Гран При Канады

← к началу статьи

Гонка. Воскресенье

13.00

Солнечно. Сухо

Воздух: 22-24 ℃

Асфальт: 30-32 ℃

Райкконен решает стартовать не с последней позиции, а с пит-лейн на заправленной машине. Туда же после прогревочного круга отправляется и Ферман: в Jordan также решили поменять стратегию.

1    Первая тройка: Р. Шумахер, Монтоя и М. Шумахер - без изменений проходят первый поворот. В борьбе за 4-е место Баррикелло обламывает переднее антикрыло о корму машины Алонсо. Трулли (8-й на старте) теряет две позиции. Вильнев прорывается с 14-го места на 11-е, Уилсон - с 18-го на 13-е. На торможении перед «шпилькой» Пиццония врезается в зад Renault Трулли и со сломанным «носом» едет на пит-лейн. У Трулли проколота задняя покрышка, она медленно начинает сдуваться.

2    Хайдфельд обгоняет Ферстаппена и выходит на 12-ю позицию. Монтою (2-й) разворачивает на выходе на стартовую прямую, он теряет три позиции. У Баррикелло (5-й) перекошено антикрыло, но он сопротивляется атакам Уэббера, однако в конце круга сворачивает на пит-лейн (14.0). Ferrari основательно заправляют. Туда же отправляется и Трулли (10-й) - сорвало протектор с правой задней покрышки. Гонку пилоты продолжают 18-м и 19-м соответственно.

3    Физикелла обгоняет Баттона в борьбе за 14-е место.

4    Монтоя на торможении перед «шпилькой» отбирает 4-е место у Уэббера. У Трулли (19-й) поврежден ниппель переднего левого колеса - Ярно снова едет в боксы.

7    Френтцен (16-й), пропустивший уже шестерых соперников, окончательно выбывает из борьбы из-за поломки электроники.

8    Из-за неполадок в антипробуксовочной системе Трулли (20-й) разворачивает на выходе из «шпильки» Casino.

9    Баррикелло обгоняет Фермана и выходит на 16-е место.

10  Монтоя выходит на 3-ю позицию, обходя Алонсо на торможении перед Virage du Casino.

11  Ферстаппен (12-й) первым отправляется на плановый пит-стоп и пропускает пятерых соперников.

12  Култхард (8-й) обгоняет да Матту в связке Virage Senna.

13  Уилсон (11-й) пропускает Хайдфельда в Casino и отправляется на пит-стоп, возвращаясь на трассу 17-м, позади Ферстаппена.

14  У Вильнева (9-й) проблемы с тормозами - он пропускает разом пять машин. В боксах механики охлаждают тормозные механизмы BAR при помощи огнетушителей.

15  Панис (6-й; 9.4) совершает пит-стоп и продолжает гонку 12-м. Вильнев (17-й) снова в боксах, в тормозной системе течь, и Жак в отчаянии решает прекратить борьбу.

16  Визит на пит-лейн отбрасывает да Матту с седьмой на 13-ю позицию.

18  Хайдфельд (7-й) теряет в боксах (9.8) семь мест.

19  Монтоя (3-й; 9.8) и Уэббер (5-й; 11.6) останавливаются и опускаются на две и пять строчек вниз соответственно.

20  Р. Шумахер (1-й) сворачивает на пит-лейн (8.8) и пропускает брата.

21  М. Шумахер (1-й) также посещает боксы (10.6) и возвращается в гонку вторым, впереди брата. Лидирует Алонсо. Физикелла (6-й) и Ферман (13-й) синхронно сходят с дистанции: оба Jordan отказали.

23  Баттон (6-й) совершает пит-стоп и пропускает пятерых соперников. Трулли (16-й) прекращает борьбу - авария в самом начале гонки не прошла даром.

24  Култхард (4-й) теряет в боксах (9.2) три позиции.

26  Лидирующий Алонсо наконец отправляется в боксы (8.8) и возвращается на трассу четвертым.

29  Пиццония (15-й) также на пит-лейн, но не теряет ни одной позиции - он и так идет последним.

33  У Райкконена (5-й) на прямой перед последней «эской» срывает протектор с покрышки. Кими сворачивает в боксы на свой единственный пит-стоп (11.8), после чего оказывается 10-м.

39  Баррикелло (5-й; 12.0) посещает боксы и возвращается на трассу 7-м, опережая Райкконена.

40  Ферстаппен (13-й) отправляется на пит-лейн и пропускает Уилсона.

42  Панис (8-й) после пит-стопа опускается на 12-е место.

