Гран При Франции

← к началу статьи

Гонка. Воскресенье

14.00

Облачно. Сухо

Воздух: 25-26 ℃

Асфальт: 34-35 ℃

      Уилсон стартует с пит-лейн на запасной машине.

1    Единственное изменение в первой восьмерке к концу круга - Райкконену удалось опередить М. Шумахера. Наибольшего прогресса достиг Ферстаппен, отыгравший три позиции. Порядок в конце круга: Р. Шумахер, Монтоя, Райкконен, М. Шумахер, Култхард, Трулли, Алонсо. Восьмым числится Баррикелло, однако Ferrari бразильца в этот момент развернуло.

2    Второй круг Рубенс заканчивает последним.

3    Начинается долгий и не слишком динамичный прорыв бразильца обратно. Первым он обгоняет Уилсона (19-й).

4    Ферман (18-й) пропускает не только бразильца, но и воспользовавшегося моментом Уилсона.

5    Теперь Рубенс видит в зеркалах Jordan Физикеллы.

6    Словно по графику, Баррикелло поднимается на каждом круге на строчку вверх. Френтцен (16-й) оказался следующим по очереди.

7    Рубенс уже 15-й, в Adelaide остался не у дел Ферстаппен.

9    «Передохнув» круг, Баррикелло там же обгоняет Хайдфельда (14-й).

11  Ферстаппен (16-й) совершает пит-стоп и пропускает всех, кто его преследовал.

12  Ферман опережает Уилсона в споре за 18-ю позицию.

14  Пиццония (9-й) посещает пит-лейн и теряет пять мест.

15  Первым из лидеров останавливается Култхард (5-й; 7.0), опускаясь на четыре позиции. Ферман (18-й) также в боксах, пропуская обе Minardi.

16  Райкконен (3-й; 6.8), Трулли (5-й; 6.9), Уэббер (7-й), Панно (8-й) и даже Френтцен (16-й) отправляются на пит-стоп и продолжают гонку в том же порядке.

17  По-прежнему больше всего действия - в боксах. Остановки Монтои (2-й; 10.1), М. Шумахера (3-й; 7.3), Алонсо (4-й; 7.3) и Баттона (9-й) приводят к тому, что Михаэль оказывается пятым, позади Култхарда, а Фернандо пропускает вперед товарища по команде.

18  И вновь, как и в предыдущей гонке, Р. Шумахер останавливается чуть позже соперников (6.4) и сохраняет лидерство. Выбравшийся было на восьмое место Вильнев теряет в боксах (8.5) шесть позиций.

19  Волна пит-стопов потихоньку завершается. Да Матта (8-й; 9.3) пропускает шестерых соперников, Хайдфельд (13-й) - четверых. Для обоих эта остановка стала первой из двух. Баттон (16-й) обгоняет Физикеллу.

20  Посещает боксы и Баррикелло (9.0). Вышедшего только-только на восьмое место бразильца вновь отбрасывает в середину второго десятка.

21  Физикелла (14-й) сворачивает на пит-лейн и опускается на три строчки вниз.

22  Пелотон несет первую потерю - Баттон (12-й) выбывает из гонки из-за отказа топливной системы. Останавливается и Уилсон (16-й), но для планового пит-стопа.

29  Избравший стратегию трех пит-стопов Ферстаппен вновь в боксах. С 17-й он опускается на 19-ю позицию.

30  Падение механика во время пит-стопа заставляет Пиццонию (9-й) терять лишние секунды - на трассу Антонио возвращается 13-м, сразу за да Маттой.

31  Первым из лидеров боксы посещает Райкконен (3-й; 7.9). На протяжении следующих пяти кругов все пилоты лидирующей восьмерки дозаправляются и меняют шины, но позиции в итоге сохраняются неизменными.

32  Френтцен (14-й) совершает вторую из трех запланированных остановок и пропускает товарища по команде.

37  Вильнев (9-й) сворачивает на пит-лейн и оказывается позади Баррикелло. Тремя кругами раньше такую же последовательность операций проделал Панис. Всем троим предстоит еще одна остановка в боксах.

38  Хайдфельд (14-й) выпускает вперед напарника.

40  Пит-стоп Фермана (17-й) вновь позволяет двум представителям Minardi оказаться впереди британца.

42  В боксах Хайдфельд (15-й) и Уилсон (17-й). Ник сохраняет позицию. Джастин становится 18-м и последним.

43  Сходит Физикелла (16-й) - не выдержал двигатель. Трулли (6-й) по этой же причине теряет скорость, чем пользуются Алонсо с Уэббером. Пиццония (12-й) посещает боксы и пропускает Вильнева.

