Гран При Европы

← к содержанию № 61 (08.2003)

Гран При Европы

 

НЕМЕЦКИЙ «МЕТРОНОМ»

 

Не так уж я и плох, коли могу выигрывать гонки...

Ральф Шумахер

После гонки прошло уже часа три, а многокилометровая пробка все еще медленно двигалась от «Нюрбургринга» к автобану Кельн-Кобленц. Палящее солнце раскаляло машины, словно газовая горелка консервные банки. Пешие же болельщики с флагами наперевес десятками толпились на перекинутых через дорогу мостах и, издеваясь над своими моторизованными собратьями, поливали лобовые стекла машин разогретым почти до температуры кипения пивом, чем приводили в бешенство автомобилистов. Один из них - француз в красной кепке - не выдержал и начал громко протестовать, высунувшись из окна своей черной Toyota. Стоящие наверху весело заржали в ответ, скорее всего так и не узнав Оливье Паниса - одного из главных неудачников только что завершившейся гонки, на протяжении двух дней возглавлявшего протоколы тренировок домашнего для своей команды Гран При Европы...

Шумахер строит трассу, а молодежь играет в игрушки

Впрочем, домашним европейский Гран При оказался не только для Toyota Racing, чья штаб-квартира находится в каких-то семидесяти километрах от «Нюрбургринга», но и едва ли не для половины команд. Так, Williams и McLaren считали эту гонку своей благодаря немецким моторам BMW и Mercedes. Sauber мог похвастать сразу двумя гонщиками, родившимися неподалеку от трассы, в Мюнхенгладбахе. Еще ближе к автодрому лежит Керпен, подаривший Формуле-1 братьев Шумахеров. «Гонка в Нюрбурге - всегда особое событие для меня, - признался Михаэль. - Трасса находится недалеко от моего родного дома, а болельщики создают здесь просто потрясающую атмосферу. Кроме того, с этим местечком у меня связано немало приятных воспоминаний».

Словно в благодарность за эти воспоминания пятикратный чемпион мира в этом году даже помог перестроить последнюю «эску» трассы, из-за своей тесноты вызывавшую в прошлые годы много нареканий со стороны пилотов. После того как владельцы автодрома отказались перепрофилировать поворот за собственный счет, Шуми предложил заработать необходимые 200 000 евро с его помощью, организовав в сентябре этого года на «Нюрбургринге» акцию под названием «День болельщиков Михаэля». Впрочем, и новая «эска», которая была немного поднята и переименована, оказалась не идеальной. На протяжении всего уик-энда то один, то другой гонщик постоянно ломали здесь передние антикрылья о гибкие пластиковые столбики на апексах.

Особенно тяжело пришлось пилотам, не знакомым с трассой, в число которых на этот раз входил и Алонсо. «Новая «эска» - не самое страшное. Хуже то, что я пропустил прошлый сезон, когда была перестроена послестартовая секция поворотов, и, поскольку это теперь самый коварный участок трассы, думаю, мне придется нелегко. Хорошо хоть есть два часа пятничных тестов. Надеюсь, за это время я сумею приспособиться к нему», - качал головой Фернандо.

Впрочем, накануне гонки испанцу представилась еще одна возможность обкатать первый поворот нового «Нюрбургринга». Его и Дженсона Баттона пригласили на презентацию нового гоночного симулятора Formula One 2003 от Sony PlayStation. Реальные гонщики должны были показать свое мастерство в виртуальном Гран При Европы. Оба с треском провалились, заняв последние места в квалификациях, а в гонке - вылетев с трассы. Алонсо, правда, смог затем вернуться на асфальт и даже обогнал виртуальную Minardi Джастина Уилсона, но выше предпоследнего места так и не поднялся. «Надеюсь, в настоящей гонке я покажу себя лучше, - развел руками Фернандо. - Хотя проблем с настройками хватает».

