернул позицию, совершив пит-стоп позднее него. Во время обеих остановок мы чуть меняли аэродинамические регулировки, но ближе к финишу машина стала уже не столь быстрой. Но, несмотря на сильнейшее давление со стороны сначала Култхарда, а затем Михаэля, я удержал позицию и очень доволен этим.

Михаэль Шумахер

Учитывая, что мой отрыв от преследователей в чемпионате только вырос, я не могу пожаловаться на итоги гонки. К тому же с новой очковой системой догнать кого-то, тем более, если не финишируешь, стало сложнее. Что же до столкновения с Хуаном-Пабло, то, по-моему, это был типичнейший гоночный инцидент. Он был быстрее, попытался обогнать, но оставил мне место. Меня бы, конечно, устроило чуть большее пространство, но проблемы здесь я не вижу.

Марк Уэббер

Гонка получилась трудной и даже в чем-то разочаровывающей, но позволила добавить в копилку еще три очка. Нам так и не удалось найти баланс - два первых отрезка пришлось бороться с недостаточной поворачиваемостью, и лишь на третьем ситуация выровнялась. Поединок с Дженсоном Баттоном сложился весьма непросто, и я крайне признателен своей команде механиков, чья блестящая работа на пит-стопе позволила мне выйти вперед.

Дженсон Баттон

Вновь набрать очки - это замечательно! Стартовал я плохо и почти сразу отстал от тех, кто был впереди, метров на 30. Но в первом повороте удалось слегка исправить ситуацию и даже обогнать Уэббера. Однако на первом и втором комплектах шин избыточная поворачиваемость вынуждала меня ехать не в полную силу, чтобы избежать чрезмерного износа покрышек.

Ник Хайдфельд

После неудачи в квалификации я решил начинать гонку с пит-лейн. Поначалу мне пришлось нелегко - опережать Minardi, терять время позади Вильнева. Но затем дела пошли лучше, и я очень счастлив, что удалось пробиться в очковую зону!

Хайнц-Харальд Френтцен

Главный сюрприз для меня - это результат Ника! Поздравляю его и всю команду. Моя же собственная гонка вышла небогатой на события - поначалу еще пришлось бороться с Ферманом, а затем я ехал в одиночестве.

Антонио Пиццония

Очень жаль, что во время второго пит-стопа возникла заминка. Когда я увидел, как механики ставят шины, то понял, что это не тот комплект. Это заметно осложнило мне гонку и в сочетании с десятисекундным штрафом не позволило набрать очки.

Ральф Ферман

Я хорошо стартовал и прошел первые повороты. Но условия сегодня сильно отличались от вчерашних, и это привело к сильной избыточной поворачиваемости. Она не исчезла даже тогда, когда на асфальт уже накатали слой резины. Гонка получилась очень тяжелой, а результатом я разочарован.

Джанкарло Физикелла

Система контроля старта не сработала как надо, и мотор едва не заглох, поэтому я потерял несколько мест. А уже через пару кругов легкая недостаточная поворачиваемость сменилась жуткой избыточной. Три остановки в боксах и так были не самым лучшим решением, ну а в такой ситуации нам не удалось даже реализовать преимущество более легкой машины.

Джастин Уилсон

Первый отрезок получился чрезвычайно интересным. Я, Йос, Жак Вильнев и Ник Хайдфельд были очень близко друг к другу, и борьба вышла невероятно острой. Затем Жака развернуло, а у Йоса возникли какие-то проблемы с автомобилем, и мне удалось опередить его. Правда, моя машина безбожно скользила, но после пит-стопа сцепление явно улучшилось.

Йос Ферстаппен

Пожалуй, эта гонка стала одной из худших в моей карьере. Избыточная поворачиваемость была столь велика, а сцепление столь мало, что я просто не мог решительно ничего показать. В первой половине дистанции я еще пытался атаковать, а затем решил просто ехать к финишу, чтобы гарантированно увидеть клетчатый флаг.

Дэвид Култхард

Уик-энд для всей команды получился невеселым. В гонке я потихоньку улучшал позиции, по мере того как развивались события впереди меня. И лишь под конец возникла реальная борьба - с Алонсо. Пару раз мы едва не сталкивались, а однажды в повороте Audi-S я вынужден был выехать на траву. Ну а еще пару кругов спустя мне пришлось увернуться, чтобы не налететь сзади на Фернандо, который затормозил слишком рано, и на этом гонка оказалась для меня закончена. Я еще обсужу с ним этот инцидент приватно.

Кристиано да Матта

Сегодня нам не повезло. Хорошо стартовав, я без проблем удерживал десятую позицию, но примерно на трети дистанции повредил носовую часть автомобиля. Пришлось заезжать в боксы для замены переднего обтекателя, и эту операцию механики выполнили блестяще. Мой сход на последних кругах, по всей видимости, случился из-за утечки масла.

Жак Вильнев

Пожалуй, я даже рад, что этот ужасный уик-энд закончился пораньше. Я бы не назвал свой темп таким уж плохим, но оказаться запертым позади Minardi - это не для слабонервных. К тому же я сам наделал ошибок, и хорошо еще, что смог продолжить гонку после разворота. Ну а в тот самый момент, когда я подумал, что хотя бы доберусь до финиша, «вылетела» вторая передача и все закончилось.

Ярно Трулли

К моему большому сожалению, машина остановилась - полагаю, возникли проблемы с подачей топлива. До этого момента гонка складывалась здорово - мне удавалось поддерживать темп лидеров на первой трети дистанции. Правда, на второй я застрял позади Фернандо, хотя и был чуть быстрее. Жаль, что сегодня нам не удалось привести в очки обе машины.

Оливье Панис

Я занимал восьмую позицию и ничуть не отставал от Алонсо, когда заблокировались передние тормоза. Я не смог войти в поворот, и машину закрутило. По счастью, двигатель не заглох, но затем все повторилось, и уже на этот раз мне пришлось прекратить борьбу. Ужасное разочарование! После квалификации я был совершенно уверен, что заработаю сегодня несколько очков.

Кими Райкконен

Конечно же, я расстроен, ведь сегодня мы могли выиграть. Я словно как в учебнике стартовал и уверенно контролировал ход гонки, отрываясь все дальше, когда отказал мотор. До этого момента не было никаких признаков беды, и я чувствовал себя отлично. Что ж, это автогонки. Михаэлю удалось увеличить отрыв, но, хорошо выступив в следующих гонках, можно без труда поправить положение.

← к началу статьи

Просмотров: 7