44  Алонсо недолго оставался шестым - отказал мотор.

45  Трулли (7-й) обгоняют и Баррикелло с Панисом. В конце круга Рубенс сворачивает на пит-лейн (8.9) и оказывается позади Оливье. Да Матта (10-й) также останавливается и теряет две позиции.

46  На Jordan Фермана (15-й) возникли вибрации, и Ральф отправляется в боксы, после чего продолжает гонку. Трулли (9-й) окончательно выбывает из борьбы.

47  В третий раз останавливается Райкконен (3-й; 8.0), пропуская Култхарда и М. Шумахера.

48  А вот пит-стоп второго McLaren проходит не столь успешно - Култхард трогается с места, но заправочный шланг застрял в горловине, и механики получают ушибы, упав на асфальт (17.4). Также в боксах Уэббер (6-й), Френтцен (12-й) и Ферстаппен (14-й).

50  Монтоя остается вторым после пит-стопа (8.1).

51  В боксах и лидирующий с самого старта Ральф (7.6).

52  М. Шумахер (3-й) за счет поздней остановки (7.4) удерживает позади оба McLaren. Панис (7-й) также совершает пит-стоп (6.8) и пропускает Баррикелло.

53  На пит-лейн и Вильнев (9-й). Мест Жак не теряет.

61  Ферстаппен (15-й) в боксах - не в порядке левое переднее колесо. Вскоре обладатель пятничного поула остановится вновь, но все же доберется до финиша.

70  Финиш. Второй подряд дубль Williams явно оживляет борьбу в обоих чемпионатах. Позади М. Шумахер, два McLaren и Уэббер. Баррикелло приехал седьмым.

V ср. лк: 210.292 км/ч; рекордные сектора: 24.253, 26.319, 24.275 (все - Монтоя); V макс.: 322.4 км/ч (Баррикелло)

ЧЕМПИОНАТ В ЛИЧНОМ ЗАЧЕТЕ

      Пилот                     Очки             Пилот                     Очки

1    М. Шумахер             64           11  Дж. Баттон                10

2    К. Райкконен            56           12  Х.-Х. Френтцен        7

3    Р. Шумахер               53           13  Ж. Вильнев               3

4    Х.-П. Монтоя           47           14  К. да Матта               3

5    Р. Баррикелло           39           15  О. Панис                   2

6    Ф. Алонсо                 39           16  Н. Хайдфельд           2

7    Д. Култхард              29           17  Р. Ферман                 1

8    Я. Трулли                 13           18  А. Пиццония             0

9    М. Уэббер                 12           19  Й. Ферстаппен          0

10  Дж. Физикелла         10           20  Дж. Уилсон               0

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

      Команда       Очки               Команда     Очки

1    Ferrari               103           6    Jaguar             12

2    Williams           100           7    Jordan            11

3    McLaren           85             8    Sauber            9

4    Renault             52             9    Toyota            5

5    BAR                 13             10  Minardi          0

Пресс-конференция после субботней квалификации

Ральф Шумахер

Хуан показал очень близкое к моему время, так что этот поул достался мне не так уж и легко. Похоже, что некоторое преимущество нам в последнее время обеспечивают машины, позволяя занимать первую и вторую позиции. Это большая заслуга команды. Кроме того, если в начале сезона у меня были проблемы с квалификацией - я никак не мог приспособиться к новой машине, найти верные настройки, - то теперь с этим у меня гораздо лучше.

Хуан-Пабло Монтоя

Утром мне пришлось изрядно побороться с машиной - она вела себя очень капризно и никак не позволяла выжать из себя максимум. Мы поменяли в ее настройках все, что только можно, и не прогадали: в квалификации дела пошли лучше. Правда, из-за сильной недостаточной поворачиваемости во втором повороте я потерял время - около двух десятых секунды по сравнению с моим утренним временем, но в остальном все было просто замечательно.

Михаэль Шумахер

Эта трасса в принципе подходит нашим машинам, поэтому я ожидал от своей Ferrari несколько большего. Однако же, полагаю, проблема не в нас - соперники стали значительно сильнее. Из-за чего конкретно я проиграл Ральфу во втором и третьем секторах, точно не знаю. Но дело не в сцеплении шин с дорожным покрытием, поскольку в первом секторе оно тоже имеет значение, а я прошел его быстрее всех. Я бы с радостью променял возможность обгонять соперников завтра за счет преимущества в первом секторе на поул-позицию.