Погода и Toyota преподносят сюрпризы

Ожидалось, что в Нюрбурге наконец-то состоится долгожданный дебют McLaren MP4-18, но, после того как за неделю до гонки монокок новой машины, измененный с учетом будущих аэродинамических модификаций, не прошел обязательный крэш-тест FIA, Деннису и Ко пришлось опять отложить «боевое крещение» MP4-18 на неопределенный срок. Поэтому едва ли не единственной серьезной технической новинкой Гран При Европы стала новая версия «Е» двигателя Renault RS23, блестяще зарекомендовавшая себя на последних тестах в Хересе. «Увеличив приток воздуха в камеру сгорания, мы добились значительного улучшения характеристик мотора без повышения нагрузки и потери надежности», - сообщил в пятницу главный моторист французской команды Дени Шеврье.

Однако небольшая прибавка мощности не сулила Renault серьезных дивидендов в Нюрбурге, где нагрузка на двигатели не так уж и велика. «Здесь нужен довольно высокий уровень прижимной силы, и в принципе, трасса не была бы такой уж сложной с точки зрения настроек, если бы не слегка профилированные повороты, где возникает недостаточная поворачиваемость, из-за которой найти верный баланс в Нюрбурге весьма непросто», - объяснил традиционно очень точный в оценках технический директор Sauber Вилли Рампф. Но даже понимание всех этих сложностей долго не помогало инженерам Sauber и Renault найти приемлемые регулировки. Причем если французам к субботней квалификации все же удалось более или менее настроить машину, то швейцарская команда до самой гонки так и не смогла решить эту задачу.

Особенно не везло Хайдфельду. В субботу перед самой квалификацией механики за 25 (!) минут поменяли двигатель на его Sauber, но Нику это не помогло: на торможении перед первым поворотом квалификационного круга у немца заклинило коробку передач, что обрекло его на разворот и старт с пит-лейн. Немногим лучше обстояли дела и у Jaguar с BAR. Последним явно не хватало скорости, и 12-е место Баттона в итоговой квалификации выглядело подлинным успехом. Впрочем, думается, команду преследуют проблемы не только технического плана. Измученный неудачами Вильнев открыто утверждает, что его пытаются выжить из команды. Жак чуть ли не обвиняет руководство в саботаже, прозрачно намекая, что механические поломки, постоянно преследующие именно его автомобиль и обходящие стороной Баттона, могут носить и неслучайный характер.

Но если для четырех перечисленных выше «конюшен» гоночный уик-энд европейского Гран При получился со знаком минус, то Toyota однозначно начала его на пять с огромным плюсом. За три дня Уве Авдерссон устроил экскурсии на автодром едва ли не всем сотрудникам завода в Кельне (для них даже была выкуплена специальная трибуна). То ли эта поддержка, то ли, что более вероятно, в нужный момент слитое из баков топливо и очередная версия мотора позволили гонщику Toyota и в пятницу, и в субботу оказаться лучшим на тренировках. Панис, хоть и не сильно, но опережал всех грандов, включая Ferrari, Williams и McLaren. А вот в пятничной квалификации Оливье не повезло. Занимая 15-е место в общем зачете, он выезжал на трассу одним из последних, и когда в середине сессии на Эйфельские горы обрушился дождь, Панис разом лишился всех шансов на более или менее приличный результат. Кроме того, лишь 17-е место обрекло его на ранний старт в итоговой квалификации, и, скорее всего, именно оно не позволило емуг пробиться в первую шестерку на стартовом поле. Поскольку в субботу «небесная канцелярия» решила не осложнять жизнь «большого цирка» погодными катаклизмами, солнышко постепенно прогревало трассу, и выезжавшие последними получали небольшое преимущество. В этих условиях и седьмое место Оливье, сумевшего-таки опередить двоих представителей «большой восьмерки» -Култхарда и Алонсо, вкупе с десятым местом да Матты выглядело совсем неплохо.