43  Култхард (6-й), у которого не в порядке КП, пропускает Уэббера. Уилсону (13-й) четкий пит-стоп позволяет удержать место впереди товарища по команде. У Баррикелло (7-й) перед Casino отрывается левый боковой дефлектор, на который наезжает да Матта.

44  Да Матте (8-й; 9.5) также удается опередить Паниса за счет более позднего пит-стопа.

45  Монтоя (3-й) на втором пит-стопе (9.2) теряет одну позицию, Хайдфельд (10-й) - две. Баррикелло (7-й) опережает «умирающий» McLaren Култхарда.

46  Р. Шумахер (2-й; 8.2) и Уэббер (5-й; 9.6) в боксах, откатываясь назад соответственно на одну и четыре позиции.

47  Баттон (8-й) теряет в боксах три позиции.

48  М. Шумахер (1-й) вновь посещает пит-лейн позже брата и сохраняет преимущество. Лидирует Алонсо. Култхард (6-й) прекращает гонку в боксах из-за отказа КП, Хайдфельд (12-й) паркуется в конце стартовой прямой с дымящимся мотором.

52  Баттон (10-й) сходит в боксах со сломанной КП. Пиццония (12-й) меняет шины и дозаправляется.

55  Алонсо (1-й; 6.6) после пит-стопа уже лишь 4-й.

61  Еще один отказ КП - не повезло Уилсону (10-й).

65  Да Матта (8-й) выбывает из-за поломки подвески.

67  Пиццония (11-й) сходит - не выдержали тормоза.

70  Четверка лидеров прошла последние круги очень плотной группой, но никто никого не атаковал. М. Шумахер одержал победу и вышел в лидеры чемпионата.

V ср. лк: 206.465 км/ч; рекордные сектора: 21.520, 24.080, 29.967 (все - Алонсо); V макс.: 348.4 км/ч (М. Шумахер)

ЧЕМПИОНАТ В ЛИЧНОМ ЗАЧЕТЕ

      Пилот                     Очки             Пилот                     Очки

1    М. Шумахер             54           11  Х.-Х. Френтцен        7

2    К. Райкконен            51           12  М. Уэббер                 6

3    Ф. Алонсо                 34           13  К. да Матта               3

4    Р. Шумахер               33           14  Ж. Вильнев               3

5    Х.-П. Монтоя           31           15  О. Панис                   1

6    Р. Баррикелло           31           16  Н. Хайдфельд           1

7    Д. Култхард              25           17  Р. Ферман                 1

8    Я. Трулли                 13           18  А. Пиццония             0

9    Дж. Физикелла         10           19  Й. Ферстаппен          0

10  Дж. Баттон                8             20  Дж. Уилсон               0

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

      Команда       Очки               Команда     Очки

1    Ferrari               85             6    BAR               11

2    McLaren           76             7    Sauber            8

3    Williams           64             8    Jaguar             6

4    Renault             47             9    Toyota            4

5    Jordan              11             10  Minardi          0

Пресс-конференция после субботней квалификации

Ральф Шумахер

Сегодняшняя квалификация стала для нас сюрпризом. Да, мы приехали сюда, полагая, что сможем быть на высоте, но скверные вчерашние результаты и довольно ранняя очередность нашего выезда на трассу позволяли надеяться разве что на попадание в первую пятерку, так что первый ряд - это огромный успех команды. Машина была великолепна, и думаю, что преимущество я получил на входе в первый поворот, который дался мне проще, чем всем остальным.

Хуан-Пабло Монтоя

Здесь в отличие от Монако наши машины были настроены почти одинаково. Просто я допустил ошибку в третьем повороте, где в основном и потерял время, затем немного наверстал упущенное к последней «эске», но на выходе из нее оказался так близок к «стене чемпионов», что вынужден был приподнять ногу с педали «газа». Однако вторая позиция - тоже хорошо, и я сказал Ральфу: «Продолжай побеждать в квалификациях, а я продолжу побеждать в гонках».

Михаэль Шумахер

Сегодня я проехал отнюдь не лучший свой квалификационный круг, так что должен быть доволен, что показал хотя бы третье время. Но, даже если бы я прошел этот круг идеально, не уверен, что смог бы завоевать поул-позицию. Это было бы весьма нелегко: честно говоря, я допустил не столь уж и большую ошибку. Но если говорить о борьбе за лидерство в чемпионате, то, учитывая завтрашнюю стартовую позицию Кими, мое положение выглядит многообещающим.