Пресс-конференция после гонки

Ральф Шумахер

Две победы подряд, одна из которых наконец-то - после старта с поул-позиции, это просто замечательно! Но мне пришлось выдержать острейшую борьбу с Хуаном-Пабло. В начале гонки и особенно после первого пит-стопа мне удалось оторваться от него, но затем, после второго, машина стала вести себя не очень хорошо. Возможно, мы ошиблись с выбором давления в шинах. В результате Хуан оказался у меня за спиной, а я тем временем столкнулся с проблемой обгона круговых и Трулли, который снизил темп при том, что опередить его было невозможно из-за желтых флагов. И когда я увидел, что Монтоя заезжает на пит-стоп, то попросил команду принять меня на следующем же круге, иначе, останься я на трассе дольше, он мог бы меня обойти, а мне вовсе не хотелось оказаться в столь глупом положении. В конце гонки я чуть ошибся - зашел, сам не знаю почему, немного широко в поворот Nurburgring. Возможно, задумался о чем-то другом. Да нет, пожалуй, просто поздновато затормозил. Ничего особенного.

Хуан-Пабло Монтоя

Первая часть дистанции мне не слишком удалась. Я был не очень доволен управляемостью машины и каждые полкруга запрашивал команду, что бы такого сделать, чтобы улучшить ее поведение. В результате я не мог как следует поднажать и поэтому терял довольно много времени, особенно в последнем секторе. А когда с этим стало, вроде, получше, я заехал на пит-стоп, и тут случилась заминка то ли с колесной гайкой, то ли еще с чем-то. Поэтому трехсекундное отставание от Ральфа по возвращении на трассу превратилось в семь или восемь секунд. Затем, набрав скорость и обнаружив, что могу теперь ехать в одном темпе с Ральфом, я стал жать еще сильнее, пока не оказался прямо позади него. Я решил совершить пит-стоп на два круга раньше, но он заехал на дозаправку всего лишь круг спустя, и мне не хватило времени - возможно, одной секунды - оказаться впереди. К концу гонки я сбросил темп, чтобы просто остаться впереди Михаэля.

Михаэль Шумахер

Хотя я и стартовал с более выгодной стороны трассы, Кими попросту посильней нажал на «газ» и вырвался вперед. А мне тем временем пришлось бороться еще и с Култхардом, который подобрался настолько близко, что в первом и третьем поворотах мы оказались бок о бок, и это было весьма увлекательно. Единственным же для меня шансом опередить Кими стал более поздний третий пит-стоп. Поскольку два первых пит-стопа он провел очень рано, было ясно, что в ходе последней дозаправки в его машину зальют много бензина, и мы также знали, что в McLaren нет нового комплекта шин, и надеялись, что наши шины в этой ситуации не подведут. Так оно и вышло, я смог достичь должного темпа и в результате обеспечить необходимое преимущество над Кими. Что же касается нашей машины, то она по-прежнему очень хороша, но теперь и Williams не хуже. Однако нам предстоит поработать вместе с шинниками из Bridgestone, чтобы улучшить ситуацию.

Гонка глазами пилотов

Кими Райкконен

Я не удовлетворен тем, что финишировал четвертым, поскольку большую часть гонки шел третьим. Но я так много времени потерял за круговыми, которые, казалось, просто игнорировали синие флаги, что Михаэль после своего последнего пит-стопа сумел меня опередить. К тому же из-за проблем с одним из задних тормозных дисков заключительные несколько кругов я ехал практически без тормозов, поэтому не мог поднажать.

Дэвид Култхард

Я хорошо стартовал и пытался обогнать Михаэля в первом, а затем втором поворотах, но безуспешно. Когда гонка вошла в свое русло, мы с Кими поддерживали равный темп, но не столь быстрый, чтобы пробиться в лидеры. Да еще в ходе моего второго пит-стопа сначала не получилось подсоединить заправочное устройство и пришлось воспользоваться другим, которое, в свою очередь, не сразу удалось отсоединить. К счастью, никто не покалечился, но мне это стоило третьего места.

Марк Уэббер

Машина показала себя сегодня с хорошей стороны, и я догонял Renault. Однако последний сектор перед самым заездом на первый пит-стоп я проехал уже без бензина, так что затем топлива мне залили чуть больше, и это позволило мне выжимать из машины максимум, что и принесло три очка.

Рубенс Баррикелло

Мне пришлось изменить траекторию прохождения новой «эски» в конце первого круга, поскольку я оказался слишком близко к идущему впереди Renault Алонсо. В результате я наехал на бордюр, и машина потеряла управление. Это была, однозначно, моя ошибка. В этот момент я лишился шансов на хороший результат, и мне не оставалось ничего другого как, сократив количество пит-стопов до двух, прорываться вперед.