Впрочем, большинство болельщиков, коих за три дня Гран При на автодроме перебывало почти 240 тысяч, за успехами и неприятностями Toyota следили не слишком внимательно. Всех занимал вопрос: каково будет соотношение сил в четверке лидирующих команд? «У Ferrari уже нет былого преимущества. Борьба в этом году очень плотная, и, думаю, результаты так и будут меняться от гонки к гонке, от трассы к трассе», - прокомментировал ход нынешнего первенства Михаэль Шумахер. С пятикратным чемпионом мира трудно не согласиться. Но с одной оговоркой, «Гарцующие жеребцы» и «серебряные стрелы» с переменным успехом продолжают балансировать практически на одном уровне с небольшим перевесом в сторону Ferrari, а вот положение Williams и Renault относительно красно-серебряных «качелей» за последние месяцы сильно изменилось. И если Renault заметно сбавила обороты по сравнению с началом сезона (слишком уж специфическими характеристиками отличается R23, что приводит к провалам на отдельных трассах и блестящим гонкам на других), то Williams за последние месяцы добилась просто фантастического прогресса.

Правда, в субботу оба пилота Williams все же уступили в квалификации и Михаэлю Шумахеру, и выигравшему первый в карьере поул Райкконену. Но в гонке соотношение сил стало другим по всему «фронту».

Игра наоборот

В воскресенье Фортуна наконец повернулась лицом к тем, кого обходила своим вниманием на протяжении предыдущих дней гоночного уик-энда. Как иначе объяснить очковый финиш стартовавшего с пит-лейн Ника Хайдфельда, ставший сюрпризом даже дтя его собственной команды? Или шестое и седьмое места также не блиставших по ходу уик-энда Уэббера и Баттона? Единственными из неудачников предыдущих дней, кому не повезло и в воскресенье (не считая, естественно, пилотов Minardi и Jordan, которые в последнее время больше борются с собственными машинами, нежели с соперниками), стали несчастные Жак Вильнев и Антонио Пиццония. Вильнев, проваливший накануне квалификацию, завалил и старт, выпустив вперед две Minardi. Вся дальнейшая гонка канадца свелась в итоге к борьбе с машинами из Фаэнцы. Лишь к восьмому кругу он сумел наконец пройти и Ферстаппеиа, и Уилсона, но тут же ошибся в первом повороте и вновь оказался за спиной пилотов Пола Стоддарта. На этот раз, чтобы разобраться с Minardi, Жаку потребовалось четыре круга, но почти сразу же после эгого в той самой, перестроенной Шумахером «эске» NGK он сломал о гибкий столбик переднее антнкрыло и отправился в боксы, чтобы затем обогнать Minardi в третий раз и закончить гонку на обочине с «умершей» коробкой передач. Пиццония же вновь всю дистанцию барахтался где-то у границы очковой зоны, но, превысив скорость на пит-лейн во время второго пит-стопа, попасть в заветную восьмерку так и не смог.

Судьбу же мест на пьедестале решили, по сути, четыре эпизода. После старта, на котором Ральф Шумахер прошел брата, а Баррикелло - Монтою, Райкконен сразу умчался в отрыв и уверенно возглавлял гонку, пока на 26-м круге его мотор не испустил дух на выходе из «шпильки». Кими был настолько раздосадован своим сходом, что, вылезая из машины, даже грубо оттолкнул одного из пытавшихся помочь ему судей. Финну было отчего расстраиваться, ведь Михаэль Шумахер оставался на трассе и шел вторым, так что отрыв в чемпионате мог вырасти еще на восемь очков. В то, что пятикратный чемпион мира будет атаковать вышедшего в лидеры брата, рискуя этими драгоценными восемью очками, уже мало кто верил. И, вероятно, финальная стадия гонки получилась бы довольно пресной, если бы не Хуан-Пабло Монтоя.