Пресс-конференция после гонки

Михаэль Шумахер

Гонка вышла очень напряженной, но завершилась идеальным образом. Поскольку необходимо было беречь тормоза, я не мог постоянно выжимать из машины максимум и достигал должного темпа только в преддверии пит-стопов и в период их проведения, за счет чего и добивался небольшого преимущества. И то, что сразу четыре машины финишировали буквально друг за другом, подтверждает, насколько острой была борьба. Я пытался атаковать Ральфа еще в самом начале гонки, когда в течение пары кругов он испытывал явные трудности из-за образования резиновых комков на шинах. Я подобрался к нему настолько близко, что уже стал готовиться к обгону, но затем с шинами у него стало получше, и из «шпильки» Casino он смог выйти достаточно хорошо, чтобы удержать меня позади. Ну а потом уже меня стали немного беспокоить тормоза, и я вынужден был сбавить темп. Если бы не это, еще неизвестно, кто из нас оказался бы быстрее. Но победа, так или иначе, осталась за мной, и к тому же я стал лидером чемпионата, что всегда очень важно.

Ральф Шумахер

Увы, исход гонки предопределила стратегия пит-стопов. В 2001 году я точно так же обеспечил себе победу над Михаэлем, так почему на сей раз ему, в свою очередь, было не сделать то же самое? Но жаль, конечно, ведь наш темп был явно выше. Понятия не имею, каким образом Михаэлю удалось всего за один круг вырваться вперед, поскольку затем мне не составляло труда держаться непосредственно за ним. Но все же я ни разу не подобрался к нему настолько близко, чтобы предпринять попытку обгона. А вот если бы трасса впереди была свободной, я мог бы ехать даже быстрее, как и те автомобили на шинах Michelin, которые были позади нас. Передние шины по ходу пит-стопов я не стал менять потому, что они хорошо держали дорогу, и у меня не было желания, поменяв их на свежие, вновь столкнуться с образованием на них комков.

Хуан-Пабло Монтоя

В течение всех семидесяти кругов у меня были проблемы с торможением и понижением передач в поворотах. Это был какой-то кошмар: передачи то переключались, то нет, лишая меня возможности своевременно снизить скорость, и я тормозил слишком поздно, из-за чего с трудом вписывался в повороты и пару раз даже срезал «эску» перед стартовой прямой. Именно слишком позднее торможение и стало причиной моего разворота в этом месте в самом начале гонки. Меня просто занесло, и это, однозначно, моя ошибка, но, к счастью, я смог вернуться на трассу и затем даже пробиться с пятого места на третье, что очень неплохо. Эти обгоны дались мне, кстати, довольно легко. У машины Алонсо было отличное сцепление с трассой за счет, полагаю, большей прижимной силы, и он, по всей видимости, ожидал, что я буду обгонять его на прямой, но я обошел его в «шпильке», когда он почему-то вдруг затормозил там слишком рано.

Гонка глазами пилотов

Фернандо Алонсо:

Я доволен результатом, особенно тем, что я финишировал в группе лидеров. Борьба велась за победу, и это было здорово! Потеряв немного времени в первой трети гонки, я затем наверстал упущенное к ее концу, хотя обойти впередиидущие машины мне так и не удалось.

Рубенс Баррикелло:

Для меня ход гонки был определен тем, что произошло на старте. Мы все оказались совсем рядом, и, поскольку снаружи от меня находился Уэббер, я на торможении задел Алонсо и повредил переднее антикрыло своей машины. Когда я заехал в боксы для его замены, мы изменили стратегию. Но затем по ходу гонки у меня возникли проблемы с тормозами и электроникой коробки передач. В довершение ко всему, когда отлетел левый дефлектор, ухудшился баланс машины, но, несмотря на все это, я сумел защитить свою позицию от Райкконена.

Кими Райкконен:

Я стартовал с пит-лейн, но спустя 10-15 кругов получил из боксов указание поберечь тормоза и поэтому не мог как следует поднажать, чтобы за счет обгонов улучшить свою позицию. И все же мне удалось значительно продвинуться вперед, но затем из-за прокола правой задней шины пришлось заезжать на пит-стоп чуть раньше, чем было намечено, и в результате я пропустил вперед Баррикелло.

Марк Уэббер:

Я удачно стартовал и без проблем прошел пресловутый первый поворот, а на входе во второй попытался пройти изнутри Рубенса Баррикелло, но безуспешно. Машина в течение всей гонки в целом шла хорошо, но я испытывал трудности с тормозами и избыточной поворачиваемостью, и было сложно поддерживать темп в третьем секторе.