Оливье Панис

С автомобилем все было в порядке, и я жал изо всех сил. Прежде мне ни разу не удавалось финишировать в Маньи-Куре в очках, и теперь, надеюсь, с этим, наконец, покончено. Особенно я рад тому, что заработал очко перед собравшимися здесь земляками.

Жак Вильнев

Машина сегодня отличалась хорошим балансом, и мотор Honda тоже работал исправно, но сдерживающим нас фактором оказались шины, и с этим ничего нельзя было поделать. Конечно, я доволен тем, что мне удалось закончить гонку без каких-либо технических проблем, но разочарован, что финишировал лишь девятым.

Антонио Пиццония

Машина сегодня была очень хороша, но шанса заработать очки меня лишили соперники, использовавшие стратегию двух пит-стопов. После моей второй остановки в боксах я надолго застрял позади да Матты, и первая восьмерка оторвалась за это время слишком далеко.

Кристиано да Матта

Нам пришлось туго в этой гонке, возможно, из-за ошибочного выбора шин. Но хорошо то, что наши машины вновь обрели надежность, и на протяжении всей гонки не возникало решительно никаких проблем.

Хайнц-Харальд Френтцен

Стартовал я средне - не проиграл, но и не выиграл ни одной позиции. Мы избрали стратегию двух пит-стопов, но теперь я уже не уверен, было ли это верным решением. Основной проблемой для меня сегодня были неполадки в электронике, которые возникали при включении более низких передач. Кроме того, в ходе второго пит-стопа произошла заминка с гайкой переднего правого колеса.

Ник Хайдфельд

Я использовал стратегию трех пит-стопов и думаю, что это оказался правильный выбор. У машины был хороший баланс, но приходилось частенько поглядывать в зеркала, поскольку меня неоднократно обходили на круг. Во время последней остановки в боксах случилась неувязка - я рванул с места раньше, чем была закончена дозаправка, но, к счастью, никто не пострадал.

Джастин Уилсон

С учетом выбранной на сегодня стратегии дозаправок, все, что мне оставалось - просто жать что есть силы всю гонку. В первой части дистанции периодически возникала какая-то проблема с трансмиссией, из-за чего я терял скорость на прямых, что и позволило Ральфу Ферману меня обогнать, но затем мне удалось вновь выйти вперед.

Ральф Ферман

На первом комплекте шин машина шла неплохо, но по мере усиления сцепных свойств покрытия трассы все больше и больше проявлялась избыточная поворачиваемость. К тому же после первой дозаправки в двигателе возникла вибрация, и мне пришлось заезжать на дополнительный пит-стоп для проверки.

Йос Ферстаппен

Я хорошо стартовал, и на первом комплекте шин автомобиль шел неплохо, однако второй комплект вызвал столь сильную избыточную поворачиваемость, что я быстро стер задние шины. И затем все гонку проблемы с покрышками продолжались, машина совершенно не слушалась руля, и мне пришлось для проверки дважды совершить дополнительный пит-стоп. Кроме того, очень трудно сосредоточиться на гонке, когда перед тобой судьи постоянно машут синими флагами.

Ярно Трулли

С самого старта я мог держаться в лидирующей группе непосредственно позади Михаэля и двух пилотов McLaren; автомобиль был сбалансирован и хорошо управлялся. Но через пять или шесть кругов после моего второго пит-стопа мощность двигателя стала падать. И в течение нескольких кругов положение все более усугублялось, и, наконец, машина остановилась вовсе.

Фернандо Алонсо

Не знаю точно, что за проблема возникла с двигателем, но он просто заглох в тот момент, когда я, только-только обогнав Ярно, подъезжал к «шпильке». Жаль, конечно, ведь у нас были шансы заработать очки.

Джанкарло Физикелла

Я очень разочарован. Машина страдала большой избыточной поворачиваемостью, фактически не имела сцепления с трассой, да и вообще все было хуже некуда, поэтому мы были медленны, как никто другой. А ведь я здесь не для того, чтобы сражаться с Minardi за последние позиции, и мне нужна хорошая машина.

Дженсон Баттон

Этот уик-энд оказался для команды очень тяжелым, но мы постарались сделать максимум возможного, и гонка складывалась хорошо - скорость была невысокой, но баланс стабильным, не считая небольшой избыточной поворачиваемости на первых кругах. А потом команда предупредила меня, что машина в ходе пит-стопа оказалась недозаправленной, но бензин закончился прежде, чем я успел вновь свернуть к боксам.

← к началу статьи

Просмотров: 7