Проскучав две трети гонки за спиной Баррикелло, колумбиец, вырвавшись на оперативный простор, начал понемногу догонять лидеров. Со своего второго пит-стопа Хуан выскочил уже непосредственно позади Михаэля Шумахера. Третий комплект резины у Монтои работал отлично, и он с места в карьер начал свои атаки на Красного Барона. Развязка наступила довольно быстро. Уже через три круга на выходе из Ford Kurve Хуан попытался уйти вправо, но Михаэль перекрыл ему дорогу, заняв внутреннюю траекторию перед Dunlop. Горячего колумбийца это ничуть не смутило, он смело принял влево на внешнюю траекторию и к повороту не только поравнялся, но и вырвался на полкорпуса вперед. В «шпильке» же Монтоя жестко, но корректно оставил Шумахеру ровно столько места, чтобы туда смогла протиснуться Ferrari немца, ну, может, сантиметров на 30 больше. Не пожелавшего отступить Михаэля немного занесло, Ferrari слегка ткнулась носом в правое переднее колесо Williams и отправилась на обочину. «Это был обычный гоночный эпизод, - заметил после финиша Михаэль. - Я, конечно, был бы рад, оставь Хуан мне побольше пространства, но радовать меня - не его работа».

Двигатель Ferrari не заглох, но «гарцующий жеребец» сел на «брюхо» и его «копыта» лишь беспомощно швыряли гравий. Несколько долгих секунд Михаэль призывал судей вытолкать его обратно на трассу, но те медлили, видимо, соображая, имеют ли они право помочь гонщику вернуться на асфальт. В конце концов активная жестикуляция чемпиона убедила немецких судей, и те подтолкнули Шуми. В дальнейшем их действия признали правильными и не дисквалифицировали немца, аргументировав это тем, что машина стояла слишком опасно, в непосредственной близости от траектории. Но Баррикелло, Алонсо и Култхард успели проскочить мимо Шумахера-старшего.

Скорее всего, пятикратный чемпион мира так и остался бы шестым на радость Райкконену, если бы за четыре круга до финиша другой гонщик McLaren не подарил немцу лишнее очко. Перед «эской» NGK Култхард, уворачиваясь от рано затормозившего перед ним Алонсо (последний комплект шин на машине испанца работал из рук вон плохо, и на жестких торможениях Фернандо приходилось нажимать на педаль чуть раньше соперников), слишком резко рванул вправо и вылетел с трассы. Удивительно, но обе команды, выигравшие за два предыдущих дня в Нюрбурге все тренировки и квалификации, в воскресенье в полном составе не смогли добраться до финиша. Чуть раньше Дэвида гонку покинули и оба пилота Toyota: да Матту вывела из борьбы утечка масла, а у героя двух первых дней Гран При Европы Оливье Паниса дважды блокировались тормоза перед первым поворотом, и в конце концов после второго вылета заглох двигатель.

Но все это происходило уже далеко за спинами пилотов Williams, которые подарили своей команде первый дубль в сезоне. «В последние месяцы меня много критиковали, но не так уж я и плох, коли могу выигрывать гонки», - язвил на послегоночной пресс-конференции Ральф Шумахер. Фрэнк Уильямс же просто светился от счастья: «Результат Граи При Европы превзошел все наши ожидания! Ральф штамповал круги, как метроном, Хуан же совершил поистине великолепный обгон, обставив Михаэля. В современной Формуле-1 мало кто решается на подобные маневры. Но, главное, мы наконец обогнали в командном зачете Рона Денниса».

Впрочем, и для «метронома» Ральфа, и для Williams это было только начало. Через неделю во Франции преимущество команды из Гроу оказалось еще более подавляющим, там же выяснились и причины стремительного прогресса «конюшни». По крайней мере, в том виде, в котором их захотело представить публике руководство команды.

Владимир Маккавеев

Тесты. Пятница

8.30-10.30

Солнечно. Сухо

Воздух: 16-20 ℃

Асфальт: 17-26 ℃

00-30 мин.   Почти половине пилотов, принимающих участие в тестах, приходится тратить первые минуты сессии на знакомство с трассой: Ферман вообще впервые оказался на немецком автодроме. Пиццония и Уилсон выступали здесь лишь на машинах Ф-3000, а Алонсо ездил на Minardi по «Нюрбургрингу» еще в старой конфигурации. Тем не менее, первым ошибается опытный Трулли - машина итальянца вылетает с трассы, но Ярно удается выбраться на асфальт.