Оливье Панис:

Восьмое место - очень хороший результат для команды, которая проделала фантастическую работу. Я был доволен машиной на протяжении всего уик-энда, она позволила мне заработать первое в этом сезоне очко, и я надеюсь, что это лишь мой первый шаг.

Йос Ферстаппен:

Я доволен тем, что финишировал девятым, - это наш лучший результат в сезоне, хотя жаль, что мне не удалось пробиться на восьмое место и заработать очко. Отчасти я потерял время, уходя с траектории, чтобы пропустить вперед лидеров после моего второго пит-стопа, но ведь не мог же я игнорировать синие флаги.

Антонио Пиццония:

Я хорошо стартовал и обогнал две машины, но затем врезался в автомобиль Ярно Трулли, который слишком резко затормозил, когда в «шпильке» его обходил снаружи Дэвид Култхард. В результате я потерял переднее антикрыло, отправился на пит-стоп для ремонта и сразу отстал на круг, а к концу гонки уже настолько износились тормозные колодки, что мне ничего не оставалось, как просто остановиться на предпоследнем круге.

Кристиано да Матта:

По ходу всей гонки машина вела себя прекрасно, позволяя выжимать из нее максимум, как вдруг на выходе на стартовую прямую что-то случилось с подвеской, и мне пришлось остановиться. Я очень расстроен, поскольку лишился реальных очков.

Джастин Уилсон:

Машина сегодня была просто великолепна: я мог делать с ней все, что угодно, как вдруг, когда до конца гонки оставались считаные круги, я услышал в конце финишной прямой громкий лязг, после чего автомобиль утратил движущую силу, и мне удалось лишь докатиться до боксов.

Дженсон Баттон:

Учитывая мою стартовую позицию и очень плотное расположение машин в начале гонки, мне уже с самого начала пришлось нелегко. А затем в медленных поворотах стала все больше усиливаться недостаточная поворачиваемость, не давая мне возможности совершать обгоны. После пит-стопа стало полегче, и я даже догнал Паниса и да Матту, но затем последовательно отказали четвертая, пятая, шестая и седьмая передачи.

Дэвид Култхард:

Когда ничто не мешало, я мог ехать так же быстро, как и лидеры. Но вскоре перестали включаться четвертая и пятая передачи. Я все же мог продолжать гонку в надежде хоть на какие-то очки, однако затем пропала и седьмая передача, и мое дальнейшее участие в гонке стало уже невозможным.

Ник Хайдфельд:

Сначала меня подвела стартовая система - она попросту не сработала, и в результате уже на первом круге я потерял несколько мест и застрял позади Вильнева. Позже мне удалось отвоевать пару позиций, но тут, увы, в очередной раз пришлось сойти из-за отказа двигателя.

Ярно Трулли:

У меня сегодня буквально все пошло наперекосяк. Сначала я попал в «затор» перед первым поворотом. Затем в «шпильке» Пиццония ударил меня сзади, проколов мне шину. Потом возникли проблемы с контролем машины, и мне пришлось заезжать в боксы вторично: как оказалось, повреждено и левое переднее колесо. Вернувшись на трассу, я вылетел с нее все там же, на выходе из Casino - из-за проблем с противобуксовочной системой, и затем пришлось сойти окончательно из-за повреждений, полученных при столкновении в самом начале дистанции.

Джанкарло Физикелла:

Все шло отлично, но после пит-стопа не включилась первая передача, и я вынужден был остановиться. Жаль, поскольку выбранная стратегия и ритм, в котором я ехал, вполне позволяли надеяться на очки в сегодняшней гонке.

Ральф Ферман:

Мы решили изменить стратегию и провести только один пит-стоп, и это, казалось, должно было дать хорошие результаты - думаю, что мог бы заработать сегодня очки. Но мне не удалось даже просто финишировать из-за отказа двигателя.

Жак Вильнев:

Я хорошо стартовал и пробился на девятую позицию, машина вела себя отлично, так что я легко мог бы заработать очки. Но затем вдруг стали терять эффективность тормоза, и в ходе пит-стопа механики попытались охладить их и разобраться с проблемой. Но спустя всего круг мне пришлось вновь вернуться в боксы, поскольку тормоза вовсе отказали.

Хайнц-Харальд Френтцен:

Я потерял несколько позиций уже на старте и повел борьбу за их возвращение, когда из-за какого-то сбоя в электронике на моем Sauber вдруг отказала коробка передач и упали обороты двигателя.

← к началу статьи

Просмотров: 7