30-60 мин.   Вперед выходят гонщики Jaguar (у Уэббера - 1’33.074). Renault Мак-Ниша останавливается на трассе - отказ дросселя. Аллан на скутере возвращается в боксы.

60-90 мин.   Механики Renault спешно готовят для шотландца автомобиль, который будет в дальнейшем выполнять роль запасного для Алонсо и Трулли.

90-120 мин. Мак-Ниш вновь покидает боксы, однако до конца сессии ему так и не удается улучшить собственный результат, показанный ранее. На последних минутах два других представителя Renault прибавляют за счет опустевших баков и, несмотря на недостаточную поворачиваемость, отодвигают пилотов Jaguar с верхних строчек протокола (чуть быстрее Алонсо - 1’32.085). Пиццония попытался было контратаковать, но, даже улучшив собственный результат, остался лишь третьим.

V ср. поб.: 201.257 км/ч

Тренировка. Пятница

11.00-12.06

Перем. обл. Сухо

Воздух: 20-24 ℃

Асфальт: 26-31 ℃

00-15 мин. Над трассой светит солнце, и небо почти чистое. В течение первых 15 минут большинство пилотов покидают боксы. Лишь представители Renault традиционно пропускают самое начало тренировки, да обе Minardi, как и всегда, остаются в боксах. Первую строчку за четверть часа поочередно занимают шестеро пилотов, представляющие пять разных команд. В чуть измененной «эске» перед последним поворотом (теперь она носит название NGK) Баттон задевает резиновый столбик и повреждает переднее антикрыло.

15-30 мин. Вперед выходит Трулли (1’32.576 - всего на полсекунды медленнее лучшего времени тестов), а Хайдфельд также ошибается в NGK, после чего трассу усыпают углепластиковые осколки переднего антикрыла Sauber. Тренировку останавливают на шесть минут для приведения асфальта в порядок. Только после ее возобновления оба пилота Minardi наконец показываются на трассе. Райкконен проходит круг за 1’32.608 (2-й). Почти одновременно разворачивает автомобили Уэббера и да Матты - в первом и втором поворотах соответственно - но обоим пилотам удается не заглушить мотор и продолжить движение. Р. Шумахер опаздывает с торможением и вынужден срезать последнюю «эску».

30-45 мин. Солнце все чаще скрывается за облаками и появившимися тучами. Баттон вновь едва не сносит переднее антикрыло своего BAR о столбик в «эске» NGK и отправляется в боксы для его замены. «Выстреливает» Панис - Оливье останавливает стрелку секундомера на отметке 1’31.197 - достижение Трулли французу удалось перекрыть разом на полторы секунды! Также улучшают результаты оба гонщика Jaguar и М. Шумахер, поднимаясь на места со второго по четвертое соответственно, но даже быстрейший из этой троицы все равно проигрывает времени лидера более секунды. Уэббер ошибается на торможении в первом повороте, автомобиль разворачивает, но вновь Марку удается выбраться на трассу.

45-60 мин. Потихоньку соперники подбираются ко времени Паниса (у Алонсо 1’31.750). Баррикелло становится еще одной «жертвой» «эски» NGK. К счастью, она находится прямо перед въездом на пит-лейн, так что Рубенс тут же заезжает менять антикрыло. Уэббер проходит круг за 1’31.224 (2-й). На последних минутах тренировки подавляющее большинство ее участников устанавливают лучшие для себя результаты, однако Панис и Уэббер так и остаются на двух верхних строчках итогового протокола. Ближе других к этой паре подобрался Райкконен - 1’31.260 (3-й).

V ср. поб.: 203.217 км/ч

Квалификация. Пятница

14.00-15.14

Облачно. Сухо - дождь

Воздух: 25-21 ℃

Асфальт: 32-26 ℃

1-5      Облака над «Нюрбургрингом» приобретают все более угрожающий вид. Впервые с Гран При Австралии открывающий пятничную квалификацию М. Шумахер осторожничает на первом секторе трассы и показывает результат 1’30.353. Райкконен же быстр и точен, и даже небольшой проигрыш на заключительной части круга не мешает ему «выйти» из 1’30 - 1’29.989! Занимающий после половины чемпионата третье место Алонсо на этот раз не может на равных состязаться с Михаэлем и Кими, а Р. Шумахеру мешает это сделать ошибка в последней «эске» (впрочем, переднее антикрыло Williams немца не пострадало). Замыкающему группу Монтое недостаточная поворачиваемость в первом повороте не позволяет подняться выше третьего места.

6-10    Баррикелло не удается чисто преодолеть первый сектор - Рубенс лишь пятый, позади основных соперников. Не везет в Mercedes-Arena и Култхарду - слишком широкая траектория в первом повороте - и шотландец уступает даже времени Рубенса. Последним из пилотов «большой четверки» команд боксы покидает Трулли, и хотя явных ошибок Ярно не допускает, опередить ему удается лишь товарища по команде. Физикелла наглядно демонстрирует, сколь велик отрыв лидеров - итальянец выжимает из Jordan максимум возможного, но уступает Райкконену более двух секунд. А вот Баттон, напротив, допускает ошибку и уже в третий раз за день цепляет передним антикрылом столбик в «эске». В результате - закономерное десятое время, а судьям приходится подметать трассу.

11-15  Дождь начался, когда Френтцен находился уже на третьем секторе быстрого круга. Немец успевает закончить круг по относительно сухому асфальту, но уступает Физикелле 0.005 с (!): сказалась избыточная поворачиваемость. Уэббер уже на дождевой резине, но его проигрыш (почти 6 с) еще не слишком велик, а вот да Матте и Вильневу не везет - дождь превращается в ливень, и сначала бразильца (который решил рискнуть и выехал на сликах!) крутит в Mercedes-Arena и он возвращается в боксы, не закончив быстрый круг, а затем BAR канадца и вовсе вылетает в Dunlop. Квалификацию останавливают, а Панис вынужден вернуться в боксы. Затем Оливье возвращается на трассу, но уступает лидерам почти полминуты.

16-20  Из пятерых представителей финальной группы явное преимущество получают клиенты Bridgestone. Хайдфельд быстрее всех на мокрой трассе, но и его отставание от Райкконена составляет 22 с. Ну а медленнее всех оказался Пиццония, у которого вдобавок запотело стекло шлема.

V ср. поб.: 205.945 км/ч; рекордные сектора: 29.325 (Райкконен), 37.456 (М. Шумахер), 23.034 (Монтоя); V макс.: 308.3 км/ч (Райкконен и Р. Шумахер)

Тренировка. Суббота

9.00-11.00

Переменная облачность. Сухо

Воздух: 15-18 ℃

Асфальт: 16-24 ℃

00-15 мин. Погода напоминает вчерашнюю - по небу гуляют облака, но асфальт пока сухой - поэтому пилоты торопятся на трассу. Р. Шумахер пока быстрее всех (1’32.891), а Монтоя ошибается в Mercedes-Arena, и Williams колумбийца разворачивает.

15-30 мин. В первом повороте опаздывает с торможением Хайдфельд, но Нику удается удержать машину под контролем, и после «прогулки» по зоне безопасности он возвращается на трассу. Баррикелло - 1’32.039. Отказ электроники почти на полчаса превращает Ферстаппена в зрителя.

30-45 мин. Ошибки в послестартовой связке поворотов продолжаются - на этот раз не везет Вильневу, но Жак, как и пилоты до него, благополучно продолжает тренировку. Чуть позже здесь же не удерживается на асфальте да Матта. Всего за 2 секунды до окончания официального времени сессии Панис проходит круг за 1’31.181!

45-60 мин. Готовясь к квалификации, пилоты опробуют разные типы резины, чтобы сделать окончательный выбор. В «шпильке» Dunlop не хватает ширины асфальта Баррикелло: Ferrari выскакивает на гравий, но Рубенсу удается выбраться обратно на асфальт.

60-75 мин. На второе место один за другим выходят Райкконен (1’32.021), Култхард (1’31.729) и Р. Шумахер (1’31.305), а у Уэббера проблемы - после разворота в «эске» NGK Jaguar Марка глохнет и австралийцу приходится бежать в боксы, расположенные, правда, совсем рядом. Для Фермана тренировка закончена - не выдержал двигатель.

75-90 мин. На последних минутах Уилсон останавливается из-за падения давления в топливной системе Minardi, а Монтоя едва не опережает напарника (1’31.366), но все же остается лишь третьим. Ну а улучшить время, показанное Панисом в первой части тренировки, так никому и не удалось.

V ср. поб.: 203.252 км/ч

Разминка. Суббота

13.30-13.45

Переменная облачность. Сухо

Воздух: 20 ℃

Асфальт: 28-29 ℃

Квалификация. Суббота

14.00-15.05

Переменная облачность. Сухо

Воздух: 21-23 ℃

Асфальт: 29-34 ℃

1-5      Вильнев открывает квалификацию, но в первом же повороте ошибается и теряет около полусекунды (1’34.596 по итогам круга). Второй неудачник пятницы, да Матта, гораздо быстрее: 1’32.949. Пиццония после разминки радикально поменял настройки, отчего баланс стал только хуже. Но, даже несмотря на недостаток поворачиваемости, Антонио опережает чемпиона 1997 года. Только подтверждает хорошую форму Toyota Панис - Оливье в который уже раз выигрывает у товарища по команде в квалификации, а круг проходит за 1’32.350. Что же до Ферстаппена, то опытный голландец даже времени промежуточного поула уступает 4 секунды!

6-10    Еще медленнее Уилсон - в сухую погоду Minardi просто «нечего ловить». Зато Ферман, машину которого привели в порядок, проигрывает лишь двум Toyota. Следующим круг на время должен был проходить Хайдфельд (на разминке сгорел мотор, однако механики заменили его за 25 минут!), но доехал Ник лишь до первого поворота - из-за проблем с акселератором и переключением КП Sauber немца застывает после разворота. Немецкие судьи сработали оперативно, и квалификацию даже не пришлось останавливать. Уэббер чуть перетормаживает на выходе из Mercedes-Arena и также не может подняться выше третьего места. Ну а для Баттона самым сложным местом стала последняя «эска». Сначала Дженсон хотел пройти это место осторожно, но уже по ходу круга решил рискнуть и вновь едва не снес переднее антикрыло.

11-15  Френтцен выезжает на запасной машине - на разминке он тоже спалил мотор! Похвастать немец может лишь «круглым» временем - 1’34.000. Физикелла с трудом опережает даже напарника, после чего на трассе показывается первый представитель «большой четверки» команд - Алонсо. Но и Фернандо по итогам круга позади Паниса (испанец так и не смог отыскать верный баланс). И лишь Трулли удается, даже несмотря на заблокированные в первом повороте тормоза, улучшить время француза - 1’31.976. McLaren Култхарда «сидит» слишком низко и пару раз цепляет покрытие днищем - блеснуть Дэвиду также не удается.

16-20  Представители сильнейшей пятерки один за другим побивали лучшее время, лишь Монтоя оступился и не смог обогнать напарника. Баррикелло - 1’31.780, Ральф - 1’31.619, Хуан-Пабло - 1’31.765, М. Шумахер - 1’31.555, и, наконец, Райкконен - 1’31.532! Первая поул-позиция в карьере молодого финна. Из-за того что круг на немецкой трассе достаточно длинный, квалификация впервые в сезоне, хоть и не была остановлена, но продолжалась более часа.

V ср. поб.: 202.493 км/ч; рекордные сектора: 29.741 (Монтоя), 38.070 (М. Шумахер), 23.506 (Баррикелло); V макс.: 304,9 км/ч (Райкконен)

Продолжение здесь...

← к содержанию № 61 (08.2003)

Просмотров: 9